Мф. 26, 41

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Беседы, Часть 4 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сатану и спас Адама и род его. В саду Райском сатана победил человека; в саду Гефсиманском Человек победил сатану. Это и было тем борением, о коем упоминает евангелист. Нужно было, чтобы победил именно Человек, а не Бог, да имеют таким образом все люди пред собою пример борьбы и победы, пример человеческий, которому можно подражать. Потому Бог и попустил Человеку Иисусу бороться с сатаною и разнообразными силами его. Отсюда и ужаснейшие муки Человека; отсюда и восклицание: да минует Меня чаша сия; отсюда и пот Его, как капли крови, падающие на землю. Но если плоть немощна, то " дух бодр " ( Мф. 26: 41 ) . И дух одержал победу сперва над плотью, а затем и над сатаною. Может быть, сатана не мог уразуметь, что полностью побежден в саду Гефсиманском, и продолжал ликовать, видя Господа поруганным, распятым и умерщвленным. Но когда Господь, чрез смерть и гроб, спустился как гром в царство сатаны, тогда сатана осознал: его мнимая победа на Голгофе есть лишь завершение его поражения в Гефсимании. Как Господь Иисус Христос алкал и жаждал как Человек; утомлялся как Человек; как Человек ел и спал, ходил и говорил, плакал и радовался – так Он как Человек и страдал. И да не скажет никто ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Единый Человеколюбец, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... либо его родственники, либо вся Церковь Божия. Ведь в христианских храмах по всему миру ежедневно, утром и вечером, возносятся молитвы «о болящих, недугующих, страждущих, плененных и о спасении их» 19. Поэтому любой умный врач, знающий об этом, когда бы ни посчастливилось ему вылечить какого-нибудь больного, обязан возблагодарить Господа Бога – и тем самым признать, что Бог – истинный Врач всех врачей, а сам он – лишь орудие Божественного Промысла и Божией милости. Молитесь, чтобы не впасть в искушение (в ц. -сл. : Молитеся, да не вийдете в напасть. – Пер.) , – заповедал благой Иисус ( Мф. 26, 41 ) . Молитвой святой Павел предотвратил гибель корабля, на котором плыл в Рим [вкупе] с [прочими] 276 душами ( Деян. 27, 22 ) . Молитва о ниспослании Духа Святого. Величайший дар, который человек может получить от Троичного Бога, – это Дух Святой. Приявший Духа получил всё. Бог же подает Духа Своего тем, кто просит об этом у Него. Какой из вас отец, – сказал Иисус, – когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?.. Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа ... далее ...
Современная практика православного благочестия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к труду и, что очень важно, - состояние тела для громадного большинства людей в сильной степени влияет и на состояние души человека. Человек (не очищенный сердцем) может быть бодр и радостен лишь при здоровом теле. И наоборот, мы обычно бываем печальны и унылы, когда тело болеет. Поэтому прп. Серафим предупреждал: «Не должно предпринимать подвигов сверх меры, а стараться, чтобы друг - плоть наша - был верен и способен к творению добродетелей… Надо духу давать духовное, а телу - телесное, потребное для поддержания временной жизни». Правда, Господь говорил: «Дух бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26, 41 ) . Такое противопоставление состояний духа и тела может быть только у святых: «Когда я немощен, тогда я силен», - говорил ап. Павел. Но для среднего христианина, находящегося в стадии борьбы за возрождение своей души, состояние плоти в сильной степени влияет на состояние духа. Старцы прпп. Варсонофий и Иоанн говорят: «Если мы заботимся о животных, которые служат нашим потребностям, тем более должны заботиться о теле как об орудии души. Когда орудие притупится, то это затрудняет скульптора, хотя бы он был и талантлив». Апостол, обращая внимание на болезнь и слабость желудка св. ... далее ...
Нравственное богословие для мирян, Заповедь 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... последних (Пс. 100) . Но чтоб дойти до этих людей, нужно прежде очистить к ним дорогу от разных нареканий на них и сомнений относительно характера и образа жизни их; потому что мир не любит их и оттого слагает, на них много таких подозрений, которые, по видимому, вполне вероятны. И умный начальник, сам испытавший подобное положение богобоязненного человека в мире, «во зле лежащем» ( 1Ин. 5, 19 ) . преодолевает все эти препятствия, наконец удостоверяется же в честности и правдивости тех людей. При управлении другими нестарание управлять самим собой «Бдите, да не внидете в напасть» ( Мф. 26, 41 ) . Если, например, начальник сам не умеет и не старается удержать себя от страсти гнева, то вносит в среду окружающих его одно смятение и недовольство. Он обязан (берем во внимание высокого начальника) , – обязан принимать к себе самых разнородных просителей и посетителей. И вот он, расстроившись духом в разговоре с одним, затем, если не гневно, то сухо и холодно относится ко всем прочим. Иные же, узнав о нерасположении его духа, совсем откладывают свидание с ним, которое между тем очень необходимо. Вообще начальнику требуется твердо поставить себя против страстей. Почему же? ... далее ...
Жития святых, Житие 824 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... все каялись в грехах своих; не было человека, кто бы не обращался с верою к мощам великих заступников Сергия и Никона; все, сподобившись честных Тела и Крови Господних, готовились к смерти. В сии тяжкие дни преподобный Сергий явился архимандриту Иоасафу 6041; однажды Иоасаф после усердной молитвы перед иконой Пресвятой Троицы впал в легкую дремоту; вдруг он видит, что святой с воздетыми руками слезно молится Пресвятой Троице; окончив свою молитву, он обратился к архимандриту и сказал ему: – Восстань, брат, теперь подобает молиться, «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Мф. 26: 41 ) ; всесильный и всемилостивый Господь помиловал вас, чтобы вы и в прочее время подвизались в молитве и покаянии. Архимандрит поведал о сем явлении братии и много тем утешил людей, объятых страхом и обуреваемых печалью. Вскоре после сего тот же архимандрит Иоасаф сподобился еще другого видения: однажды он совершал у себя в келлии правило; вдруг к нему входит преподобный Сергий и говорит: – Восстань и не скорби, но в радости вознеси молитвы, ибо о всех вас молится Богу Пречистая Богородица, Приснодева Мария с ликами ангелов и со всеми святыми. Преподобный Сергий являлся не ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... есть учение как Ветхого так и Нового Завета. Душа, высшая и превосходнейшая часть человека, есть – 1. Существо самостоятельное, различное от тела. Эта истина видна из многих мест Писания (Быт. 2: 7; Пс. 15: 9–10; Прем. 9: 15; Деян. 7: 59; 1Кор. 5: 3–5) , особенно же – а (из слов Екклезиаста: и возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его) Еккл. 12: 7 (, и б) из слов Спасителя: не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь более Того, Что может и душу и тело погубить в геенне огненной ( Мф. 10: 28 ) ; дух бодр, плоть же немощна ( Мф. 26: 41 ) . Самостоятельность души была исповедуема в Церкви с самого ее начала, 1309 и ясно проповедуется во всех сочинениях о душе, написанных древними учителями веры. 1310 В частности, истину эту доказывал Евсевий, 1311 и защищали блаж. Феодорит и Немезий против некоторых язычников, утверждавших, будто душа есть только форма или гармония составных частей тела, или ее принадлежность. 1312 2. Существо невещественное, простое. 1. Самое важное преимущество в ряду прочих созданий Божиих состоит в том, что Творец благоволил украсить его своим образом и подобием. И сказал Бог, повествует ... далее ...
Уроки покаяния по библейским сказаниям, Часть 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы не попасть в его львиные челюсти: «трезвитеся и бодрствуйте» ( 1Пет. 5, 8 ) , бдительно наблюдайте за своими греховными помыслами. Трудно знать, какие из них имеют свое начало в нас одних, и какие всеваются в нас диаволом. Достаточно знать, что и в первом случае греховные помыслы зреют и разрастаются не без участия злой силы. Итак, надлежит с одинаковой ревностью подвизаться в борьбе против них, откуда бы они ни шли. Но успеха в борьбе с кознями диавольскими нельзя достигнуть без помощи Божией; а она привлекается смиренной молитвой. «Бдите и молитеся, да не внидете в напасть» ( Мф. 26, 41 ) , – сказал Христос апостолам, а в лице их всем, уловляемым диавольскими искушениями. В сей молитве имеет особенную силу имя Иисуса, призываемое с верой во всемогущество Его. Именем Иисуса изгоняли бесов не только апостолы, но и не принадлежавшие к их обществу заклинатели ( см. : Мк. 9, 8 ) . «Именем Иисусовым бей ратники, несть бо ни единого крепчайшего оружия на небеси и на земли», – внушает преподобный Иоанн Лествичник. К молитве для отогнания вражеских искушений должно прибегать не только в начале их, когда они еще не успели возобладать нами, но и тогда, когда они ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исполнять; но от сих врагов (развращенных людей. – А. И.) удобно запинается, когда всесильная БОЖИЯ ПОМОЩЬ не приспеет и не укрепит. Того ради нужна нам необходимо помощь Божия, нужна противу ВРАГА диавола, нужна противу свирепеющия плоти и безчинных ея СТРАСТЕЙ, нужна противу СОБЛАЗНОВ злаго мира. А чтоб ПОМОЩЬ БОЖИЯ в нужном случае к нам приспела и укрепила нас, или паче всегда с нами пребывала, яко всегда ея требуем, нужна есть усердная и частая МОЛИТВА, которою благодать Божия помогающая испрашивается. Откуду повелено нам бдети и молитися: «бдите и молитеся, да не внидите в напасть» ( Мф.? 26,? 41 ) – молитися: «не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго», Отче ( Лк.? 11,? 4; Мф.? 6,? 13 ) , «всегда молитися» ( Лк.? 18,? 1 ) , «непрестанно молитеся» ( 1Сол.? 5,? 17 ) , – повелено просить, искать, толкать: «просите, и дастся вам; ищите, и обрящете; толцыте, и отверзется вам» ( Мф.? 7,? 7 ) ( 3: 66 ) . Пасомые должны слушать своих пастырей Люди должны пастырю повиноваться. Якоже бо овца, не слушающая голоса пастуха своего и удаляющая от стада, бывает снедь зверю: тако человек, не повинующийся пастырю или наставнику своему, бывает корысть диаволу, и ... далее ...
Слова и проповеди, Глава 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Иаковом прошел немного дальше. Он хотел как можно более уединиться, а зная все имевшее быть, Он начал скорбеть, ужасаться и тосковать ( Мф. 26, 37–38; Мк. 14, 33–34 ) и сказал бывшим с Ним: «Прискорбна есть душа Моя до смерти, побудьте здесь и бодрствуйте со Мною». И отшед немного, Он пал лицом Своим на землю и молился. Дважды прерывал Господь Свою молитву – Он подходил к Петру и сыновьям Зеведеевым. Увы! Они были здесь, но не бодрствовали: сон овладел ими. Тщетно убеждал их Божественный Учитель бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в искушение: «Дух убо бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26, 41; Мк. 14, 38 ) . Ученики вновь засыпали, как только Спаситель отходил от них, чтобы продолжать Свою молитву, которая кончилась лишь тогда, когда приблизился час предания Сына Человеческого в руки грешников. Молитвенное напряжение Иисуса достигло высшей степени – выступивший кровавый пот падал каплями на землю ( Лк. 22, 44 ) . О чем же так пламенно молился Иисус? О чем умолял Он Небесного Отца, трижды припадая Своим лицом до земли? – «Авва Отче Мой! Все возможно Тебе; о если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня. Если возможно, да минует Меня чаша сия; пронеси чашу сию мимо ... далее ...
Избранные письма, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и вечности ускользает от нас, делается нам совершенно чуждою. Это - ясное свидетельство, что род человеческий находится в падении; души наши связаны каким-то мраком, какими-то нерушимыми узами самообольщения, которыми мир и время держат нас в плену и порабощении. Нужно усилие, постоянное усилие, борьба с собою, чтоб выплыть из ужасной темной пропасти; нужно терпение, чтоб великодушно перенести все невидимыя душевныя бури. Искушение в уме и сердце страшнее всех внешних искушений. Никто так не опасен для нас, как мы сами. «Бдите и молитесь, - сказал Господь, - да не внидете в напасть» ( Мф. 26: 41 ) . Бдеть над собою можно только при свете Новаго Завета. Свет, при котором совершается духовное бдение, изливают из себя и писания св. Отцов. Божественное Писание и Отцы непрестанно напоминают нам Бога, Его благодеяния, наше назначение, будущность вечно блаженную и вечно несчастную, обличают коварство мира, его козни, показывают средства, как избежать этих козней и войти в пристанище спасения. Пребудьте в служении Богу краткое время земной жизни - и наследуете вечность полную радостей и непрерывнаго наслаждения духовнаго. Надо же наследовать вечность!.. Не унывайте от ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 26, 41
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера