Мф. 25: 35, 36

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Окончание бесед. Последние притчи (Мф 25) - ...Искать в Источникеfoma.ru
... бесед. Последние притчи (Мф 25) Марина Журинская о 25 Главе Евангелия от Матфея Предыдущая глава заканчивалась притчей, посвященной концу времен, — о тех, кому было поручено заботиться о людях и кто пренебрег этим поручением, решив, что времени впереди достаточно и господин придет еще не скоро. Эта глава начинается с притчи на ту же тему, но гораздо более известной; думается к тому же, что и более жгучей, потому что при всей ее распространенности в литературе (слова про мудрых дев и про горящий светильник встречаются достаточно часто) — в церковном искусстве она отображается невероятно скудно (встречала изваяния на фасаде собора в Западной Европе и буквально две росписи в русских храмах) . Трудно и тревожно нам ее воспринимать, потому что речь идет не о «врагах» (с этим у нас просто: враги — это все, кто «не мы», а мы — это те, кто не враги; так что полная свобода в определениях) , а о тех, кого уже призвали. То есть о тех, к которым и мы принадлежим. Наверное, поэтому и так неуютно. Притча о десяти девах (миниатюра из Россанского Евангелия) , VI в. «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Евангельские притчи и внебиблейские языковые ...Искать в Источникеazbyka.ru
... апокрифическое “Завещание двенадцати патриархов”, фрагменты оригинального ивритского (Завещание Неффалима) и арамейского (Завещание Левия) текста которого обнаружены среди рукописей из Кумрана. Не вызывает сомнения, что этот великолепный в литературном плане псевдоэпиграф (переведённый между прочим не только на греческий, но также на сирийский, латинский, эфиопский, армянский, славянский языки) был известен современникам Иисуса, чем объясняется целый ряд лексических совпадений между ним и новозаветной литературой. Вот один наиболее выразительный тому пример: Завещание Иосифа (11, 1, 5–6) Мф. 25: 35–36 ἐν λιμῷ συνεσχέθην, καὶ αὐτὸς ὁ κύριος διέθρεψέ με · μ ό νος ἤ μην, καὶ ὁ θεὸς παρεκάλεσέ με · ἐν ἀσθενε ίᾳ ἤ μην, καὶ ὁ ὕ ψιστος ἐπεσκέψατ ό με · ἐν φυλακ ῇ ἤ μην, καὶ ὁ σωτὴρ ἐχαρ ί τωσέ με · ἐπε ί νασα γὰρ καὶ ἐδ ώ κατέ μοι φαγεῖν ἐδ ί ψησα καὶ ἐποτ ί σατέ με ξένος ἤ μην καὶ συνηγάγετέ με γυμνὸς καὶ περιεβάλετέ με ἠ σθένησα καὶ ἐπεσκέψασθέ με ἐν φυλακ ῇ ἤ μην καὶ ἤ λθατε προ᾿ ς με Голод мучил меня, но Сам Господь накормил меня. Одинок я был, и Бог утешил меня; я болен был, и Всевышний посетил меня; и в темнице был я, и Спаситель смиловался надо мною. Ибо голоден был Я, и вы ... далее ...
Почему Бог «жнет, где не сеял, и собирает, где не ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Почему Бог «жнет, где не сеял, и собирает, где не рассыпал» ( Мф. 25: 24–27 ) Роман Савчук Порой кажется, что евангельская строгость доходит до жестокой несправедливости. «Лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью! » ( Мф. 25: 26–27 ) , – говорит Господь в притче о талантах человеку, который по сути-то и не сделал ничего преступного. Ведь он сохранил доверенные ему блага, даже не использовал их для собственного обогащения, но честно вернул всё некогда вверенное ему Господином, вернул данный ему талант! Кажется, Бог нарушает справедливость и предъявляет к человеку требования чрезмерные, отнюдь не согласные с Его милосердием. И все же: «Лукавый раб и ленивый! » – слышит в свой адрес недоумевающий простец. И от Кого? От Того, Кто сказал: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих и гонящих вас» ( Мф. 5: 44 ) . Сочетание действительно поразительное. Ведь казалось, что любовь покрывает всё! Однако ленивый раб наказывается. И наказывается жестоко, без шансов на оправдание! При ... далее ...
