Мф. 26: 41; Мк. 14: 38

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
СЛОВО III - ОБ ИСИХИИ И МОЛИТВЕИскать в Источникеsdsmp.ru
... неведением Бога, лишается и истинной Жизни, ибо он пасет смерть. Дело монаха есть памятование о Боге: «помести Бог человека в раю, делати и хранити» ( Быт. 2: 15 ) [3], то есть памятовать о Боге и иметь трезвение, чтобы человек, впав в нерадение и [удалившись] от устремленности к Богу, не претерпел забвения заповеди и не обратил взор свой к наслаждению преходящими [вещами]. Мысль, быстро пробегающая по словам молитвы, но не имеющая ума, который, подобно стражу, печется о сказанном, бесполезно молится 3. Об этом говорит и Христос, заповедавший Своим ученикам: «Бодрствуйте и молитесь» ( Мф. 26: 41; Мк. 14: 38 ) [4]. Ибо подобно тому, как прекрасно возделанный огород и [сад], изобилующий плодами, легко разграбляется прохожими, если нет постоянного сторожа, так и мысль, [быстро] пробегающая по словам молитвы, но не имеющая ума, который, [подобно стражу], печется о сказанном, бесполезно молится, поскольку этот ум, похищаемый [и увлекаемый] другими мыслями, оказывается в пустоте и удаляется от соответствующего молитве ведения, отправляясь в странствие [по чужеземным областям]. Бог же Слово является [только] тем [христианам], которые чисто молятся и всегда стойко пребывают в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
485. Слово в день Святителя Алексия - Слова и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... топотом ног твоих возмущаешь священное безмолвие, и похищаешь у слушающих слово Божие, которого сам не хочешь слушать, наконец, когда еще на сем престоле Царь славы является в таинственном телеси Своем, ты бесстыдно и бесстрашно дерзаешь обратить к нему тыл и удалиться? Жаловался некогда Господь на дремлющих учеников своих: «тако ли невозмогосте единаго часа побдети со Мною» (Матф.? XXVI.? 40) . Но их могло извинять и пустое место, и отлучение от них Господа, и ночь, и предшествовавшее дневное утомление, как и Сам Он свидетельствовал, что " дух " их был «бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26: 41; Мк. 14: 38 ) . Коль велико должно быть Его негодование, когда мы здесь в признаваемом нами таинственном Его присутствии, во свете дня, при возбуждающем гласе общественной молитвы, не возбуждаемся, не выдерживаем назначенного для богослужения часа, и сие не по немощи плоти, но потому, что дремлет обленившийся дух и не связует плоти, своевольной, ищущей суетного рассеяния! Христиане! будьте судиями сами себе прежде суда Божия. Как бы кто ни был к себе пристрастен: можно ли присудить себе вечность блаженной награды, когда мы одного часа не хотим прилежно послужить Царю и ... далее ...
Житие и страдание святой великомученицы Варвары / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... повелел мучить ее так же, как Варвару. Иулиания была повешена вместе с Варварою, и ее строгали железными гребнями. А святая великомученица Варвара, видя сие и испытывая сама мучения, возвела взор свой горе, к Богу, и молилась: — Боже, испытующий сердца человеческие, Ты знаешь, что я всю себя принесла Тебе в жертву и отдала себя во власть Твоей всесильной Десницы, стремясь к Тебе и любя Твои святые заповеди. Не оставь меня, Господи, но милостиво призрев на меня и на сострадальницу мою Иулианию, укрепи нас обеих и дай нам силы совершить настоящий подвиг: «Дух бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26: 41; Мк. 14: 38 ) . Так молилась святая, и небесная помощь к мужественному терпению страданий невидимо подавалась мученицам. После сего мучитель велел отрезать у обеих сосцы. Когда это было исполнено и страдание мучениц усилилось, святая Варвара, снова возведя очи к Врачу и Целителю своему, возопила: «Святого не отними от нас, возврати нам, Господи, радость спасения Твоего, и Духом владычественным утверди нас в любви Твоей! » ( Пс. 50: 13–14 ) . После таких мучений, правитель велел отвести святую Иулианию в темницу, а святую Варвару, для большого посрамления ее, водить нагою по ... далее ...
Беседы архимандрита Ефрема: Плач по Богу | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... из дома, берут благословение у родителей) и когда возвращаются тоже. Господь меня привёл, как и всех прочих монахов. Как приведёт и других людей в будущем. Но непреложен тот факт, что когда человек уходит из мира и становится монахом – это не просто человеческое решение, а Божественный Промысел. Человек может прийти в монастырь, побуждаемый каким-то внешним чувством, энтузиазмом. Уходят не потому, что не стремятся к монашеству, не хотят стать монахами, а потому, что их внутреннее, нервное устроение не даёт им нести монашество. Это то, о чём сказал Господь: «Дух бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26. 41; Мк. 14. 38 ) . Никто не приходит, чтобы посмеяться над монашеством, все приходят, чтобы стать монахами. Но старец должен определить: подходит ли послушник для монашества по своему внутреннему психосоматическому ( душевно-телесному ) устроению. О. Ефрем, Вы могли бы рассказать о современной практике исповеди и Причастия в Греческой Церкви, и как часто в вашем монастыре монахи исповедуются и причащаются? Есть монахи, которые каждый день исповедуются. В нашем монастыре Божественное Причастие мы принимает обычно 4 раза в неделю. Понедельник на Святой Горе является постным днём, ... далее ...
Святые великомученицы Екатерина и ВарвараИскать в ИсточникеИсточник
... что она – христианка. Тогда правитель повелел мучить ее так же, как Варварой. Иулиания была повешена вместе с Варварой и ее строгали железными гребнями. Видя страдания Иулиании и сама испытывая мучения, Варвара молилась так: «Боже, испытующий сердца человечес кие, Ты знаешь, что я всю себя принесла Тебе в жертву и отдала себя во власть Твоей всесильной Десницы, стремясь к Тебе и любя Твои святые заповеди. Не оставь меня, Господи, но милостиво призрев на меня и на сострадальницу мою Иули анию, укрепи нас обеих и дай нам силы совершить настоящий подвиг: «Дух бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26: 41; Мк. 14: 38 ) ». [11] По молитвам святой небесная помощь к терпению страданий невидимо подавалась мученицам. После сего мучитель велел отрезать у обеих сосцы. Когда это было исполнено и страдание мучениц усилилось, святая Варвара снова взмолилась к Богу: «Духа Твоего Святого не отними от нас, возврати нам, Господи, радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди нас в любви Твоей! ( Пс. 50: 13–14 ) ». [11] Затем Маркиан приказал заключить Иулианию в тюрьму, а Варвару велел водить по городу обнаженной с издевательствами и побоями. Страдая от стыда более, чем от побоев, ... далее ...
Житие и страдание святой великомученицы Варвары — ...Искать в Источникеprihod.ru
... повелел мучить ее так же, как Варвару. Иулиания была повешена вместе с Варварою, и ее строгали железными гребнями. А святая великомученица Варвара, видя сие и испытывая сама мучения, возвела взор свой горе, к Богу, и молилась: — Боже, испытующий сердца человеческие, Ты знаешь, что я всю себя принесла Тебе в жертву и отдала себя во власть Твоей всесильной Десницы, стремясь к Тебе и любя Твои святые заповеди. Не оставь меня, Господи, но милостиво призрев на меня и на сострадальницу мою Иулианию, укрепи нас обеих и дай нам силы совершить настоящий подвиг: «Дух бодр, плоть же немощна» Мф. 26: 41; Мк. 14: 38 Так молилась святая, и небесная помощь к мужественному терпению страданий невидимо подавалась мученицам. После сего мучитель велел отрезать у обеих сосцы. Когда это было исполнено и страдание мучениц усилилось, святая Варвара, снова возведя очи к Врачу и Целителю своему, возопила: «Святого не отними от нас, возврати нам, Господи, радость спасения Твоего, и Духом владычественным утверди нас в любви Твоей! » Пс. 50: 13–14 После таких мучений, правитель велел отвести святую Иулианию в темницу, а святую Варвару, для большого посрамления ее, водить нагою по городу, с ... далее ...
Жития святых, Житие 1071 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... повелел мучить ее так же, как Варвару. Иулиания была повешена вместе с Варварою, и ее строгали железными гребнями. А святая великомученица Варвара, видя сие и испытывая сама мучения, возвела взор свой горе, к Богу, и молилась: - Боже, испытующий сердца человеческие, Ты знаешь, что я всю себя принесла Тебе в жертву и отдала себя во власть Твоей всесильной Десницы, стремясь к Тебе и любя Твои святые заповеди. Не оставь меня, Господи, но милостиво призрев на меня и на сострадальницу мою Иулианию, укрепи нас обеих и дай нам силы совершить настоящий подвиг: «Дух бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26: 41; Мк. 14: 38 ) . Так молилась святая, и небесная помощь к мужественному терпению страданий невидимо подавалась мученицам. После сего мучитель велел отрезать у обеих сосцы. Когда это было исполнено и страдание мучениц усилилось, святая Варвара, снова возведя очи к Врачу и Целителю своему, возопила: «Святого не отними от нас, возврати нам, Господи, радость спасения Твоего, и Духом владычественным утверди нас в любви Твоей! » ( Пс. 50: 13-14 ) . После таких мучений, правитель велел отвести святую Иулианию в темницу, а святую Варвару, для большого посрамления ее, водить нагою по ... далее ...
Оптинский патерик, Глава 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... 16 книг. С 1853 года преподобный Макарий более не исповедовал, а только принимал (лично или по переписке) откровение помыслов, а исповедоваться посылал к духовникам обители иеромонахам Пафнутию, Амвросию и Илариону. За два года до своей кончины преподобный Макарий принял великую схиму. До самой смерти он принимал духовных чад и богомольцев, наставляя и благословляя их. Духовная деятельность старца расширялась год от года через умножающееся стечение к нему народа и увеличение числа писем, но зато здоровье видимо ослабевало и силы умалялись: дух был бодр, но плоть немощна ( ср. : Мф. 26, 41; Мк. 14, 38 ) . Старец часто страдал занятием духа, внезапным упадком сил вследствие геморроидальных припадков. Дней за 10 до кончины обострилась тяжелая изнурительная болезнь ишурия 17, вызывавшая сильнейшие боли и страдания. От лекарственных пособий особенного облегчения не наблюдалось. Во все время болезни братия неопустительно вычитывали для старца келейное правило, неоднократно старец причащался Святых Таин. В последние дни болезнь усилилась, участились занятия духа; старца даже по его просьбе положили на пол для облегчения дыхания и более свободного к нему доступа ... далее ...
Слова и проповеди, Глава 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Иаковом прошел немного дальше. Он хотел как можно более уединиться, а зная все имевшее быть, Он начал скорбеть, ужасаться и тосковать ( Мф. 26, 37–38; Мк. 14, 33–34 ) и сказал бывшим с Ним: «Прискорбна есть душа Моя до смерти, побудьте здесь и бодрствуйте со Мною». И отшед немного, Он пал лицом Своим на землю и молился. Дважды прерывал Господь Свою молитву – Он подходил к Петру и сыновьям Зеведеевым. Увы! Они были здесь, но не бодрствовали: сон овладел ими. Тщетно убеждал их Божественный Учитель бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в искушение: «Дух убо бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26, 41; Мк. 14, 38 ) . Ученики вновь засыпали, как только Спаситель отходил от них, чтобы продолжать Свою молитву, которая кончилась лишь тогда, когда приблизился час предания Сына Человеческого в руки грешников. Молитвенное напряжение Иисуса достигло высшей степени – выступивший кровавый пот падал каплями на землю ( Лк. 22, 44 ) . О чем же так пламенно молился Иисус? О чем умолял Он Небесного Отца, трижды припадая Своим лицом до земли? – «Авва Отче Мой! Все возможно Тебе; о если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня. Если возможно, да минует Меня чаша сия; пронеси чашу сию мимо ... далее ...
Блаженный Святитель Иоанн Чудотворец, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прошел немного дальше. Он хотел как можно более уединиться, а зная все имевшее быть, Он начал скорбеть, ужасаться и тосковать ( Мф. 26, 37; Мк. 14, 27 ) и сказал бывшим с Ним: « Прискóрбна éсть душá Моя́ до смéрти: пожди́те здé и бди́те со Мнóю» ( Мф. 26, 38 ) . И отшед немного, Он пал лицом Своим на землю и молился. Дважды прерывал Господь Свою молитву – Он подходил к Петру и сыновьям Зеведеевым. Увы! Они были здесь, но не бодрствовали: сон овладел ими. Тщетно убеждал их Божественный Учитель бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в искушение: «Дýх ýбо бóдр, плóть же немощнá» ( Мф. 26, 41; Мк. 14, 38 ) . Ученики вновь засыпали, как только Спаситель отходил от них, чтобы продолжать Свою молитву, которая кончилась лишь тогда, когда приблизился час предания Сына Человеческого в руки грешников. Молитвенное напряжение Иисуса достигло высшей степени – выступивший кровавый пот падал каплями на землю ( Лк. 22, 44 ) . О чем же так пламенно молился Иисус? О чем умолял Он Небесного Отца, трижды припадая Своим лицом до земли? – «Авва Отче, вся́ возмóжна Тебé: ми́мо неси́ от Менé чáшу сiю́: но не éже Аз хощý, но éже Ты. – Не Моя́ вóля, но Твоя́ да бýдет. – Отче Мóй, áще не ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 26: 41; Мк. 14: 38
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера