Мф. 26, 41

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Об истинном христианстве. Книга 2, Cтатья 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стараются учинить, и так совесть нашу уязвить, и победу от нас отнять.) 6 (Так восставая против нас, не имений наших, не земли, не городов, не головы нашей, не жизни временной лишить нас хотят, но того, что дороже всего света, – вечного спасения. Против стольких и таких врагов христианам брань и подвиг предлежит. Этот подвиг не дремлющим оком, не унывающим сердцем, но бодро и неусыпно исполнять им должно, если хотят непосрамленными быть перед Подвигоположником своим Иисусом Христом. Потому увещевает нас Христос Царь наш и Господь: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение») Мф. 26: 41 (. Увещевают Его апостолы святые, посланники Его и князи наши: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить») 1Петр 5: 8 (. «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть») 1Кор. 10: 12 (. «Братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских») Еф. 6: 10–11 (. И еще Христос: «Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего») Откр. 3: 11 (. Из этих и прочих увещаний, в Святом Писании находящихся, видно, сколь тяжкая у христиан ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Строматы (перевод Н. Корсунского), Книга ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Аристофан и отдает на публичное посмеяние, когда говорит (в «Птицах») : «Идите-ка вы, бледнолицые, которых и вся земная жизнь была лишь бледным мерцанием, – которые исчезли с лица земли, как лист с дерев осенью, на ней дел не оставив, – люди тщедушные, – фигуры восковые, – народ теней пустых, как дыхание скоропреходящие, парить кверху неспособные, как если бы птицами вы были, крыльев лишенными, – существа как бы одного лишь дня жизнь имевшие». И у Эпихарма мы читаем: «Что такое жизнь человека? Это козий мех, воздухом наполненный» 496. Спаситель же нам сказал: Дух бодр, плоть же немощна ( Мф. 26: 41 ) . Потому что плотские помышления суть вражда против Бога, говорит Апостол, ибо закону Божию они не покоряются, да и не могут. Но живущие по плоти Богу угодными быт не могут. И раскрывая свою мысль шире, чтоб не позволил себе кто вместе с Маркионом неблагодарно хулить творение, как если б оно было дурно, Апостол прибавляет: Но если Христос в вас, то тело мертво для греха, а дух жив для праведности. И опять: Ибо если вы живете по плоти, то умрете. Думаю же, что страдания настоящей жизни ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас, лишь бы только мы страдали ... далее ...
Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики, Отдел 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пребывать в добре. Но вот воображено лицо или вещь, родилось желание, возбудилась страсть; человек увлечен и пал. После сего оставалось бы только посмотреть на себя и сказать: как это худо! Но вот представился случаи к развлечениям, и он снова готов забыться. Далее, кто-нибудь оскорбил: началась брань, укоры, суд; представилась неправая, но выгодная сделка, – берется и за то: одного унизил, с другим поделился, третьего столкнул с места, – и все это после того, как хвалился возможностью самому, без особой помощи свыше, вести себя свято. Где же сила? «Дух бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26, 41 ) . Видишь добро и творишь зло: «хотящу творити доброе, злое прилежит» ( Рим. 7, 21 ) . Мы в плену: искупи нас, Господи! Один из первых вражеских наветов на нас есть помысл самонадеянности, то есть если не отвержение, то не чувствование нужды в благодатной помощи. Враг как бы так говорит: «Не ходи туда – к свету, где хотят тебе дать какието новые силы! – Ты у меня и так хорош». Человек и предается покою. А враг между тем – где подкинет камень (неприятности) , где наведет на скользкое место (прелести страстей) , где усеет цветами закрытые силки (светлая обстановка) . Не ... далее ...
Настольная книга для монашествующих и мирян, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сколько полезно. За соразмерным принятием пищи следуют легкие сны а за тем и другим – бодренность на псалмопении, внимательное слушание чтений, разумное понимание каждого слова из поемых божественных песней. Будучи же услаждаема всем этим, душа благонастрояется, согревается и просвещается, вкушая плоды умеренности во всем. А от многоястия – сны тяжелые; от того же и другого – омрачение мыслей, неразумение песненных речений, сжатие уст, потемнение очей, души и тела: ибо с внешним сообразуется и внутреннее. Тогда вор душевный, набежав, крадет, что хочет. Посему-то и Господь сказал: «Бдите…» ( Мф. 26: 41 ) . Бог любит задушевное слово, благопокорливый 12 ответ, благое, нерасстроенное лицо, тихий нрав, смиренную беседу. Кто благодушно переносит паче других злострадания, кто благодарит, когда недостает ему потребной одежды, или обуви, или наглавника 13 – тот настоящий делатель Божий, на будущие великие блага меняющий временные и ничтожные. Я забочусь всех всем довольствовать, говорю же так для того, чтобы, когда недостанет каких вещей, никто не огорчался, не раздражался и не роптал. Бывают же и такие, которые, горя любовью к Богу, и произвольно иного лишают себя. Но, конечно, добре ... далее ...
Древние Сирийские обители и прославившие их ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оставался совсем без пищи; это он делал особенно в то время, когда с особенною яростью нападал на него диавол – враг добра и спасения человеческого; в таких случаях для восстановления истощенных сил употреблял фиговые плоды и сосал некоторые травы. Спал преподобный Иларион на голой земле, подложив под голову пучок ветвей, и сон его был самый короткий. Один раз в году, именно накануне Пасхи, он обрезывал свои волосы. При таком суровом образе жизни, среди такого злострадания и самоумерщвления, подвижник Христов, следуя словам Спасителя: бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение ( Мф. 26: 41 ) , находился в непрерывных трудах и занятиях, духовных и телесных, старался хранить трезвение ума, иметь внимание к своему внутреннему состоянию. В одно время он молился и пел псалмы или читал слово Божие, насыщая им свою душу, углубляясь в разумение его смысла; в другое, по примеру египетских пустынников, плел корзины из тростника или копал заступом землю. Но и телесный труд он соединял с духовным деланием: сидя за корзиною, копая землю, он в то же время пел псалмы или говорил наизусть целые места из Библии. От постоянного чтения слова Божия Иларион знал все Священное Писание ... далее ...
Мы всегда под крылом Божиим. Жизнь и поучения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Живи без особых подвигов; а у древних святых – отсекавших волю, пребывавших в беспрекословном послушании и всегдашней молитве – умершее тело благоухало. Кривые, безногие, живут и благодушествуют, Иов Святой заживо гнил – терпел, мужался! А ты? Стыдись, крепись сердцем. Блаженство монаха все вот в чем – во взывании из глубины души, с великим смирением себя пред величеством Бога и с глубоким сердечным сокрушением о своей греховности (вине) и неисправности: Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго. Время сие дано нам (мне) на покаяние –- бдите и молитеся, да не внидете в напасть (Мф 26. 41) . Ищешь покоя, комфорта, приятного труда, удовольствий, боишься усталости, напряжения – самоотвержения тебе не хватает. Жалеешь плоть, голову, ноги, живот («без еды останусь») – это не инок, – если что или кто подвигу твоему препятствует. Раздражаешься, а от других требуешь самоотвержения, – надо к ним снисходить, а к себе будь строг – завтра умрешь; не ленись, нечего себя беречь, молись – хватит тебе на это сил, Бог даст, и терпения хватит на все (не отказывайся и другим помочь) . Искушений меньше при постоянном труде. Помни заповедь о труде (в поте лица твоего снеси хлеб твой) ... далее ...
Мы всегда под крылом Божиим. Жизнь и поучения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Живи без особых подвигов; а у древних святых — отсекавших волю, пребывавших в беспрекословном послушании и всегдашней молитве — умершее тело благоухало. Кривые, безногие, живут и благодушествуют, Иов Святой заживо гнил — терпел, мужался! А ты? Стыдись, крепись сердцем. Блаженство монаха все вот в чем — во взывании из глубины души, с великим смирением себя пред величеством Бога и с глубоким сердечным сокрушением о своей греховности (вине) и неисправности: Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго. Время сие дано нам (мне) на покаяние —- бдите и молитеся, да не внидете в напасть (Мф 26. 41) . Ищешь покоя, комфорта, приятного труда, удовольствий, боишься усталости, напряжения — самоотвержения тебе не хватает. Жалеешь плоть, голову, ноги, живот («без еды останусь») — это не инок, — если что или кто подвигу твоему препятствует. Раздражаешься, а от других требуешь самоотвержения, — надо к ним снисходить, а к себе будь строг — завтра умрешь; не ленись, нечего себя беречь, молись — хватит тебе на это сил, Бог даст, и терпения хватит на все (не отказывайся и другим помочь) . Искушений меньше при постоянном труде. Помни заповедь о труде (в поте лица твоего снеси хлеб твой) ... далее ...
Краткое учение о Богопочитании, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молитвы, как благочестивого движения духа, открывается: 1 (из самого свойства ее и благотворного действия на преспеяние человека в добродетели. Молитва, по словам святого Ефрема, «есть беседа с Богом, честь равноангельская, возбуждение добродетели, исправление согрешающих. Молитва есть охранение воздержания, узда гневу, укрощение надмения сердечного, воззвание к кротости. Нет стяжания в сей жизни драгоценнее молитвы»; 2) из того, что молитва предписывается ясно в слове Божием, как одна из обязанностей наших. «Бдите и молитеся, да не внидите в напасть», - заповедует Христос Своим ученикам ( Мф. 26, 41 ) . «Непрестанно молитеся, - учит апостол Павел ( 1Сол. 5, 17 ) , -... и шлем спасения восприимите, ... всякою молитвою и молением молящеся на всяко время духом» ( Еф. 6, 17-18; Иак. 5, 13 ) ; 3 (из примера святых Божиих человеков и Самого Богочеловека. Все наиболее великие дела и происшествия в жизни их совершались после молитвы или при самой молитве; в ней находили они успокоение и подкрепление для своего духа, ею приготовляли себя на великие подвиги, соединенные с великими пожертвованиями. Виды молитвы. В молитвах к Богу мы должны: а) прославлять Его за высочайшие ... далее ...
Что я хочу от Церкви. О христианстве и духовном ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нам о спасении. Он прямо указывает на то, кто будет спасен, а кто спасен не будет. Некоторые Его слова вполне могут показаться нам странными. Например, мы услышим: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи! », войдет в Царство Небесное ( Мф. 7: 21 ) . А ведь это предупреждение обращено именно к внутрицерковному сообществу, к новозаветной Церкви, потому что Господом Иисуса может назвать только христианин, и никто более! Мы читаем притчу о брачном пире 17, о разумных и неразумных девах 18. Эти поучения опять же обращены к тем, кто уже находится внутри Церкви. Бодрствуйте и молитесь ( Мф. 26: 41 ) , – призывает нас Христос. Господь говорит о Страшном суде – об овцах и козлах, которые окажутся по левую и правую сторону от Сына Человеческого 19. Эти слова имеют непосредственное отношение ко всем нам. Званые, близкие и знакомые зачастую оказываются недостойными, и Господин начинает созывать на пир, то есть в Царствие Небесное, казалось бы, абсолютно чужих людей. Господь предупреждает: Многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов ( Мф. 8: 11 ) . ... далее ...
Симфония по творениям святителя Феофана, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и пр. А о тех, кои чуждаются наставлений, что в статейках, сами видите, что надо сказать: «Духа Христова не имеют». Жестоко слово сие, да что делать-то! Пусть сами рассудят... О чем пишется в тех статьях? О том, как победить страсти, как очищать сердце, как насаждать в нем добрые расположения, как молиться и преуспевать в молитве, как благоустроять свои мысли и хранить постоянно внимание свое нерассеянным и пр. А это разве не должно быть предметом заботы всякого христианина? Разве не даны о всем этом заповеди Господом и святыми апостолами? Так Господь говорит: бдите и молитесь 159 ( Мф. 26, 41 ) ; бдите, на всяко время молящееся 160 ( Лк. 21, 36 ) . Это заповедь о внимании к себе, одном из главных подвигов духовных, который иначе именуется также трезвением, со слов апостола, который говорит: трезвитеся и бодрствуйте ( 1Пет. 5, 8 ) . Но чтоб кто не подумал, что это обязательно только для одних апостолов или только для христиан совершенных, подобно им, Господь присовокупил: а яже вам глаголю, всем глаголю: бдите 161 ( Мк. 13, 37 ) . По какому же это праву все наставления о внимании, трезвении и бодрствовании духовном, преимущественный предмет писаний аскетических и ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 26, 41
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера