> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мф. 27, 1

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
О Кресте Христовом - читать, скачать - праведный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Калигуле говорит, что в Риме, на публичном пиршестве, он вдруг отдал палачу слугу за то, что тот сорвал с кровати серебряную дощечку 37. Теперь послушаем, что говорят о титле святые евангелисты. Снесем здесь места всех четырех евангелистов, в которых они говорят об этой титле – а они все выражаются различными словами об этом предмете, – и затем покажем, что такое титла на кресте по смыслу римлян, так как она была в обычае только у них. Св. евангелист Матфей знаменательно говорит: «И возложиша верху главы Его [Иисуса Христа] вину [? i???? ] Его написану: Сей есть Иисус, Царь Иудейский») Мф. 27: 37 (. Св. евангелист Марк повествует: «И бе написание вины Его написано: Царь Иудейский») Мк. 15: 26 (. Св. Лука говорит: «Бе же и написано над Ним писмены еллинскими и римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский») Лк. 23: 38 (. Св. евангелист Иоанн говорит: «Написа же и титла Пилат, и положи на кресте: бе же написано: Иисус Назорянин Царь Иудейский. Сего титла мнози чтоша от иудей, яко близ бе место града идеже пропяша Иисуса: и бе написано еврейски, гречески, римски») Ин. 19: 19–20 (. Таким образом, евангелист Матфей титлу называет виною написанною; св. Марк – написанием вины, ... далее ...
Неизбежная участь каждого человека или загробная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на смерть, Павел должен был объяснить действием сатаны. Не говорили ли фарисеи о Христе: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веелъзевула, князя бесовского ( Мф. 12, 24 ) ? Почему же не мог также Павел объяснить явления Христа верующим сатанинским ослеплением? Павел хорошо знал Ветхий Завет, но здесь указывается, что бывают и фальшивые видения ( Иер. 14, 23, 16; Иез. 22, 28 и др. ) . Почему же не могли быть такими в глазах Павла и явления Христа Его ученикам? Отчего Павел не мог возразить свидетелям Христова воскресения подобного тому, как некогда говорили иудеи Христу при кресте ( Мф. 27, 40, 43 ) , т. е. сказать: «если Иисус воскрес и явился вам, то пусть явится и мне». «Но христиане отличались такими достоинствами, которые стыдили Павла». Но, – говорит Толюкк, — на фанатические сердца даже добродетели их врагов производят противоположное впечатление. Доминиканец Лилиенштейн, свидетельствуя, что ВалЬденсы «boni in moribus et vita», тут же прибавляет: «но эти добродетели тем более обнаруживают хитрость диавола, старающегося ослепить простых, чтобы они не поняли заблуждения учения». Но Павел видел постоянное распространение христианства, несмотря на всю жестокость ... далее ...
Имена Иисуса Христа, Библейская Энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иисуса и формулой признания Иисуса Мессией: 1) обетование, данное Давиду Богом (2Цар 7 и след.) , истолковывается как мессианское ( см. Пс. 131: 11 ) . Оно часто повторяется пророками (см. Ис 9 и след. ; Иер. 23: 5; Иез. 34: 23; Зах. 12: 8) . Поэтому обозначение «сын Давидов» является титулом Мессии; 2 (в Мф. 22: 41–46 Иисус возражает не против того, что Его называют «сыном Давидовым», а против неверного представления о том, что Мессия якобы ниже Давида. Даже будучи «сыном Давидовым», Мессия является Давиду Господом, поскольку происходит от Бога. Иисус признает это обращение) Мф. 9: 27; Мф. 21: 9 (, а Церковь признает) Мф. 1: 1 (и исповедует Иисуса как Сына Божьего «от семени Давидова по плоти») Рим. 1: 3 (. Титул «сын Давидов» свидетельствует также о человеч. природе Иисуса и приобретает весомость только рядом с именем «Сын Божий») см. Рим 1 и след. (. Только оба имени вместе точно определяют Иисуса как Божье откровение во плоти. III. Существует много других имен, которые поясняют деяния Христа. Это, в первую очередь, такие обозначения, как «царь», «первосвященник», «пророк». А. Цар. титул Иисуса тесно связан с обозначением «сын Давидов») см. выше, II, Б (. Царем ... далее ...
Творения преподобного Максима Исповедника. Книга ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для римских императоров обычным было при своем триумфальном возвращении с войны вести с собой побежденных врагов, как бы придавая их публичному позору. 803 Букв. «знает видимость сказанного») τῶν λεγομένων τὴν ἔμφασιν (. Скорее всего, преп. Максим подразумевает, что ведующий человек стремится постичь и постигает духовную суть явлений, которая скрывается за их внешней проявленностью. В том числе, он стремится постичь и постигает духовный смысл фактов земной жизни и смерти Господа. 804 Думается, что преп. Максим здесь имеет в виду известное евангельское повествование о распятии Господа) см. Мф. 27: 35; Мк. 15: 24; Лк. 23: 34; Ин. 19: 24; Пс. 21: 19 (, на что указывают и чисто терминологические совпадения. 805 Речь идет об «отпечатках») τύπους (возможных грехов, которые рисуются нашим воображением и запечатлеваются в душе. 806 Схолия: «Нас» одержимых сребролюбием и приносящих себя в жертву маммоне, обличают эти слова». 807 Данную и последующую главы Г. У. Бальтазар называет «центром этого произведения» преп. Максима, ибо здесь с предельной отчетливостью фиксируется связь учения о Домостроительстве Воплощения Слова и собственно «теологии». См. : Balthasar Н. U.) Kosmische ... далее ...
Основные условия правильной молитвы — архим. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Выражение Библии и богослужебных книг «преклонение колен» действительно обозначает не постановку на колени, а падение ниц, с преклонением главы и колен на пол. Так, в Евангелии от Луки говорится: «И Сам отошел от них, на вержение камня и, приклонив колена, молился» ( Лк. 22: 41 ) , а в Евангелии от Матфея об этом же событии написано так: «И отошед немного, пал на лице Свое, молился» ( Мф. 26: 39 ) . В тех же случаях, когда упоминается о западном, римском приеме постановки себя на колени, то в Евангелии употребляется другое выражение: «И поклоншеся на колену… ругахуся Ему» ( Мф. 27: 29 ) , или «Прегибающе колена, поклоняхуся Ему» ( Мк. 15: 19 ) . Заметим кстати, что старообрядцы, порицая наш современный обычай становиться на колени, всегда приводят это обидное уподобление римским воинам, ругавшимся над Спасителем. Вот почему вы ни в одной старинной иконе не встретите коленопреклоненных фигур; только священник, читающий впереди лежащего ниц народа молитву по книге (например, в день Пятидесятницы) , конечно, должен уже поднять свой стан и голову; но в чине Святой Пятидесятницы говорится о принесении нами молитв «в выи (шеи) и колен преклонении»… Западное ... далее ...
Беседы на Деяния Апостольские, Беседа 23 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и не трепещем? И чего не скажут? Чего не произнесут? Он сам, говорят, попустил им; надлежало наказать их, если они достойны того, не раздавать им почестей, венцов и пре­имуществ, а подвергнуть наказанию и мучению. Не делая с ними ничего такого, но вместо того удостаивая их почестей, Он и делает их такими. Нет, прошу и умоляю, пусть никто не произносит о нас такого отзыва. Лучше тысячи раз быть зарыту в земле, нежели допустить, чтобы о Боге говорили так из-за нас. Иудеи говорили Ему: «Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого»; и еще: «если Ты Сын Божий, сойди с креста» ( Мф. 27: 40 ) . Но то богохульнее этого. Итак, чтобы из-за нас не могли называть Его виновником зла и чтобы за это самое богохульство нам не подпасть наказанию, – так как «ради вас, – говорит Он, – имя Божие хулится у язычников» ( Рим. 2: 24 ) . – Постараемся, чтобы говорили противное, проводя жизнь достойно Призывающего и приступая к крещению сыноположения. Поис­тине велика сила крещения; оно совершенно изменяет сподо­бившихся этого дара, и люди чрез него перестают быть теми же людьми. Пусть же и эллин уверует, что велика сила Духа, потому что она преобразовала, потому что ... далее ...
Юродство о Христе и Христа ради юродивые ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Руси есть целая, можно сказать, литература, так, например, см. : 26 Московских лжепророков, лжеюродивых. М., 1865; Старое Житье. Очерки и рассказы о бывших в отшедшее время обрядах, обычаях и порядках в устройстве домашней и общественной жизни; Пыляева М. И. Стародавние старчики, пустосвяты и юродцы. СПб., 1892, с. 114 и след. ; Сказание о кончине и погребении московских юродивых. М., 1862. «Семеон Митрич» – в Москве 1770 – 1860 г. «Домашняя Беседа» Аскоченского; Иван Яковлевич Корейша. М., 1894. Также см. : Исторический вестник. 1880, ноябрь; Православный Собеседник, 1877, ч. 1 и др. [27] Мф. XI: 19; Ин. VII: 12; VIII, 48; Мк. III: 21. [28] «На днях я встретил, – говорит достопочтенный сотрудник «Московских Ведомостей» Ю. Николаев в своих рассуждениях «Фантазия и действительность», – одного моего знакомого, человека «интеллигентного», с высшим образованием, следящего за литературой и отчасти гордящегося независимостью своих мнений. Он только что прочел мои последние статьи (в № 201 и 208 «Московских Ведомостей» о юродивом «Иване Гавриловиче») и страшно на меня обрушился. Он говорил, что я обскурант, потому что проповедую о каких-то юродивых, что я указываю как на ... далее ...
Толкование на Евангелие от Матфея, Глава 27 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (, показывает, что этот обычай соблюдался вообще по праздникам, а не во время одной только Пасхи. Отпущение одного узника на Пасху напоминало об освобождении евреев из Египта) id congruebat liberationi ex Aegypto (. Пилат ухватился за эту мысль, чтобы освободить Иисуса Христа. Тут было нечто подобное тому, что бывает и у нас, когда преступники освобождаются по манифестам. Пилат мог бы в настоящем случае употребить власть. Но, как и обыкновенно бывает, его запятнанная совесть делала его слабосильным и он не имел воли, чтобы воспротивиться толпе, которая все более и более приходила в ярость. Мф. 27: 16) Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него. Когда возник вопрос о Варавве, Пилат сидел на своем судейском месте. Жена Пилата прислала ему сказать о своем сне. В древние времена республики женам правителей не дозволялось сопровождать своих мужей в провинции, но впоследствии эти законы были смягчены, и обычай брать жен установился со времени Августа. Кто была и как называлась жена Пилата, об этом не имеется совершенно достоверных сведений. По преданию, она называлась ... далее ...
НИ-КА | «Об истинном христианстве. Кн. 1 Часть 1»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... от жизни. Как удалившийся от света должен во тьме находиться, так удалившийся от жизни должен в сени смертной быть. Ибо где нет света, там непременно тьма; и где нет жизни, там непременно смерть. Бог есть свет живой и животворящий; следовательно, во тьме и смерти пребывает тот, кто от Него отлучился. Такому мертвецу говорит слово Божие: «Воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос») Еф. 5: 14 (. 10) Грехом раздраженная совесть мучает человека, и это мучение так тяжело, что часто и в отчаяние приводит, как это случилось с Каином - братоубийцей (Быт. 4) и Иудой, предателем Господа ( Мф. 27: 5 ) . Пока грех делается, не познается его зло; но когда после грехопадения пробудится совесть, тогда узнает грешник, сколь горек грех. Как пьяный, пока пьет и пьян бывает, не чувствует вреда своего; а когда проспится, тогда почувствует, сколь вредно пьянство, так и грешник, пока в греховном пьянстве пребывает, не чувствует греховного вреда; но когда от того пьянства пробудится, тогда узнает, сколь великое, тяжкое и мучительное зло — грех. Тогда пробудится совесть и больше всякого мучителя терзает его и, как червь дерево, душу его внутри грызет и снедает; тогда печаль, страх и ужас ... далее ...
Ответ Иерусалимского Патриархата на вопрос о ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... работ Ферраро-Флорентийского собора. В отношении отделения Церкви Рима от четырех Восточных Патриархатов, Православная Церковь действовала, руководствуясь миссионерским духом, поскольку чаяла их (западных – прим. пер.) возвращения. Ведь сохранение единства Владычнего Тела есть главнейший экклесиологический принцип. «Имя Церкви — это имя не разделения, но единения и согласия…Церковь устроена не для того, чтобы собирающиеся в ней разделялись, но, чтобы разделенные соединялись, как показывает и самое слово: собрание» (свт. Иоанн Златоуст. Беседы на первое послание к Коринфянам, Беседа 1. 1 и 27. 3) . 7. Кроме миссионерского духа, была еще и другая причина, определявшая позицию Церкви по отношению к западным. В духе 7-го правила Второго Вселенского и 95-го Пято-Шестого Соборов византийские канонисты обсуждали вопрос о действительности таинств Западной церкви. Показательная в этом смысле позиция Архиепископа Охридского Димитрия Хоматиана, которая приводится в двух следующих отрывках. Так, в первом выражено соборное мнение по вопросу о запрете совместных молитв греческих монахов Иверского монастыря на Святой Горе Афон с латиномудрствующими иверскими братьями той же обители: ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 27, 1
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера