Мф. 26, 41

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Православная духовность - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Истинное же богословие – аскетическое, трезвенное, и истинный богослов по существу трезвенен, поскольку он должен распознавать все тайны духовного борения и обладать интуицией, которая развивается как итог его собственного духовного восхождения ко здравию. Следовательно, все православное богословие трезвенно, ибо оно призвано к исцелению человека. Оно врачует человека и освобождает его ум от власти рассудка, окружающей обстановки и страстей. А достигается это в трезвении и молитве. Трезвение – это бдение, духовное бодрствование. Христос сказал Своим ученикам: «Бодрствуйте и молитесь» ( Мф. 26, 41 ) . Апостол Павел также наставлял своего ученика Тимофея: «Ты будь бдителен во всем» ( 2Тим. 4, 5 ) . Итак, трезвение – это духовное бодрствование, то есть готовность ума не принимать никакого искусительного помысла 14. Согласно святым отцам, трезвение – это стояние ума у врат сердца, дабы в него не вошел никакой помысел и не возникло искушение совершить грех. Трезвение тесно связано с молитвой. По слову преподобного Максима Исповедника, трезвение сохраняет ум чистым от искушающих внушений, а молитва вносит в сердце обильную благодать. Вот почему трезвение называют стражем ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Великое оглашение, Часть I - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и не перестают сердиться и говорить непристойное? Хотя бы кто занимал и высокую должность, он не должен из-за этого добиваться первенства и искать себе почета: кто действительно хочет спастись, тот смотрит только за одним - волей Божией, волей своего игумена и всего братства. Об остальном я умолчу. Оглашение 27 По случаю того, что некоторые спрашивали выходивших из заключения братьев, за что они были посажены и каково было там сидеть, а также о покаянии, которое принес вслух пред всеми один блаженный брат 152 Отцы мои, братия и чада. Дух мой бодр в отношении к вам, а плоть немощна ( см. Мф.? 26: 41 ) ; немощна не вследствие какого-либо телесного расстройства, а потому что душа моя одержима страстями. Я стремлюсь лечить всех вас, но, в свою очередь, сам тяжко болен и не могу составить лекарства. Что же мне в таком случае предпринять и что придумать? Мне остается только с воплем крепким ( Евр.? 5: 7 ) и молитвою воззреть на Бога: ведь это Он только может, при содействии святых молитв отца нашего, лечить нас с вами и возводить к душевной крепости и полному здоровью. Хотя вы теперь и здоровы, но должны быть еще более здоровыми посредством упражнения в борьбе и постоянного ... далее ...
Что есть истина? (Размышления Простодушного) - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на земле» ( Мф. 6: 19 ) . Тридцать вторая заповедь: «Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф. 6, 31, 33 ) . Тридцать третья заповедь: «Не можете служить Богу и маммоне» ( Мф. 6: 24 ) . Тридцать четвертая заповедь: «Просите, и дано будет вам» ( Мф. 7: 7 ) . Тридцать пятая заповедь: «Ищите, и найдете» ( Мф. 7: 7 ) . Тридцать шестая заповедь: «Стучите, и отворят вам» ( Мф. 7: 7 ) . Тридцать седьмая заповедь: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Мф. 26: 41 ) . Тридцать восьмая заповедь: «Если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф. 18: 3 ) . Тридцать девятая заповедь: «Ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды» ( Лк. 9: 3 ) . Сороковая заповедь: «Кто не отрешится от всего что имеет, не может быть Моим учеником» ( Лк. 14: 33 ) . Сорок первая заповедь: «Кто пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин. 15: 5 ) . Сорок вторая заповедь: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь, пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин. 6: 56 ) . Сорок третья заповедь: «Всякий, кто оставит ... далее ...
Основы искусства святости. Том IV - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божья дева, удерживайся во время таинства от шума, плевания, кашля и смеха» 122 9. «Деву, прежде всего, должна обнаруживать ее строгость, выражающаяся в очевидной стыдливости, тихой походке и скромном выражении лица... Не совсем достойна похвалы та дева, при виде которой приходится еще взвешивать ее добродетельность» 123 10. «Точно так же и частая молитва пусть приводит нас в общение с Богом. Ибо если пророк, занятый государственными делами, говорит: седмерицею днем хвалих Тя ( Пс. 118, 164 ) , то как должно поступать нам, о которых написано: бдите и молитеся, да не внидете в напасть ( Мф. 26, 41 ) ? Конечно, должно приносить обычные молитвы с выражением благодарности, [1] когда пробуждаемся от сна, [2] когда выходим из дома, [3] когда намереваемся принять пищу, [4] когда беремся за дело, [5] когда воскуряем фимиам 124 и [6] когда, наконец, ложимся в постель. Я желаю, чтобы и в самой постели ты читала псалмы вместе с употребительной молитвой Господней – и когда пробуждаешься, и перед тем, как тело твое погружается в сон... чтобы он застал тебя размышляющей о божественном» 125 11. «Радость должна твердо согласоваться с разумом, а не навеваться беспорядочными пиршествами и ... далее ...
Настольная книга для монашествующих и мирян, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... полезно. За соразмерным принятием пищи следуют легкие сны а за тем и другим – бодренность на псалмопении, внимательное слушание чтений, разумное понимание каждого слова из поемых божественных песней. Будучи же услаждаема всем этим, душа благонастрояется, согревается и просвещается, вкушая плоды умеренности во всем. А от многоястия – сны тяжелые; от того же и другого – омрачение мыслей, неразумение песненных речений, сжатие уст, потемнение очей, души и тела: ибо с внешним сообразуется и внутреннее. Тогда вор душевный, набежав, крадет, что хочет. Посему-то и Господь сказал: " Бдите… " ( Мф. 26: 41 ) . Бог любит задушевное слово, благопокорливый 12 ответ, благое, нерасстроенное лицо, тихий нрав, смиренную беседу. Кто благодушно переносит паче других злострадания, кто благодарит, когда недостает ему потребной одежды, или обуви, или наглавника 13 – тот настоящий делатель Божий, на будущие великие блага меняющий временные и ничтожные. Я забочусь всех всем довольствовать, говорю же так для того, чтобы, когда недостанет каких вещей, никто не огорчался, не раздражался и не роптал. Бывают же и такие, которые, горя любовью к Богу, и произвольно иного лишают себя. Но, конечно, добре ... далее ...
Толкование Евангелия от Матфея, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли… Тако ли нужно читать вопросительно. Упрекнул его, хотя и другие спали. Но порицает преимущественно его, как более ревностного, говоря: так ли ты обещал поступать? Мф. 26: 40. Не возмогосте единаго часа побдети со Мною? ... не могли вы один час бодрствовать со Мною? Вы обещали со Мною умереть, а не могли бодрствовать со Мною и одного часа? Марк ( Мк. 14: 37 ) говорит, что Спаситель сказал Петру: «Симоне, спиши ли; не возмогл еси единаго часа побдети? » Преимущественно к нему относил Свою речь, но вместе с тем и к другим. Мф. 26: 41. Бдите и молитеся, да не внидете в напасть. Не надейтесь на себя, не обещайте многого, но бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Некоторые под искушением понимают здесь отречение. Мф. 26: 41. Дух убо бодр, плоть же немощна. Дух бодр, плоть же немощна. Дух бодр и смело идет против опасности, а плоть, как немощная, страшится и убегает. Поэтому нужно не гордиться, обращая внимание на бодрость духа, а быть смиренным, видя немощь плоти. Мф. 26: 42. Паки вторицею шед помолися, глаголя: Отче Мой, аще не может сия чаша мимоити от Мене, аще не пию ея, буди воля Твоя. Еще, ... далее ...
Православное учение о личном спасении - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молиться как должно», молимся как должно лишь когда «Дух подкрепляет нас в немощах наших» так, что хотя молимся мы, но «Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» ( Рим. 8: 26 ) . Такой по смыслу слова Божия и по единодушному мнению Церкви единственно правильный взгляд на молитву требует, однако, уяснения еще одной проблемы, постоянно волнующей пытливую христианскую (и даже не христианскую) мысль. Если молитва, настоящая, полноценная, совершается с помощью Божией, т. е. представляет собой, по существу, как и всякое благое деяние, действие Божие, совершаемое в нашей немощи ( Мф. 26: 41; 2Кор. 12: 9 ) , то какое реальное значение оно может иметь? Если Отец Небесный знает заранее все наши потребности и прежде всего нашу, потребность в спасении, из любви к нам всегда готов их удовлетворить, зачем нужна молитва вообще и в чем ее целесообразность? Последний вопрос приобретает тем большую остроту, что, как мы видели, в сущности молитва является действием Самого Бога, совершаемым в нас и через нас. «Еще нет слова на языке моем, – говорит Давид, – Ты, Господи, уже знаешь его совершенно» ( Пс. 140: 4 ) . Зачем, спрашивается, нужно Богу, прежде чем совершить что-либо ... далее ...
Дневник. Том V. 1862, Апрель - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – приобретение [ Флп. 1, 21 ]. Ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную [ Ин. 12, 25 ]. Пристрастие к временной жизни, к здоровью ведет ко многим уклонениям от заповедей Божиих, к потворству плоти, к нарушению постов, к уклонению от добросовестного исполнения обязанностей службы, к унынию, нетерпению, раздражительности. Никогда не спи вечером пред вечерним правилом, да не одебелеет сердце твое от неблаговременного сна и да не запнет его враг окамененным нечувствием на молитве. Трезвитесь, бодрствуйте [ 1Пет. 5, 8 ]. Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение [ Мф. 26, 41; Мк. 14, 38 ]. Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий [ Мф. 25, 13 ]. Бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте [ Мк. 13, 35–37 ]. Воздухи, которыми покрываются священные сосуды, богоносны, ибо пропитаны испарениями от Тела и Крови Владычних, и потому для верующих несомненно целебоносны. Надо с верою употреблять их для недужных и одержимых злыми духами. Если платки и полотенца ... далее ...
Сборник «Святые отцы о молитве и трезвении», ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на дланях руки своей, чтобы ты не приходил в боязнь.) 155 (Смирение и без дел многие прегрешения делает простительными; напротив того без смирения и дела бесполезны. Что соль для всякой пищи, то смирение для всякой добродетели. Для приобретения его потребно непрестанно печалиться мыслию с уничижением и рассудительною печалью.) 156 (Покаяние есть с исполненною сокрушения молитвою приближающееся к Богу неослабное прошение об оставлении прошедшего, и болезнование о хранении будущего. Почему и Господь наш опору нашей немощи указал в молитве, говоря: «бдите и молитеся, да не внидите в напасть») Мф. 26: 41 (. – Поелику Господь знает, что прежде смерти не отъемлет Он у нас возможности к уклонению от добродетели к пороку; то повелел быть тщательными и подвизаться во всегдашней молитве.) 157 (Не будем нерадеть о молитве, и не поленимся просить помощи у Господа. Твердо положим в мысли своей и то, что, пока мы в мире сем и оставлены во плоти, хотя бы вознеслись до небесного свода, не можем оставаться без дел и труда, и быть без попечения.) 158 (Что нужно для молитвы? – Свобода и упразднение ума от всего здешнего, сердце, совершенно обратившее взор свой к вожделению уповаемого в будущем. ... далее ...
Жития святых, Житие 67 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... более всего уединение. В скором времени в пустыне была устроена киновия 775, а пещера была обращена в церковь. Преподобный Евфимий был духовным врачом всех: каждый из братий раскрывал пред ним свою совесть, исповедуя свои помышления; он же, обладая большою духовною опытностью, наставлял каждого с пользою, поучая и увещевая, отечески наказывая и утешая. Ко всем же братиям преподобный Евфимий говорил: – Братия! для чего вы вышли из мира, над тем и подвизайтесь, и не нерадите о своем спасении, но ежечасно бодрствуйте, по слову Господа: «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Мф. 26: 41 ) ; прежде всего, знайте, что отрекающимся от мира и желающим проводить иноческую жизнь должно не иметь собственной воли, но блюсти всегда послушание и смиренномудрие, а в уме иметь память смертную и час судный, бояться огня вечного и желать славы Царства Небесного. И еще говорил, что инокам должно, при внутреннем Богомыслии, трудиться и телесно, особенно юным, для телесного удручения, дабы плоть повиновалась духу, быть подражателями апостола Павла, который трудился день и ночь, не только избегая праздности, но служа и себе, и другим, как сам он говорит: «нуждам моим и нуждам ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 26, 41
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера