Мф. 26, 41

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Дневник. Том VIII. 1865 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... необходимо измождать плоть свою постом и бдением, молитвами, трудами! Особенно чрез сласти сильно воюет в нашей плоти диавол, и чрез них он нас уловляет более всего. О Боже всемогущий и всеблагий! Упаси нас и не попусти нам погибнуть в неправдах наших. Вчера, 26 февраля, два раза я впал в беду от невоздер­жания и лакомства, именно в беду мерзости плотской и в беду озлобления на кающихся вначале, и в беду диавольской поспешности - делом Господним пренебрег и захотел его скорее покончить ради покоя плотского. Урок: надо внимать себе каждую минуту и дышать молитвою, да не внидем в напасть [ Мф. 26, 41 ]. Историю страданий Спасителя у первосвященников иудейских по действию диавольскому рассказывал без всякого чувства, равно­душно, при нечистом сердце, оскверненном мерзким дыханием диавола, отчего и дети сидели дурно и презре­ли меня, ибо они чувствовали своими чистыми душами мою мерзость греховную, мое уничижение от диавола. Помилуй, Господи! А два класса до этого класса (второго; провел с достоинством, и спокойно, и величественно, и собеседовательно! Впрочем, и в этом классе Господь под конец услышал меня и помиловал меня, умиротворил меня и дал мне величественную осанку. А на ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Догматика Православной Церкви. Том IV. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свои желания пред Богом ( Флп. 4: 5–6 ) . Как на всякой войне, так и в сей брани духовной очень важно и всегда важно бодрствовать. – Бодрствовать, чтобы враг не напал внезапно, или не бросился с крупными силами на слабые места нашей души, или не вывел в бой против нас свои бесчисленные хитросплетения. Поэтому бодрствовать! становится нашим непреложным боевым правилом. В этом нашем поднебесном мире мы всегда со всех сторон окружены легионами бесов, посему постоянно проходит через нас и обращается среди нас заповедь Спасителя: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение ( Мф. 26: 41 ) . Духоводимые ратники, духоносцы и христоносцы – вот наши полководцы, вот наши всепобеждающие победители во всех сражениях за человеческую душу. А они громоглашают сие благовестие: «Бодрствуйте! Стойте в вере! Мужайтесь! Крепитесь! » Первоверховный же христианский военачальник, святой апостол Петр, заповедует и благовествует: Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Противостойте ему твердою верою ( 1Пет. 5: 8–9 ) . Вы на земле, вы на войне, где непрестанно не на жизнь, а на смерть ведется борьба за душу; поэтому – ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Он ни сделал, но исход молитвы всегда будет несогласен с хотением молящегося. Исполнить волю молящегося? Но Он молится, чтобы не было того, чего желает. Не исполнить желаемого? Но молящийся желает, чтобы было ему то, чего он не желает; так что как ни принять моление, оно не будет иметь определенного смысла, противореча самому себе и само себя разрушая. Для таких затруднений, представляемых речению, может существовать одно разрешение – истинное исповедание тайны, а именно, что страх страдания составляет принадлежность человеческой немощи, как и Господь говорит: «Дух бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26, 41 ) , а подъятие страдания, по домостроительству, есть дело Божия хотения и могущества. Итак, поелику иное – хотение человеческое, а иное – хотение Божеское, то усвоивши себе наши немощи, одно говорит как человек то, что свойственно немощи естества, а другое за тем речение присовокупляет как восхотевший для спасения людей привести в исполнение высокое и достойное Бога хотение, превысшее [хотения] человеческого. Сказав: «не Моя» [воля], Он означил этим словом [хотение] человеческое, а прибавив: «Твоя», указал на общее с Отцем Его собственного Божества, у Которого по общению естества ... далее ...
Доброе исповедание. Православный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... земных» ( Быт 1: 20, 24 ) . Поэтому и сказано ( Втор. 12: 23 ) , что душу животных можно (но, конечно, не должно) есть; о человеческой же душе нигде не сказано, что она может служить пищей. Значит, нужно строго отличать душу человеческую от души животного, а адвентисты этого не делают и, таким образом, признают себя равноценными с животными и пресмыкающимися. Кроме указанного отличия в творении души и тела, есть еще очень много научений св. Писания, что душа и тело совершенно различны между собою. " Дух бодр, – говорит Спаситель о спящих учениках Апостолах, – плоть же немощна» ( Мф 26: 41 ) . О смерти человека говорится так: «и возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» ( Еккл 12: 7 ) . Каким же образом душа соединяется с телом? Душа, по Писанию, живет в теле, как в жилище. Больной царь Езекия, ждавший смерти, так молился Господу: «жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский» ( Ис 38: 12 ) . В кн. прав. Иова читаем о людях, как об «обитающих в храминах из брения » ( Иов. 4: 19 ) . Поэтому-то душа человеческая представляется входящей и выходящей из тела. О воскрешении прор. Илиею юноши ... далее ...
В горах Кавказа. Записки современного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... — рано или поздно мир ловит их в свои сети и заглушает ростки новой, духовной жизни, как это мне не раз приходилось наблюдать. Чтобы уберечься от соблазнительных приманок, которые везде и всегда подсовывают нам невидимые враги нашего спасения, нужно быть крайне внимательной к своим помыслам. Именно в этом и заключается вся суть богоугодного трудничества во спасение своей души. Писание учит: Больше всего храни сердце твое; потому что из него источники жизни ( Прит. 4: 23 ) . Вот и в другом месте Писания упоминается все о той же предосторожности: Бдите и молитесь, да не внидете в напасть ( Мф. 26: 41 ) . Но тебе, не имеющей познаний о сущности и методах невидимой брани, непременно должно поступить в монастырь, и там от опытных людей обучаться делу непрестанной молитвы, чтобы впоследствии иметь ее как воинское оружие, которым ты сможешь поражать невидимых врагов и разрушать их бесчисленные козни. Уезжай в монастырь, непременно уезжай, не растрать понапрасну дарованный тебе Богом талант, употреби его разумно для дела спасения души своей. А мыть полы в храме да выбивать пыль из половиков и без тебя найдутся охотники. — А что такое монастырь? — спросила я его. — Женский ... далее ...
Дневник. Том IV. 1860-1861, Июль - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или нет, прельщаться или не прельщаться. Еще мы молим Господа, чтобы Он не ввел нас в искушение, для того, чтобы не мечтать много о себе, о своих мнимых или хотя истинных совершенствах, которые суть дело Божие. Ибо если оставит нас Божия благодать и введет нас неожиданно в искушение, то могут разбиться во мгновение в прах все наши совершенства. Этими словами молитвы Господь отвлекает нас от внутреннего услаждения собою, от самообольщения гордостию. Не введи нас в искушение: не лиши нас Своей благодати, не предоставь нас только нашей немощи, ибо мы слабы, немощны: дух бодр, плоть же немощна [ Мф. 26, 41 ]. Не введи нас в искушение, да не разыдемся кийждо 284 восвояси творить свою волю и да не оставим Тебе, как некогда разбежались в день страшного искушения своего апостолы Твои и Тебя единого оставили, как и некоторые другие оставили Тебя и ктому не хождаху 285 с Тобою. Возлюбленные братия! Что, думаю я, если бы Господь послал на всех вас искушения, если бы Он дал врагу нашему полную волю над нами? Что, думаете, было бы с нами? Не думаю, что из того вышло бы добро, а думаю, что вышло бы ужасно много зла. Вы видали пожары. Загорается дом, все в испуге бросаются сами не зная куда: ... далее ...
Демоны, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... к себе, ослабление ревности, возникновение помыслов, сначала пустых, а потом страстных, далее движение самых страстей, с чем неразрывна буря в сердце. – Мир внутренний потерян. Это однократное состояние, и если опомнится пострадавший сие, то приходит в себя, сокрушается, кается и молитвой восстанавливает обычный ему внутренний строй. Враг прогнан; но он не отчаивается, а снова и снова приступает с теми же внушениями и с тою же целью – расстроить внутренний мир. Ведай сие... противопоставь покушениям врага бодренное блюдение себя, по слову Господа: бдите и молитеся, да не внидете в напасть ( Мф. 26, 41 ) . Внимай себе со всем тщанием, чтобы враг не подкрался и не обокрал тебя, лишив великого сего сокровища, т. е. мира внутреннего и тишины душевной. Враг покушается расстроить душевный мир, потому что знает, что когда душа в смятении, то ему подручнее направить ее на что-либо худое, а ты блюди свой мир, ведая, что, когда душа мирна, врагу нет к ней доступа; и она тогда готова бывает на всякое добро и совершает его охотно и без труда, легко преодолевая всякие к тому препятствия. Чтоб тебе удобнее в этом успеть, старайся предугадывать подступы врага. Подступ врага – помысл ... далее ...
Преподобный Исаак Сирин (изборник) - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вводя нас в брань, или являя нам помощь, когда что для нас полезно. Из слова сорок седьмого Кратко выраженная мысль этой главы есть следующая: ежечасно надлежит нам знать, что в сии двадцать четыре часа дня и ночи имеем мы нужду в покаянии. Значение же слова покаяние, как узнали мы из действительного свойства вещей, таково: оно есть с исполненною сокрушения молитвою приближающееся к Богу неослабное прошение об оставлении прошедшего и болезнование о хранении будущего. Посему и Господь наш опору нашей немощи указал в молитве, говоря: пробудитесь, бдите и молитеся, да не внидете в напасть ( Мф. 26: 41 ) . Молитесь и будьте неленивы, во всякое время бодрствующе и молящеся ( Кол. 4: 2, 3 ) . Просите и приимете: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам: всяк бо просяй приемлет, и ищяй обретает, и толкущему отверзется ( Мф. 7: 7, 8 ) . Особенно же подтвердил Слово Свое и к большей рачительности подвиг нас притчею о друге, который в полночь пришел к другу своему и просил у него хлеба. Господь говорит: аминь глаголю... вам: Аще и не даст ему... зане друг ему есть: но за безочьство его, востав даст ему, елика требует ( Лк. 11: 8 ) . И вы молитесь и не будьте нерадивыми. ... далее ...
Септуагинта: древнегреческий текст Ветхого Завета ...Искать в Источникеazbyka.ru
... последних похожим образом рассуждает автор 4-й книги Маккавейской в начале своего труда.) То есть разум Божий относится к человеческому как бесконечное к подобному ему конечному. Но, помимо сказанного, есть еще один аспект, значимый для рассмотрения книги Премудрости в контексте развития библейской антропологии вообще. Причиной недостаточности мысли к самостоятельному освоению мудрости назначается забота о теле – образ действий, прямо противоположный обречению себя на смерть. Позднее, когда в Новом Завете будет отмечаться многократно связь между «помышлениями плоти» и грехом ( Мф 26: 41, Рим 7: 18 и др. ) , она также будет объяснена через страх смерти: Христос должен был именно «смертью лишить силы имеющего державу смерти... и избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству» ( Евр 2: 14–15 ) . В книге Премудрости Соломона второе значение смерти праведника составляет то, что она демонстрирует прекращение заботы о теле, а тем самым и максимальную открытость разума влияниям Премудрости. В контексте ветхозаветного решения вопроса о смысле жизни праведник своей смертью прославляет Бога за Его Премудрость: на нем она является и как то, ... далее ...
Слова на Святую Пасху - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... более уже не отрешаться, оно вершинами касается небес, а ногами упирается в землю, неизмеримыми же руками обнимает со всех сторон все, кто находится в середине. Весь всецело был Он везде и во всем, и единственно по Своей воле обнаженным выступил против воздушных властей. В этой борьбе, как бы под влиянием минутной слабости, Он умоляет, чтобы миновала Его чаша, показывая тем действительность Своей человеческой природы, но затем, помня ради чего Он послан, и желая выполнить домостроительство, Он снова возглашает: «не Моя воля, но Твоя да будет; дух бодр, плоть же немощна» ( Лк. 22: 42, Мф. 26: 41 ) . В борьбе за душу, подобно победителю, Он сначала принимает на священную главу венок из терния, сняв с земли все прежнее проклятие, очистив божественной главою землю от терния, умножившегося под влиянием греха; пьет горько-кислую желчь дракона тот, кто все источники сам сделал для нас приятными. Желая разрешить дело жены и сохранить ее, сначала явившуюся из ребра и принесшую смерть, Он сам отдал на пронзение Свое священное ребро, из которого вытекла священная кровь и вода, совершенные и священные знаки духовного таинственного бракосочетания, усыновления и возрождения. «Он будет ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 26, 41
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера