Мф. 27, 46



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Одиночество Христа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... смеются: «Спаси самого себя! » Он может сделать это чудо, но не должен. И потому не делает И никто не знает, что Он действительно может сделать и это чудо, но не должен. И потому не хочет и не делает… Одиночество человеческое наваливается, охватывает со всех сторон и достигает абсолютной глубины – происходит невозможное, а значит, тоже чудо – чудовищное и ужасное: Он покинут Отцом [3] и остается на Кресте Один на один с сатаной, бездной боли, муки и страха одинокой человеческой души в измученной, исстрадавшейся, пронзенной гвоздями плоти… «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? » ( Мф. 27: 46; Пс. 21: 2 ) . Тридцать лет и три года Он ходил по этой земле, над которой теперь висит на Кресте. Сколько пройдено дорог… Галилея, Самария, Десятиградие, Пирея, Иудея… Иерусалим, Иерусалим!.. Сколько раз хотел Он собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и они не захотели… ( ср. : Лк. 13: 34 ) . И вот теперь Он висит гор е над Иерусалимом, широко раскинув руки-крылья по концам Креста, силясь обнять любовью Свой город и Свой народ, предавший Его на муки и смерть… Но они пришли на Голгофу, чтобы посмотреть на зрелище и посмеяться над Ним. «Не ведают, что творят» ( ... далее ...
Победить эгоизм / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... дома. Ответ на этот вопрос не лежит на поверхности. Да, ограничения в пище и удовольствиях воспитывают в человеке способность к воздержанной жизни, но это еще не делает из человека настоящего христианина. Пост и молитва практикуются и в других религиях, есть и светские оздоровительные практики по лечению голоданием. В центре отшельнической жизни пустынников лежала другая и очень важная цель. Это – опытное переживание Богооставленности и опытное следование за распятым Христом. Самый горький вопль человечества – это слова Христа со креста: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? » ( Мф. 27: 46 ) . Когда у человека нет ни родных ни близких, нет ни друзей, ни коллег, у него, по крайней мере, есть надежда на Бога. Но когда и Бог оставляет, человек приходит в состояние полного безутешного одиночества. Близость Бога, Его любовь чувствует чистое сердце человека, но если в сердце у человека грех – значит, там нет места для Бога. Ощущение внутренней пустоты, подавленности, уныния – это знак того, что в сердце есть грех. И если грех заполнит всё сердце, в конечном счете наступит Богооставленность, пустота и холод бездны. Зная это, аскеты древности уходили в пустыню, чтобы, ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил утреню ...Искать в Источникеmospat.ru
... Он обратился к Богу Отцу при людях: «Отче! прославь имя Твое» (Ин. 12. 28) . И тот час люди услышали голос Бога Отца: «И прославил и еще прославлю» (Ин. 12. 28) . Но в самый страшный момент жизни Господа Иисуса Христа, когда Он, наверное, по-человечески более всего нуждался в помощи Своего Отца, в том, чтобы Его голос прозвучал или было явлено какое-то знамение, Бог Отец молчал – не было ни голоса, ни знамения… Когда Господь Иисус уже был пригвожден ко кресту, из Евангелий от Матфея и Марка мы слышим Его вопль, обращенный к Богу Отцу: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил»? (Мф. 27. 46) . Эти слова свидетельствуют о том, что в тот момент, когда Господь Иисус Христос страдал на кресте, Бог Отец не отвечал на молитву, которую Иисус Ему воссылал. Почему это происходило? Потому что Сын Божий должен был выполнить волю Отца, которая для Сына Божия заключалась в том, чтобы взять на Себя всю меру человеческого страдания – не только физического, но и морального, духовного. Люди страдают по многим причинам: от болезней, от несправедливости, от стихийных бедствий, а иной раз от того, что им кажется, что Бог их оставил, ибо им кажется, что они возносят молитвы, а Бог ... далее ...
Митрополит Иларион: Господь сошел во ад, чтобы ...Искать в Источникеmospat.ru
... исповедание веры, которое он произнес, находясь на кресте. Слова «и на Престоле был еси со Отцем и Духом» означают, что Господь Иисус Христос и в этот момент Своего страдания, уничижения и смерти как Бог продолжал пребывать на божественном Престоле вместе со Своим Отцом. Не было никакого разделения или разлучения между Отцом и Сыном, Отец ни на секунду не оставлял Своего Сына даже на Голгофе. Когда Христос висел Кресте, Он как человек страждущий, израненный, умирающий чувствовал мучения богооставленности и взывал как человек к Своему Богу: Боже мой, Боже мой, для чего Ты Меня оставил? (Мф. 27. 46) . Но Бог Отец не оставлял Своего Божественного Сына и в минуты страданий на Кресте, и в минуты смерти и погребения. Всегда Бог Отец и Бог Святой Дух пребывали с Сыном Божиим, и вся Святая Троица – Единый Бог, принимавший участие во всем том, о чем мы слышали в этих удивительных службах Страстной седмицы. Сегодня мы еще предстоим перед Гробом Господним, но уже начали праздновать Воскресение Христово. Мы празднуем не только событие, произошедшее две тысячи лет назад, но и нашу собственную победу над смертью. Мы празднуем не тот переход, который совершили сыны израильские, ... далее ...
Состоялась презентация учебных пособий для ...Искать в Источникеmospat.ru
... Мы читаем об этом в творениях Святых отцов, которые нам говорят, что Спаситель был единосущным нам по человечеству и единосущным Отцу по Божеству. А это означает, что Он был таким же человеком, как мы с вами, только не причастным греху, Он страдал так же, как мы страдаем, испытывал боль так же, как и мы. И от того, что Он был Богом, эта Его человеческая физическая боль не становилась меньше. Более того, те духовные, нравственные страдания, которые Он как человек претерпевал на Кресте и которые отражены в Его обращенном к Богу Отцу вопле «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? » (Мф. 27. 46) , тоже были не меньшими, чем были бы страдания любого другого человека, оказавшегося в подобной ситуации. Я говорю в этом учебнике, что для того, чтобы в полной мере понять евангельскую историю, нужно иметь два ключа. Это как сокровище, которое находится в сейфе под двумя замками. Один ключ – это исповедание веры в то, что Иисус Христос есть Бог и Спаситель. Если Он не Бог и не Спаситель, тогда вся евангельская история – лишь одна из многочисленных человеческих историй. Но другой ключ – это понимание того, что Иисус Христос был абсолютно реальным живым человеком. Человеком, ... далее ...
Житие и слова - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и разслабленнаго воздвигл еси древле, да зову Ти спасаемь: Щедрый, слава Христе державе Твоей... Я созерцал Христа совсем как живого! Часто я приходил в великое умиление в церкви, я имею в виду церковь Святого Герасима, – вспоминал старец Порфирий. – Да, я слушал Евангелие и умилялся. Со мной это происходило по той причине, что я видел икону, Самого Христа. Был Великий Пяток. Мы совершали богослужение. Церковь была полна народу. Что там со мной случилось! Я читал Евангелие, и когда дошел до фразы: «Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? » ( Мф. 27, 46 ) – то не мог закончить. Я не мог сказать: «Для чего Ты Меня оставил? » Меня наполнило умиление. Голос сорвался. Передо мною во всей своей полноте предстала трагическая сцена. Я увидел то Лицо, услышал Тот голос. Я вживую увидел Христа. Народ внизу стоял в ожидании. Я никак не мог продолжить. Оставляю Евангелие на аналое и возвращаюсь в алтарь, крещусь и целую святой Престол. Я вспомнил другой, более красивый образ. Нет, не красивее. Прекраснее Того образа нет. Я вспомнил Воскресение и тут же успокоился. Потом вышел Царскими вратами и сказал: – Простите меня, чада, я увлекся... ... далее ...
Новый Завет в изложении для детей. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... солнце стояло высоко в небе. Темнота все больше сгущалась. «Было же около шестого часа дня, – свидетельствует апостол Лука, – и сделалась тьма по всей земле до часа девятого» ( Лк. 23: 44 ) . Стало темно, как ночью, на небе появились звезды [29]. Воцарилась мертвая, томительная тишина. Толпы народа в смущении и страхе покидали Голгофу. Однако воины продолжали сторожить Распятого, и начальники иудейские оставались при Кресте. В девятом часу, среди тишины и мрака, Иисус возопил громким голосом: «Или́! Или́! лама́ савахфани́? », то есть: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? » ( Мф. 27: 46 ) . Это начальные слова пророческого псалма Давида ( Пс. 21: 2 ) . Этот вопль, конечно, не был воплем отчаяния, в нем выразилась только глубочайшая скорбь души Богочеловека. Для того чтобы искупительная жертва совершалась, необходимо было, чтобы Христос испил до дна всю чашу человеческих страданий. Для этого потребовалось, чтобы распятый Иисус не чувствовал радости Своего единения с Богом Отцом, и Бог как бы оставил Его. Это было наиболее мучительным для Христа. Некоторые из стоявших, услышав возглас Иисуса, не поняли его и говорили: «Илию зовет Он» ( Мф. 27: 47 ) . Один из ... далее ...
Епископ Нью-Йорка: 11.09.01 – найдем ли мы смысл? ...Искать в Источникеpravmir.ru
... наряду с Перл-Харбором. В этот день мы вспоминаем о тысячах невинных людей, ставших жертвами террористического акта, и о героях, которые погибли, спасая их. Впервые, более чем за сто лет, на территорию континентальных штатов вторглась вражеская сила. Этот день воистину вошел в историю как день низости и бесчестья. Чудовищные страдания, которые принесла трагедия, пробудили в стонущих умах и разбитых сердцах вопросы о смысле этого ужасного события. Эти вопросы перекликаются с воплем псалмопевца и нашего распятого Спасителя: «Боже мой, Боже мой, для чего Ты оставил меня? » ( Пс. 21: 1; Мф. 27: 46 ) . Нет сомнений, в этом стихе заключено все, что чувствовали и продолжают чувствовать многие американцы перед лицом вопиющей жестокости: где же был Бог, когда это случилось? Однако в этом отрывке Писания выражены не только отчаяние и чувство покинутости, но также вера и надежда. Ведь псалмопевец заканчивает псалом утверждением веры в милостивого Бога: «Ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему» ( Пс. 21: 24 ) . И, будучи облечен силой и миром свыше, псалмопевец восклицает с надеждой: «Вспомнят, и ... далее ...
Старость: крушение и надежный причал | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и, согласно Библии, смерть для него была воссоединением с предками. Сыновья его Исаак и Измаил были рядом с ним и погребли его в пещере Махпела напротив Мамре, места, где Авраам повстречал трех загадочных путников, оказавшихся божественным явлением. Он был похоронен рядом с женой в том же самом месте, где когда-то оказал гостеприимство, ставшее решающим в его жизни. Но не такова смерть сегодняшних стариков: в книге Бытия описано не крушение, а прибытие в желанную гавань. Смерть самого Иисуса – крушение. Умирая, Он возопил громким голосом: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? ” ( Мф. 27, 46; Мк 15, 34 ) . Но Иисус умирал молодым. Многие старики, еще находящиеся среди живых, переживают ту же оставленность и отчаяние. Настолько, что напрашивается вопрос: существует ли еще «добрая старость», насыщенность жизнью, возможность мирно воссоединиться с предками? Сегодня превалирует тенденция всячески отрицать это крушение. Говорить: «Что тут такого? ». Часто это выливается в кошмарные отношения внутри семей. Есть люди, которые стареют, которых терпят, а когда они подают признаки слабости, их убирают подальше с глаз: часто это объясняется неразрешенными отношениями со ... далее ...
Святоотеческое наследие - Храм Архангела Михаила ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... наше потрясает ужас этой казни, но вместе с тем оно исполняется глубочайшим умилением и радостью, потому что эта добровольная Жертва, крестная смерть невинного Страдальца являют нам вершину Божественной любви, которая озарила мир с Креста. И с Креста слышим мы Его слова, запечатленные неслыханной любовью, неслыханной кротостью и всепрощением, ибо Он молится за распинавших Его, открывает покаявшемуся разбойнику двери в рай, простирает Свои пречистые руки ко всем нам, грешным, жаждая нашего спасения. Но мир услышал с Креста и страшные слова: Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? ( Мф. 27, 46 ) . Как они могли быть произнесены теми же устами, которые говорили: Я и Отец — одно ( Ин. 10, 30 ) ? Разве не пребывал Он всегда в нерушимом общении с Отцом Своим? Конечно, пребывал. Что же значат эти страшные слова? Люди дерзкие говорят, что на Кресте Господь не испытывал никаких страданий. В ранние времена христианства были еретики-докеты, которые нечестиво учили, что Тело Иисусово было не подлинно человеческим, а призрачным [2], а потому никаких страданий Господь Иисус Христос не претерпел. А монофизиты утверждали, что во Иисусе Христе естество человеческое было всецело ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 27, 46
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"