Мф. 27, 1



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Православный календарь 2018Искать в Источникеrop.ru
... произведены кучкой людей, но не народом. Когда был убит Павел I, народ и не знал об этом, а узнав, долгие годы приносил к его гробу сочувствие и молитвы. Убийство Александра II вызвало в России бурю возмущения, которая оздоровила нравственное состояние народа, и это сказалось в царствование Александра III. Народ остался чист от крови Царя-Освободителя. Здесь же народ, весь народ виновен в пролитии крови своего Царя. Одни убили, другие одобряли убийство и тем совершили не меньший грех, третьи не помешали. Все виновны, и поистине мы должны сказать: «Кровь Его на нас и на детях наших» ( Мф. 27, 25 ) . Измена, предательство, нарушение присяги на верность царю Михаилу Феодоровичу и его наследникам без обозначения их имен, пассивность и окаменение, нечувствие – вот из чего русский народ сплел венок, которым увенчал своего Царя. Сегодня день скорби и покаяния. Почему, спросим мы, Господь, спасши того же Царя в день Андрея Мученика, не спас его в день другого Андрея – учителя покаяния? С глубокой грустью отвечаем: да, Господь мог так же чудесно его спасти и в этот день, но русский народ этого не был достоин. Государь теперь принял мученический венец, но это не оправдание нам, ... далее ...
Богословские изыскания священника Георгия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... НЕ БУКВАЛЬНО, А МЕТАФОРИЧЕСКИ ИЛИ «ДУХОВНО» (КК, 543–544) . ЭТОГО ПРЕЕМСТВА МОЖЕТ НЕ БЫТЬ У ПРАВОСЛАВНЫХ АРХИЕРЕЕВ И ПРЕСВИТЕРОВ, НО ОНО МОЖЕТ БЫТЬ У ПРОТЕСТАНТОВ, БАПТИСТОВ, КВАКЕРОВ, МОНОФИЗИТОВ И ПРОЧИХ ИСКРЕННЕ ВЕРУЮЩИХ ЛЮДЕЙ (ВВ, 224, примеч. 14; 235, примеч. 54. См также примеч. 12а) . ТАКЖЕ И ЕВХАРИСТИЯ МОЖЕТ «ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ» У НИХ ВО ВСЕЙ НЕОБХОДИМОЙ «ПОЛНОТЕ» И СПАСИТЕЛЬНОСТИ, ДАЖЕ ЕСЛИ ПРЕЛОМЛЯЕТСЯ по вере их ТОЛЬКО ХЛЕБ И ПРЕПОДАЕТСЯ только ВИНО ( ВВ, 235, примеч. 54 ) . ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО НЕ ТОЛЬКО ВОЗМОЖНО, НО И ПРОЗРЕВАЕТСЯ СВЯЩ. ГЕОРГИЕМ В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ ( ВВ, 133; 1, 27; ВВ, 175; 5, 21 ) . СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЯ И ТАИНСТВА МОГУТ СОВЕРШАТЬСЯ В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ МИРЯНАМИ И ДАЖЕ ЖЕНЩИНАМИ ( ВВ, 174; 5, 19 ) . В ЧАСТНОСТИ, ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ МОЖНО СОВЕРШАТЬ МИРЯНИНУ ИЛИ МИРЯНКЕ ПО ТРЕБНИКУ ДО МОМЕНТА МИРОПОМАЗАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ЧТЕНИЕ АПОСТОЛА И ЕВАНГЕЛИЯ: ДАЛЕЕ УЖЕ НЕОБХОДИМ ПРЕДСТОЯТЕЛЬ ИЛИ ГЛАВА МЕСТНОЙ ЦЕРКВИ, Т. Е. СВЯЩ. ГЕОРГИЙ КОЧЕТКОВ ИЛИ ГЛАВА ОБЩИНЫ, ПОЛУЧИВШЕЙ ПРАВО НА СУЩЕСТВОВАНИЕ ОТ СВЯЩ. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА ( ВВ, 176; 4. 5, 23 ) . ТАИНСТВА, СОВЕРШЕННЫЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯМИ (РУССКОЙ) ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, ТРЕБУЮТ ДОПОЛНЕНИЯ: КРЕЩЕНИЕ — ОГЛАШЕНИЕМ И, ... далее ...
Евангелие о милосердном Самарянине / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... как темным облаком? Не все ли души были испорчены и изуродованы злыми духами? И еще называет Себя Господь Самарянином, чтобы научить нас не ожидать проявления Божией силы лишь чрез великих и славных мира сего, но внимательно и с уважением прислушиваться к тому, что думают и говорят люди малые и миром сим презираемые. Ибо Бог часто тростником разрушает железные стены, через рыбаков посрамляет царей, а через самое низкое - самое высокое в глазах людских. Как говорит апостол Павел: Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное ( 1Кор. 1: 27 ) . Назвав Себя Самарянином, Господь этим дает понять, что тщетно мир ждет спасения от могущественной Римской империи и от кесаря Тиберия: спасение миру Бог устроил через самый презираемый в империи народ - иудейский - и через самых презираемых в сем народе - галилейских рыбаков, к которым гордые книжники относились, как к идолопоклонникам-самарянам. Дух Божий свободен, Дух дышит, где хочет ( Ин. 3: 8 ) , не взирая на человеческие ранги и оценки. Высокое в глазах людей ничтожно пред Богом, и ничтожное пред людьми пред Богом высоко. Господь нашел на род человеческий (прииде над него) ... далее ...
«Это попытка узаконить “третий пол”» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Синода. В настоящее время процесс ратификации Стамбульской конвенции в Болгарском Народном Собрании приостановлен, однако в обществе борьба вокруг нее только накаляется. Определение Святого Синода Болгарской Православной Церкви – Болгарская Патриархия по поводу Конвенции Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием, получившей название Стамбульской конвенции 22 января 2018 года Святой Синод БПЦ – БП, основываясь на библейской истине: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» ( Быт. 1: 27 ) , как выразитель восточно-православных христиан, составляющих огромное большинство болгарских граждан, с учетом конституционного принципа недискриминации по признаку пола, а также установленных норм международного права о равном обращении с мужчинами и женщинами, поддерживая усилия международных и европейских институций, а также органов государственной власти Республики Болгария по защите женщин от всех форм насилия, ЗАЯВЛЯЕТ, что он против введения через Стамбульскую конвенцию понятий, несовместимых с болгарским общественным порядком, неизвестных в нашей национальной правовой ... далее ...
Митрополит Иларион: В Церкви никогда не ...Искать в Источникеmospat.ru
... для того, чтобы вверить им служение, на которое Он хочет их послать. При чтении книг ветхозаветных пророков мы видим, что очень часто эти книги начинаются с рассказа самого пророка, как Господь призвал его на служение. Ветхозаветные пророки по-разному реагировали на призыв Бога. Одни сразу же на него откликались и выражали готовность исполнить ту миссию, которую Господь на них возлагает. Другие колебались и говорили: если возможно, пошли другого − у меня нет достаточных способностей, необходимого красноречия. Но, как говорит апостол Павел, не мудрое человеческое избрал Бог (см. 1 Кор. 1. 27) . Господь очень часто избирал людей, которые совершенно этого не ждали. Они не ожидали, что Господь их пошлет на какую-то ответственную миссию, как те самые рыбаки, которые не делали в своей жизни никаких расчетов и никогда не предполагали, что окажутся за пределами своей маленькой страны, что им придется не просто сменить профессию, но из рыбаков превратиться в проповедников слова Божия. Они наверное, даже читать и писать не умели − может быть, лишь впоследствии, когда жизнь заставила, овладели этими навыками; возможно, некоторые из них так и не научились читать и писать и просто ... далее ...
Воспитание ребёнка в христианской вере » Сайт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... другого как свои собственные.) Г. Любовь вечна, о чем говорит Апостол Павел: «любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» ( 1Кор. 3: 18 ) . Эти слова говорят о том, что супружеская любовь, единство, обретенное еще на земле, перейдут с нами в жизнь вечную. Д. Брак установлен Богом также для рождения и воспитания детей: «сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею…» ( Быт. 1: 27 –28 ) . Е. Брак установлен также для того, чтобы соединив свои судьбы муж и жена вместе трудились в этом мире, исполняя о нем замысел Божий: «…наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» ( Быт. 1: 28 ) . …Взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» ( Быт. 2: 15 ) . Ж. Благополучное супружество – это не «данность», а «заданность». Сам Христос говорил нам об этом: «итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» ( Мк. 10: 9 ) . ... далее ...
Праздник Успения Пресвятой Богородицы в 2018 годуИскать в Источникеazbyka.ru
... плача в горние [3] блаженные обители. Живя в доме святого Иоанна Богослова [4] на Сионе [5], Она часто удалялась отсюда на гору Елеонскую [6], – место вознесения на небо Сына Своего и Господа; здесь в одиночестве Она возносила Ему Свои усердные молитвы. И вот однажды во время такой уединенной молитвы Богоматери на горе Елеонской о том, чтобы Господь скорее послал Ей кончину и взял к Себе на небо, пред Нею предстал архангел Гавриил [7], служивший Пресвятой Богородице с первых дней Ее детства: он питал Ее во святое святых, принес Ей благую весть о рождении от Нее Сына Божия) Лк. 1: 27-38 (, неотступно охранял Ее во всё время жизни Ее на земле. Со светлым лицом передал небесный посланник Пресвятой Богородице радостные для Нее слова Господа, что вскоре, – по прошествии трех дней, – Она отойдет ко Христу Богу. Возвещая Пречистой Деве час смертный, архангел говорил Ей, чтобы Она не смущалась, а с радостью приняла его слова, ибо они призывают Ее в бессмертную жизнь к вечному Царю славы: – Сын Твой и Бог наш, – говорил архангел, – с архангелами и ангелами, херувимами и серафимами, со всеми небесными духами и душами праведных приимет Тебя, Матерь Свою, в небесное царство, ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Автор Книга Иова относится к разряду учительных. Несмотря на изобилие в ней прямых высказываний Иова, она не могла быть написана им самим, ибо он не ведал о происходящем на совете перед Господом, о котором упоминается в прологе (1, 1 2, 13) . Если бы Иов и его друзья знали об этом, то отсутствовал бы сам предмет их беседы (3, 1 27, 23) . Написавший эту книгу древнееврейский поэт, вдохновленный Богом, по всей вероятности, использовал более ранние источники, которые дошли до него от патриархальных времен. Господь использовал его талант, дабы открыть смысл страданий, которые постигают человека. Автор называет Бога именем Яхве, известным народу завета, и это свидетельствует, что он был израильтянином. Иов же и его друзья используют слова «Бог» и «Всемогущий» (за исключением 12, 9) . Время и обстоятельства написания Неизвестно, когда жил и творил автор Книги Иова, однако классический древнееврейский язык пролога относит написание книги к периоду после 1500 г. до Р. Х. Окончательная редакция книги могла появиться не ранее первого тысячелетия до Р. Х., возможно, во времена Соломона или несколько позже, когда учительная литература древних евреев достигла своего расцвета. ... далее ...
Поэтика библейского параллелизма — Андрей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прежнего, неточного и неполного знания. На уровне философском можно, наверное, сказать, что эти разногласия суть разные способы хоть как-то попытаться выразить невыразимое, приблизиться к неприступному. Любое суждение о высшей Истине будет приблизительным, так что лучше дать несколько равноудаленных от Истины суждений, чтобы по крайней мере верно указать направление к ней. Наиболее известный пример – два рассказа о сотворении мира в начале книги Бытия. Вот как выглядит в них появление человека: Бог сотворил человека, образ Свой, Божий образ Он сотворил, мужчину и женщину сотворил ( 1: 27, Сел ) . 7 И создал ГОСПОДЬ Бог человека из пыли земной, вдохнул в его ноздри дыхание жизни, и человек ожил… 21 ГОСПОДЬ Бог погрузил человека в глубокий сон и вынул у него ребро, а место, где оно было, закрыл плотью. 22 Из ребра ГОСПОДЬ Бог создал женщину и привел ее к человеку ( 2: 7, 21-22, Сел ) . Замечание, что первый рассказ принадлежит т. н. Элохисту, а второй – т. н. Яхвисту, вероятно, справедливо и даже помогает понять происхождение этих двух рассказов, но оно еще ничего не говорит о том, почему они соединены вместе. Но нетрудно убедиться, что это не просто повтор одной и ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сам по себе этот термин ни во времена Павла, ни в течение всего первого тысячелетия не употреблялся исключительно в значении церковного чинопоследования. Тем не менее именно апостол Павел сформулировал те идеи, на которых строилось христианское понимание брака, и именно ему принадлежит основополагающая роль в формировании представления о таинственном характере брака. Это представление стало продолжением и восполнением ветхозаветного учения о браке. Библия говорит о том, что Бог сотворил человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их ( Быт. 1: 27 ) . Сотворение человека не есть создание индивидуума: это создание двух личностей, соединенных узами любви. Сотворив мужчину и женщину, говорит Библия, Бог благословил их и нарек им имя: человек, в день сотворения их ( Быт. 5: 2 ) . Опять же человек – это не единица, это двоица: человек – это «они», а не «он» или «она». Полнота человечества реализуется в брачном союзе между мужчиной и женщиной, и это вновь и вновь подчеркивается Библией. Рассказ книги Бытия о сотворении Евы из ребра Адама начинается со слов Бога: не хорошо быть человеку одному ( Быт. 2: 18 ) . Брачный союз входит в ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 27, 1
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"