масло дрвнно (λαιος) (Мк. 6:13, Лк. 7:46–10:34 ); мтитис (βασανζεσqαι) (Мф. 14:24); мытарьница (το τελνιον) (Мф. 9:9); мьчьтъ (φντασμα) (Мф. 14:26); мщьць (πρα) ( Мк. 6:8 ); наконьча (πληρω) ( Мф. 23:32 ); невровани (πιστα) ( Мк. 16:14 ); нивьный (тο grο) (Мф. 13:36); облжда (αφανζω) (Мф. 6:16); обнижа (ταπεινω) (Мф. 23:12); озирас (περιβλπω) ( Мк. 5:32 ); остатъкы (τ¦ περισσεσαντα) ( Ин. 6:12 ); пажиства и паства (νομ) ( Ин. 10:9 ); палю (τφω) (Мф. 12:20); пищльникъ (αλητς) (Мф. 9:23); подольца (κρσπεδον) ( Мф. 9:20 ); подьти (βαστζειν) ( Ин. 16:12 ); понижас (λαττομαι) ( Ин. 3:10 ); понва (σνδον) (Мф. 27:59); послхъ (μαρτρ) ( Лк. 24:48 ); послшьство (μαρτυρα) ( Ин. 1:7 ); послшьствовани (μαρτυρα) ( Ин. 5:31 ); постига (καταλαμβνω) ( Ин. 12:35 ); потъщани (σπουδ) (Мк. 6:25); по (φωνω) ( Ин. 13:38 ); правьдивый (δικιος) ( Ин. 7:24 ; Лк. 5:32 ); приходъ (παρouσα) ( Мф. 24:37 ); причаща (κληρονομω) (Мф. 19:29); прозыва (καλω) (Мф. 1:21; Ин. 1:42 ); пронырьство ( πονηρα) (Μф. 22:18); пргы (κρδα) (Мк. 1:6); пробижа (καταφρονω) ( Мф. 6:24 ); пстошьный (τς ρημωσως) (Мф. 24:15); птьна (τν δν) (Мф. 12:9); поуща (αποστλλω) ( Ин. 5:33 ; Мф. 10:16–11:2); пыта (ζητω) ( Ин. 16:19 ); разграбл (ρπζω) ( Ин. 10:12–28 ); разорени ( πτσις) (Мф. 7:27); распьрни (σχσμα) ( Ин. 7:43 ); ратьна (τν πολεμν) (Мф. 24:6); сво са (τ¦ δια) ( Ин. 16:22 ); смитис (καταγελν) (Мф. 9:24); соха (τ ξλον) ( Лк. 22:52 ); срачица (πενδτης) ( Ин. 21:7 ); стадьна (τς πομνς) (Мф. 26:31); страньникъ ( qνικς) (Мф. 18:17); строитель (πτροπος) (Мф. 20:8); стронъ (κραμος, στγη) ( Лк. 5:19 ); стьклница (λβαστρον) ( Мк. 14:3 ); скъ (τ κρφος) (Мф. 7:3); спостатъ ( διβολος) ( Мф. 4:8 ); съградити (οκοδομιν) (Мф. 16:18, 7:24); съдолни (νκος) (Мф. 12:20); сълъ ( πστολος) ( Ин. 13:16 ); съмыслъ (λικα) ( Ин. 9:21 ); съповда (ξηγομαι) ( Ин. 1:18 ); съпрашани (ζτησις) ( Ин. 3:25 ); тришьд (τρς) (Мф. 26:75); трба (qus…a) ( Лк. 13:1 );

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Наступление Царства . Царство относится как к настоящему, так и к будущему ( Мк.1:15; 8:38 ); в выражении «настанет время, и настало уже» подчеркивается уже существующее и еще не проявившееся измерение нового общества ( Ин.4:23; 5:24–29; 16:25–26, 32 ). Царство приблизилось ( Мф.10:7 ); Сын Человеческий грядет «в Царствии Своем» ( Мф.16:28 ). Приближение Царства невозможно остановить ( Мф.11:12 ). События дня Господнего произойдут неожиданно ( Мф.24:40–25:13 ; Лк.12:35–48 ). У Царства неземное измерение: оно не от мира сего ( Ин.18:36 ); в нем не будет греха ( Ин.1:29 ); Царство полно тайн ( Мф.13:11 ). И Царство будет всеобщим: «Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» ( Мф.21:43 ). Совершенно очевидно, что Сын Человеческий возвещает наступление века Божьей победы и восстановления. Пророчества о спасении обещают покой ( Мф.11:25–30 ), возрождение ( Мф.19:28 ), наследие ( Мф.19:29 ), радость ( Мф.25:21 ), праздничный пир ( Мф.22:1–14 ; Лк.14:15–24 ) и общение ( Лк.22:29–30 ). Особый характер носит пророческий монолог Иисуса на последней неделе перед распятием, известный как речь на Елеонской горе. Начнутся природные катаклизмы и войны ( Мк.13:7–8 ). Грядут ужасные гонения ( Мк.13:9–13 ); мир охватит великая скорбь, от которой надо будет по возможности уберечься ( Мф.24:15–28 ). Пришествие Сына Человеческого будет сопровождаться вселенским хаосом ( Мф.24:29–31 ; см. КОСМОЛОГИЯ ). Сын Человеческий воссядет на престоле и будет судить мир, отправляя одних на вечное наказание и даруя другим вечную жизнь ( Мф.25:31–46 ). Эти слова Иисуса можно причислить к апокалиптическому жанру. Литературные приемы. Хотя новозаветные пророчества в основном написаны в прозе, в них часто встречаются типичные для поэзии риторические фигуры. Метафорический язык повышает выразительность пророчеств и может также придавать дополнительную таинственность тому, что раскрывает Бог. «Лопата в руке Его... и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» ( Мф.3:12 ; см. ЖАТВА, УРОЖАЙ ; МОЛОТЬБА, ГУМНО ). «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» ( Мф.11:12 ). Нынешний род «подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: “мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали”» ( Мф.11:16–17 ). «Ниневиняне восстанут на суд с родом сим и осудят его... Царица Южная восстанет на суд с родом сим и осудит его» ( Мф.12:41–42 ; Лк.11:31–32 ). «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы – как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того» ( Лк.11:44 ). «Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» ( Лк.12:49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Лк.16:24–25 ; Мк.9:43–44 ; Ис.66:24 ). Лишенные плоти и телесных (вещественных) предметов своих вожделений, грешные души в загробной жизни остаются совсем одинокими со своими пороками, обнаженными в своем пламенеющем зле, в своих неугасимых страстях и похотях; пылают они и порываются к вещественным, земным предметам, но, будучи отделенными от них непреодолимой пропастью, вечно умирают в своем отчаянии и никогда не умрут, ибо не имеют чем утолить своих разожженных страстей, ни чем удовлетворить своих по-адски ненасытных похотей. Их мучение усугубляется и тем, что они не только знают о райском блаженстве, но и видят его, однако не чувствуют его как часть самих себя, а лишь взирают на него как на некую далекую, не, досягаемую для них действительность; поэтому их неусыпное созерцание сего служит их неутомимым и неумолимым мучителем. Такая их скорбь усугубляется еще и от сознания того, что и ада, и всех его мук они могли бы избежать, если бы добродетельно жили на земле (см. Лк.16:27–28 ). Леденящая пропасть, зияющая между ними и райским блаженством как бесконечно удаленной и недостижимой, но ясно зримой истиной делает их мучение невыносимым (см. Лк.16:26 ). Пребывая в окружении злосмрадных духов зла, грешные души терпят разного рода невыразимые истязания, в изыскании которых бесы весьма искусны (см. Лк.16:23–24 ; Мф.22:13, 5:22–23 ; Лк.12:48 ). Как в этой жизни существуют различия в греховности людей, так справедливо существуют различия и в мучениях грешных душ за гробом. Разные по порочности и степени растления грешные души в загробной жизни терпят не одинаковые мучения, но каждая соразмерно своей греховности. Разным ступеням нравственной испорченности соответствуют разные степени мучений (см. Мф.5:21–22, 11:21–24 ; Лк.19:22, 27 ; 2Кор.9:6 ). Место, в которое уходят грешные души после частного суда, в Священном Писании называется,: адом (δης, от εδος и =место, лишенное света, мрачное, в котором ничего не видно) – Лк.16:23 ; Деян.2:27 ; Мф.11:23 ; Лк.10:15 ), тьмой кромешной (внешней, конечной) – Мф.22:13, 25:30 ), темницей духов ( 1Пет.3:19 ), бездной ( Лк.8:31 ), преисподней ( Флп.2:10 ), геенной (γεεννα=место мучения в аду) – Мф.5:22, 29, 30, 10:28, 18:9, 23:15, 33 ; Мк.9:43, 45, 47 ; Лк.12:5 ; Иак.3:6 ), вечной мукой ( Мф.25:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Если же это справедливо (как и действительно справедливо), то что несмысленнее или неразумнее такой речи: «Довольно для меня избежать геенны, о том же, чтобы войти в Царство, не забочусь»? Ибо избежать геенны и значит это самое – войти в Царство; равно как лишиться Царства – значит войти в геенну. Писание не указало нам трех стран, но что говорит? «Егда приидет Сын Человеческий в славе Своей.., и поставит овцы одесную Себе, а козлища ошуюю» ( Мф.25:31,33 ). Не три наименовал сонма, но два – один одесную, другой ошуюю. И разделил пределы различных обителей их, сказав: «и идут сии», т. е. грешники, «в муку вечную, праведницы же» в животе вечном ( Мф.25:46 ) просветятся яко солнце ( Мф.13:43 ). И еще: «от восток и запад при-идут, и возлягут» на лоне Авраамовом «во Царствии Небеснем; сынове же царствия изгнани будут во тму кромешную, где плач и скрежет зубом» ( Мф.8:11,12 ), что страшнее всякого огня. Не уразумел ли ты из сего, что состояние, противоположное горней степени, и есть та мучительная геенна? Прекрасное дело – научать людей благости Божией, привлекать их непрерывностью Промысла Божия и от заблуждения приводить к познанию истины. Ибо таков был образ действия у Христа и апостолов, и он весьма высок. Если же человек, при таковом образе жизни и частом общении с людьми, чувствует в себе, что немощна совесть его при воззрении на существующее, и возмущается тишина его, и помрачается ведение, потому что ум его имеет еще нужду в охранении и в подчинении чувств, и, желая врачевать других, губит он собственное свое здравие и, оставляя собственную свободу воли своей, приходит в смятение ума, то пусть вспомнит таковый апостольское слово, внушающее нам, что «совершенных есть твердая пища» ( Евр.5:14 ), и пусть возвратится вспять, чтобы не услышать от Господа сказанного в притче: «врачу, исцелися сам» ( Лк.4:23 ). Пусть осуждает сам себя и охраняет здравие свое, и вместо чувственных слов его да служит доброе его житие, и вместо гласа уст его да учат его деяния. И когда узнает, что душа его здрава, тогда пусть пользует других и врачует своим здравием. Ибо когда будет вдали от людей, тогда может больше сделать им добра ревностью о добрых делах, нежели сколько сделает словами, будучи сам немощен и более их имея нужду в исцелении. «Слепец слепца аще водит, оба в яму впадут» ( Мф.15:14 ). Твердая пища прилична здоровым, имеющим обученные чувства, способным принимать всякую пищу, т. е. приражения от всяких чувств 489 и, по причине обучения в совершенстве, от каких бы то ни было встреч не видеть вреда сердцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Апокалиптические видения и эсхатологические речи в Библии являются еще одним источником историй о неожиданностях. В предсказаниях будущего ныне существующие ситуации странным образом изменяются, например, процветающие народы ждет погибель. Калейдоскопическое строение пророческих книг приводит к тому, что одна неожиданность сменяет другую. Наиболее известный пример – Книга Откровение, где Иисус – то Лев, то Агнец ( Откр.5:5–6 ), или описаны необычные приготовления к битве, о которой так и не рассказывается ( Откр.16:12–16 ). Еще один связанный с неожиданностью элемент в эсхатологических отрывках Библии – та внезапность, с которой события последних дней обрушатся на людей. В посланиях, например, говорится, что день Господень придет подобно вору ( 2Пет.3:10 ; 1Сол.5:12 ). Иисус использовал тот же образ, говоря о внезапности Своего возвращения ( Мф.24:43 ; Лк.12:39 ). Он рассказывает притчи, показывающие, как будут удивлены некоторые люди при наступлении эсхатона ( Мф.24:36; 25:1–31 ). К этому мы можем добавить удивление людей приговором, который будет вынесен их земной жизни, в ожидании Иисусом последнего суда ( Мф.25:31–46 ). Драма искупления сама по себе полна сюрпризов. Бог выбирает неожиданных людей с самого начала, с Книги Бытие. В Ветхом Завете младшего сына часто предпочитают старшему. В основе неожиданности Божьего выбора лежит следующий принцип: «Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце» ( 1Цар.16:7 ). Жизнь Иисуса также полна неожиданностей. Как предсказано в песни о Рабе в Ис.52:13–53:12 , Мессия внешне не производит впечатления, которое, казалось бы, должна производить такая возвышенная фигура; даже упоминание о возвышении Раба удивительно. Земная жизнь Иисуса также представляет собой ряд неожиданностей, так как Он отождествляет Себя с бедными, униженными и изгоями земного царства. Размышляя обо всем этом, Павел приходит к выводу, что призвание Богом христиан – неожиданность и шок, нарушение мирских стандартов в выборе вероятных кандидатов на спасение, так как Бог предпочитает «юродство» «премудрости» ( 1Кор.1:18–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Окончится земная жизнь, и если душа наша захочет принести исповедание грехов своих, покаяние - уже никто этого покаяния и этой исповеди не примет. И, может быть, мучительно захочется мне вернуть хотя бы час, хотя бы минуту жизни земной, чтобы в этот час, в эту минуту, пока еще не закрыты двери милосердия Божия и открыты двери покаяния, заплакать горькими слезами о своей погибающей душе. Будет уже поздно: уже жизнь будет окончена, и не только ни одного часа, ни одной минуты вернуть никто не будет в силах. И будет час, когда Господь повелит телу нашему, обращенному в прах, восстать, соединиться с нашей бессмертной душой и повелит нам встать перед Собой (смотреть: Ин. 5, 25, 29), перед лицом Ангелов Своих (смотреть: Мф. 25, 31), перед лицом бесчисленного множества верных Божиих детей, святых угодников Божиих, верных Господу простых людей, которые умели жить и умирать с Господом в сердце, - встать перед ними со своими многочисленными грехами, со всеми своими падениями, со всеми своими сквернами. И в час последнего и Страшного Суда из нашей души не эти ли слова вырвутся к Праведному Судии: " Помилуй мя, Боже, помилуй мя " ? Это уже будет последний вопль, какой только может быть обращен ко Господу, ибо этот суд будет последним и после него будет или радость вечная для верных детей Христовых, или скорбь вечная для нераскаянных грешников и для тех, кто оттолкнул руку Христову от себя и кто жил без Христа и умер без Него (смотреть: Мф. 25, 46). Вот так, дорогие мои, это многократное повторение молитвенного воздыхания раскрывает перед каждым из нас всю жизнь нашу - от начала до ее конца и до последнего Страшного Божьего Суда. Что Господь скажет о каждом из нас - Его святая воля. Но, пока мы живем, пока мы ходим по земле, пока еще даровал нам Господь эти великие спасительные дни покаяния, принесем покаяние Господу, поплачем! Не будем стыдиться этих слез, эти слезы собирает невидимо Ангел-хранитель наш, - восплачем горькими слезами о содеянных нами согрешениях и с этими слезами о согрешениях припадем ко Господу с молитвой о том, чтобы Он, прежде чем мы не погибли для жизни вечной, спас нас Своим милосердием, покрыл Своей любовью нашу плачущую перед Ним душу, и в жизни вечной, и на Страшном Суде Своем не вспомянул о тех грехах, в которых мы здесь с плачем приносим Господу свое раскаяние.

http://pravoslavie.ru/1667.html

Когда благим и правым, всеиспытательным и нелицеприятным судом всевластный и всеведущий Судия, все и явные и тайные дела человеческие приведет в явление истины и всесовершенно отделит свет от тьмы, добро от зла, пшеницу от плевел, агнцев от козлищ; отделит праведников от грешников;–тогда поставит праведников одесную себя, a грешников ошуюю. После того верховный Подвигоположник и великодаровитый Мздовоздаятель тем гласом, которым Он глаголет, и все восприемлет жизнь и веселие, радость и блаженство, гласом любви и благоволения изречет сущим одесную Его: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мíра ( Мф. 25:34 ). A обратившись ошуюю, как грозный Отмститель беззакония, гневным лицем, от которого побегнет небо и земля и страшным гласом, от которого восколеблется вселенная и вострепещут бездны, изречет стоящим ошуюю Его: отъидите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его ( Мф. 25:41 ). И идут сии в муку вечную, праведницы же в живот вечный ( Мф. 25:46 ). Все это должно быть, и непременно будет. Небо и земля прейдут, словеса же моя не прейдут (Мк. 13:31). Какими-же должно быть нам в святом житии и благочестии, в ожидании пришествия дня Божия ( 2Пет. 3:11 )? Помышляя день страшный, день последнего суда, потщимся, возлюбленные, явиться пред Господем нескверни и непорочни в мире ( 2Пет. 3:14 ). Будем внимать себе, по словеси Христову, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печальми житейскими, и найдет на вы внезапу день той ( Лк. 21:34 ). Паче да исправим ослабленные руки и ослабленная колена ( Евр. 12:12 ). Сомнящиеся в вере и блуждающие по стезям стропотным, яко овцы заблудшие, неимущие пастыря, да возвратятся к Пастырю и Посетителю душ своих ( 1Пет. 2:25 ). Слабые сердцем, по пристрастию к житейским суетностям, да предадят в покаянии и исправлении себя и сердца свои, как верному Зиждителю ( 1Пет. 4:19 ), Спасу своему, Христу Господу, и да подвигнутся шествовать путем креста Его. Все же вообще будем бдеть на всяко время молящеся, да сподобитеся убежати всех тяжких зол и искушений, и стать непостыдно пред Сыном человеческим ( Лк. 21:36 ). Аминь. Слово 23, 2-е. О вечности мучения грешников

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Как это понимать? Как медленное самоубийство, как желание остаток жизни страдать от осложнений болезни, которую, при должном усердии, можно было бы вылечить или, как минимум, компенсировать, а теперь? Может, у кого и в самом деле есть такое подсознательное саморазрушительное стремление, но в большинстве случаев причина в другом. Просто-напросто желание получать удовольствие или избегать страдания, связанного с лишением себя удовольствий и перенесением необходимых лечебных нагрузок, оказывается сильнее желания преодолеть болезнь, выздороветь, выжить, наконец. Никто не желает себе ни смерти, ни мучений, просто чего-то хочется еще больше , чем здоровья и даже самой жизни. А уж о случаях намеренного заражения других людей, чтоб не обидно было одному погибать, я и вовсе молчу: в духовном плане это сплошь и рядом. Так вот, святой Симеон и говорит об этих последствиях разного отношения нашего к Врачу и Спасителю и предлагаемому нам, через единение в Нем, исцелению. Падение и восстание – кто что выбирает. В итоге того или иного выбора, в итоге многих падений и восстаний, кто в чем определяется и укореняется, кого в чем наконец «застает» Господь – в том и оказывается человек, порой к великому своему удивлению, по правую или по левую от Него сторону (см.: Мф. 25:31–46). Любовь – наш опознавательный знак Радующийся встрече с обетованным Семенем жены (Быт. 3:15), св. Симеон Богоприимец называет Его «предметом пререканий». Это связано с «падением» и «восстанием многих» не только в Израиле, но и во всем мире, и не только во времена Христовой и апостольской проповеди, но до скончания века. В отличие от церковнославянского словосочетания «знамение пререкаемо», русское «предмет пререканий» бледновато передает смысл греческого σημεον ντιλεγμενον . Именно «знамение», а не всего лишь предмет каких-то богословских споров, «пререканий» для состязающихся о том, например, Он ли Мессия или ждать другого (см.: Мф. 11:3), о Его единосущии, о двух природах и волях в Нем и т.д. Речь не об этом. Он – Распятый и Воскресший – Знаковая фигура и Символ главного и, пожалуй, единственного стоящего пререканий спора, продолжающегося всю историю человечества: о смысле жизни .

http://pravmir.ru/myi-vstrechaemsya-s-ni...

С уважением, священник Алексий Колосов   Я боюсь не распознать в себе талант от Бога быть предпринимателем, зарабатывать не в месяц, а, скажем, в месяц. Ведь при большом доходе будет возможность и в храм чаще ходить, и жертвовать больше денег. Также боюсь вопроса на Страшном Суде, почему я не зарабатывал в месяц (при условии, что у меня есть этот талант)? Считаю уместным расширить вопрос: Почему бы всем православным мирянам не стать предпринимателями?  Прошу не путать этот вопрос с вопросом «Как всем мирянам стать предпринимателями?» — это хороший вопрос, но сейчас я его не поднимаю.  Да спасет всех Господь! Из текста Евангелия мы имеем представление о том по каким критериям будет совершаться Страшный Суд. (Мф.25, 31-46) Заработок не входит в их число. Относительно чрезмерного увлечения богатством Господь Иисус Христос предостерегает нас: «Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». (Мф.19,23-24). Причина предостережения в человеческой привычке надеяться на богатство. Ничто не препятствует православным людям быть предпринимателями, если главной целью своей жизни они продолжают видеть спасение собственной души, а надежду возлагать на Господа. С уважением, священник Михаил Самохин. Здравствуйте! Мне очень нужен совет от Вас. Я скоро оканчиваю школу и раньше я думал пойти на адвоката, но я очень колеблюсь. Мне кажется, что эта профессия не подходит для христианина. Хотя на Руси были адвокаты! В целом мне нравится эта профессия, но не хочу расплачиватся вечными муками после смерти! Ведь я  буду защищать и людей виновных, которые сделали зло для других людей! Не будет ли грехом с моей стороны, что я защищаю преступника? скажите, что мне делать!? Во-первых, адвокат далеко не всегда защищает виновных.   Во-вторых, работа адвоката даёт даже и виновному некий шанс к исправлению – воспользуется он им или нет уже вторично. В остальном же, адвокат (впрочем, как и каждый из нас) должен поступать по совести и заповедям, а там будь что будет.

http://pravmir.ru/pravoslavnyj-xristiani...

Хотя критика во многом обоснованная, но, думается, нельзя не учитывать то, что Гумилёв жил во времена государственного атеизма... Здесь есть очень важный момент, который не стоит упускать: Бог является и Творцом пассионария как особого человеческого типа. И хотя «в... жертвенности ради... цели» имеют место «самостоятельности духовно-волевой сферы человека», но Николай Сомин прав: от освещения нравственной стороны истории Гумилёв всячески уклоняется, находя, например, нечто прогрессивное и даже ценное в монгольском иге. Это очевидный изъян его теории: пассионарии чётко не разведены в нравственном плане, хотя вполне очевидно, что среди них есть пшеница и плевелы (Мф. 13: 24-30; 36-40). Казалось бы, противопоставь пассионариев субпассионариям как овец и козлищ (Мф. 25:31-46) и многое прояснится, однако Гумилёв по каким-то причинам уклонился от этого. В работе «Этногенез сквозь призму Откровения» мною преобладающим пассионарным началом элиты тюркоязычных народов (за исключением башкир, татар и чувашей) признаётся колено Даново: «От Дана слышен храп коней его, от громкого ржания жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и все, что на ней, город и живущих в нём» (Иер. 8:16). Это показывает и история: вначале со Степи шли постоянные набеги и угрозы, затем их эпицентр сместился в Османскую империю, где, как представляется, уровень потомков Дана среди элиты турецкого общества значительно выше степного. По существу, на протяжении многих сотен лет империя османов творила жестокий суд над славянскими народами, после принятия христианства оказавшимися по сути Обновлённым Израилем: «Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля; Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад» (Быт. 49:16-17). В связи с этим, конечно же, не может не тревожить огромное количество тюркоязычных гастарбайтеров из Ближнего Зарубежья, в среде которых господствуют протурецкие настроения… Как представляется (и не только мне), что и раскрываю в работе «Этногенез сквозь призму Откровения», пассионарным началом этногенеза славянских народов стали те самые затерявшиеся на перекрестках истории десять исчезнувших колен Израиля. И вообще: двенадцать колен Израиля являются нравственным началом мировой истории, её движителем. И самое важное: без них, будь это их рассеяние или полноценное вхождение, империя как Удерживающий невозможна в принципе...

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/26/ne...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010