Мф. 25: 34

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Окончание бесед. Последние притчи (Мф 25) - ...Искать в Источникеfoma.ru
... бесед. Последние притчи (Мф 25) Марина Журинская о 25 Главе Евангелия от Матфея Предыдущая глава заканчивалась притчей, посвященной концу времен, — о тех, кому было поручено заботиться о людях и кто пренебрег этим поручением, решив, что времени впереди достаточно и господин придет еще не скоро. Эта глава начинается с притчи на ту же тему, но гораздо более известной; думается к тому же, что и более жгучей, потому что при всей ее распространенности в литературе (слова про мудрых дев и про горящий светильник встречаются достаточно часто) — в церковном искусстве она отображается невероятно скудно (встречала изваяния на фасаде собора в Западной Европе и буквально две росписи в русских храмах) . Трудно и тревожно нам ее воспринимать, потому что речь идет не о «врагах» (с этим у нас просто: враги — это все, кто «не мы», а мы — это те, кто не враги; так что полная свобода в определениях) , а о тех, кого уже призвали. То есть о тех, к которым и мы принадлежим. Наверное, поэтому и так неуютно. Притча о десяти девах (миниатюра из Россанского Евангелия) , VI в. «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять ... далее ...
О каноническом статусе рясофорных монахов : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «ближним» - это не то, к чему призывает Христос; идти послушником-трудником в монастырь даже для его восстановления - духовно ниже оцениваемый поступок, для Христа, чем послужить своим трудом нуждающимся «ближним», ибо Сам Христос приходил на землю не для того, чтобы Ему служили люди, а исключительно для того – чтобы Ему Самому послужить - помочь людям спастись. ….. Таким образом, служить – угождать Богу – это служить, угождать нуждающимся в помощи «ближним». «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; … истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». [Мф. 25. 34-25. 46]..... А помогать людям можно, в основном, когда находишься среди нуждающихся в твоей помощи людей, т. е. - в миру. ….. Итак. В целом, для каждого человека есть два основных, и возможно равнозначных по результатам духовной оценки, пути для спасения: 1 -спасаться в миру; 2 - спасаться вне мира. И наилучший выбор пути зависит от духовной предрасположенности каждого человека к одному из этих путей, а конечный результат спасения – от Бога. ….. Есть еще один) 3-й (путь спасения – спасаться в миру, но жить так, как вне мира, в частности, так спасались монахи и монахини в ... далее ...
Почему Бог «жнет, где не сеял, и собирает, где не ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Почему Бог «жнет, где не сеял, и собирает, где не рассыпал» ( Мф. 25: 24–27 ) Роман Савчук Порой кажется, что евангельская строгость доходит до жестокой несправедливости. «Лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью! » ( Мф. 25: 26–27 ) , – говорит Господь в притче о талантах человеку, который по сути-то и не сделал ничего преступного. Ведь он сохранил доверенные ему блага, даже не использовал их для собственного обогащения, но честно вернул всё некогда вверенное ему Господином, вернул данный ему талант! Кажется, Бог нарушает справедливость и предъявляет к человеку требования чрезмерные, отнюдь не согласные с Его милосердием. И все же: «Лукавый раб и ленивый! » – слышит в свой адрес недоумевающий простец. И от Кого? От Того, Кто сказал: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих и гонящих вас» ( Мф. 5: 44 ) . Сочетание действительно поразительное. Ведь казалось, что любовь покрывает всё! Однако ленивый раб наказывается. И наказывается жестоко, без шансов на оправдание! При ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Толкование Воскресных Евангелий с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же тот огнь будет попалять и жечь, но ни растлевать, ниже разрушать? Сверх сего: како может быть и огнь и тьма кромешная? Где огнь, тамо свет: а где свет, тамо не имеет места тьма. – Иного рода будет тот огнь и пламя, иного рода тьма и жажда, иного рода те слезы, и иной скрежет зубный, и иные черви, нежели каковых мы видим в сем мире. Всемогущий Творец, Который во время воскресения мертвых из четырех стихий соберет и составит тело единого коегождо и с собственною их душею совокупит и преобразит от тления и смертности в нетление и бессмертие, – Сам Он, якоже «от сложения мира» уготовал ( Мф. 25: 34 ) для праведных иное Царствие, различествующее от мирских царствий, тако от сложения же мира уготовал иной огнь и иные роды мучений для нераскаянных грешников, различествующие от казней сего мира, – мучения, говорю, имеющие силу и действие на онетлененные и обессмертенные тела, мучения, от коих грешники будут чувствовать болезни, подобные сущим в мире болезням человеческим. (. Невозможность покаяться, хотя того и желает, воспламенит хотение его: сие-то есть неутолимая жажда. Червием же неумирающим бывает для него неусыпное обличение совести. Тогда не будет более маловерствовать ... далее ...
"В темнице бех, и приидосте ко Мне" (Мф 25:36) | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... нашего храма о. Михаил Михайлов был одним из тех священников, кто в самом начале 90-х годов возрождали тюремное служение в нашем Отечестве. О. Орест Оршак уже много несет Слово Божие заключенным следственного изоляторе №5. Мы попросили отца Михаила и отца Ореста рассказать о том, что такое служение православного священника в тюрьме. РАССКАЗ СВЯЩЕННИКА МИХАИЛА МИХАЙЛОВА — Батюшка как началось Ваше служение в тюрьме? — В 1992 году, когда я переходил из Калужской епархии в Москву, мне был задан вопрос, какое я могу нести послушание, кроме послушания приходского священника. И поскольку к тому моменту у меня уже был опыт общения с людьми, отбывшими наказание, я сказал, что могу окормлять больничные храмы и тюремные храмы. У больничных храмов вопрос с духовенством был уже решен, начиналось служение в храме при Бутырской тюрьме. Я получил указ Святейшего Патриарха и в 1992 году был направлен на служение в Бутырскую тюрьму, оставаясь священником в храме св. апп. Петра и Павла в Лефортово. Начинали мы служение с отцом Глебом Каледой, я стал вторым священником, служившим там. — Наверное, было очень сложно в то время? Как раз в то время было попроще, потому что тюремное ... далее ...
История первобытной христианской проповеди до IV ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и царством нераздельная и неразлучная, почему нет в Троице ни сотворенного, ни служебного, ни привходящего, чего бы прежде не было, и что вошло бы после. Ни Отец никогда не был без Сына, ни Сын без Духа, но Троица непреложная, неизменная, всегда одна и та же». Относительно фигур просопопеи и единоначатия мы уже сказали отчасти выше: чем ближе к первым временам Церкви, тем они свойственнее проповеди, насколько она продолжала удерживать в себе элемент профитии, речи энтузиастической, в которой и та и другая фигура является характерною принадлежностью. Просопопея встречается еще в Евангелии ( Мф. 25: 34 и др. ) ; а обращения содержатся даже в похвальной речи Оригену, несомненно подлинном произведении Григория. Более силы имеют возражения против подлинности «слова о всех святых», найденного в первый раз в 1770 г., в котором содержится похвала собственно св. мученикам, и которое, если бы оно было подлинным, нужно было бы признать первою по времени проповедью с этим содержанием. Упоминание проповедника о том, что он приступает к слову «будучи умолен от отца», т. е. от епископа, никоим образом не может быть объяснено в смысле благоприятном предположению о том, что автор его – ... далее ...
«И пойдут сии в κόλασιν (отсечение) αἰώνιον ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Виталий Вниманию читателей портала предагается статья, посвященная евангельскому отрывку, в котором Иисус говорит об участи тех, кто не живет по христианским законам и окажется по левую сторону на Страшном суде. В греческом тексте евангелист использует редкое слово κόλασιν. Эту особенность и исследует автор в данной публикации, которая написана как материал для бакалаврской работы. «И пойдут сии в муку вечную…» Что стоит за этими столь знакомыми словами? Пойдут, поведут или уйдут? «В муку вечную » или «в муки вечные »? В « муку » или в « наказание »? Какова же «высшая мера» наказания? Смысл перевода фразы εἰς κόλασιν αἰώνιον содержит два важных момента. Их незнание приводит к искажению смысла и последующему неверному направлению всех эсхатологических рассуждений. Первая ошибка возникает, когда фраза цитируется во множественном числе. Вот наиболее распространённое определение на azbyka. ru: «Вечные муки» – нескончаемые мучения, ожидающие после Страшного суда сатану, демонов и людей, не покаявшихся пред Богом и не исправивших жизнь по Его заповедям, данным в Евангелии ( Мф. 25: 46 ) . К ним относятся: вечный огонь ( Мф. 25: 41 ) – жгущий, но не сжигающий; ... далее ...
Апокалипсис святого Иоанна Богослова: Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... при содействии Божией благодати; оно есть, так сказать, плод исторического взаимодействия благодати христианстве и собственных усилий человека. В этом смысле христианское общество является созревшею нивою, созревшею жатвою, ожидающею того что жатель срежет серпом ее зрелые и полные колосья и положит их в житницы. Избранные и верные христиане ( 1Кор. 15: 51 ) , как жены жениха, ожидают Иисуса Христа, ожидают того, что Христос по Своей любви к человечеству и за их добродетельную жизнь скажет им приидите, благословенные, унаследуйте царство, уготованное вам от создания мира. ( Мф. 25: 34 ) . В дальнейшем Иоанн слышит подтверждение будущего блаженного состояния избранных и совершенных христиан. Ему повелевается записать. Кем повелевается? Русский перевод говорящим называет ангела, но это совершенно произвольно, так как в подлиннике этого слова (ἄγγελος) нет. Что здесь разумеется ангел, а не какое-либо другое лицо, можно только догадываться из сопоставления 9 ст. с 10. Говорит, несомненно, ангел, но какой – не известно. Одни 1428 видят в этом ангеле того самого, который с 17: 1 служит для Иоанна посредником откровения; по Лютардту это – ангел, нарочито посланный ... далее ...
«Он нарек Ему имя» (ср. Мф 1, 25): Рождественское ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Августин, диакон, Иосиф (Павлинчук) , иеромонах День Рождества Христова вдохновлял многих отцов Церкви на произнесение бездонных по глубине богословского содержания слов и проповедей. Попыткой вновь задуматься о догматическом содержании этого светлого праздника является настоящий диалог, предлагаемый вниманию читателей портала. К нему мы идем, и Им мы идем, мы – не погибнем [1]. Свт. Августин Иппонский, Sermo 189, In Natali Domini I Диалектика праздника Иеромонах Иосиф (Павлинчук) : Время подготовки к Рождеству Христову – один из самых светлых, радостных и многообещающих периодов в году. Как в западной, так и в восточной традиции особое внимание уделяется подготовительным неделям к святкам, когда литургические тексты настраивают на благодатное размышление о Рождении Богомладенца. Во многих храмах устраиваются предрождественские концерты, церковные хоровые коллективы разучивают новые произведения, колядки, дети с нетерпением ждут украшения вертепа, рождественской елки, а подарки готовят как люди верующие, так и неверующие. Но в то же время наш ум посещают разного рода мысли и вопросы. Они связаны как с Евангельской историей о Рождении от Девы Марии младенца Христа, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Сборник проповедей «Слова о покаянии, причащении ...Искать в Источникеazbyka.ru
... безоправдательного - еще нестерпимее будет тяготить грешника безотрадного. Ныне нередко проволочка следственных дел облегчает участь преступника и манит надеждою оправдаться. Там этого не будет. Все свершится во мгновение ока: и Суд без следствий, и осуждение без справок с законами, и возражений не будет. По мановению Божию отделятся праведники от грешников, как «овцы от козлищ» ( Мф. 25, 32 ) , и все смолкнут, ничего не имея сказать против этого Суда и осуждения. Ждется последнее поражение грешнику - решение - и се, слышится: «Приидите, благословеннии!.. Отыдите, проклятии, в огнь! » ( Мф. 25, 34, 41 ) . Решение невозвратное и неизменяемое, запечатлевающее участь каждого на вечные веки. Вечные веки будет звучать в ушах грешника осужденного: «Отойди, проклятый! » Как вечные веки будет ублажать праведника сладкое слово: «Прииди, благословенный! » Эта тяжесть отвержения есть самая нестерпимая тяжесть, имеющая тяготеть над нераскаянными грешниками. Вот что будет! И вот что ныне хочет впечатлеть в сердце наше Святая Церковь! Восприимем же чувством эту безотрадность состояния грешника в последний день - безотрадность, в которую поставят его тогдашний Суд, осуждение и решение; ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 25: 34
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера