Итак, скажи мне: кому ты служишь и зачем ты пришел сюда? Корнилий же сказал: – Если хочешь узнать о моей службе, то узнай, что я – сотник; когда я услышал о тебе, что ты и жена твоя и все жители твоей области впали в великое заблуждение, то пришел избавить вас от демонского прельщения, наставить на истинный путь и примирить с Единым Живым Богом, Который сотворил небо и землю и всё, что в них находится. На сие Димитрий сказал: – Я вижу, что ты удручен старостью, и щажу тебя в виду твоих преклонных лет; перестань говорить ложь; приступи к богам нашим и поклонись им. Если же не захочешь сего исполнить, то знай, что я предам тебя тяжким мучениям и ни один бог, кроме моих богов, не избавит тебя из рук моих. – Бог мой, – ответил Корнилий, – может не только сохранить меня целым и невредимым от всех зол и избавить от рук человеческих, но и уничтожить твоих богов и сокрушить в прах их истуканы, а тебя тщетно на них надеющегося привести к познанию Его! Я же бесам и бездушным их изображениям никогда не поклонюсь. Ибо написано: «боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут» ( Иер.10:11 ). И еще: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» ( Мф.4:10 ). Пришел же я сюда для того, чтобы обратить вас к покаянию и [чтобы] «они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» ( 2Тим.2:26 ). Князь тогда сказал: – Я клялся богами моими, что не пощажу тебя, но предам тяжким мучениям, если ты не принесешь жертву богам. – Каким богам велишь ты принести жертву? – спросил Корнилий. И сказал князь: – Принеси жертву Аполлону и Дию. Корнилий сказал тогда: – Покажи мне тех богов твоих. Князь обрадовался, думая, что он хочет поклониться, и повел его ко храму Дия. За ними шел народ, желая видеть, как Корнилий будет поклоняться идолам. Дойдя до храма, все вошли туда – князь с Корнилием и прочие, между коими была и жена князя, по имени Еванфия, и сын его, названный по имени отца своего Димитрианом. Войдя в идольский храм, Корнилий обратился лицом к востоку 5775 и, преклонив колена свои на землю, молился так: – Боже, потрясающий землю и превращающий горы в бездны морские! Ты рукою Даниила сокрушил Ваала, умертвил змия и, заградивши уста львов, сохранил невредимым раба Твоего ( Дан. 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

масло дрвнно (λαιος) (Мк. 6:13, Лк. 7:46–10:34 ); мтитис (βασανζεσqαι) (Мф. 14:24); мытарьница (το τελνιον) (Мф. 9:9); мьчьтъ (φντασμα) (Мф. 14:26); мщьць (πρα) ( Мк. 6:8 ); наконьча (πληρω) ( Мф. 23:32 ); невровани (πιστα) ( Мк. 16:14 ); нивьный (тο grο) (Мф. 13:36); облжда (αφανζω) (Мф. 6:16); обнижа (ταπεινω) (Мф. 23:12); озирас (περιβλπω) ( Мк. 5:32 ); остатъкы (τ¦ περισσεσαντα) ( Ин. 6:12 ); пажиства и паства (νομ) ( Ин. 10:9 ); палю (τφω) (Мф. 12:20); пищльникъ (αλητς) (Мф. 9:23); подольца (κρσπεδον) ( Мф. 9:20 ); подьти (βαστζειν) ( Ин. 16:12 ); понижас (λαττομαι) ( Ин. 3:10 ); понва (σνδον) (Мф. 27:59); послхъ (μαρτρ) ( Лк. 24:48 ); послшьство (μαρτυρα) ( Ин. 1:7 ); послшьствовани (μαρτυρα) ( Ин. 5:31 ); постига (καταλαμβνω) ( Ин. 12:35 ); потъщани (σπουδ) (Мк. 6:25); по (φωνω) ( Ин. 13:38 ); правьдивый (δικιος) ( Ин. 7:24 ; Лк. 5:32 ); приходъ (παρouσα) ( Мф. 24:37 ); причаща (κληρονομω) (Мф. 19:29); прозыва (καλω) (Мф. 1:21; Ин. 1:42 ); пронырьство ( πονηρα) (Μф. 22:18); пргы (κρδα) (Мк. 1:6); пробижа (καταφρονω) ( Мф. 6:24 ); пстошьный (τς ρημωσως) (Мф. 24:15); птьна (τν δν) (Мф. 12:9); поуща (αποστλλω) ( Ин. 5:33 ; Мф. 10:16–11:2); пыта (ζητω) ( Ин. 16:19 ); разграбл (ρπζω) ( Ин. 10:12–28 ); разорени ( πτσις) (Мф. 7:27); распьрни (σχσμα) ( Ин. 7:43 ); ратьна (τν πολεμν) (Мф. 24:6); сво са (τ¦ δια) ( Ин. 16:22 ); смитис (καταγελν) (Мф. 9:24); соха (τ ξλον) ( Лк. 22:52 ); срачица (πενδτης) ( Ин. 21:7 ); стадьна (τς πομνς) (Мф. 26:31); страньникъ ( qνικς) (Мф. 18:17); строитель (πτροπος) (Мф. 20:8); стронъ (κραμος, στγη) ( Лк. 5:19 ); стьклница (λβαστρον) ( Мк. 14:3 ); скъ (τ κρφος) (Мф. 7:3); спостатъ ( διβολος) ( Мф. 4:8 ); съградити (οκοδομιν) (Мф. 16:18, 7:24); съдолни (νκος) (Мф. 12:20); сълъ ( πστολος) ( Ин. 13:16 ); съмыслъ (λικα) ( Ин. 9:21 ); съповда (ξηγομαι) ( Ин. 1:18 ); съпрашани (ζτησις) ( Ин. 3:25 ); тришьд (τρς) (Мф. 26:75); трба (qus…a) ( Лк. 13:1 );

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Ис. 49, 6 : “И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли”. Пророчество о благовестии: Ис. 61, 1 : “Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы”. Мф. 5, 1–12 : Заповеди блаженства. Мф. 5, 13–16 : Вы соль земли и свет мира. Мф. 5, 17–20 : Взгляд на Закон. Мф. 5, 21–26 : Господь о шестой заповеди Синайского Законодательства. Мф. 5, 27–30 : Господь о седьмой заповеди Синайского Законодательства. Мф. 5, 31–32 : Господь о разводе. Мф. 5, 33–37 : Господь о клятве. Мф. 5, 38–42 : Отмена права мести. Мф. 5, 43–48 : Высший закон любви. Мф. 6, 1–4 : Правило о творении милостыни. Мф. 6, 5–8 : Правило о творении молитвы. Мф. 6, 9–15 : Научение молитве. Мф. 6, 16–18 : Правило о посте. Мф. 6, 19–21 : О сокровищах на небе. Мф. 6, 22–23 : О свете и тьме. Мф. 6, 24 : О Боге и маммоне 425 . Мф. 6, 25–34 : Упование на Отца Небесного и о заботах человеческих. Мф. 7, 1–5 : О неосуждении ближнего. Мф. 7, 6 : Не давайте святыни псам. Мф. 7, 7–11 : Поощрение к молитве. Мф. 7, 12 : Золотое правило. Мф. 7, 13–14 : Тесные и широкие врата. Мф. 7, 15–20 : Предостережение от лжепророков. Мф. 7, 21–23 : Опасность лжеисповедания. Мф. 7, 24–27 : Благоразумие слушающего и исполняющего. Мф. 7, 28–29 : Народ дивиться, что Он говорит как власть имеющий. Мф. 8, 1–4 : Исцеление прокаженного 426 ; Капернаум Лк. 7, 1–10 : Исцеление слуги капернаумского сотника. ( Мф. 8, 11–13 : Господь о Царствии Небесном и о суде). Пророчество о том, что Господь будет исцелять: Ис. 53, 4 : “Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом”. Галилея Мф. 11, 1 : Путешествие по Галилее. Наин Лк. 7, 11–17 : Воскрешение сына наинской 427 вдовы. Галилея Мф. 11, 2–19 : Иоанн Креститель посылает учеников к Иисусу. Иисус свидетельствует об Иоанне перед его учениками.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его (Мф. 18. 32–35). Слово 25. 1077. Слово 26. 1078. Слово 26. 1079. Слово 26. 1080. Слово 26. 1081.  И один из них, законник, искушая его, спросил (Мф. 22. 35). Слово 26. 1082. Слово 26. 1083. Слово 26. 1084. Слово 26. 1085. Слово 26. 1086. Слово 26. 1087. Слово 26. 1088. Слово 26. 1089. Слово 26. 1090. Слово 26. 1091. Слово 26. 1092. Слово 26. 1093. Слово 26. 1094. Слово 26. 1095. Слово 26. 1096. Слово 26. 1097.  Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой (Притч. 31. 27, 22, 14). 1098. Слово 26. 1099. Слово 26. 1100.  …объяви Аарону… на котором есть порок, не приносите [Господу], ибо это не приобретет вам благоволения (Ср.: Лев. 22. 18, 20). 1101. Слово 26. 1102.  Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей (Пс. 44. 11, 12). 1103.  Кто эта, восходящая… между девицами (Песн. 3. 6; 2. 2). Слово 26. 1104. Слово 26. 1105.  …Херувима и пламенный меч обращающийся (Ср.: Быт. 3. 24). 1106. Лк. 24. 45. 1107. Слово 26. 1108. Рим. 12. 5; Еф. 5. 30. 1109. Слово 26. 1110. Слово 26. 1111. Слово 26. 1112. Исх. 13. 21, 22. 1113. Исх. 14. 19, 20. 1114. Исх. 14. 24. 1115. Исх. 4. 27, 28. Слово 26. 1116.  …терпел… как рождающая… опустошу горы и холмы, и всю траву их иссушу (Ис. 42. 14, 15). 1117. «… оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17. 21). 1118.  …дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились (Ин. 1. 12, 13). 1119.  …в болезни будешь рождать детей (Быт. 3. 16). 1120.  …Проклята земля за тебя (Быт. 3. 17). 1121.  Или не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас. Разве только вы не то, чем должны быть (2 Кор. 13. 5). 1122. Ср.: были беременные, мучились, — и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле, и прочие жители вселенной не пали (Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Мученики, святители, преподобные и прочие святые . Если сравнивать западный мартиролог (Барониев) с восточным полным синаксарем, то оказывается, что в западном мартирологе находится большая часть святых, признанных восточною церковию, но в восточных месяцесловах мало западных святых, особенно мало карфагенских и африканских мучеников. В римском Барониевом мартирологе есть еще довольно мучеников и вообще святых востока, не находящихся в восточных святцах. Особенно много мучеников востока находится в иеронимовом мартирологе 448 . Из них большая часть пострадали в Никее и Никомидии и, вероятно, в гонение Диоклитиана; носят большею частию римские имена. Большая часть восточных святых внесены в римский мартиролог уже Баронием. 404 Нами просмотрены все 33 экземпляра святцев сей библиотеки от 483 до 516, также лаврские троицк. 363–367. 407 О подлинниках см. Историч. очерки народной словесности. Буслаева Т. II, стр. 830 и 409. 1861 г. 408 Буслаева Истор. очерки совесн. Т. II стр. 409. Сей подлинник издан в Вестнике Общества 1874 г. стр. 17 и в последующих изданиях сего Вестника. 414 Экземпляры их находятся в публичной библиотеке, в академии наук, в петербург. духов. академии. 415 В летописи делались исправления: в древнейших год пожара 1 сентября 5965, в позднейших 5958, муч. Мамонт в лето 5760, исправл. 5775 и т. д. См. рукоп. синод. типогр. 383 и 385 правление святцев в XVII в. 416 Из святцев, показанных в хронолог. указателе Ундольского: святцы 1680 года те же, что и святцы 1646 и 1648 годов, месяцесловы 1694, 1705, 1746, 1749, 1756, 1762, 1780 годов, – краткие по иерусалим. уставу. Тоже должно сказать о святцах 1771 года, изданных в Вене, которые содержат немало русских святых и до 11 памятей сербских, и о месяцеслове 1776 г. с немецкими притчами в Москве. 417 Они находятся в публичной библ., в чертковской, в типографской в в Москве, в библиот. Общества истории. 418 См. Сопикова 6407. Но он у нас не был в руках. Судя по шестому его изданию в 1802 году, это тот же календарь Аполлоса. 420 Кроме сих известны: Новый месяцеслов или полный показатель на весь год празднуемых российскою церковию святых. Москва 1799 г. Изд. 2. Москва 1802 г., Полный христианский месяцеслов , издание Василия Сопикова первое в 1800 г. и второе 1801 г. в Петербурге.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Тоже пророки – Давид и Исаия предсказали, что Христа Спасителя будут презирать ( Пс.21:6; 68:7,9,20 ; Ис.49:7,53:3 ), что Он будет отвергнут братьями ( Пс.68:8 ; Ис.53:3 ), князьями и начальниками языческими и иудейскими ( Пс.2:1–2,117:22 ), будет для иудеев предметом ненависти, камнем претыкания и соблазна ( Пс.68:4,108:5 ; Пс.8:14 ). И эти пророчества исполнились на Иисусе Христе ( Мф.13:54–57 ; Мк.6:3,9:12,23:11 ; Ин.6:42,9:29 ; Рим.15:3 ; Мк.3:21 ; Ин.1:11,7:5 ; Мф.27:18 ; Мк.15:10 ; Ин.15:18–25 ; Мф.2:3–18 ; Лк.23:12 ; Деян.4:25–27 ; Мф.21:42–45 ; Ин.7:48,9:29 ; Деян.4:11 ; IKop.2:8 ; Мк.12:10–12 ; Лк.20:17–19 ; 1Пет.2:7–8 ; Рим.9:32–33 ). Пророки Давид, Исаия, Даниил, Моисей и Захария предсказали, что Христос Спаситель будет предан врагам одним из Его учеников ( Пс.40:9 ), оставлен своими учениками ( Зах.13:7 ), будет продан за тридцать сребреников ( Зах.11:12 ), что за эти деньги потом будет куплено поле горшечника ( Зах.11:13 ), что Он будет страдать и мучиться за грехи всего народа ( Ис.53:4,6–11,63:1–5 ), что Ему нанесут удары-побои по ланитам, будут плевать в лицо и оскорблять ( Ис.50:6 ; Мих.5:1 ; Пс.21:7–8 ; Ис.68:19–20 ; Пс.88:51 ). что Он будет обвиняем ложными свидетелями ( Пс.26:12,34:11 ), что Его руки и ноги будут прободены ( Пс.21:16 ; Зах.13:6 ), что Ему дадут пить уксус с желчью ( Пс.68:21 ), что Он будет как бы оставлен Богом ( Пс.21:1 ), поставлен в число злодеев ( Ис.53:12 ), с молчанием, будет терпеть это от своих гонителей ( Ис.53:7 ) и будет даже ходатайствовать за своих убийц ( Ис.53:12 ; Пс.108:4 ), которые осудят Его на смерть ( Ис.53:12 ; Дан.9:26 ). Из книг нового завета мы видим, что все эти пророчества сбылись на Христе Спасителе: предательство – Мф.26:23–25 ; оставление учениками – Мф.26:31,56 ; Мк.14:27,50 ; Ин.16:32 ; сребреники – Мф.26:14–16,27:9 ; Мк.14:10–11 ; Лк.22:4–6 ; поле горшечника – Мф.27:6–10 ; мучение за грехи народа – Мф.20:28,26:67 ; Мк.10:45,14:33–36 ; Лк.22:42,44 ; Ин.12:27 ; Деян.3:18 ; 1Пет.2:21,3:18 ; удары, плевание в лице и оскорбления – Мф.26:39–62,27:39–49 ; Мк.14:65,15:19,29–39 ; Лк.22:63–64 ; Ин.18:22,19:3 ; обвинение лжесвидетелями – Мк.26:59–62 ; Мк.14:55–60 ; Лк.23:10 ; прободение рук и ног – Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк.23:33 ; Ин.19:18,20:25–27 ; желчь и уксус – Мф.27:34.48 ; Лк.23:35–37 ; Ин.19:28–30 ; кажущееся оставление Богом – Мф.27:46 ; Мк.15:34 ; поставление в число злодеев – Мф.27:38 ; Мк.15:27–28 ; Лк.22:37,23:33 ; молчание перед гонителями – Мф.26:62,27:12–14 ; Мк.14:60–61,15:3–5 ; Лк.23:9 ; Деян.8:32–35 ; ходатайство за убийц – Лк.23:34 , осудивших на смерть – Мф.27:50 ; Мк.15:44 ; Лк.23:46 ; Ин.19:33 ; Деян.10:39,13:27–29 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Могут быть некоторые разногласия насчет плана первого Евангелия, и они существуют: одни разделяют его на три части (Фома Аквинат, Визер, Шанц, Bacuez, Fillion), другие на четыре (R. Comely), третьи даже на пять (Kleutgen). Но во всех этих случаях берется внешняя сторона предмета по месту или характеру деятельности Господа, тогда как для апостола-мытаря важно было по преимуществу ее внутреннее существо – отражение, раскрытие и развитие в ней ветхозаветного идеала Искупителя мира. И прежде всего Христос есть Мессия Израилев: это составляет содержание вводного отдела, где доказывается, что Он подлинно потомок Давида по Своему рождению от Иосифа и Марии в Вифлееме, имеющий покорить все народы, предвозвещаемый предтечей, сокрушающий врага и местника ( Мф. 1 - Мф. 4,11 ). В то же время Он Мессия истинный (часть вторая: Мф. 4, 12 - Мф. 14, 12 ), просвещающий сидящих во тьме и сени смертной, провозглашающий новый закон, свидетельствующий о Себе знамениями и чудесами, учреждающий через апостолов Свое царство ( Мф. 9, 35 - Мф. 10, 42 ), которое вызывает оппозицию фарисеев и вообще вождей народных ( Мф. 11, 1 - Мф. 12, 50 ), потому что духовное; но всё же оно непобедимо, разрастаясь из маленького зерна горчичного и захватывая в свои мрежи всё и всех ( Мф. 13, 1–58 ), что даже в безбожном убийце Крестителя возбуждает благоговейный трепет ( Мф. 14, 1–12 ). Он – Мессия божественный (часть третья: Мф. 14, 13 - Мф. 20, 28 ), владыка элементов и стихий; чудесно насыщающий и ходящий по водам ( Мф. 14, 13–36 ), почему и Его ученики должны удаляться от фарисейского лицемерия во всех его формах ( Мф. 15, 1 - Мф. 16, 12 ), признавая Его Сыном Бога Живого, хотя бы Ему пришлось пострадать, ибо Он – сияние присносущей славы и, как свободный, никому не повинен податями ( Мф. 16, 21 - Мф. 17, 27 ); вследствие этого Его царство чуждо обычных разграничений на больших и меньших, с одинаковым всепрощением принимает бедных, слабых и кающихся, не ведая условных форм здешнего быта ( Мф. 18, 1 - Мф. 19, 12 ): оно настолько возвышенно во всём и над всеми, что единственный путь к нему – самоуничижение и самопожертвование, которые никогда не превзойдут даруемых им благ ( Мф. 19, 13 - Мф. 20, 28 ). По всему этому (часть четвертая: Мф. 20, 29 - Мф. 28, 20 ), Он – всемирный Избавитель, вечная жертва, спасительная для всех и всегда.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

κλμα – лоза ( Ин. 15:2 ). θνικς – страньникъ ( Мф. 18:17 ). θανατειν – морити ( Мф. 27:1 ). κυρω – безъ става творю ( Мк. 7:13 ). ποστερειν – лихвовати ( Мк. 10:19 ). ξιος – подобьнъ (Мф. 10:37). В О. Е.: достоинъ. оς – слхъ (Мф. 10:27). В Ο. Е: κο. δηνριον – сребрьникъ (Мф 22:2). В О. Е.: αγριον. θνоς – страна ( Лк. 24:47 ) В О. Е.: χρα. Другому чтению следовал переводчик Евангелия апракос, с которого списано Евангелие 1118–28 года в сем слове: не и мытари ли (Мф. 5:47). У Тишендорфа в выносках при Евангелии Греческом есть в сем стихе чтения θνικ, κι τελναι. В О. Е. вовсе нет следующих слов, частию потому, что не во все недели есть чтения Евангелий после пятидесятницы, а частию потому, что разбираемое Евангелие другой редакции, нежели Остромирово Евангелие. Отчего те же слова, которые есть и в О. Е., здесь употреблены в другом значении. Такие слова следующие: алкание (νηστα), багръ (χλαμς), блгвоньно масло (μρον), богочьстивъ (θεοσεβς), везьти (ρχεσqαι) ( Ин. 6:17 ); виньныи (τς ¢μπšλоu) (Мф. 26:29); вол (επιθυμα) ( Ин. 8:44 ); възвзъ (μς) ( Мк. 1:7 ); възглави (πρς τ κεφαλ) ( Ин. 20:12 ); вълчьць (τρβολος) (Мф. 7:16); въставл (gερω) (Мф. 3:9); в (πνω) ( Ин. 6:18 ); главьно мсто (κρανоu τπος) ( Мк. 15:22 ; Мф. 27:33); гнилый (σαπρς) (Мф. 13:48; Мф. 12:33 ); градарь (κηπоuρς) ( Ин. 20:15 ); дтищь (βρφος) ( Лк. 2:12 ), (τ παιδιν) (Мф. 18:4); дни (πργμα) (Мф. 18:19); жел (κλαω) (Мк. 16:10); женйс (νuμφος) ( Ин. 3:29 ); жити (ζω) ( Лк. 18:30 ); жьрьцъ (ερες) ( Лк. 1:5 ); запона (καταπτασμα) (Мф. 27:51); закъливый (μογλαλος) ( Мк. 7:32 ); знамен (σφραγζω) ( Ин. 3:33 ); злоцньнъ (πολτιμος) (Мф. 13:46); иждиза (κατακαο) (Мф. 13:40); иночадый (μονογενς) ( Ин. 1:18 ); истово (κριβς) (Мф. 2:8); дь (τροφ) (Мф. 3:4), ( Лк. 12:23 ); рьмъ (ζυγς) (Мф. 11:29,30); кладзь (πηγ) ( Ин. 4:6 ); клиц (qορυβομαι) (Мф. 9:23, Мк. 5:39); клиць (qρυβος) (Мк. 5:38); крина (μδιος) (Мф. 5:15); кщь (σκηνοπηγα) ( Ин. 7:2 ); лчитис (λαγχνειν) ( Лк. 1:9 );

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

1. Слова, сохраненные Победоносцевым из церковнославянского текста, которые отражены в Словаре Ушакова (126 из 183). 1.1 Слова, отсутствующие в СП. Книжные (15): Ин.10, 24 не обинуясь(я) (СП прямо), Лк.12, 16 некий (СП один), Мф.6, 25 печься (СП заботиться), Ин.14, 18 сирые (СП сироты), Мф.14, 10 усекнутъ (СП отсечь), Устаревшие (13): Мф.27, 64 горше (СП хуже), Мф.11,12 доселе (СП доныне), Лк.5, 33 ; Мф.9, 14 почто (СП почему), Лк.7, 7 (из)речь (СП сказать), Лк.7, 45 (об)лобызать (СП (по)целовать), Лк.23, 48 позор (СП зрелище), Лк.23, 54 пяток (СП пятница), Мф.22, 25 скляница (СП чаша); Устаревшие риторические и поэтические (6): Мф.8, 34 в сретение (СП навстречу), Лк.5 , 37 изольется (СП вытечет), Лк.9, 17 кошница (СП короб), Лк.24, 4 риза (СП одежда), Мф.7, 28 словеса (СП слова), Мф.21, 33 столп (СП башня); Книжно-устаревшие (26): Лк.12, 39 бдеть (СП бодрствовать), Лк.14, 18 вкупе (СП все, вместе), Мф.15, 9 всуе (СП тщетно), Ин.10, 41 знамение (СП чудо), Мф.5, 12 мзда (СП награда), Мф.10, 34 мнить (СП думать), Мк 16, 18 недужный (СП больной), Мф.3, 4 снедь (СП пища), Мф.10, 9 сребро (СП серебро), Лк.12, 58 (по)тщиться (СП (по)стараться); Книжно-устаревшие риторические, поэтические, торжественные (8): Мф.3, 11 грясти (СП идти), Ин.10, 18 приять (СП получить), Мк 4, 32 сень (СП тень); Книжно-старинные (1): Мф.25, 33 ошуюю (СП по левую сторону); Церковно-книжные устаревшие и старинные (7): Мф.6, 7 многоглаголание (СП многословие), Мф.10, 37 паче (СП более), Мф.11, 16 торжище (СИ улица), Мф11, 19 чада 40 (СП дети), Ин.11, 41 горе (СП на небо), Мф.6,11 днесь (СП на сей день); Церковно-книжные устаревшие поэтические и риторические (14): Лк.14, 31 брань (СП война), Мф.4, 4 глагол (СП слово), Лк.18, 13 перси (СП грудь), Лк.12, 10 речет (СП скажет); Старинные (10): Ин.7, 42 весь (в значении село) (СП участок земли), Мк 6, 27 спекулатор (СП оруженосец), Ин.10, 8 тать (СП вор), Ин.19, 19 титла (СП надпись), Мф.10, 42 токмо (СП только), Лк.19, 20 убрус (СП платок), Мк 14, 12 уготовать (СП приготовить).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Попросите Господа открыть те участки вашей жизни, которые нуждаются в Его свете. Какие вопросы задает мне Господь сегодня? (Мф 4:18–23; Мф 4:25 – 5:12; Лк 21:12–19; Рим 2:10–16; Евр 11:33 – 12:2; Еф 6:10–17) Что такое крест, без которого нет смысла в следовании за Христом? (Мф 10:32–38; 19:27–30; Ин 10:9–16) Какие жизненные вопросы задает этот отрывок? (Ин 10:9–16) Как, по словам учеников, мог согрешить человек до своего рождения? Расскажите какой-нибудь случай. Нужно ли мне что-то изменить в своей жизни, для того чтобы быть со Христом в этой жизни и в будущей? (Мф 4:18–23; Мф 4:25 – 5:12; Лк 21:12–19; Рим 2:10–16; Евр 11:33–12:2; Еф 6:10–17) Что из этого мне больше помогает поступать угодно Богу? (Мф 4:18–23; Мф 4:25 – 5:12; Лк 21:12–19; Рим 2:10–16; Евр 11:33–12:2; Еф 6:10–17) Прочитайте отрывки. Перечитайте про себя. На что вы обратили внимание, когда их читали? (Мф 4:18–23; Мф 4:25–5:12; Лк 21:12–19; Рим 2:10–16; Евр 11:33–12:2; Еф 6:10–17) В чем состоит слава Отца? (Мф 4:18–23; Мф 4:25 – 5:12; Лк 21:12–19; Рим 2:10–16; Евр 11:33 – 12:2; Еф 6:10–17) Как вы понимаете стих Еф 6:15 «обув ноги в готовность благовествовать мир…»? Что такое «меч духовный»? (Рим 2:10–16; Евр 11:33 – 12:2; Еф 6:10–17) О чем здесь говорится: «Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают..»? (Рим 2:10–16; Евр 11:33 – 12:2; Еф 6:10–17) В чем состоит жизнь вечная? Как вы понимаете этот вопрос? Что самое главное Иисус совершил на земле? (Мф 4:18–23; Мф 4:25 – 5:12; Лк 21:12–19; Рим 2:10–16; Евр 11:33–12:2; Еф 6:10–17) Что Иисус говорит о Своих взаимоотношениях? (Мф 4:18–23; Мф 4:25 – 5:12; Лк 21:12–19) Есть ли у меня опыт получения во сто крат уже в этой жизни того, что я оставил ради Христа? (Мф 4:18–23; Мф 4:25 – 5:12; Лк 21:12–19; Рим 2:10–16; Евр 11:33 – 12:2; Еф 6:10–17) Для меня важнее обещанные награды или наказания? (Мф 4:18–23; Мф 4:25 – 5:12; Лк 21:12–19; Рим 2:10–16; Евр 11:33–12:2; Еф 6:10–17) О чем в первую очередь Иисус молится, когда молится об учениках? (Мф 4:18–23; Мф 4:25 – 5:12; Лк 21:12–19) Как вы понимаете слова «…кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным»? (Мф 10:32) Как вы понимаете слова: «Облекитесь во всеоружие Божие»? (Евр 11:38) О чем говорится в этом стихе: «…имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех»? (Евр 12:1) Относите ли вы к себе слова: «Потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства»? Расскажите какой-нибудь случай.

http://bible.predanie.ru/nedelya-2-aya-p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010