> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мф. 26, 69–75

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святое Евангелие от Матфея с толкованием Святых ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то время, когда Господь наш стоял связанный перед Анной и Каиафой, на дворе этих первосвященников совершилось глубоко печальное событие: Его любимый ученик, еще так недавно и так пламенно уверявший Его в неизменной преданности, менее всех боявшийся падения, пал бедственнее всех прочих – Петр трижды отрекся от своего Учителя и Господа... Мы видели уже, что он, по слову своего друга Иоанна, был допущен внутрь двора, и, еще только переступая порог этого двора, на вопрос служанки-привратницы, уже обмолвился словом отречения. Побуждаемый холодом, стараясь в то же время быть незамеченным, он смешался с толпой служителей и сидел у огня: ПЕТР ЖЕ СИДЕЛ ВНЕ НА ДВОРЕ. И ПОДОШЛА К НЕМУ ОДНА СЛУЖАНКА И СКАЗАЛА: И ТЫ БЫЛ С ИИСУСОМ ГАЛИЛЕЯНИНОМ. Может быть, привратница опасалась, как бы не пришлось ей отвечать за то, что во двор попал человек, которому не следовало там быть. Преданный ученик, еще недавно обещавший положить душу за Учителя и пытавшийся защищать Его даже мечом, теперь забыл о своих обещаниях.) НО ОН ОТРЕКСЯ ПЕРЕД ВСЕМИ, СКАЗАВ: НЕ ЗНАЮ, и не понимаю, ЧТО ТЫ ГОВОРИШЬ... Смущенный вопросом и своим ответом Петр встал и вышел из внутреннего двора во внешний, может быть в надежде, ... далее ...
Митрополит Иларион: Господь всегда будет ...Искать в Источникеmospat.ru
... Его! » ( Ин. 19; 6 ) — обращаясь к римскому прокуратору, который, не видя вины в Иисусе, тем не менее осудил Его на смерть. Мы слышали, как Иуда, один из двенадцати ближайших учеников Спасителя, предал Его. За тридцать сребреников он выдал первосвященникам место, где Иисуса можно было арестовать так, чтобы множество людей, почитавших Его, не увидели это ( Мф. 26; 14-15; 47-50 ) . Мы слышали, как ближайший ученик Христа — Петр по малодушию, от страха, отрекся от своего учителя, но затем оплакал грех своего отречения ( Мф. 26; 69-75 ) . Мы слышали, как при кресте Иисуса стояла Его Пречистая Матерь и Его любимый ученик, которые последовали за Ним до самого конца, до самой Голгофы ( Ин. 19; 26-27 ) . И мы слышали, как Богочеловек Иисус Христос принимал те страдания, которые надлежало было Ему претерпеть по воле и благоволению Отца за спасение человеческого рода ( Ин. 19; 1-3; 17; 28-30 ) . Сын Божий, будучи распинаем, молился за Своих распинателей ( Лк. 23; 34 ) . Когда Его хулили, Он ни единым словом не ответил на эту хулу. Но когда разбойник — один из двух, распятых вместе с Ним, — обратился к Нему со словами: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие ... далее ...
Митрополит Иларион:каждый человек в своей жизни ...Искать в Источникеmospat.ru
... быть, более всего Он нуждался в человеческой поддержке, ученики ослабли ( см. Мф. 26. 36-46 ) . Когда же Иисус был арестован, они разбежались в страхе. Петр, как мы знаем из Евангелия, следовал за Христом до двора архиерейского и пребывал там, чтобы увидеть, чем все кончится. И вот к нему один за другим начали подходить люди, спрашивая: «А знаешь ли ты Иисуса Галилеянина? Мы видели, ты был с Ним». И Петр, которому Господь предсказал, что тот отречется от Него, и который клятвенно заверял Господа, что даже если бы ему пришлось умереть, он не сделает того, — трижды отрекся от Христа ( см. Мф. 26. 69-75 ) . Почему Петр отрекся? Потому что в минуту кризиса растерялся, смалодушничал. Ему не хватило человеческих сил, мужества, чтобы ассоциировать себя с Тем, Кто оказался на суде. Он не знал, каков будет приговор, но чувствовал, что дело идет не к добру. И в тот момент, когда надо было проявить твердость, он смалодушничал. В отличие от Иуды, который не принес покаяние, Петр, раскаявшись сразу же после своего падения, плакал горько (Мф. 26. 75) и всей своей последующей жизнью и апостольским подвигом не только искупил грех отречения от Господа, но и явил величайший пример ревности ... далее ...
Апостол Петр (до призвания Си́мон)Искать в Источникеazbyka.ru
... раз то же отвечал; будучи же спрошен в третий раз, видя, что ему как бы не верят, опечалился. Но как мог не верить ему Тот, Кто знал его сердце? И потому после этого Петр отвечал: " Господи, Ты вся веси; Ты веси, яко люблю Тя " . " И глагола ему Иисус " во все три раза: " Паси овцы Моя " ( Ин. 20: 15-17 ) . Кроме этого, троекратное воззвание Спасителя к Петру и троекратное исповедание Петрово пред своим Господом имело еще особенную, благодетельную для апостола цель. Тот, кому даны были " ключи Царствия " и право " вязать и решить " , сам троекратно связал себя страхом и малодушием ( Мф. 26: 69-75 ) , и Господь троекратно же разрешает его Своим воззванием и его же исповеданием крепкой любви. А пасти словесное стадо Христово усвоено всем апостолам и преемникам их. " Внимайте себе и всему стаду, – взывает апостол Павел к пресвитерам церковным, – в нем же вас Дух Святый постави епископы, пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа Кровию Своею " ( Деян. 20: 28 ) ; и апостол Петр к старцам: " Пасите еже в вас стадо Божие, посещающе не нуждею, но волею, и по Бозе: ниже неправедными прибытки, но усердно: не яко обладающе притчу, но образи бывайте стаду. И явльшуся ... далее ...
Праздник святых первоверховных апостолов Петра и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе. [9] Когда Господь приблизился к вольным страданиям Своим и крестной смерти, тогда святой Апостол Петр обнаружил свою ревность по Господе не только словом, сказав: – Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти ( Лк. 22: 33 ) , – но и делом, извлекши меч и ударом его урезав ухо рабу архиерея Малху ( Ин. 18: 10 ) . Хотя Бог по смотрению Своему и попустил Апостолу Петру впасть в троекратное отречение от Христа Спасителя, Господа нашего, но он восстал и исправился чрез истинное раскаяние, соединенное с горькими рыданиями ( Мф. 26: 69-75 ) . Святой Петр, первый из всех Апостолов, сподобился увидеть воскресшего Господа Иисуса Христа, как говорит об этом святой Евангелист Лука: " Господь истинно воскрес и явился Симону " ( Лк. 24: 34 ) ; о том же пишет и святой Апостол Павел: Христос " воскрес в третий день по Писанию и явился Кифе, потом двенадцати " ( 1Кор. 15: 4-5 ) . Узрев Господа, святой Петр исполнился невыразимой радости, прияв от Него и милостивое прощение своего греха. Троекратное отречение от Господа он окончательно изгладил троекратным исповеданием своей любви к Спасителю, отвечая ему на Его ... далее ...
Кто есть кто в Каноне Андрея Критского? Среда | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и попалил их. Это не устрашило царя Охозию, и он снова послал пятьдесят воинов, которых ожидала та же участь (4 Цар. 1) . Охозию и Иезавель, как и Ахава, в наказание за беззакония ожидала преждевременная смерть. Охозия выпал из окна и умер спустя два года после воцарения, его мать Иезавель выбросили из окна заговорщики и оставили её тело на улице на растерзание псам. Песнь 8 Яко разбойник, вопию Ти: помяни мя; яко Петр, плачу горце: ослаби ми, Спасе; зову, яко мытарь, слезю, яко блудница; приими мое рыдание, якоже иногда хананеино. Пётр — апостол. После того, как трижды отрёкся от Христа (Мф. 26: 69-75; Мк. 14: 66-72; Лк. 22: 55-62; Ин. 18: 15-18, 18: 25-27) , всю оставшуюся жизнь оплакивал свой поступок. Хананею и аз подражая, помилуй мя, вопию, Сыне Давидов; касаюся края ризы, яко кровоточивая, плачу, яко Марфа и Мария над Лазарем. Хананея — сирофиникиянка, которая, несмотря на то, что была язычницей, умолила Христа исцелить её дочь ( Мк. 7: 24-30 ) . Сын Давидов — так называли Христа иудеи потому, что по человечеству Он был потомком царя Давида, о чём в ветхозаветное время предсказывали пророки. Марфа и Мария — сёстры Лазаря в Вифании, в доме которого останавливался ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... корол. Марии Алоизии в лаврент. библ., л. 16 об. ; лат. молитв. нац. библ. № 1176, л. 117 об. и 119; там же № fr. 828, л. 198) и распространились на Западе, а потом и у нас, вероятно, под влиянием произведений А. Дюрера, творца трех видов страстей Иисуса Христа, отличающихся потрясающим трагизмом и встречей противоположностей 1948, и Луки Кранаха с его склонностью к преувеличенной характеристике 1949. Отречение ап. Петра. В скульптуре саркофагов дано немало примеров изображения предсказания об отречении ап. Петра (Мф. 26: 34–35; Мк. 14: 30–31; Лк. 22: 34; Ин. 13: 38) , но самого отречения (Мф. 26: 69–75; Мк. 14: 66–72; Лк. 22: 55–62; Ин. 18: 25–27) нет. В живописях катакомб доселе не найдено ни того ни другого. Предсказание имеет следующий вид (рис. 101) : Спаситель, молодой человек со свитком в левой руке, обращается с жестом к стоящему перед ним ап. Петру; фигура апостола мужественная, жесты его выражают изумление, чаще – указательный перст правой руки приложен к подбородку. Отличительным признаком сцены служит петух, указывающий на предмет беседы 1950. Те же формы в скульптуре дверей Сабины 1951. 139. Мозаика в церкви Аполлинария (Nuovo) в Равенне. Мозаики Св. Аполлинария ... далее ...
Апостол ПавелИскать в Источникеazbyka.ru
... раз то же отвечал; будучи же спрошен в третий раз, видя, что ему как бы не верят, опечалился. Но как мог не верить ему Тот, Кто знал его сердце? И потому после этого Петр отвечал: " Господи, Ты вся веси; Ты веси, яко люблю Тя " . " И глагола ему Иисус " во все три раза: " Паси овцы Моя " ( Ин. 20: 15-17 ) . Кроме этого, троекратное воззвание Спасителя к Петру и троекратное исповедание Петрово пред своим Господом имело еще особенную, благодетельную для апостола цель. Тот, кому даны были " ключи Царствия " и право " вязать и решить " , сам троекратно связал себя страхом и малодушием ( Мф. 26: 69-75 ) , и Господь троекратно же разрешает его Своим воззванием и его же исповеданием крепкой любви. А пасти словесное стадо Христово усвоено всем апостолам и преемникам их. " Внимайте себе и всему стаду, – взывает апостол Павел к пресвитерам церковным, – в нем же вас Дух Святый постави епископы, пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа Кровию Своею " ( Деян. 20: 28 ) ; и апостол Петр к старцам: " Пасите еже в вас стадо Божие, посещающе не нуждею, но волею, и по Бозе: ниже неправедными прибытки, но усердно: не яко обладающе притчу, но образи бывайте стаду. И явльшуся ... далее ...
12 апостолов Христа: имена, жития, молитвы, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... этого Спаситель должен был укреплять их веру. В Евангелиях описаны примеры маловерия апостолов (Мф. 14: 25–31; 16: 8; 17: 20; Мр. 4: 37–40) , непонимания ими слов и дел Христа (Мф. 15: 15–16; 26: 7-13; Лк. 9: 45; 18: 34; Ин. 12: 16) . Понимая учение о Царствии Божием как о земном царстве Израиля ( Мр. 10: 32–37 ) , они ставят вопрос о человеческих привилегиях, которые можно получить, следуя за Господом ( Мф. 20: 20–24; Мр. 9: 33; Лк. 9: 46 ) . Слабость их веры доходит до того, что в момент ареста все они оставляют Мессию ( Мф. 26: 56; Ин. 16: 32 ) , а Петр трижды отрекается от Него ( Мф. 26: 69–75 ) . Один из двенадцати даже стал предателем. Даже после Воскресения Христа некоторые из них еще сомневаются ( Мф. 28: 17 ) , продолжают по земному понимать учение о Царствии ( Деян 1: 6 ) . И эти указания Священного Писания на несовершенства и человеческую слабость даже избранных учеников Господа говорят о том, что только с Божией помощью и силою Духа Святаго человеку дано побеждать свою греховную природу и обретать истинное знание Бога. Окончательно апостолы стали теми, кем Христос «уловил вселенную» (тропарь Пятидесятницы) , лишь получив в день Пятидесятницы в виде ... далее ...
«Он воскрес!» | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... хотелось бы обратить внимание. Это — слова ангела. Он говорит женщинам: «Скажите ученикам его и Петру…» Как видим, Петр оказывается здесь выделенным, противопоставленным остальным ученикам, апостолам. Почему так? Ответа, по всей видимости, здесь может быть два. Либо Петр ставится ангелом выше учеников (но тогда было бы логично назвать его первым, как это всегда делается при перечислении апостолов — см., например, Мк 3: 13–19) ; либо, напротив, Петр ставится ниже, вне числа учеников. Очевидно, последнее предположение более основательно. Во-первых, мы знаем, что Петр отрекся от Учителя (Мф 26: 69–75; Мк 14: 66–72; Лк 22: 54–62; Ин 18: 15–27) — и, следовательно, более не мог называться Его учеником, хотя он и не поступил как Иуда, но, напротив, раскаявшись, нашел в себе силы оставаться вместе с другими апостолами. Во-вторых, характерно, что ангел особо говорит о Петре лишь в Евангелии от Марка — а ведь это Евангелие нередко называли Петровым, поскольку, по преданию, Марк записал устную проповедь Петра (в сжатом, энергичном стиле Марка мы можем ощутить горячую и порывистую натуру Петра) . Надо полагать, Петр счел нужным не только рассказать о своем падении, что сделали и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 26, 69–75
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера