Мф. 26, 6

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИН 6 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? 5Возве́д у́бо Иису́с о́чи и ви́дев, я́ко мног наро́д гряде́т к Нему́, глаго́ла к Фили́ппу: чим ку́пим хле́бы, да ядя́т си́и; 6 Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать. 6 Сие́ же глаго́лаше искуша́я его́: Сам бо ве́дяше, что хо́щет сотвори́ти. 7Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу. 7Отвеща́ ему́ Фили́пп: двема́ сто́ма пе́нязей хле́бы не довле́ют им, да ки́йждо их ма́ло что прии́мет. 9есть о́трочищь зде еди́н, и́же и́мать пять хлеб ячме́нных и две ры́бе: но си́и что суть на толи́ко; 10 Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч. 10 Рече́ же Иису́с: сотвори́те челове́ки возлещи́. Бе же трава́ мно́га на ме́сте. Возлеже́ у́бо муже́й число́м я́ко пять ты́сящ. 11 Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, раздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. 11 Прия́т же хле́бы Иису́с и, хвалу́ возда́в, подаде́ ученико́м, ученицы́ же возлежа́щым: та́кожде и от ры́бу, ели́ко хотя́ху. ... далее ...
Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... назывался первым днем праздника опресноков, не ясно, от какой даты следует отсчитывать два дня; скорее всего имеется в виду все же 15-е и, следовательно, действие происходит 13 нисана. 2. Если ἐν τῇ ἑορτῇ ‘в праздник’ означает просто ‘во время праздника’, то можно предположить, что план схватить Иисуса после праздника был изменен в результате предательского предложения Иуды. Однако лучше, как предлагает Иеремиас 49, переводить ἐν τῇ ἑορτῇ как ‘в присутствии толпы, собравшейся на праздник’, ср. Ин 2: 23; 7: 11 и также Лк 22: 6 ἄτερ ὄχλου ‘не при народе’. 75. Помазание в Вифании ( 14: 3–9 ) (Мф 26: 6–13; Ин 12: 1–8; ср. Лк 7: 36–50) В Ин 12: 1–8, по-видимому, тот же самый эпизод предшествует входу в Иерусалим. Быть может, хронология Ин более точна, так как апостол Марк явно включил отрывок из ст. 3–9 между ст. 1–2 и 10–11, образующими цельное повествование. Лк 7: 36–50, несмотря на некоторые сходства с Ин 12: 1–8, скорее всего, повествует о другом событии 50. 3. πιστικῆς ‘чистого’. Неясное слово: иногда сопоставляется с πιστός ‘верный, точный’ или πιστός ‘питьевой’, или толкуется как искаженное переписчиком название мази σπικάτου, ср. в Вульгате nardi spicati. Более вероятно, ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать серебренников; и с того времени он искал удобного случая предать Его. Мф. 26: 6-16 Толкование на святого евангелиста Матфея В то время, как все прочие жены приходили только за получением исцеления телесного, она (грешница) пришла исключительно за тем, чтобы воздать честь Иисусу, и получить душевное исцеление. Она не имела никакого повреждения в теле, и потому особенно всякий должен ей удивляться. И не как к простому человеку подходит она к Иисусу, – иначе не отерла бы своими власами ног Его, – но как к такому лицу, которое выше человека. Поэтому и принесла к ногам Христовым главу свою, часть тела, которая драгоценнее всего тела… Они (ученики) слышали, как Иисус ... далее ...
Великая Среда Страстной седмицы Великого Поста | ...Искать в Источникеprihod.ru
... это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать серебренников; и с того времени он искал удобного случая предать Его. Мф. 26, 6-16 Толкование на святого евангелиста Матфея В то время, как все прочие жены приходили только за получением исцеления телесного, она (грешница) пришла исключительно за тем, чтобы воздать честь Иисусу, и получить душевное исцеление. Она не имела никакого повреждения в теле, и потому особенно всякий должен ей удивляться. И не как к простому человеку подходит она к Иисусу, – иначе не отерла бы своими власами ног Его, – но как к такому лицу, которое выше человека. Поэтому и принесла к ногам Христовым главу свою, часть тела, которая драгоценнее всего тела… Они (ученики) ... далее ...
Великая Среда Страстной седмицы Великого Поста « ...Искать в Источникеchurch.ua
... миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать серебренников; и с того времени он искал удобного случая предать Его. Мф. 26, 6-16 Толкование на святого евангелиста Матфея В то время, как все прочие жены приходили только за получением исцеления телесного, она (грешница) пришла исключительно за тем, чтобы воздать честь Иисусу, и получить душевное исцеление. Она не имела никакого повреждения в теле, и потому особенно всякий должен ей удивляться. И не как к простому человеку подходит она к Иисусу, – иначе не отерла бы своими власами ног Его, – но как к такому лицу, которое выше человека. Поэтому и принесла к ногам Христовым главу свою, часть тела, которая драгоценнее всего тела… Они (ученики) слышали, как Иисус ... далее ...
Великая Среда Страстной седмицы Великого Поста / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать серебренников; и с того времени он искал удобного случая предать Его. Мф. 26, 6-16 В Толкование на святого евангелиста Матфея В то время, как все прочие жены приходили только за получением исцеления телесного, она (грешница) пришла исключительно за тем, чтобы воздать честь Иисусу, и получить душевное исцеление. Она не имела никакого повреждения в теле, и потому особенно всякий должен ей удивляться. И не как к простому человеку подходит она к Иисусу, – иначе не отерла бы своими власами ног Его, – но как к такому лицу, которое выше человека. Поэтому и принесла к ногам Христовым главу свою, часть тела, которая драгоценнее всего тела… Они (ученики) слышали, как ... далее ...
Суббота 6-й седмицы Великого поста. Воскрешение ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Суббота 6-й седмицы Великого поста. Воскрешение праведного Лазаря Всякий живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Ин. 11, 27 Лазарь был еврей и фарисей, сын Симона фарисея ( Мф. 26, 6 ) , родом из Вифании. Господь часто во время своей земной жизни заходил в дом Лазаря, которого с сестрами его Он любил и называл другом Своим ( Ин. 11, 3, 5, 11 ) . Лазарь умер, но Господь воскресил его, придя на четвертый день после его смерти. Услышав о воскресении Лазаря, Иудейские первосвященники говорили об Иисусе Христе: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут римляне и овладеют и местом нашим и народом ( Ин. 11, 47-48 ) . Воскрешение праведного Лазаря. Святоотеческие толкования трудных мест Архиерей Каиафа дал Синедриону совет, послуживший пророчеством о спасительной силе крестной смерти Иисуса Христа: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб ( Ин. 11, 49-50 ) . С того дня они решили непременно убить Иисуса Христа, обнародовав повеление взять Его, где только увидят ( Ин. 11, 53 ) . Воскрешение Лазаря так озлобило книжников и ... далее ...
Митрополит Иларион: Бог дает шанс каждому ...Искать в Источникеmospat.ru
... В Великую среду воспоминается жена-грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя. Когда Он был на вечере в Вифании в доме Симона прокаженного, она подошла к Нему и возлила драгоценное миро на Его ноги, омывала их своими слезами и отирала своими волосами ( см. Лк. 7, 36-39 ) . Эту сцену евангелисты могли бы и не описывать, ведь никакого чуда не произошло и, казалось бы, не было ничего особенного, о чем следовало бы рассказать. Но ученики хорошо запомнили слова Спасителя о том, что ее поступок будет известен всюду, где будет проповедано Евангелие ( см. Мф. 26, 6-16. ) . Именно поэтому Церковь воспевает ту безвестную женщину. Эти слова Господь произнес в ответ на недоумение, высказанное учениками: «Зачем такая трата? Ведь драгоценное миро можно было бы продать, а вырученные за него деньги раздать нищим» ( см. Мф. 26. 6-9 ) . Но Христос объясняет ученикам, что эта грешница подготовила таким образом Его тело к погребению, и во всем мире, где будет проповедано Евангелие, будет сказано и о том, что она сделала (см. Мф. 26. 13) . И действительно, две тысячи лет спустя во всем мире люди читают в Евангелии о поступке этой женщины. В Евангелии ... далее ...
Митрополит Иларион: Каждое из богослужений ...Искать в Источникеmospat.ru
... А. А. Пузакова. По окончании Литургии владыка Иларион обратился к верующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В Великую среду на вечерней Литургии Преждеосвященных Даров мы слышим евангельское повествование о женщине, которая накануне крестных страданий Спасителя подошла к Нему, возлежащему на вечере, разбила сосуд драгоценного благоуханного мира, возлила на Его ноги и отирала их своими волосами, омывала своими слезами. Ученики, увидев это, вознегодовали: «К чему такая трата? Ведь можно было продать это миро, а вырученные за него деньги раздать нищим» ( см. Мф. 26. 6-9 ) . Апостол и евангелист Иоанн Богослов упоминает, что учеником, высказавшим недовольство, был Иуда Искариот, который в апостольской общине считал деньги и отвечал за благосостояние и благотворительность. Увидев, как проливается драгоценное миро, он сказал, что гораздо правильнее и экономнее было бы его продать, а деньги раздать нищим ( см. Ин. 12. 3-6 ) . С того времени в сердце Иуды окончательно сформировалось намерение предать Спасителя, что он и сделал за тридцать сребреников (см. Мф. 26. 16) . Перед нами два примера: пример женщины и пример мужчины. Читая Ветхий Завет, ... далее ...
Митрополит Иларион:каждый человек в своей жизни ...Искать в Источникеmospat.ru
... и вместо того, чтобы прогнать их, посоветоваться с другими учениками, поверить Богу и другим больше, чем самому себе, этот человек стал возгревать сомнения в своем сердце. Какого рода были эти сомнения, мы до конца не знаем. Может быть, он действительно пленился деньгами, как об этом говорится в Евангелиях и богослужебных текстах. Может быть, ему казалось, что Спаситель расходует деньги неэкономно, что Он учит одному, а делает другое, или, например, что деньги, потраченные на покупку благовонного мира, которое жена некая в Вифании возливала на главу Господа, можно было раздать нищим ( см. Мф. 26. 6-13 ) . Но, возможно, в душе его были и более глубокие сомнения. Иуда пошел за Спасителем в надежде, что Он станет царем, ведь Господь неоднократно говорил о том, что он Царь, проповедовал Царствие Божие, пришедшее в силе (Мк. 9. 1) . Иуда, как и многие, мог помышлять об Иисусе как человеке, который восхитит политическую власть, и тогда все его приближенные воссядут на престолах, каждый получит власть и деньги. Что происходило в душе Иуды, мы не знаем. Однако нам известно: Иуда всегда находился рядом со Христом, и Спаситель знал, что в душе его происходит буря. Ведь не случайно ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 26, 6
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера