> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мф. 27, 46

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Основы христианства. Том I. Уничижение Христа, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сюда единосущие (ὁμοούσιος) , подобие (ὁμοιος) , подобосущие (ὁμοιούσιος) , иносущие (ἑτεροούσιος) , сечение, деление, разрешение и проч., чтобы иметь понятие о содержании арианских споров. Тонкий разбор всех арианских хитросплетений и возражений дан в сочинении Василия Великого Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия 140. Но, разбирая места свящ. Писания, в которых открывается уничижение Иисуса Христа, автор четвёртой книги этого полемического сочинения под неведением Сына ( Мф. 24: 36 ) разумеет только умолчание о том, что Он знал, – слова молитвы Гефсиманской ( Мф. 27: 46 ) разумеет не о Христе, а о тех, которые имели согрешить против Него 141 и пр. d (И такие отвлечённые споры с арианами христианские писатели должны были выдерживать в то время, когда сознание христиан тремя веками гонений достаточно было приучено к истине богоснисхождения, когда нравственно-практическое значение самоуничижения Иисуса Христа сознавалось христианами даже весьма отчетливо. «Всякий, – пишет Макарий Великий, – всякий желающий стать Сыном Божиим должен прежде смириться по подобию Его, считаться немудрым и бесчестным, не отвращать лица своего от заплеваний» 142 и ... далее ...
Древнееврейские молитвы с именем ап. Петра - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ап. Петра в Клементинах противником ап. Павла и защитником иудейства. 35 А Краусс выставляет на вид, что «в апокрифах многие апостолы произносят молитвы на еврейском языке. Так Андрей по-эфиоп. Certamen Apostolorum, и его ученик, – Матфей в Acta Matthäi, Павел в Passio Pauli (коего легко можно было смешать с Петром) пред своею казнью, Филипп пользуется заклинанием на еврейском языке... На еврейском языке молящиеся апостолы: могло ли быть иначе, если они были иудеи? Еврейские молитвы сочиняющий Петр подходит сюда превосходно». 36 Можно еще присоединить: возглас Господа на кресте ( Мф. 27: 46; Мк. 15: 34 ) . Его слова: талифа-кум ( Мк. 5: 41 ) , воззвание Марии к воскресшему Христу ( Ин. 20: 16 ) , небесный глас Павлу ( Деян. 26: 14 ) , речь ап. Павла к евреям ( Деян. 21: 40; 22: 2 ) , – маран-афа ( 1Кор. 16: 2 ) , Матфеево евангелие на еврейском языке и пр. Необходимо наконец принять во внимание и то, что ап. Петра невозможно заменить в иудейском предании никаким другим одноименным лицом. Другого Симеона Кифу-Петра, кроме апостола, история пока не знает. Хотя Zunz 37 вместо отсутствующего доказательства привлекает пример, что в 16-м веке существовал в ... далее ...
Собрание творений. Том 2Догматика Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что было в действительности. Ведь не говорил Он о том, чего в Нем не было, как бы это было или же как если бы речь шла о чем-то мнимом; потому что всё это совершалось по естеству и на самом деле». «Бояться было свойственно не естеству Слова как Слова, но Слово было во плоти, подверженной страху». «Когда Спаситель плакал и устрашался, плакало и устрашалось не Слово как Слово, но это было свойственно плоти; и когда молился о том, чтобы миновала Его чаша, боялось не Божество, но и эта немощь была свойственна человечеству. Слова: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? » ( Мк. 15: 34; Мф. 27: 46 ) — Евангелисты опять-таки приписывают Ему, хотя Слово нисколько не страдало, ибо Оно нестрадательно. Господь соделался человеком, и это с Ним происходит; но произносит Он эти слова как человек, дабы, облегчив и эти страдания плоти, сделать плоть свободной от них. Посему не может быть оставлен Отцом Господь, всегда сущий в Отце, ни до того как изрек эти слова, ни по их произнесении». «Спаситель, возглашая: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? » — говорит это от нашего лица, ибо Он принял на Себя образ раба ( Флп. 2: 7 ) и, как об этом пишет Исаия: «Сей грехи наши ... далее ...
Митрополит Московский Филарет (Дроздов) как ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... преестественному рождению. Но, как видим, евангелисты следовали при этом еврейскому оригиналу, смысл некоторых откровений которого был более очевиден для Новозаветного человечества, нежели двумя столетиями ранее, когда и была собственно переведена Библия с еврейского. Аналогичный пример почерпаем и в крестном возгласе самого Спасителя, который приводится евангелистами Матфеем и Марком на древнееврейском языке, но в греческой транслитерации: eloi, eloi lema sabahbanei, и сразу же толкуется ими на греческий: Thee mu Thee mu ina ti me enkatelipes – Боже мой, Боже мой, вскую мя еси оставил ( Мф. 27: 46; eloi, eloi lema sabahbanei ) … (o Theos o Theos mu, eis ti enkatelipes me – Мк. 15: 34) , что не буквально соответствует стиху пророческого 21 псалма по Септуагинте: o Theos o Theos mu, prosohes moi ina ti enkatelipes me – Боже, Боже мой, вонми ми, вскую оставил мя еси ( Пс. 21: 1 ) . Можно было бы возразить, что Евангелие от Матфея было написано непосредственно для евреев рассеяния (возможно, даже на арамейском) , а стало быть, нет ничего удивительного в том, что апостол Матфей и предпочитал для цитирования именно древнееврейский источник. [6] Однако святитель Филарет в своей ... далее ...
От Пасхи к Голгофе / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... В единении со злым миром А могло ли быть иначе? XX век стал первой в истории человечества эпохой массового атеизма, причем не только как идеи, но и как духовного опыта. Бессмысленность бытия у Сартра, теология «смерти Бога», вопрос «возможно ли богословие после Освенцима? » – всё это, помимо эпатажа и разных сопутствующих «бонусов», нам сейчас неинтересных, несет в себе какой-то основной вопрос человека, оказавшегося перед лицом превосходящих его воображение катастроф. И вот выясняется, что вопрос этот задал Богу Сам Единородный Сын Божий: « Боже мой, Боже мой, вскую мя еси оставил …» ( Мф. 27: 46 ) . Согласно парадоксальной мысли митрополита Антония Сурожского, в этот момент Сам Бог пережил «предельный атеизм» – так, как ни один неверующий его не переживает: состояние экзистенциальной отделенности от Того, с Кем Христос находится в абсолютном, онтологическом единстве [25]. Кадр из фильма «Один день Ивана Денисовича» Христос разделяет с нами нашу «обезбоженность», в которой с момента грехопадения находится человечество. И вот теперь это страшное состояние Он позволяет пережить тем, кто следует за Ним до конца, – каждому в свою меру. И подобно тому, как Господь Иисус ... далее ...
Суд над Иисусом Христом. Богословский и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... . «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого» ( Мф. 27, 45 ) . Этот густой сумрак, сошедший на землю перед крестной смертью Спасителя, не мог быть затмением солнца, потому что продолжался три часа. Это явление чудесное, знамение Божие, имеющее определенный духовно-символический смысл: тьма по всей земле была видимым выражением великого и страшного события: умирал на кресте Иисус — Солнце правды, по словам церковных песнопений. «Около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? » ( Мф. 27, 46 ) . Эти слова вочеловечившегося Бога являются камнем преткновения и соблазном для рационалистического ума, для которого закрыта духовная, Божественно-промыслительная сторона всех новозаветных событий. Кто пытается увидеть в приведенных словах выражение чувства богооставленности, отрывает человеческое начало в Иисусе Христе от Божественного, забывая, что Он ни на одно мгновение не переставал быть также Богом. Предсмертные слова Спасителя, взятые из мессианского двадцать первого псалма ( Пс. 21, 2 ) , указывали на исполнение еще одного ветхозаветного пророчества. Разница лишь в ... далее ...
Победить эгоизм / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Ответ на этот вопрос не лежит на поверхности. Да, ограничения в пище и удовольствиях воспитывают в человеке способность к воздержанной жизни, но это еще не делает из человека настоящего христианина. Пост и молитва практикуются и в других религиях, есть и светские оздоровительные практики по лечению голоданием. В центре отшельнической жизни пустынников лежала другая и очень важная цель. Это – опытное переживание Богооставленности и опытное следование за распятым Христом. Самый горький вопль человечества – это слова Христа со креста: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? » ( Мф. 27: 46 ) . Когда у человека нет ни родных ни близких, нет ни друзей, ни коллег, у него, по крайней мере, есть надежда на Бога. Но когда и Бог оставляет, человек приходит в состояние полного безутешного одиночества. Близость Бога, Его любовь чувствует чистое сердце человека, но если в сердце у человека грех – значит, там нет места для Бога. Ощущение внутренней пустоты, подавленности, уныния – это знак того, что в сердце есть грех. И если грех заполнит всё сердце, в конечном счете наступит Богооставленность, пустота и холод бездны. Зная это, аскеты древности уходили в пустыню, чтобы, ... далее ...
В чем заключается духовная польза чтения ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... исключительно книгой, чтомой по усопшим. Но это умаляет значение прекрасного труда пророка Давида и единомышленников. Ведь те строки о покаянии, о справедливости Божией, о Его милости, о заботе и о долге верного последователя помогают не только усопшим, но более читающим. Именно в этом я вижу источник духовной пользы Псалтири. Протоиерей Олег Стеняев Протоиерей Олег Стеняев: – В Евангелии от Матфея мы читаем о событиях, которые происходили на Голгофе: А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? ( Мф. 27, 46 ) . Этот текст воспроизводится Христом из Псалтири: Боже мой, Боже мой, для чего Ты оставил Меня? ( Пс. 21, 2 ) . Таким образом, Господь Иисус Христос научает нас, что в самые тяжелые моменты жизни нужно обращаться к святой Псалтири и от ее псалмов находить для себя молитвенные слова утешения. И действительно, когда мы молимся по Псалтири, то, с одной стороны, восхваляем Бога, так как в еврейской традиции эта книга с древности называется – Книга Восхвалений (ивр. ‏ תהלים ‏‎) тəhилим (. А с другой стороны, многие псалмы имеют покаянную содержательность, направленность, и ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил утреню ...Искать в Источникеmospat.ru
... Он обратился к Богу Отцу при людях: «Отче! прославь имя Твое» (Ин. 12. 28) . И тот час люди услышали голос Бога Отца: «И прославил и еще прославлю» (Ин. 12. 28) . Но в самый страшный момент жизни Господа Иисуса Христа, когда Он, наверное, по-человечески более всего нуждался в помощи Своего Отца, в том, чтобы Его голос прозвучал или было явлено какое-то знамение, Бог Отец молчал – не было ни голоса, ни знамения… Когда Господь Иисус уже был пригвожден ко кресту, из Евангелий от Матфея и Марка мы слышим Его вопль, обращенный к Богу Отцу: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил»? (Мф. 27. 46) . Эти слова свидетельствуют о том, что в тот момент, когда Господь Иисус Христос страдал на кресте, Бог Отец не отвечал на молитву, которую Иисус Ему воссылал. Почему это происходило? Потому что Сын Божий должен был выполнить волю Отца, которая для Сына Божия заключалась в том, чтобы взять на Себя всю меру человеческого страдания – не только физического, но и морального, духовного. Люди страдают по многим причинам: от болезней, от несправедливости, от стихийных бедствий, а иной раз от того, что им кажется, что Бог их оставил, ибо им кажется, что они возносят молитвы, а ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил утреню ...Искать в Источникеmospat.ru
... Сына – Возлюбленного Сына, как Он Сам свидетельствовал о Нем сначала при Крещении Спасителя, когда народ услышал с небес голос Бога Отца (Мф. 3. 17) , а затем в момент Преображения Христа, когда Его ученики услышали глас из облака, глаголющий: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте» (Мк. 9. 7) . Если Иисус Христос – Возлюбленный Сын Бога Отца, тогда почему Его надо было подвергать таким жесточайшим истязаниям и пыткам? Почему Его надо было довести до такого состояния, чтобы Он на кресте воззвал к Своему Отцу: «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? » ( Мк. 15. 34; Мф. 27. 46 ) . Такова была воля Бога Отца о спасении людей: Сын Божий, взявший на Себя грехи мира, Своими страданиями и смертью на Кресте искупил все человеческие грехи. И поэтому страдания и муки, через которые прошел Христос, для каждого уверовавшего в Него носят искупительный и спасительный характер. Мы не знаем, почему Господь распорядился именно так. Но из истории Ветхого Завета нам известно, что Бог многократно обращался к Своему народу, посылал ему пророков, вождей, которые возвещали людям волю Божию, но те все равно продолжали грешить и творить зло. Пророки призывали людей к ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 27, 46
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера