Мф. 27: 57



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Погребение Господа Иисуса Христа и археология : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... комнат; большие пирамидальные, конические или колонные памятники, воздвигнутые над гробом. Использование оссуариев постепенно пришло на смену вырезанию второй комнаты. Гробницы с подобными чертами окружают Иерусалим с севера, востока и юга. Типичными примерами являются: гробница Бене Хезира в долине Кедрон, гробница царицы Елены в Адиабене (так называемая гробница царей) в Восточном Иерусалиме, гробница Санхедрия недалеко от Санхедрии на севере Иерусалима, и гробница Никанора на горе Скопус. Как свидетельствуют все евангелисты, Господь Иисус Христос был распят накануне субботы (Мф. 27, 57-59; 28, 1, Мк. 15, 33-34; 42-43, Лк. 23, 44; 50-54, Ин. 19, 31) , и его последователи оказались в трудной ситуации: закон требовал погребения в течение 24 часов ( Втор. 21, 22 ) , кроме того, погребение было запрещено в субботу. Поэтому Иисус должен был быть погребен до захода солнца в пятницу, когда только начиналась еврейская суббота. Поскольку не было времени приготовить могилу до наступления субботнего покоя, Иосиф Аримафейский поместил тело Иисуса в своем семейном гробе [7]: «И как уже настал вечер, — потому что была пятница, то есть [день] перед субботою, — пришел Иосиф ... далее ...
Мария МагдалинаИскать в Источникеazbyka.ru
... был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим ( Мк. 15: 40-41 ) ; Женщины смотрят, как погребают Иисуса, и запоминают место: Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился. Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба ( Мф. 27: 57-61 ) ; Женщины приходят ко Гробу и видят, что он пуст: Магдалина была в числе других женщин: По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый [день] недели, приходят ко гробу ( Мк. 16: 1-2 ) . Мария встречает Воскресшего Иисуса: Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили ... далее ...
Великая Пятница в 2018 году – 6 апреля | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на пронзенного, представляется приносящим пред Ним покаяние с плачем и рыданием. Эти слова постепенно исполнялись на иудеях, коими Господь был предан смерти, и будет исполняться до кончины мира, перед которой произойдет всеобщее обращение иудеев ко Христу, как предрекает это св. ап. Павел в послании к Римлянам 11: 25-26. Днесь висит на Древе (Женский хор. Диск “Время поста и молитвы”) Великая пятница. Не рыдай Мене, Мати (Женский хор. Диск “Время поста и молитвы”) Разбойника Благоразумнаго (Женский хор. Диск “Время поста и молитвы”) Великая пятница. Погребение Господа Иисуса Христа (Мф. 27: 57-66; Марк. 15: 42-47; Лук. 23: 50-56; Иоан. 19: 38-42) О погребении Господа повествуют совершенно согласно все четыре Евангелиста, причем каждый сообщает свои подробности. Погребение состоялось при наступлении вечера, но суббота еще не наступила, хотя и приближалась, то есть, надо полагать, это было за час или за два до захода солнца, с которого уже начиналась суббота. Это ясно указывают все четыре Евангелиста: Матф. 27: 57, Марк. 15: 42, Лук. 23: 54 и Иоан. 19: 42, а особенно подчеркивают св. Марк и Лука. Пришел Иосиф из Аримафеи, иудейского города вблизи Иерусалима, член ... далее ...
Гефсиманское борение как школа христианской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на вершине горы городе не было достаточно свободного места; каждый квадратный метр был нужен для строительства жилья. И вот поэтому состоятельные граждане имели свои частные сады на склонах Масличной горы. Слово “Гефсимания”, по-видимому, значит “пресс для оливкового масла” или “бочка для оливкового масла” или для маслин, и Иисус, несомненно, получил возможность входить в сад оливковых деревьев» [9]. По-видимому, это сад принадлежал одному из тайных учеников Иисуса Христа, возможно, его владельцем был богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса ( Мф. 27, 57 ) . Баркли же утверждает, что таких тайных учеников могло быть много: «Кто-то дал Ему осла, на котором Он въехал в Иерусалим; кто-то предоставил Ему верхнюю комнату, в которой состоялась Тайная вечеря, а вот теперь кто-то позволил Ему воспользоваться садом на Масличной горе» [10]. Христос пришел в Гефсиманский сад для молитвы, и мы должны испытывать глубочайшее благоговение перед тем молитвенным борением, которое Ему предстояло. Здесь Он и встал в пролом, о котором мы уже читали у пророка Иезекииля ( ср. 22, 30 ) . Блаженный Иероним Стридонский пишет: « Гефсимания ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и хотел у бить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка ( Мф. 14: 5 ) . А об Иисусе: и старались схватит Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за пророка ( Мф. 21: 46 ) . Слова взять и связать употребляются применительно и к Иоанну, и к Иисусу ( Мф. 14: 3; 21: 46; 27: 2 ) . Ирод приказывает казнить Иоанна как бы против своей воли ( Мф. 14: 9 ) , и Пилат выносит смертный приговор Иисусу вопреки своей воле ( Мф. 27: 24 ) . Сцена погребения Иоанна ( мф. 14: 12 ) по содержанию и используемому словарю является как бы предвестием сцены погребения Иисуса ( Мф. 27: 57–60 ) . Повествование евангелиста Матфея о смерти Предтечи завершается словами: Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу. И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один ( Мф. 14: 12–13 ) . Далее следует рассказ о насыщении пяти тысяч пятью хлебами, после чего понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один ( Мф. 14: 23–24 ) . Почему евангелист так акцентирует внимание ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Отца) Ин. 14: 9 (Речь здесь идет не об обычном человеческом познании и видении, а о познании и видении особого рода. Сын знает Отца как Бога и Отец знает Сына как Бога: вера в Иисуса как Бога открывает для человека возможность познать и увидеть Отца. Это и есть то познание, которое Бог утаил от мудрых и разумных, но открыл младенцам – Своим некнижным ученикам.) h9 Тайные ученики У Иисуса были тайные ученики. Один из них появляется во всех четырех Евангелиях в рассказе о погребении Иисуса. Матфей называет его богатым человеком из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса ( Мф. 27: 57 ) . У Марка Иосиф – знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия ( Мк. 15: 43 ) , у Луки – член совета, человек добрый и правдивый, не участвовавший в совете Иосиф Аримафейский у Пилата. Фреска. XVI в. У Иоанна в сцене погребения рядом с Иосифом оказывается еще один персонаж – Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью ( Ин. 19: 39 ) . Ночная беседа Иисуса с Никодимом подробно изложена в 3-й главе Евангелия Пьета с Никодимом. Скульптура. от Иоанна, начинающейся словами: Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских ( Ин. 3: 1 ) . ... далее ...
Люди между Жизнью и смертью / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... есть версия: после странной истории с распятым Галилеянином Пилат стал особенно жесток к иудеям, и по их слезной жалобе его сняли, наконец, с должности и отправили в ссылку. Там он окончил свою жизнь тем же образом, что и Иуда Искариот. Иосиф и Никодим Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который тоже учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился ( Мф. 27, 57–60 ) . За семь веков до евангельских событий Иосифа из Аримафеи предвидел пророк Исаия: Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его ( Ис. 53, 9 ) . Иосиф и есть тот самый богатый, похоронивший у себя, в своем собственном гробу, Того, Кто взял на Себя наши немощи и понес наши болезни ( Ис. 53, 4 ) . Чтобы лучше увидеть духовный облик Иосифа, вспомним еще одну книгу Ветхого Завета — неканоническую книгу Товита. Праведный Товит жил за восемь веков до Рождества Христова. Вместе с другими израильтянами его ... далее ...
Толкование на Евангелие по Матфею, Глава 27 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы доставлять необходимое для тела Тому, Который подавал им необходимое для души. И это не потому, что Господь тварей нуждался в яствах, а потому, что Он хотел быть образом для учителей, которые должны были довольствоваться средствами к жизни, получаемыми от учеников. Впрочем, мы видим, каких Он имел спутниц: Марию Магдалину, из которой изгнал семь бесов, Марию, матерь Иакова и Иосифа (Иосии) , тетку, т. е. сестру Марии, Матери Своей, и мать сынов Зеведея, которая немного раньше просила у Него царства для детей; а также были и другие, о которых мы читаем в Евангелиях ( Лк. 8, 2–3 ) . Мф. 27: 57–58. Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело. О богатстве его упоминается не из тщеславия пишущего [Евангелие], хотевшего показать, что у Иисуса был учеником знатный и очень богатый человек; а с тем, чтобы показать, почему он мог получить у Пилата тело Иисуса. Ведь бедному и неизвестному человеку проникнуть к Пилату, представителю римского могущества, было невозможно. У другого Евангелиста этот Иосиф называется????????? , т. е. «советник», и ... далее ...
На Голгофе - читать, скачать - протоиерей Павел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Голодный нищий умирал. И, старцы разумом и юные душою, С молитвой пламенной, с крестом на раменах, Они пришли – и пали в прах Слепые мудрецы, пред речию святою, И нищий жизнь благословил, И в запустении богатого обитель. И в прахе идолы, а в храмах Бога сил Сияет на кресте Голгофский Искупитель! (Апухтин) И напрасно весь мир На Тебя восставал, И напрасно на смерть Он Тебя осуждал; На кресте, под венцом, И спокоен, и тих, До конца Ты молил За злодеев своих! (А. В. Кольцов) Снятие со креста и почитание креста «Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именет Иосиф» ( Мф. 27: 57 ) . «Он просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим... и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями» ( Ин. 19: 38–40 ) «и положили Его во гроб, который был высечен в скале, и привалили камень к двери гроба» ( Мк. 15: 46 ) . Пречистое тело Господа сняли со креста и погребли в новом гробе, а крест оставлии для видимого благоговейного почитания умершего на нем Искупителя и Спасителя мира. И верующие, видимо почитая крест, невидимо почитают ... далее ...
Охридский пролог, Июль - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иулита Из Кесарии Каппадокийской. Имела спор со своим соседом об имении. Сосед пошёл в суд и объявил о том, что Иулита христианка, в то время это означало быть вне закона и его защиты. Святая Иулита была готова отказаться от своего имения, но не от своей веры, но злобные язычники не оставили её в покое, мучили и, наконец, сожгли на костре в 304 или 305 году. И так эта последовательница Христова пожертвовала и имением и телом ради вечного спасения души. 3. Святой Иосиф Аримафейский Благообразный Иосиф, богатый человек, член иудейского Синедриона и тайный последователь Христов ( см. Мф. 27: 57; Ин. 19: 38 ) . Он снял Тело Христово с Креста вместе с Никодимом и положил в свою гробницу. За это был окован иудеями и брошен в темницу. Но воскресший Господь явился святому и уверил его в Своём воскресении. Потом иудеи выпустили его из темницы и прогнали из отечества. Он пошёл по свету проповедовать Евангелие Христово и ту благую весть принёс в Англию, где и упокоился в Господе. 4. Святой Иоанн, экзарх Знаменитый священник и богослов болгарский времён царя Симеона (892–896 гг.) . Перевёл на славянский язык «Шестоднев» свт. Земля сотряслась, а солнце померкло – Иосиф Пилату о ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 27: 57
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"