Почему мы не можем быть счастливыми: о нарушении ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... является сострадание. Сострадание – это милующее сердце. Совершая дела добра и помогая ближнему, мы обнаруживаем, что человек, в судьбе которого мы приняли участие, перестает быть для нас чужим, он входит в нашу жизнь. Отзывчивость, сострадание и добро, обращенные нами к другим людям, соединяют нас с ними. Сам Господь перечисляет дела милости, совершение которых вводит человека в Царство Божие: «…ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» ( Мф. 25: 35–36 ) . В Священном Писании говорится: «Человек милосердый благотворит душе своей» ( Притч. 11: 17 ) . Когда делаешь что-либо другому, себе делаешь вдвое и стократ больше, ибо Господь все видит и воздаст. Ведь как мы относимся к людям, так и Господь отнесется к нам, о чем Он ясно и недвусмысленно сказал в притче о Страшном суде. – Шестая заповедь блаженства: «Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят». Что такое нечистота сердца? От чего мы должны избавиться? – В этой заповеди речь идет о Богопознании. Господь не открывается нечистому сердцу. Преподобный авва Исаия учит: ... далее ...
"В темнице бех, и приидосте ко Мне" (Мф 25:36) | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... нашего храма о. Михаил Михайлов был одним из тех священников, кто в самом начале 90-х годов возрождали тюремное служение в нашем Отечестве. О. Орест Оршак уже много несет Слово Божие заключенным следственного изоляторе №5. Мы попросили отца Михаила и отца Ореста рассказать о том, что такое служение православного священника в тюрьме. РАССКАЗ СВЯЩЕННИКА МИХАИЛА МИХАЙЛОВА – Батюшка как началось Ваше служение в тюрьме? – В 1992 году, когда я переходил из Калужской епархии в Москву, мне был задан вопрос, какое я могу нести послушание, кроме послушания приходского священника. И поскольку к тому моменту у меня уже был опыт общения с людьми, отбывшими наказание, я сказал, что могу окормлять больничные храмы и тюремные храмы. У больничных храмов вопрос с духовенством был уже решен, начиналось служение в храме при Бутырской тюрьме. Я получил указ Святейшего Патриарха и в 1992 году был направлен на служение в Бутырскую тюрьму, оставаясь священником в храме св. апп. Петра и Павла в Лефортово. Начинали мы служение с отцом Глебом Каледой, я стал вторым священником, служившим там. – Наверное, было очень сложно в то время? Как раз в то время было попроще, потому что тюремное ... далее ...
Обращение Святейшего Патриарха Алексия к ...Искать в Источникеmospat.ru
... конкретные добрые дела, без которых вера мертва ( Иак. 2, 17 ) . Дела или подтверждают истину слов или опровергают их: «Покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих» ( Иак. 2, 18 ) . Программа социального служения ближним ясно начертана в Святом Евангелии в известных словах Спасителя: «Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал и вы напоили Меня; был странником и вы приняли Меня; был наг и вы одели Меня; был болен и вы посетили Меня; в темнице был и вы пришли ко Мне… Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» ( Мф. 25, 35-36, 40 ) . По Нашему благословению, Епархиальная комиссия по церковному социальному служению разослала по приходам Москвы анкету, ответы на которую должны были помочь нам увидеть, в какой степени в столице возродились православные традиции милосердия. Настоятелям московских храмов и монастырей было разослано 208 анкет, на них получено 144 ответа. Полученные данные внушали некоторый оптимизм. Однако проведенная сотрудниками комиссии выборочная проверка на местах (в 50% опрошенных приходов) показала, что в реальности социальная деятельность приходов не так обширна, как следует из ... далее ...
«И пойдут сии в κόλασιν (отсечение) αἰώνιον ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Виталий Вниманию читателей портала предагается статья, посвященная евангельскому отрывку, в котором Иисус говорит об участи тех, кто не живет по христианским законам и окажется по левую сторону на Страшном суде. В греческом тексте евангелист использует редкое слово κόλασιν. Эту особенность и исследует автор в данной публикации, которая написана как материал для бакалаврской работы. «И пойдут сии в муку вечную…» Что стоит за этими столь знакомыми словами? Пойдут, поведут или уйдут? «В муку вечную » или «в муки вечные »? В « муку » или в « наказание »? Какова же «высшая мера» наказания? Смысл перевода фразы εἰς κόλασιν αἰώνιον содержит два важных момента. Их незнание приводит к искажению смысла и последующему неверному направлению всех эсхатологических рассуждений. Первая ошибка возникает, когда фраза цитируется во множественном числе. Вот наиболее распространённое определение на azbyka. ru: «Вечные муки» – нескончаемые мучения, ожидающие после Страшного суда сатану, демонов и людей, не покаявшихся пред Богом и не исправивших жизнь по Его заповедям, данным в Евангелии ( Мф. 25: 46 ) . К ним относятся: вечный огонь ( Мф. 25: 41 ) – жгущий, но не сжигающий; вечная ... далее ...
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... несправедливости, жизненных невзгод. Эти люди ждут нашей помощи и нередко видят в Церкви свою последнюю надежду. Данным обстоятельством обусловливается то важнейшее значение, которое придают в Московском Патриархате вопросу активизации социальной работы. Ибо в первую очередь к Церкви обращено речение Господне: «Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» ( Мф. 25. 35-36, 40 ) . Прежде чем рассмотреть новые вопросы социальной работы в Москве, по старой доброй традиции обратимся к тому, что удалось и что не получилось сделать в этой сфере во исполнение решений нашего предыдущего Епархиального собрания. В Постановлении прошлогоднего Епархиального собрания подчеркивается необходимость оказывать особое внимание людям с ограниченными возможностями. Но приходится признать, что за истекший год в этой области сделано очень мало. Начать с того, что в большинстве храмов, например, нет пандусов для въезда инвалидных колясок. Проблема здесь не столько в ... далее ...
«Он нарек Ему имя» (ср. Мф 1, 25): Рождественское ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Августин, диакон, Иосиф (Павлинчук) , иеромонах День Рождества Христова вдохновлял многих отцов Церкви на произнесение бездонных по глубине богословского содержания слов и проповедей. Попыткой вновь задуматься о догматическом содержании этого светлого праздника является настоящий диалог, предлагаемый вниманию читателей портала. К нему мы идем, и Им мы идем, мы – не погибнем [1]. Свт. Августин Иппонский, Sermo 189, In Natali Domini I Диалектика праздника Иеромонах Иосиф (Павлинчук) : Время подготовки к Рождеству Христову – один из самых светлых, радостных и многообещающих периодов в году. Как в западной, так и в восточной традиции особое внимание уделяется подготовительным неделям к святкам, когда литургические тексты настраивают на благодатное размышление о Рождении Богомладенца. Во многих храмах устраиваются предрождественские концерты, церковные хоровые коллективы разучивают новые произведения, колядки, дети с нетерпением ждут украшения вертепа, рождественской елки, а подарки готовят как люди верующие, так и неверующие. Но в то же время наш ум посещают разного рода мысли и вопросы. Они связаны как с Евангельской историей о Рождении от Девы Марии младенца Христа, ... далее ...
: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна (Часть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что Он есть Сын Человеческий в предыдущем стихе. Скорее смысл здесь таков: не удивляйтесь сказанному выше, то есть тому, что Сын Человеческий уже судит и воскрешает духовно мёртвых людей, ибо Он производит и последний Суд и Воскресение. Возможно, не дивитесь — не повеление, а риторический вопрос: ‘неужели вы дивитесь? ’. Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия — здесь нет прибавления и настало уже, потому что речь на этот раз идёт о будущем. И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения — ср. Рим 2: 6–9 и Мф 25: 35–36, 42–43. Незачем здесь усматривать различие между глаголами poie‹n и prЈssein ‘делать, совершать’, так как Иоанн любит использовать пары синонимов, не противопоставляя их. Ещё одна параллель с книгой Даниила (И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление, Дан 12: 2) . Как слышу, так и сужу — Отец отдал Суд Сыну, но Сын судит по слову Отца, ибо ищет не Своей воли, но Пославшего; Его миссия совершается в послушании. Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно — явное противоречие с 8: 14 ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 25: 35, 36
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера