Мф. 26: 26–28

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Страшные дни (Мф 26) - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... посты Великий пост 2020 Страстная неделя 2020 8 апреля 2015 Автор: ЖУРИНСКАЯ Марина ( 26. 06. 1941 - 4. 10. 2013 ) Страшные дни (Мф 26) Марина Журинская о 26 главе Евангелия от Матфея Нелегко следовать за событиями последних дней земной жизни Христа, во-первых, потому что Он вкусил полную меру человеческого страдания, во-вторых, потому что каждая минута этих дней была исполнена величайшего значения для человечества, так что даже от «просто читателя» требуется как сострадание, так и сосредоточенность. После притч, изложенных в предыдущей главе, Христос сказал ученикам: «Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие». Он ведь и раньше говорил, что Ему суждено пострадать, но реакция была, честно говоря, ослабленной, и вовсе не потому что Апостолы были невнимательны, а потому что человеческое сознание склонно вытеснять страшное. Это, что называется, естественный процесс: избирательная память, избирательное внимание. Но не входит ли в понятие подражания Христу преодоление этой избирательности?.. Илья Ефимович Репин. Тайная вечеря. 1903 При Каиафе собирается совещание тех, кто хочет убить Иисуса, «но только не в праздник, ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слов и действий И. Христа. Чрез молитвенное благословение хлеб и вино превращены Им в собственное тело и в собственную кровь Его, и, таким образом, Он преподал Своим ученикам под видом хлеба и вина уже пречистую плоть Свою и пречистую кровь Свою, а не хлеб и вино, взятые в их существе. Только при таком представлении будут понятны слова Спасителя при преподании ученикам благословленного Им хлеба (ό ἅρτος) : приимите ядите, сие (τοῦτο) есть тело (τὺ σῶμα) Мое, и при преподании по благословении чаши с вином (ὸ ποίνος — вино) : nийme от нея вси, сия (τοῦτο) бо есть кровь (τὸ αἶμα) Моя (Мф. 26. 26–28; Марк. 14, 22–24; Лук. 22, 19–20) . Образ выражения знаменательный, особенный: существительные ἅρτος — хлеб и ποίνος — вино мужеского рода, между тем τοῦτο — сие — средний род (от οὕτος — сей) . Отсюда очевидно, что слово сие относится не к хлебу и вину, но к словам: σῶμα — тело и αἶμα — кровь, каковые имена существительные среднего рода. Τοῦτο указывает на то, что держал И. Христос в руках и преподавал ученикам без наименования предмета. А это прямо и ясно свидетельствует о том, что хлеб и вино, после молитвенного благословения их Господом, перестали быть по существу своему ... далее ...
Евангелие от Матфея (26:17–28:20). | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в альманахе “Альфа и Омега”, № 6, 1995 Сергей Аверинцев, Альманах " Альфа и Омега " 22 марта, 2012 Перейти на главную страницу журнала «Альфа и Омега» 26: 17 А в первый день праздника Опресноков приблизились ученики к Иисусу со словами: “Где пожелаешь Ты, чтобы мы приготовили для Тебя пасхальную трапезу? ” 18 А Он сказал: “Ступайте в город к такому-то и скажите ему: «Учитель говорит: Час Мой близок; у тебя буду Я 19 праздновать Пасху с учениками Моими»”. И сделали ученики, как велел им Иисус, и приготовили пасхаль- ную трапезу. 20 А когда наступил вечер, возлег Он за столом вместе с 21 Двенадцатью; и когда они ели, Он сказал: “Воистину 22 говорю вам, что один из вас предаст Меня”. Весьма опечалившись, начали они один за другим спрашивать 23 Его: “Не я ли, Господи? ” Он же сказал в ответ: “Кто опустил руку свою в одно блюдо со Мной, тот предаст 24 Меня. Сын Человеческий идет Своим путем, как пред- речено о Нем в Писании; но горе тому человеку, через которого Сын Человеческий будет предан! Лучше было 25 бы тому человеку не родиться”. Тогда Иуда, что пре- давал Его, вставил слово: “Не я ли, Равви? ” Говорит ему Иисус: “Ты сказал”. 26 И когда они ели, Иисус, взяв в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Собрание древних литургий восточных и западных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в 24-й беседе на Первое Послание к Коринфянам говорит: «Когда произношу благословение, то раскрываю всю сокровищницу благодеяний Божиих и вспоминаю о тех великих дарах... Исчисляя над чашей неизреченные благодеяния Божии и всё то, чем мы воспользовались, мы приносим ее и причащаемся ее, благодаря таким образом и за то, что (Господь) избавил род человеческий от заблуждения, что нас, бывших далеко от Него, сделал близкими Себе, что не имевших надежды и безбожных в мире сделал братиями Своими и сонаследниками. Итак, мы приступаем к ней, принесши благодарение за это и за всё подобное». 87 Мф. 26: 26–28; Мк. 14: 22–24; Лк. 22: 19–20; 1Кор 11: 23–26. 88 Настоящая молитва, в глубокой древности которой не может быть сомнения и которую иные, например Даниель, считают даже дословно дошедшею, по преданию, от самих апостолов, служит одним из непререкаемых доказательств истинности православного учения о пресуществлении Святых Даров и правильности литургии Православной Церкви, сравнительно с нынешнею Римской, в которой призывание Святого Духа опущено. Выше (см. с. 51–52) мы привели касательно этого последнего предмета свидетельство св. Иринея Лионского. Из отцов IV в. свт. Кирилл ... далее ...
Чадца моя - Доклад о духовно-нравственном ...Искать в Источникеprihod.ru
... о духовно-нравственном воспитании в образовательном учреждении. Выступление заведующей ДОУ №3 «Ягодка» г. Краснодона Луганской области Коваленко И. В. на ІІІ Покровских международных миссионерско-просветительских чтениях. г. Киев 26-28. 10. 2010 г. «ПРАВОСЛАВИЕ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Сегодня всех нас не может не тревожить духовное и нравственное состояние нашего общества, проникновение в души взрослых и детей культа низменных страстей и власти денег. Размытые и искаженные духовно-нравственные ориентиры, пропаганда насилия, эротики, жестокости и алчности в СМИ, разрушение семейного уклада нелегким бременем ложатся на неокрепшую душу ребенка. Организовать воспитание молодого поколения без духовного стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей невозможно. Тогда возникает вопрос, на основе каких ценностей нам все же следует воспитывать подрастающее поколение? Мы не вправе забывать, что Киевская Русь, как государство окончательно сложилось только после ее крещения святым князем Владимиром, что письменность наша была ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слов и действий И. Христа. Чрез молитвенное благословение хлеб и вино превращены Им в собственное тело и в собственную кровь Его, и, таким образом, Он преподал Своим ученикам под видом хлеба и вина уже пречистую плоть Свою и пречистую кровь Свою, а не хлеб и вино, взятые в их существе. Только при таком представлении будут понятны слова Спасителя при преподании ученикам благословленного Им хлеба (ό ἅρτος) : приимите ядите, сие (τοῦτο) есть тело (τὺ σῶμα) Мое, и при преподании по благословении чаши с вином (ὸ ποίνος – вино) : nийme от нея вси, сия (τοῦτο) бо есть кровь (τὸ αἶμα) Моя (Мф. 26. 26–28; Марк. 14, 22–24; Лук. 22, 19–20) . Образ выражения знаменательный, особенный: существительные ἅρτος – хлеб и ποίνος – вино мужеского рода, между тем τοῦτο – сие – средний род (от οὕτος – сей) . Отсюда очевидно, что слово сие относится не к хлебу и вину, но к словам: σῶμα – тело и αἶμα – кровь, каковые имена существительные среднего рода. Τοῦτο указывает на то, что держал И. Христос в руках и преподавал ученикам без наименования предмета. А это прямо и ясно свидетельствует о том, что хлеб и вино, после молитвенного благословения их Господом, перестали быть по существу своему ... далее ...
МФ 26 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, 3 Тогда собрашася архиерее и книжницы и старцы людстии во двор архиереов, глаголемаго Каиафы, 4 и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; 4 и совещаша, да Иисуса лестию имут и убиют: 5 но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе. 6 Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, 6 Иисусу же бывшу в Вифании, в дому Симона прокаженнаго, 7 приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. 8 Видевше же ученицы Его негодоваша, глаголюще: чесо ради гибель сия (бысть) ; 9 Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. 9 можаше бо сие миро продано быти на мнозе и датися нищым. 10 Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: 10 Разумев же Иисус рече им: что труждаете жену; дело бо добро содела о Мне: 11 ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; 11 всегда бо нищыя имате с собою, Мене же не всегда имате: 12 возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; 12 возлиявши бо сия миро сие ... далее ...
Американская епископальная церковь - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... По ее учению, в таинстве евхаристии хлеб и вино пресуществляются в тело и кровь Господа не в том смысле, будто они химически или вообще каким-либо естественным образом изменяются, а в том, что они истинно, действительно и существенно прелагаются в истинное тело и истинную кровь Господа, так что евхаристические хлеб и вино, по внешнему виду своему оставаясь таковыми, по внутренней природе своей становятся теми самыми Телом и Кровью Господа, которые, по выражению св. Иоанна Дамаскина, свое начало восприяли от Девы Марии. Это учение, имея для себя основание в самом христианском откровении ( Мф. 26: 26, 28 ) , раскрывается отцами и учителями древне-нераздельной церкви, потому что они, говоря о претворении хлеба и вина в тело и кровь Господа, употребляют термины: mutari, transfigurari, transire, transferri, transformari, transelementari, converti, everti, transmutari, μεταποιεῖσϑαι, μεταῤῥυϑμίζεσϑαι, μεταστοιχειοῡσϑαι, μεταβάλλειν и проч., т. е. термины, из которых некоторые (напр., термины: μεταστοιχειοῡσϑαι = transelementari) выражают мысль о субстанциальном изменении евхаристических даров даже сильнее, чем термин transsubstantiari. Что же касается остальных терминов, то и они ... далее ...
На слова: "Отче Мой! если возможно, да минует ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слова: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» ( Мф. 26: 39 ) . В великую пятницу Учители церкви похожи на чадолюбивую мать, переносящую всякую тягость и труд для воспитания своих милых детей. Как она предлагает свои сосцы, доставляющее неистощимую молочную пищу милому дитяти, так точно и учитель церкви, предлагая свой ум детям церкви, побуждает охотно извлекать словесное молоко. И как мать, после времени молочной пищи, служит для жизни своих детей тем, что дает твердый хлеб вместе с овощами, приготовленными на огне, таким же образом и учитель, после оглашения божественными словами, как бы после молочной пищи, дает питающимся от него детям труднообъяснимый хлеб слова, вместе с разными толкованиями и учениями Писания. Поэтому и мы, возлюбленные, после того, как напитали вас молоком легких слов в предыдущие дни, теперь поведем к рассмотрению учений: Дух Святой приготовляет для вас здравое слово наставления. (; и между тем как сдерживаешься и спешишь пить его,) теперь (отказываешься и говоришь: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия». Ужели не знаешь, что Ты намерен был претерпеть за нас смерть? И ведь Ты говорил: «Должно идти в Иерусалим и много ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ИОАНН БОГОСЛОВ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Harrington. 1998 ) . В качестве еще одной полемической линии экзегеты выделяют мнимое противопоставление «любимого ученика» и ап. Петра (Ин 21. 7, 20-23; ср. : 13. 23-25; 20. 3-8; Brown R. 1966) , которое отражает конфликт между общинами, возглавляемыми этими апостолами. Наконец, нем. экзегеты Э. Кеземанн и О. Кульманн считали, что целью евангелиста было изложить более глубокое понимание сущности церковных таинств Крещения и Евхаристии ( Käsemann. 1971; Cullmann. 1953 ) . Если в синоптических Евангелиях описаны события установления таинств Крещения ( Mф 3. 16; Мк 1. 9 ) и Евхаристии (Мф 26. 26-28; Mк 14. 22-24; ср. : 1 Кор. 11. 24-25) , в Евангелии от Иоанна эти описания заменены словами о духовном содержании таинств, которое раскрывается в описанных евангелистом событиях жизни Иисуса Христа. Духовный смысл таинства Крещения раскрывается, по мнению экзегетов, с помощью символа воды (Koudela. 1978; Callahan. 1960; Jones. 1997) : в рассказе о чуде превращения воды в вино ( Ин 2. 7-9 ) ; в диалогах с Никодимом (3. 5) и самарянкой ( 4. 10-15 ) . Таинство Евхаристии получает истолкование в христологическом титуле Агнец Божий (1. 29) , в рассказе о чуде превращения ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 26: 26–28
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера