Мф. 27, 1



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Против ПраксеяИскать в Источникеpravmir.ru
... с Сыном пострадал во плоти. И этого приведенного свидетельства [ Священного Писания ] никто не будет отрицать. Ибо и мы не можем пострадать за Бога, если Дух Божий не пребудет в нас и от нашего лица не будет произносить исповедание веры 44. Однако Сам Дух Божий не будет в нас страдать, а лишь сделает нас способными страдать. 30. Впрочем, если ты далее продолжишь, я могу тебе резче ответить и сопоставить твое утверждение с утверждением Самого Господа, сказав: “Что ты об этом спрашиваешь? Ведь ты имеешь Его Самого, вопиющего в страдании: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? ( Мф 27: 46 ) ”. Итак, или Сын страдал, когда был оставлен Отцом, а Отец, который Его оставил, не страдал; или, если Отец страдал, тогда к какому же Богу Он взывал? Но это голос плоти и души, то есть Человека, а не Слова и не Духа, то есть не Бога, потому он прозвучал, чтобы показать, что бесстрастен Бог, Который так оставил Сына, что [ воспринятого ] Им Человека предал на смерть. Это понимал и Апостол, когда написал: если Отец Сына [ Своего ] не пощадил ( Рим 8: 32 ) . Это и Исайя ранее предвозвестил: И Господь Его предал за грехи наши ( ср. Ис 53: 5 ) 45. Так оставил Его, что даже не ... далее ...
Протопресвитер Александр Шмеман: Последняя ...Искать в Источникеpravmir.ru
... самоотдача, радость и полнота любви! Словно в страшной, весь мiр покрывающей ночной тьме, куда уходит Иуда-предатель, светит лишь эта потаенная комната, эта трапеза, где уже открыто, дано, заповедано вечное Царство любви. И вот мы в Великой пятнице, в которую вступаем через длинную-длинную службу Двенадцати Евангелий, или, как называет ее Церковь, Страстей Господних. Запомним только, что первое из этих евангельских чтений, целиком посвященных предательству, ­пленению, суду, издевательствам, страшному одиночеству на кресте, вплоть до вопля: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? ( Мф. 27: 46 ) – что начинается оно с победных слов Христа на пути в Гефсиманский сад: Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем ( Ин. 13: 31 ) . Ибо здесь начало последней схватки в поединке между небом и преисподней, между Богом Любви и духом ненависти, и в этой схватке, для которой, как говорит Христос, Он и пришел в мiр, уже светит, все более разгораясь, заря победы. Ибо тут, у креста, всеми брошенного, всеми преданного Страдальца, зло наконец являет себя как зло, ненависть – как ненависть, ложь – как ложь, и в этом явлении начинается их саморазрушение. «Поистине, ... далее ...
"Страсти по Матфею" митрополита Илариона - в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... один перед лицом страдания и смерти. Он испил до дна чашу, которая была уготована Ему, и пережил самое страшное, что может выпасть на долю человека, – одиночество и оставленность. Он был один в Гефсимании, ибо ученики Его уснули крепким сном, Он был один на суде первосвященников, на допросе у Ирода и на суде Пилата, ибо ученики Его в страхе разбежались. Он был один, когда шел на Голгофу; случайный прохожий, а не любимый ученик помог нести Крест. Он был один на Кресте, один умирал, оставленный всеми. На Кресте Иисус взывал к Отцу Своему: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил? » ( Мф. 27; 46 ) . Этот крик вместил боль всего человечества и каждого человека – боль всякого, кто чувствует, что он одинок, и кому кажется, что он оставлен Богом. Ибо страшно быть оставленным близкими и друзьями, но еще страшнее, когда тебе кажется, что Бог покинул тебя, что непреодолимая стена встает между Богом и тобой и Он словно не слышит, не видит, не замечает… Если ты страдаешь от одиночества, вспомни, каким одиноким был Спаситель в последние часы Своей земной жизни. Если близкие и ученики твои отвернулись от тебя, если ты подвергся незаслуженной клевете, если против тебя ... далее ...
Коранические сказания о Христе в свете реальных ...Искать в Источникеpravmir.ru
... по четырем каноническим Евангелиям и назвал ее “Диатессарон” (букв. ‘через четыре’) . И вот в 1933 г. археологи во время раскопок древнего римского города-крепости Дура-Европос обнаружили · небольшой кусок пергамена, содержащего фрагмент из “Диа­тессарона”. Тщательность, с какой Татиан составлял “Диа­тессарон”, и крайне небольшой срок, разделяющий найденный манускрипт с оригиналом (около 30 лет) , позволяют отнести текст отрывка к 170 г. Сохранившийся текст описывает приход Иосифа Аримафейского за телом распятого Иисуса и содержит в себе следующие дословные цитаты (не по порядку) : Мф 27: 56–58; Мк 15: 40, 42; Лк 23: 49–51; Ин 19: 38 55. В качестве археологического свидетельства можно рассмотреть · остраконы (черепки, обломки кирпичей, сосудов и т. д., использовавшиеся как материал для письма бедными людьми, которые не могли себе позволить дорогой пергамен) . Известна серия из 20 остраконов, на которых были переписаны евангельские тексты; из них десять воспроизводят значительную часть 22-й главы Евангелия от Луки 56. Помимо этого как еще одно археологическое подтверждение подлинности современного текста Евангелия мы можем упомянуть · глиняную табличку, найденную при ... далее ...
Великая Пятница — толкования, проповеди, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... культуру. Как мы знаем, разбойниками часто назывались подпольщики и он мог быть, например, священником. На это Господь отвечает ему неслыханную вещь: «Сегодня ты со мной будешь в раю». На все века образ благоразумного разбойника остается для всех читающих об этом величайшим утешением. Он не кается, не учится, не крестится, не делает ничего долго и последовательно. Мы даже не можем быть уверены, что он полностью верит. Он только жалеет и надеется. И этот человек, запятнанный преступлениями и не принадлежавший к ученикам, оказывается первым в раю. Уксус Когда Христос говорит «Жажду» ( Мф. 27: 48 ) ему подают губку с питием из желчи и уксуса. Это не издевательство, как некоторые считают. Напротив, это проявление милосердия. Поэтому говорится, что один воин говорил: «Подожди, посмотрим, придет ли Илия спасти его», а другой быстро побежал и предложил то, что пили они сами и что до сего дня пьют израильские солдаты на марше во время длительных переходов по жаре. Это горькая и резкая жидкость, которая хорошо утоляет жажду. В палестинском климате нужно пить не воду, а вот такой напиток. Погребение Христос умер. Дальше события развиваются очень быстро. Приближается Великая ... далее ...
Образ победы над смертью | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... гвоздей и раны на груди Его от копья, которым пронзал Его воин, когда Спаситель был на кресте. Именно для того, чтобы показать, что это – то же самое Тело, Тело перенесшее муки крестные, но силой Божией воскресшее в третий день, изображаются эти смертные раны. И в этом – еще один образ реальной победы над реальной смертью. Сошествие Христа во ад. Государственный русский музей На иконе мы видим, что Адам из гроба встает, как образ того, о чем в Евангелии читаем: в мгновение смерти Христа на Кресте, в момент сошествия Его во ад «гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли» ( Мф. 27, 52 ) . Ад – место смерти и мучений – перестает быть такой онтологической сущностью, которая навсегда, навечно пленяет человека. Да, Воскресение совершается таким образом, что не видит этого никто ни из учеников, ни из стражников, охранявших гробовую пещеру. Господь пожелал, чтобы ни одного свидетеля не оставалось в момент Воскресения Его, чтобы бы мы не были в плену чьих-то свидетельств, слов, чтобы ничто не заслоняло для нас свободу нашей веры. Но эта реальность открыта нам в богослужебных текстах и явлена всем в иконе Воскресения Христова. И у каждого человека есть возможность не ... далее ...
Посрамление Христом злых виноградарей из ...Искать в Источникеpravmir.ru
... исследования в отношении Иисуса Христа. Мера эта притом казалась самой кроткой и беспристрастной: определение о взятии Иисуса под стражу предполагалось уничтоженным, и Ему представлялась полная свобода доказывать Божественность Своего звания. Между тем, враги Его смело могли надеяться, что затеваемое исследование если не погубит Иисуса, то сильно повредит Его намерениям. Ожидали, без сомнения, что в оправдание Своих поступков Он укажет на права Мессии; а объявление Мессией могло служить достаточным предлогом для обвинения Его перед римским правительством в уголовном преступлении ( Мф. 27: 63; 27, 11 ) . Чтобы придать посольству больше важности и показать народу, что синедрион сам весьма неравнодушен к появлению Мессии, посланные были избраны из всех сословий, входивших в состав синедриона, то есть отряжено по нескольку из почетнейших священников, старейшин народа и книжников ( Мк. 11: 27; Лк. 20: 1 ) . Едва только Господь вошел в храм и начал учить народ, посланные от синедриона подошли к Нему с допросом. Необыкновенная цель, с которой явились они теперь, делала их, без сомнения, предметом всеобщего величайшего внимания. В лице их как бы предстал перед своим ... далее ...
ОДИНОЧЕСТВО ХРИСТА. Мысли в Великий пяток. ...Искать в Источникеelitsy.ru
... приснопамятного, в ночи к Пилату пришедшего и Живота всех испросившего… даждь ми Сего странного, Егоже ученик лукавый на смерть предаде»[1]. Только Иосиф, благообразный член Совета, приговорившего Его на позорную смерть, вошел к исполнителю решения этого Совета – римскому прокуратору, отмахнувшемуся от Него и от Истины: «Что есть истина? » Сколько философов, столько и мнений о ней. Еще один софист, рассуждающий, о чем не знает… Или действительно не от мира сего? Царь? Пророк? Или даже Сын Божий?.. Слишком много вопросов без ответов. Проще умыть руки и отойти в сторону. «Смотрите вы» ( Мф. 27: 24 ) . И Его народ, который Он пестовал две тысячи долгих земных лет – в Египте, в сорокалетних странствиях по пустыне и в сей земле обетованной, – народ, который Он кормил, обучал, наказывал, спасал и приуготовлял к этому дню и часу, теперь кричит Пилату: «Смерть Ему! Отпусти нам Варавву» ( Лк. 23: 18 ) . Просит себе убийцу – вместо Воскрешающего мертвых, разбойника – вместо Исцеляющего недужных, злого сына земного отца – вместо Единородного Сына Отца Небесного, зловонного козла[2] – вместо благоуханного Агнца, закланного для них «от создания мира» ( Откр. 13: 8 ) . Много ... далее ...
Читаем воскресное Евангелие | "Чашу, которую Я ...Искать в Источникеelitsy.ru
... а кто хочет быть бо́льшим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». ( Мк. 10: 32-45 ) Евангелие, которую прочтут в это воскресенье по всем православным храмам, уже готовит нас к Страстной неделе, которая не за горами. Господь говорит здесь о том, что ждет в ближайшем будущем Его Самого, но не только Его, а и всякого из Его учеников. Каждому, кто носит имя Христово, предстоит испить чашу с уксусом и желчью ( ср. : Мф. 27: 34 ) ; каждого ждет распятие на Голгофе. И только так человек может приобщиться к вечной жизни. А почему это так и не может быть иначе, объясняет епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) : – Для того, чтобы не то что сесть по правую или левую руку от Спасителя, а просто быть рядом с Ним, надо по мере наших сил и возможностей повторить Его жизнь. Видимо, эта мысль стала постепенно доходить до апостолов, и поэтому на вопросы Спасителя: «Можете ли пить чашу, которую Я пью? Можете ли креститься крещением, которым Я крещусь? » – они ответили: «Можем». «Чашу, которую Я пью, будете пить, и ... далее ...
Великий Пяток: распятие Господа Иисуса Христа - ...Искать в Источникеrublev.com
... и ходатаица за них пред Своим Божественным Сыном. Когда Христос висел на Кресте, терзаемый страшной болью, из его груди вырвался вопль: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? » ( Мф. 27: 46 ) Господь переживал нестерпимую муку, и эти слова явились выражением крайней степени Его страданий, когда Он, как человек, потерял всякую надежду на жизнь и спасение. Согласно мнению Святых Отцов вопль богооставленности был возглашен Христом от лица всего человечества, которое после греха Адама лишилось Божией благодати и ощущало себя покинутым Богом. Последним словом Спасителя было «Совершилось! ». Совершилось дело спасения людей, ради которого Христос пришел на землю. Подобно Рождеству. Смерть Спасителя сопровождалось чудесным астрономическим явлением. По свидетельству евангелистов: «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого» ( Мф. 27: 45 ) . В момент смерти Господа произошло землетрясение, а храмовая завеса, разделяющая основное помещение Храма от святая святых разорвалась пополам. Это был конец храмового строя и Ветхого Завета. Наступала новая эпоха в истории человечества, когда Царствие Божие открылось для всех стремящихся в Него войти. ... далее ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 27, 1
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"