Мф. 26: 41; Мк. 14: 38

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
СЛОВО III - ОБ ИСИХИИ И МОЛИТВЕИскать в Источникеsdsmp.ru
... Бога, лишается и истинной Жизни, ибо он пасет смерть. Дело монаха есть памятование о Боге: «помести Бог человека в раю, делати и хранити» ( Быт. 2: 15 ) [3], то есть памятовать о Боге и иметь трезвение, чтобы человек, впав в нерадение и [удалившись] от устремленности к Богу, не претерпел забвения заповеди и не обратил взор свой к наслаждению преходящими [вещами]. Мысль, быстро пробегающая по словам молитвы, но не имеющая ума, который, подобно стражу, печется о сказанном, бесполезно молится 3. Об этом говорит и Христос, заповедавший Своим ученикам: «Бодрствуйте и молитесь» ( Мф. 26: 41; Мк. 14: 38 ) [4]. Ибо подобно тому, как прекрасно возделанный огород и [сад], изобилующий плодами, легко разграбляется прохожими, если нет постоянного сторожа, так и мысль, [быстро] пробегающая по словам молитвы, но не имеющая ума, который, [подобно стражу], печется о сказанном, бесполезно молится, поскольку этот ум, похищаемый [и увлекаемый] другими мыслями, оказывается в пустоте и удаляется от соответствующего молитве ведения, отправляясь в странствие [по чужеземным областям]. Бог же Слово является [только] тем [христианам], которые чисто молятся и всегда стойко пребывают в размышлении ... далее ...
485. Слово в день Святителя Алексия - Слова и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... топотом ног твоих возмущаешь священное безмолвие, и похищаешь у слушающих слово Божие, которого сам не хочешь слушать, наконец, когда еще на сем престоле Царь славы является в таинственном телеси Своем, ты бесстыдно и бесстрашно дерзаешь обратить к нему тыл и удалиться? Жаловался некогда Господь на дремлющих учеников своих: «тако ли невозмогосте единаго часа побдети со Мною» (Матф.? XXVI.? 40) . Но их могло извинять и пустое место, и отлучение от них Господа, и ночь, и предшествовавшее дневное утомление, как и Сам Он свидетельствовал, что " дух " их был «бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26: 41; Мк. 14: 38 ) . Коль велико должно быть Его негодование, когда мы здесь в признаваемом нами таинственном Его присутствии, во свете дня, при возбуждающем гласе общественной молитвы, не возбуждаемся, не выдерживаем назначенного для богослужения часа, и сие не по немощи плоти, но потому, что дремлет обленившийся дух и не связует плоти, своевольной, ищущей суетного рассеяния! Христиане! будьте судиями сами себе прежде суда Божия. Как бы кто ни был к себе пристрастен: можно ли присудить себе вечность блаженной награды, когда мы одного часа не хотим прилежно послужить Царю и ... далее ...
Беседы архимандрита Ефрема: Плач по Богу | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... из дома, берут благословение у родителей) и когда возвращаются тоже. Господь меня привёл, как и всех прочих монахов. Как приведёт и других людей в будущем. Но непреложен тот факт, что когда человек уходит из мира и становится монахом – это не просто человеческое решение, а Божественный Промысел. Человек может прийти в монастырь, побуждаемый каким-то внешним чувством, энтузиазмом. Уходят не потому, что не стремятся к монашеству, не хотят стать монахами, а потому, что их внутреннее, нервное устроение не даёт им нести монашество. Это то, о чём сказал Господь: «Дух бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26. 41; Мк. 14. 38 ) . Никто не приходит, чтобы посмеяться над монашеством, все приходят, чтобы стать монахами. Но старец должен определить: подходит ли послушник для монашества по своему внутреннему психосоматическому ( душевно-телесному ) устроению. О. Ефрем, Вы могли бы рассказать о современной практике исповеди и Причастия в Греческой Церкви, и как часто в вашем монастыре монахи исповедуются и причащаются? Есть монахи, которые каждый день исповедуются. В нашем монастыре Божественное Причастие мы принимает обычно 4 раза в неделю. Понедельник на Святой Горе является постным днём, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святые великомученицы Екатерина и ВарвараИскать в ИсточникеИсточник
... что она – христианка. Тогда правитель повелел мучить ее так же, как Варварой. Иулиания была повешена вместе с Варварой и ее строгали железными гребнями. Видя страдания Иулиании и сама испытывая мучения, Варвара молилась так: «Боже, испытующий сердца человечес кие, Ты знаешь, что я всю себя принесла Тебе в жертву и отдала себя во власть Твоей всесильной Десницы, стремясь к Тебе и любя Твои святые заповеди. Не оставь меня, Господи, но милостиво призрев на меня и на сострадальницу мою Иули анию, укрепи нас обеих и дай нам силы совершить настоящий подвиг: «Дух бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26: 41; Мк. 14: 38 ) ». [11] По молитвам святой небесная помощь к терпению страданий невидимо подавалась мученицам. После сего мучитель велел отрезать у обеих сосцы. Когда это было исполнено и страдание мучениц усилилось, святая Варвара снова взмолилась к Богу: «Духа Твоего Святого не отними от нас, возврати нам, Господи, радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди нас в любви Твоей! ( Пс. 50: 13–14 ) ». [11] Затем Маркиан приказал заключить Иулианию в тюрьму, а Варвару велел водить по городу обнаженной с издевательствами и побоями. Страдая от стыда более, чем от побоев, ... далее ...
Житие и страдание святой великомученицы Варвары — ...Искать в Источникеprihod.ru
... повелел мучить ее так же, как Варвару. Иулиания была повешена вместе с Варварою, и ее строгали железными гребнями. А святая великомученица Варвара, видя сие и испытывая сама мучения, возвела взор свой горе, к Богу, и молилась: — Боже, испытующий сердца человеческие, Ты знаешь, что я всю себя принесла Тебе в жертву и отдала себя во власть Твоей всесильной Десницы, стремясь к Тебе и любя Твои святые заповеди. Не оставь меня, Господи, но милостиво призрев на меня и на сострадальницу мою Иулианию, укрепи нас обеих и дай нам силы совершить настоящий подвиг: «Дух бодр, плоть же немощна» Мф. 26: 41; Мк. 14: 38 Так молилась святая, и небесная помощь к мужественному терпению страданий невидимо подавалась мученицам. После сего мучитель велел отрезать у обеих сосцы. Когда это было исполнено и страдание мучениц усилилось, святая Варвара, снова возведя очи к Врачу и Целителю своему, возопила: «Святого не отними от нас, возврати нам, Господи, радость спасения Твоего, и Духом владычественным утверди нас в любви Твоей! » Пс. 50: 13–14 После таких мучений, правитель велел отвести святую Иулианию в темницу, а святую Варвару, для большого посрамления ее, водить нагою по городу, с ... далее ...
Житие и страдание святой великомученицы Варвары / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мучить ее так же, как Варвару. Иулиания была повешена вместе с Варварою, и ее строгали железными гребнями. А святая великомученица Варвара, видя сие и испытывая сама мучения, возвела взор свой горе, к Богу, и молилась: — Боже, испытующий сердца человеческие, Ты знаешь, что я всю себя принесла Тебе в жертву и отдала себя во власть Твоей всесильной Десницы, стремясь к Тебе и любя Твои святые заповеди. Не оставь меня, Господи, но милостиво призрев на меня и на сострадальницу мою Иулианию, укрепи нас обеих и дай нам силы совершить настоящий подвиг: «Дух бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26: 41; Мк. 14: 38 ) . Так молилась святая, и небесная помощь к мужественному терпению страданий невидимо подавалась мученицам. После сего мучитель велел отрезать у обеих сосцы. Когда это было исполнено и страдание мучениц усилилось, святая Варвара, снова возведя очи к Врачу и Целителю своему, возопила: «Святого не отними от нас, возврати нам, Господи, радость спасения Твоего, и Духом владычественным утверди нас в любви Твоей! » ( Пс. 50: 13–14 ) . После таких мучений, правитель велел отвести святую Иулианию в темницу, а святую Варвару, для большого посрамления ее, водить нагою по городу, с ... далее ...
Жития святых, Житие 1071 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... повелел мучить ее так же, как Варвару. Иулиания была повешена вместе с Варварою, и ее строгали железными гребнями. А святая великомученица Варвара, видя сие и испытывая сама мучения, возвела взор свой горе, к Богу, и молилась: - Боже, испытующий сердца человеческие, Ты знаешь, что я всю себя принесла Тебе в жертву и отдала себя во власть Твоей всесильной Десницы, стремясь к Тебе и любя Твои святые заповеди. Не оставь меня, Господи, но милостиво призрев на меня и на сострадальницу мою Иулианию, укрепи нас обеих и дай нам силы совершить настоящий подвиг: «Дух бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26: 41; Мк. 14: 38 ) . Так молилась святая, и небесная помощь к мужественному терпению страданий невидимо подавалась мученицам. После сего мучитель велел отрезать у обеих сосцы. Когда это было исполнено и страдание мучениц усилилось, святая Варвара, снова возведя очи к Врачу и Целителю своему, возопила: «Святого не отними от нас, возврати нам, Господи, радость спасения Твоего, и Духом владычественным утверди нас в любви Твоей! » ( Пс. 50: 13-14 ) . После таких мучений, правитель велел отвести святую Иулианию в темницу, а святую Варвару, для большого посрамления ее, водить нагою по ... далее ...
Оптинский патерик, Глава 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... 16 книг. С 1853 года преподобный Макарий более не исповедовал, а только принимал (лично или по переписке) откровение помыслов, а исповедоваться посылал к духовникам обители иеромонахам Пафнутию, Амвросию и Илариону. За два года до своей кончины преподобный Макарий принял великую схиму. До самой смерти он принимал духовных чад и богомольцев, наставляя и благословляя их. Духовная деятельность старца расширялась год от года через умножающееся стечение к нему народа и увеличение числа писем, но зато здоровье видимо ослабевало и силы умалялись: дух был бодр, но плоть немощна ( ср. : Мф. 26, 41; Мк. 14, 38 ) . Старец часто страдал занятием духа, внезапным упадком сил вследствие геморроидальных припадков. Дней за 10 до кончины обострилась тяжелая изнурительная болезнь ишурия 17, вызывавшая сильнейшие боли и страдания. От лекарственных пособий особенного облегчения не наблюдалось. Во все время болезни братия неопустительно вычитывали для старца келейное правило, неоднократно старец причащался Святых Таин. В последние дни болезнь усилилась, участились занятия духа; старца даже по его просьбе положили на пол для облегчения дыхания и более свободного к нему доступа ... далее ...
Дневник. Том XVI. 1871-1872 гг., Декабрь - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... произноси имена апостолов Христовых, самовидцев и слуг Его, пронесших по всему миру Божественное учение Его и насадивших на земле спасительную веру Христову, веру обновления и спасения; имена мучеников, родившихся кровию своею в вечную жизнь; преподобных, изнурением тел своих изнуривших в себе грех и страсти и достигших блаженного обновления и вечной жизни; бессребреников, нестяжательностию своею стяжавших бесценное сокровище Духа и вечного живота, и всех святых. Откуда взято слово и дело всенощного бдения? – Из слов Спасителя: бдите и молитеся, да не внидете в напасть [ Мф.? 26,? 41; Мк.? 14,? 38 ], и: аще бы ведал господин храмины, в кий час тать приидет, бдел убо бы, и не бы дал подкопати дому своего [ Лк.? 12,? 39 ]. Бдите убо, яко не весте дне ни часа, в оньже Сын Человеческий приидет [ Мф.? 25,? 13 ]. И из слов Евангелия о Иисусе Христе: пробыл всю ночь в молитве к Богу [ Лк.? 6,? 12 ]. Настоящая жизнь – минута в сравнении с будущей жизнию. Минутою ли одною наслаждений хотим мы воспользоваться, чтобы забыть Бога и вечность? Сребролюбцы! Одумайтесь! Объядающиеся и пияницы! Опомнитесь! Честолюбцы! Очнитесь! Душе моя, душе моя, востани, что спиши? ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Жития святых, Житие 1071 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... повелел мучить ее так же, как Варвару. Иулиания была повешена вместе с Варварою, и ее строгали железными гребнями. А святая великомученица Варвара, видя сие и испытывая сама мучения, возвела взор свой горе, к Богу, и молилась: – Боже, испытующий сердца человеческие, Ты знаешь, что я всю себя принесла Тебе в жертву и отдала себя во власть Твоей всесильной десницы, стремясь к Тебе и любя Твои святые заповеди. Не оставь меня, Господи, но милостиво призрев на меня и на сострадальницу мою Иулианию, укрепи нас обеих и дай нам силы совершить настоящий подвиг: «Дух бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26: 41; Мк. 14: 38 ) . Так молилась святая, и небесная помощь к мужественному терпению страданий невидимо подавалась мученицам. После сего мучитель велел отрезать у обеих сосцы. Когда это было исполнено и страдание мучениц усилилось, святая Варвара, снова возведя очи к Врачу и Целителю своему, возопила: «Святого не отними от нас, возврати нам, Господи, радость спасения Твоего, и Духом владычественным утверди нас в любви Твоей! » ( Пс. 50: 13–14 ) . После таких мучений, правитель велел отвести святую Иулианию в темницу, а святую Варвару, для большого посрамления ее, водить нагою по ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 26: 41; Мк. 14: 38
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера