Мф. 27, 1



  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как оставление мира и возвращение к Отцу (17, 13) . С этой позиции и следует рассматривать слова Иисуса о том, что Он идет туда, где ученики не смогут Его увидеть ( ст. 5, 6, 16, 17 ) . Только один Бог обладает всеведением. Этими словами ученики признали Божественное происхождение Христа, Его Божественную сущность. Этим вопросом Иисус не ставит под сомнение признание учениками Его Божественности, а напротив, принимает и одобряет его. Это утверждение верно в отношении большей части страданий нашего Господа, но Его отчаянный крик: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? » ( Мф. 27, 46; Мк. 15, 34 ) свидетельствует о том, что, по крайней мере, на какое-то мгновение Иисус был отделен от Отца, с Которым до этого Он был связан особым образом. Это и было тем самым страшным испытанием, которое Иисус должен был претерпеть за наши грехи. Здесь подчеркивается противопоставление мира и радости во Христе ( ст. 21, 22, 24 ) скорби и страданиям в мире. Но победа принадлежит Христу. Глава 17 Отче! Любимое обращение Иисуса к Первому Лицу Троицы; встречается в этом Евангелии 109 раз. В этой молитве оно употребляется шесть раз, четыре раза самостоятельно и по одному разу с ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обращаются местные жители со словами: сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме ( Лк. 4: 23 ) . Но Он не только отказывает Своим соотечественникам: евангелист подчеркивает, что Он не мог совершить там никакого чуда ( Мк. 6: 5 ) . Фарисеи будут неоднократно требовать от Него знамения. Но Он будет отвечать: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка ( мф. 12: 39; 16: 4; Лк. 11: 29 ) . Когда Иисус будет пригвожден к кресту, к Нему будут с насмешкой обращаться: Если Ты Сын Божий, сойди с креста ( Мф. 27: 40 ) . Но Он не сойдет с креста, не совершит чуда, которое могло бы заставить кого-то поверить в Него. Иисус последовательно отказывается от совершения чуда для доказательства Своего всемогущества или Своей Божественности, будь то по просьбе людей или по наущению диавола. Чудо всегда совершается Иисусом ради людей, а не ради Самого Себя. Искушение превратить камни в хлебы ради собственного насыщения и удовлетворения естественного чувства голода Иисус отвергает, тогда как в дальнейшем без всякой просьбы со стороны будет чудесным образом умножать небольшое количество хлебов ради ... далее ...
Путеводитель по православной вере - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... осталась по рождении Его Девой, что и было прообразовано в видении пророка Иезекииля ( см. : Иез. 44: 1–3 ) . – Матерью тех, кого Писание называет братьями Господа, была иная женщина, именуемая то Мария, то другая Мария (что значит: отличная от Марии, Матери Божией, и от Марии Магдалины) , то сестра Матери Его, Мария Клеопова (когда она упоминается сразу или вскоре после Матери Божией) . Покажу это на примерах. Там (то есть при кресте Иисуса) были также и смотрели издали многие женщины... между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых ( Мф. 27: 55–56 ) . Иаков и Иосия двое из четырех братьев Господних ( см. : Мф. 13: 55 ) , и, таким образом, их мать не Богоматерь, а иное лицо. И далее: по прошествии же субботы... пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб ( Мф. 28: 1 ) . Ясно, что другая Мария не кто иная, как мать упомянутых ранее братьев Господних. Сектант: После всего сказанного тобой можно было бы поверить, что Матерь Иисусова осталась Приснодевой и по рождении Иисуса болыие не имела детей, если бы мы не читали в Писании, что Иосиф не знал Ее, пока Она не родила Первенца. Это заставляет думать, что ... далее ...
Иерусалимский храм — монахиня Мариам (Юрчук)Искать в Источникеazbyka.ru
... отрывке жребий и верёвка являются частью обряда Дня Очищения (Йом Кипура) . Этот ветхозаветный праздник по толкованию святых отцов является прообразом искупительной жертвы Христа и Его Второго Пришествия. Открывающаяся сама по себе дверь возвращает нас к завесе, разорвавшейся на две части во время смерти Христа на горе Голгофе. Последовавшее в момент смерти Христа землетрясение, видимо стало прямой причиной открытия ворот храма, для открытия которых по сообщению Иосифа Флавия требовалось двадцать священников. В тот же самый момент видимо разорвалась на две части и церковная завеса ( Мф. 27, 51 ) . Слова Спасителя «Се, оставляется вам дом ваш пуст» ( Мф. 23, 38; Лк. 13, 35 ) , по толкованию Евфимия Зигабена «Дом ваш», т. е. храм, оставляется пустым, так как в нем не обитает больше благодать Божия. В Священном Писании, храм (Хейхал) , часто называемый Домом Божьим (бейт означает дом) или дом Господа (Ездр 1: 4; Иер. 28: 5; Пс. 91: 14; 134, 2) . В Новом Завете храм, тоже называется Домом Божьим ( Мф. 12: 4 ) или «Домом отца моего» ( Лк 2: 49; Ин. 2: 15; Мф. 21: 13 ) . Долгое время храмовая площадь находилась в руинах и запустении. В 130 году н. э. император ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... № 74 четыре раза ( л. 56 1958, 97 об., 159 и 204 ) . Гелатское Евангелие, л. 81 об., 134 об., 212 об. (Иисус Христос обращается с обличением к ап. Петру после его отречения) и 268 об. Лаврентиевское Евангелие, л. 56 об., 94, 205 об. Евангелие № 54, л. 101. Евангелие № suppl. gr. 914, л. 85 об. Коптское Евангелие, л. 270. Ипатьевское Евангелие № 2 (в Евангелии Луки) . Греч. подлинник 1959. Лицевые Страсти: О. Л. Д. П., № CLXXVI, 91; XLVIII, CLXIII, CXXXVII, CCLX; С. -Петербургской Духовной Академии, № А 1 23. Западные Евангелия: ахенское и кодекс Эгберта 1960. Раскаяние и смерть Иуды ( Мф. 27: 3–5 ) . Древнейшие изображения того и другого относятся к V-VI вв. 1961 и имеют очень простые формы. В россанском Евангелии (рис. 141 1962) : на роскошном троне, под купольным киворием сидят два лица (Анна и Каиафа?) , с открытыми головами, в туниках и тогах; перед ними согнувшись стоит Иуда; в его руках, задрапированных в мантию, лежат деньги, часть которых уже рассыпана. Один из первосвященников поворачивает в сторону свое лицо и руками делает энергический жест отрицания. Направо небольшое дерево со скудной листвой; к одному из сучков его прикреплена веревка, на которой висит Иуда. ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Отца) Ин. 14: 9 (Речь здесь идет не об обычном человеческом познании и видении, а о познании и видении особого рода. Сын знает Отца как Бога и Отец знает Сына как Бога: вера в Иисуса как Бога открывает для человека возможность познать и увидеть Отца. Это и есть то познание, которое Бог утаил от мудрых и разумных, но открыл младенцам – Своим некнижным ученикам.) h9 Тайные ученики У Иисуса были тайные ученики. Один из них появляется во всех четырех Евангелиях в рассказе о погребении Иисуса. Матфей называет его богатым человеком из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса ( Мф. 27: 57 ) . У Марка Иосиф – знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия ( Мк. 15: 43 ) , у Луки – член совета, человек добрый и правдивый, не участвовавший в совете Иосиф Аримафейский у Пилата. Фреска. XVI в. У Иоанна в сцене погребения рядом с Иосифом оказывается еще один персонаж – Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью ( Ин. 19: 39 ) . Ночная беседа Иисуса с Никодимом подробно изложена в 3-й главе Евангелия Пьета с Никодимом. Скульптура. от Иоанна, начинающейся словами: Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских ( Ин. 3: 1 ) . ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего Первенца, и он нарек Ему имя: Иисус ( Мф. 1: 18–25 ) . Отметим, что если оба описанных у Луки явления ангела – Захарии ( Лк. 1: 11–20 ) и Марии ( Лк. 1: 26–38 ) – происходили наяву, то у Матфея Иосиф четырежды получает откровение во сне ( Мф. 1: 20–23: 2: 13; 2: 19; 2: 22 ) . Откровения во сне также получают волхвы ( Мф. 2: 12 ) и жена Пилата ( Мф. 27: 19 ) . Итого Матфеем описано шесть случаев откровений во сне, что отличает Матфея от трех других евангелистов, у которых подобные откровения вообще не упоминаются. Ученые усматривают в этом влияние ветхозаветной традиции, в которой снам придается большое значение. Словом «рождество» в данном случае переведен уже известный нам греческий термин γένεσις (рождение, происхождение) , встречающийся в первом же стихе Евангелия от Матфея. Далее у Матфея содержится отсутствующий у Луки рассказ о поклонении волхвов: Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в ... далее ...
Святии мученицы | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... зверя, потому что последний понимает опасность и лапу себе отгрызает, лишь бы освободиться. А попавшийся человек отрезвляется в лучшем случае лишь тогда, когда, идя на поводу у соблазна, совершает что-то ужасное. И то не факт, что он тогда освобождается из ловушки, потому что лукавый даже это его прозрение использует, чтобы еще крепче схватить и погубить через отчаяние. Вспомним Иуду, который раскаялся, поняв, что «согрешил… предав кровь невинную», но не покаялся, т. е. в сущности своей не переменился, а потому поддался на очередное искушение и, впав в отчаяние, покончил с собой ( Мф. 27: 3–5 ) . Это я не ради осуждения Иуды, а в предостережение всем нам от отчаяния в моменты «прозрения». Все-таки не будем забывать о том, что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» ( Еф. 6: 12 ) , которые в моменты искушений побуждают нас забыть об их существовании, чтобы нам видеть источник своих проблем в ближних, в обстоятельствах, в «системе», лишь бы только не в них. Напрасная жертва Итак, о представленной в статье «модели соблазна», о модели той ловушки, в которую попалась ... далее ...
Если Бог не слышит наших стонов, криков, жалоб, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ко Мне, посмотрите на те места, где Я жил, пройдите дорогами, которыми Я ходил; и поднимитесь на гору, на которую поднялся Я – поднимитесь на Голгофу! Поднимитесь и вложите ваши руки в Мои раны». – «В какие раны? » – «Вложите руки в отверстие на том месте, где был вбит Честной Крест (кто был в Иерусалиме, в Храме Гроба Господня, знает это место на Голгофе) . Вложите – и подумайте, вспомните; представьте себе то, что здесь происходило, и если возможно, вообразите себе те минуты, когда Я испытывал страдания, кричал, плакал и говорил: « Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? » ( Мф. 27: 46 ) . И Я говорил это, будучи невинным, безгрешным, непорочным, беззлобным Агнцем Божиим. У Меня не было ни одного греха или порока. И помните, что в ту минуту Я услышал в ответ с Небес? Ничего. Молчание. Бог ответил на Мою молитву молчанием, – говорит нам Иисус Христос. – Я продолжал испытывать боль. Мое Тело обливалось святой кровью, которая окрасила Голгофу в алый цвет, а Мой Отец оставил Меня, чтобы Я – невинный и безгрешный – прошел на Кресте весь путь боли и страданий». Другого пути нет. И мы будем страдать. Поймите – только таким образом может смириться наше «я». И только ... далее ...
Христос - Чудотворец | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... из мнений таково: Господу было важно показать ученикам, что Он идет страдать добровольно. Как по одному Его слову иссохла смоковница, так Он мог проклясть и синедрион, и Пилата, и Каиафу, и Иуду. Чудо иссушило дерево, но ни разу не покарал Господь человека, никому не отомстил, никого не наказал. Он лишь показал на примере дерева, что и такое может случиться с теми, кто окончательно Его отвергнет. Когда Христос страдал на Кресте, собравшиеся зеваки с издевкой кричали Ему: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него» ( Мф. 27: 42 ) . Но если бы Он сошел с Креста, не было бы нашего с вами спасения. Некоторые из святых толковали, что устами этих людей кричал сам сатана. Сначала он хотел избавиться от Иисуса, сначала он призывал устами толпы: «Возьми, возьми, распни Его! » ( Ин. 19: 15 ) . Теперь, увидев Его на Кресте, нечистый, злобный, лукавый дух осознал, что происходит на самом деле. Он вдруг понял, что в этой Смерти таится его гибель. Он ощутил себя в ловушке и панически закричал: «Сойди с креста — и останешься в живых! » Но Иисус не послушал его, и гибель сатаны оказалась предопределена. Иисус должен ... далее ...

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 27, 1
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"