Мф. 26: 41



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ЧИС 26 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... все общество сынов Израилевых от двадцати лет и выше, по семействам их, всех годных для войны у Израиля. 2возми начало всего сонма сынов Израилевых от двадесяти лет и вышше, по домом отечеств их, всяк исходяй вооружитися во Израили. 4исчислите всех от двадцати лет и выше, как повелел Господь Моисею и сынам Израилевым, которые вышли из земли Египетской: 4от двадесяти лет и вышше, якоже заповеда Господь Моисею: и сынове Израилтестии изшедшии из Египта: 9Сыны Елиава: Немуил, Дафан и Авирон. Это те Дафан и Авирон, призываемые в собрание, которые произвели возмущение против Моисея и Аарона вместе с сообщниками Корея, когда сии произвели возмущение против Господа; 9И сынове Елиавли Намуил и Дафан и Авирон: сии нарочитии сонму: сии суть воставше на Моисеа и Аарона в сонме Кореове в крамоле на Господа: 10 и разверзла земля уста свои, и поглотила их и Корея; вместе с ними умерли и сообщники их, когда огонь пожрал двести пятьдесят человек, и стали они в знамение; 10 и отверзши земля уста своя пожре их и Кореа в смерти сонма его, егда пояде огнь двести и пятьдесят, и быша в знамение. 11 но сыны Кореевы не умерли. 11 Сынове же Кореовы не измроша. 12 Сыны Симеона по поколениям ... далее ...
Пост: 10 полезных и 10 вредных вещей | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Соблюдая вышеизложенные правила, особенно осознавая свое недостоинство, мы постепенно станем теми сосудами, которые смогут сохранить вино Божией любви. А без любви все – ничто. Без любви пост послужит для нас исключительно во вред. Вот и все, чтобы мне хотелось сказать вначале этого поста. Времена для Церкви в целом и для каждого из нас, христиан, очень непростые, поэтому, как дар, воспримем продолжительное время Петровского поста, которое нам предстоит прожить в воздержании и духовном совершенствовании. «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26; 41 ) . Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи. Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много. Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, ... далее ...
Молитва - что это? Виды молитв и значение молитвы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... нельзя достигнуть внутренней, а без внутренней – сверхъестественной, почему Бог и повелевает так усердно и так часто молиться. Из примера Господа нашего Иисуса можем получить наставление об этих трех видах молитвы, если мы внимательно рассмотрим, как Он молился. Часто Господь проводил в молитве подряд несколько дней и ночей ( Лк. 6, 12 ) , молился Он изо всех сил ( Лк. 22, 44 ) , в молитве радовался ( Лк. 10, 21 ) . Сам предаваясь молитве, Он и нас и словом, и делом учил этому ( Мф. 6, 9-13 ) . Как говорил Он Своим ученикам: “Бодрствуйте и молитесь, да не впадете в искушение” ( Мф. 26, 41 ) . Мы должны подражать Спасителю, но молиться горячо и благоговейно человек может лишь тогда, когда будет иметь перед глазами смиренную кроткую жизнь Христову. Без истинного смирения все молитвы напрасны. Спаситель и здесь должен служить примером. Он учил людей смирению не одними словами, но и делом, смирив Себя даже до крестной смерти ( Фил. 2, 3 ) , почему и мог сказать: “Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем” ( Мф. 11, 29 ) . Умыв ноги своим ученикам ( Ин. 13, 4-5, 12-16 ) , Спаситель хотел своим примером насадить в нас добродетель смирения. Истинное ... далее ...
Три метафоры Великого поста | Официальный сайт ...Искать в Источникеchurch.ua
... призван напомнить нам о бренности земной жизни, о том, что она скоро закончится, и мы предстанем на суд Божий. Страшный суд тоже часто сравнивают с экзаменом. Но мне это сравнение кажется не совсем правильным. Дата экзамена, как правило, известна заранее. Например, мы знаем, что в пятницу 13-го сдаём химию, а значит, в запасе есть ещё несколько дней, чтобы перелопатить учебник Глинки и другую литературу и прийти на экзамен максимально подготовленными. Но Православная Церковь напоминает: «Внезапно Судия приидет» (утренние молитвы) , «бдите и молитесь, да не внидите в напасть» ( Мф. 26, 41 ) . Господь постоянно в Евангелии говорит о том, что пришествие Его будет — «как тать в нощи», Он как «жених грядет в полуночи». То есть момент нашего личного Конца света — отшествия ко Господу — станет полностью неожиданным. Поэтому, на мой взгляд, правильнее сравнивать его не с экзаменом, а с уроками в школе. Когда школьник идет на занятия, он не знает, когда его спросят. Даже если отвечал на прошлом уроке, вполне могут вызвать и сейчас. Получается, нет никакой возможности расслабиться: каждый день на каждом уроке ученик должен быть готов выйти к доске. И христианин так же — ... далее ...
ПОСТ – СРЕДСТВО ДУХОВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ...Искать в Источникеchurch.ua
... постоянно отвлекают от единого на потребу. Но, источником всякого греха и неправды является сатана, который и прививает, а затем и взращивает в нас грехи и страсти, если мы не отгоняем его самого и его слуг – бесов от себя. И таким образом человек на первый взгляд верующий и церковный может оказаться рабом или еще хуже жилищем самого дивола сам об этом не подозревая. Но, ведь Господь нам четко указал, каким образом нам избавиться от рабства диавола и стать детьми божиими: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» ( Мф. 17: 21 ) ; «Бдите и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Мф. 26: 41 ) . Так Сам Господь кроме этих евангельских слов показал нам пример сорокадневного поста ( Мф. 4: 2 ) . Итак, мы видим какое важное место занимает пост в нашей духовной жизни. Но именно пост, а не диета! Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления». Пост — не цель, а средство отвлечься от услаждения своего тела, сосредоточиться и подумать о своей душе; без всего этого он становится всего ... далее ...
Антропология святителя Феофана Затворника. — Храм ...Искать в Источникеprihod.ru
... темный мир злобы, можно ли надеяться противостоять ему с еле тлеющим, расслабленным духом, не питаемым благодатью? Конечно же, нет. Не стоит путать ревность духовную с ревностью душевною, которая печется об устроении внешних дел, даже если бы она касалась бы чувственной сферы души человека. Хорошая музыка может выжать слезу, но не затронуть дух. Но еще называет Святитель ревность суетную, ревность злую (страстную, порочную) , которые противоположны ревности духовной. Духовная ревность не противопоставляе тся душевной, а лишь упорядочивает, направляет ее. «Дух бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26, 41 ) . Но где и как обрести и принять благодать Святаго Духа? Начало христианской жизни заложено в двух таинствах: крещении и покаянии. 5. Крещение как условие начала христианской жизни. В труде «Путь ко спасению» Феофан Затворник указывает, что без крещения нельзя войти в мир христианский, нельзя соединить естество и благодать, из которых сложен христианин по замыслу Божию. Благодать дается человеку через таинства, но без таинства крещения путь к другим таинствам закрыт. «Из купели человек выходит совсем не таким, каким туда входит. Как свет тьме, как жизнь смерти, так крещенный ... далее ...
Как в суете будней сохранить сосредоточенное ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... через молитву и богослужение. Но особенность современных соблазнов в том, что большинство из них приходит к нам через интернет. Для соблазна уже не надо никуда идти, он и так уже рядом с тобой, нажми только кнопочку, и глаза всё сами увидят. Отсюда следует как вполне очевидное: если ты знаешь, что грешишь, гуляя по интернету, то откажись от этого на время поста, позволь себе хотя бы в это время вздохнуть свободной грудью. Если всегда помнить, что находимся пред взором Божиим, то легче удержать себя от соблазнов Спаситель говорил: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Мф. 26: 41 ) . Бодрствовать – значит иметь внутреннюю бдительность по отношению к уму и сердцу, чтобы не допустить в них даже малейших греховных мыслей и чувств. А молитва – это наше личное предстояние перед Богом. Можно ли в присутствии Господа посещать сомнительные сайты или смотреть соблазнительные картинки? Если мы будем как можно чаще подвигать себя на молитву и помнить, что находимся перед взором Божиим, то тогда легче удержать себя от соблазнов. Суета – это вообще такое тотальное искушение. Мы привыкли расточать самих себя: хочется одного, второго, третьего, и наши желания, словно ... далее ...
О бдениях / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... но для того, чтобы знали, чт о подобает творить И не только словами Он учит бдениям, но также учит и примером. Ведь в Евангелии удостоверяется, что «Иисус бодрствовал всю ночь в молитвах» ( Лк. 6: 12 ) . Господь бодрствовал не для Себя, но для того, чтобы знали нищие и немощные рабы, чт о подобает творить, когда Господь, богатый молитвами и ни в чем не нуждающийся, пребывал в молитве как сильнейший. Так, Он упрекает Петра, говоря во время страсти: «Ты не мог единый час бодрствовать со Мной? » ( Мф. 26: 39 ) . И для всех Он говорит: «Бодрствуйте и молитесь, да не внидете в искушение ( Мф. 26: 41 ) . Эти слова и примеры подобного рода, молю вас, кого не смогут воздвигнуть от сна глубокого и высшей смерти подобного? Изведение ап. Петра из темницы 7. Наученные этими речами, утвержденные этими свидетельствами (documentis) , блаженные апостолы и сами бодрствовали, и повелевали устраивать бдения. Петр был воздвигнут Ангелом в темнице и сам, открыв железную дверь, вошел в дом Марии, где были собраны многие, не распростертые, но молящиеся. Сам он в своем послании излагает и говорит: «Трезвитесь и бодрствуйте, ибо супостат ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить ( ... далее ...
Афонский старец Парфений - украинцам: Хочу ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... жив отец Паисий, был еще и отец Порфирий на Святой горе. Отец Иаков (Эвбейский) , отец Ефрем (Катунакиоте) Это были святые люди. В каждое время, в каждой эпохе Господь являет старцев. «КОГДА МОЛИТЕСЬ – ЗАКРОЙТЕСЬ В СЕРДЦЕ СВОЕМ» Как правильно молиться, чтобы Господь услышал? Научите! Христос говорит в отношении молитвы: «Спешите молиться! Бодрствуйте и молитесь! Ибо не знаете времени и часа, когда Сын человеческий придет». Вечером, утром или в полночь? (" Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын человеческий ") Мф. 25: 13 (. «Бдите и молитесь») ср. Мф. 26: 41 (.) В другом месте Господь говорит: «Когда молитесь – закройтесь в сердце своем». Внутри себя. А все остальное должно остаться снаружи. Потому что демон, искушая людей, не дает им возможности молиться. Старается. Мы можем в течение дня делать все, что угодно: ходить, заниматься делами, читать, играть… И он нас оставляет – делайте, что хотите. И как только мы берем в руки четки: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя! » - будет звонить телефон, в дверь кто-то придет стучать, в окна кто-то начнет стучать. Кто-то будет в потолок стучать. Разные мысли в голову придут. И он ... далее ...
Пасха в Иерусалиме в IV веке / Поместные Церкви ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не ограничивались только волнующими святыми песнопениями и евангельскими чтениями. Это были настоящие паломничества по святым местам в стенах Святого города и вне его, историческим воссозданием на том же месте страстей и воскресения Спасителя. В Великий вторник после окончания ночного богослужения епископ, сопровождаемый прихожанами, переходил на Елеонскую гору и там, в пещере, где обычно встречался Господь со Своими учениками и учил их, владыка читал соответствующую часть из Евангелия от Матфея со словами Спасителя к ученикам: «Спешите и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Мф. 26, 41 ) , совершал молитву и, благословив народ, отпускал его. Поздно ночью все возвращались в Иерусалим. В Великую среду после окончания вечерней службы на Голгофе все переходили в храм Воскресения. Епископ входил в святую пещеру, а один из священников, стоя перед оградой, читал евангельское повествование о предательстве Иуды, вызывающее слезы и сетования предстоящего народа (словно само место, на котором читался этот отрывок, рыдало и стенало, так как не было ни одного, кто не разразился бы слезами) . В Великий четверг около восьмого часа народ собирался на Голгофе, где кроме ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 26: 41
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"