Мф. 27, 1



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... законы относительно распространения человеческого рода через рождение, установлены живым и личным Богом, и Он имеет власть изменять их согласно целям Своего благодатного царства. Думать иначе значило бы признавать естественный порядок выше Бога и отрицать Его всемогущество. Не желая видеть в И. Христе ничего более, как только сына Иосифова, рационалисты думают находить в самом Писании доказательства естественного происхождения И. Христа. Указывают, что в евангелиях И. Христос везде представляется сыном Иосифа и Марии: таким знали Его соотечественники и весь еврейский народ ( Ин. 6: 42; 7, 27; Мф. 12: 17 ) ; братья Его не веровали в Него ( Ин. 7: 5 ) , что невозможно было бы, если бы они признавали Его рождение чудесным. Сама Дева называет Иосифа отцом Его ( Лк. 2: 48 ) . Ни Сам И. Христос, ни Матерь Его, ни ученики ни разу не делали попыток доказать Его божественность указанием на сверхъестественное рождение и опровергнуть общее мнение. Сама Дева Мария умолчала перед Иосифом о чудесном Его зачатии. Но все эти возражения против сверхъестественности рождения И. Христа нельзя признать основательными. Неверующие современники И. Христа могли называть и называли Его сыном ... далее ...
Основы христианства. Том I. Уничижение Христа, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сюда единосущие (ὁμοούσιος) , подобие (ὁμοιος) , подобосущие (ὁμοιούσιος) , иносущие (ἑτεροούσιος) , сечение, деление, разрешение и проч., чтобы иметь понятие о содержании арианских споров. Тонкий разбор всех арианских хитросплетений и возражений дан в сочинении Василия Великого Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия 140. Но, разбирая места свящ. Писания, в которых открывается уничижение Иисуса Христа, автор четвёртой книги этого полемического сочинения под неведением Сына ( Мф. 24: 36 ) разумеет только умолчание о том, что Он знал, – слова молитвы Гефсиманской ( Мф. 27: 46 ) разумеет не о Христе, а о тех, которые имели согрешить против Него 141 и пр. d (И такие отвлечённые споры с арианами христианские писатели должны были выдерживать в то время, когда сознание христиан тремя веками гонений достаточно было приучено к истине богоснисхождения, когда нравственно-практическое значение самоуничижения Иисуса Христа сознавалось христианами даже весьма отчетливо. «Всякий, – пишет Макарий Великий, – всякий желающий стать Сыном Божиим должен прежде смириться по подобию Его, считаться немудрым и бесчестным, не отвращать лица своего от заплеваний» 142 и ... далее ...
О Кресте Христовом - читать, скачать - праведный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воплям первосвященников, книжников и народа – распять Иисуса, передал Его им, да распнется, конечно, на таком кресте, на каком обыкновенно казнили преступников римские законы. И самые обстоятельства распятия Господа Иисуса Христа показывают, что Он был распят именно на кресте, бывшем в то время в употреблении у римлян, с обычаями, какие у них при этом водились. Вот эти обстоятельства распинания преступников у римлян. Распятию большею частью предшествовало бичевание 18, – и Господь наш прежде распятия потерпел то же: «Иисуса же бив, – сказано о Пилате, – предаде им, да Его пропнут») Мф. 27: 26. Мк. 15: 15 (. Поэтому св. евангелист Матфей употребляет самое слово, выражающее это действие – бичевание –) φραγελλι ó σας, (лат. fragellare – бичевать) . Распинателями были воины, которые у римлян совершали все казни 19. Преступник сам должен был нести свой крест до места казни, подвергаясь в это время насмешкам и побоям 20; крест ставили прежде 21, а потом уже пригвождали к нему преступника, – отсюда выражение: быть подняту, вознесену на крест 22. С распинаемого снимали всю одежду 23, которая поступала в собственность воинов 24. Погребения для преступников, уже распятых, не было ... далее ...
Учение о богодухновенности Св. Писания со времени ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но о различии текста Евр. 11: 1: „вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом” от параллельных мест св. Писания он говорит, что апостол здесь не столь осмотрителен, хотя, впрочем, несходство здесь не велико. Ап. Павел в первом послании к коринфянам обозначает число погибших в Ситтиме израильтян в размере 23000, а не 24000 ( 1Кор. 10: 8, ср. Чис. 25: 9 ) . По мнению Кальвина, здесь указано только приблизительное число, так как Писание иногда не обозначает чисел вполне точно. Относительно известной цитаты в евангелии Матфея о продаже Спасителя за тридцать сребренников ( Мф. 27: 9 ) он сознаётся в том, что не знает, почему здесь упоминается имя пророка Иеремии 122. Внешнее слово Кальвин называет одним звуком (solus strepitus) . Оно производит действие на человека не потому, что его произносят, по потому что ему верят (non quia dicitur, sed quia creditur 123. Одним из важнейших богословов реформатского общества был Буллингер) † 1575 (. Он называет Библию истинной, непогрешимой книгой Церкви и Бога, книгой Божественного права и закона. „Писание, – говорит он, – называется словом Божьим не по причине человеческого голоса, чернил, бумаги и букв, но потому, что ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... может быть, соответствовали им древние еврейские чтения, может быть ошибочно и произвольно сделаны. Но, в общем, эти уклонения несущественны, и нисколько не дают основания утверждать, что в греко-славянском тексте Русская Церковь имеет книги Царств в иной (а тем более худшей) редакции, чем западные Церкви и общины в еврейской Библии и Вульгате. Стоит сличить в последовательном чтении две-три главы по обоим текстам, чтобы убедиться в этом. Каноническое достоинство третьей и четвертой книг Царств подтверждается вышеприведенными ветхозаветными и новозаветными цитатами (особ. Лк. 4: 24–27; Мф. 12: 42; Рим. 11и др.) и всегдашним верованием в их каноничность иудейской и христианской Церкви. Толкованием книг Царств занимались: Ефрем Сирин (Ор. Syr. 11.) , Феодорит (в нескольких вопросах. Ч. 1-я его твор. по рус. пер.) , Прокопий Газский (Migne. LXXXVII t.) , Амвросий Медиоланский (об Илии. Migne 14 t.) . В новое время: Clair. Ies livres de Rois. Paris. 1879 г. Klostermann. (в издании Strack und Zuckler) . 1887 г. Benzinger. 1899 г. Kittel. 1900 г. Последние два труда критического характера. В русской литературе много ценных экзегетических и апологетических, а равно и ... далее ...
Древнееврейские молитвы с именем ап. Петра - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ап. Петра в Клементинах противником ап. Павла и защитником иудейства. 35 А Краусс выставляет на вид, что «в апокрифах многие апостолы произносят молитвы на еврейском языке. Так Андрей по-эфиоп. Certamen Apostolorum, и его ученик, – Матфей в Acta Matthäi, Павел в Passio Pauli (коего легко можно было смешать с Петром) пред своею казнью, Филипп пользуется заклинанием на еврейском языке... На еврейском языке молящиеся апостолы: могло ли быть иначе, если они были иудеи? Еврейские молитвы сочиняющий Петр подходит сюда превосходно». 36 Можно еще присоединить: возглас Господа на кресте ( Мф. 27: 46; Мк. 15: 34 ) . Его слова: талифа-кум ( Мк. 5: 41 ) , воззвание Марии к воскресшему Христу ( Ин. 20: 16 ) , небесный глас Павлу ( Деян. 26: 14 ) , речь ап. Павла к евреям ( Деян. 21: 40; 22: 2 ) , – маран-афа ( 1Кор. 16: 2 ) , Матфеево евангелие на еврейском языке и пр. Необходимо наконец принять во внимание и то, что ап. Петра невозможно заменить в иудейском предании никаким другим одноименным лицом. Другого Симеона Кифу-Петра, кроме апостола, история пока не знает. Хотя Zunz 37 вместо отсутствующего доказательства привлекает пример, что в 16-м веке существовал в ... далее ...
Собрание творений. Том 2Догматика Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что было в действительности. Ведь не говорил Он о том, чего в Нем не было, как бы это было или же как если бы речь шла о чем-то мнимом; потому что всё это совершалось по естеству и на самом деле». «Бояться было свойственно не естеству Слова как Слова, но Слово было во плоти, подверженной страху». «Когда Спаситель плакал и устрашался, плакало и устрашалось не Слово как Слово, но это было свойственно плоти; и когда молился о том, чтобы миновала Его чаша, боялось не Божество, но и эта немощь была свойственна человечеству. Слова: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? » ( Мк. 15: 34; Мф. 27: 46 ) — Евангелисты опять-таки приписывают Ему, хотя Слово нисколько не страдало, ибо Оно нестрадательно. Господь соделался человеком, и это с Ним происходит; но произносит Он эти слова как человек, дабы, облегчив и эти страдания плоти, сделать плоть свободной от них. Посему не может быть оставлен Отцом Господь, всегда сущий в Отце, ни до того как изрек эти слова, ни по их произнесении». «Спаситель, возглашая: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? » — говорит это от нашего лица, ибо Он принял на Себя образ раба ( Флп. 2: 7 ) и, как об этом пишет Исаия: «Сей грехи наши ... далее ...
Глафиры, или объяснения избранных мест из ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 1—9 ) . Но хотя об этом в свое время сказано будет подробно, однако скажем и теперь следующее: ты понимаешь, как некоторые сами себя избавляют от обвинений в пролитии крови, причем юница предызображает собою для нас Еммануила. Я думаю, должно избавляющим себя от этого говорить следующие слова: «руки наши не пролили крови сей». Но иудейский народ не найден будет когда-либо восклицающим это. Напротив, пререзывая жилы юнца, иудеи дерзнули сказать: «Руки наши пролили эту кровь». Ибо, думаю, не иное что, как это неразумно говорили они относительно Христа: «кровь Его на нас и на детях наших» ( Мф. 27: 25 ) . О Иуде 1. «Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов. Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое; блестящи очи [его] от вина, и белы зубы... от молока» ( Быт. 49: 8—12 ) . Весьма ясным ... далее ...
Толкование на пророка Захарию - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Сион подверглась такому колебанию, что разорвалась на две части и вершины нагромождены были в прилежащих рвах. Этим, кажется, пророк указует нам то землетрясение, что было при честном распятии, как говорят священнодейственники евангельской проповеди. Пророк в этих словах и пространнее напоминает о случившемся, а премудрейший Матфей, сокращая нам повествование, говорит так: «Иисус же, паки возопив гласом велиим, испусти Дух. И се завеса церковная раздрася на двое, с вышняго края до нижняго: и земля потрясеся: и камение распадеся: и гроби отверзошася: и многа телеса усопших святых восташа» ( Мф. 27: 50—52 ) . Но поелику к этим событиям надо применить (найти) убедительное (духовное) основание, то, по нашему мнению, разрыв скал и заграждение рвов указывает на окаменение Иудеев и на переход идолопоклонников к лучшему. Эти, поклоняясь твари вместо Творца ( Рим. 1: 25 ) , имели как бы каменное сердце, жестокое и упорное, подобное скалам совершенно бесплодным. Но что сказал Бог устами Иезекииля и о самих Иудеях: «и исторгну сердце их каменное из плоти их, и дам им сердце плотяно», дабы они познали Меня ( Иез. 11: 19 ) . Итак, разорваны были сердца заблуждающихся, когда Бог ... далее ...
Афонские листкиИскать в Источникеpravmir.ru
... конечно, редкие в ветхозаветной Церкви, служили только приготовлением к более полному и заметному торжеству жизни над смертью и нетления над тлением, которое открылось с того времени, как Христос, сокрушив Крестом державу смерти и тления, воста от мертвых, начаток умершим бысть ( 1Кор. 15: 20 ) . С сего времени жизнь, излившаяся из гроба Христова, обновив духовную природу человека, сообщила в обилии живоносную силу и его телесной природе. В самый час смерти Богочеловека, много телеса усопших святых восташа, и издеше из гроба по воскресении Его, внидоша во святый град и явившася мнозем ( Мф. 27: 52 ) . Эти первенцы воскресения, неотъемлемо воскресших тел своих послужили уже видимым залогом того, яко проторжеся вода бессмертия и нетления в пустыни ( Ис. 35: 6 ) . В последствие времени сила нетления начала являться в Церкви Христовой в таком обилии, что в сим необыкновенном явлении нельзя было не узнать перст Всемогущего. Для чего же премудрость Божия творит сие непрерывное чудо в Церкви Христовой? Конечно, для той главной цели, чтоб нетленные останки Праведников Божиих служили для верных видимым залогом будущего воскресения всех, а для слабых - опорою веры их в минуты ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 27, 1
Справочник - ПОИСКОВ.РФ