> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мф. 24: 3-35

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Поучения огласительныеИскать в Источникеpravmir.ru
... лета, яже Отец положи во своей власти» ( Деян. 1: 7 ) . И не дерзай назначать времени, когда сие случится; впрочем и не засыпай от безпечности: «Бдите», говорит Христос, «яко в оньже час не мните, Сын Человеческий приидет» ( Мф. 24: 42 ) . Так как надлежало нам знать признаки скончания мира, и так как мы Христа ожидаем, чтобы не умереть в заблуждении и не впасть в обольщение лжеца антихриста, то подвигнутые Божественною волею Апостолы, для назидания нашего, приступают к истинному Учителю и говорят: «рцы нам, когда сия будут: и что есть знамение Твоего пришествия и кончина века» ( Мф. 24: 3 ) . Мы надеемся, что Ты опять придешь; но сатана «преобразуется во ангела светла» ( 2 Кор. 11: 14 ) ; для сего предохрани нас, чтобы не поклониться нам вместо Тебя иному. Он, отверзши Божественные и Святые уста Свои, говорит: «блюдите, да никтоже вас прельстит» ( Мф. 24: 4 ) . И вы, слушатели, как бы созерцая Его теперь очами ума своего, слушайте Его, и к вам то же самое говорящего: «блюдите, да никтоже вас прельстит». Слова сии убеждают всех вас внимать тому, что говорится. Ибо это не история о делах прошедших, но пророчество о будущем и непременно случиться имеющем. Мы не ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ли время, Господи, восстановляешь " ? Правда, Он уже прежде сказал им: " смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец " , и Иерусалим еще не будет пленен ( Мф. 24: 6 ) ; но теперь они спрашивают о царствии, а не о кончине. Впрочем, после воскресения Он уже не продолжительное простирает к ним слово. Они спрашивают, полагая, что и сами окажутся в славе, если это сбудется; но Он не объявил, устроит ли (это цар­ство) , или нет. Для чего им нужно было знать о том? Поэтому-то, убоявшись, они уже не сказали: " какой признак Твоего пришествия и кончины века? " ( Мф. 24: 3 ) но: " восстановляешь Ты царство Израилю " ? Они думали, что оно уже открылось; между тем, Он и в притчах показал, что оно не близко; и когда спро­сили Его, то отвечал не на вопрос, а следующее: " примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый " . Смотри: не сказал, что (Дух) будет послан, но: " сойдет " , – чтобы показать Его равночест­ность. Как же ты, духоборец, дерзаешь называть Его тварью? " И будете Мне свидетелями " . Сделал намек на вознесение, – или лучше, и теперь снова напомнил им о том, о чем они уже слышали раньше. Уже было показано, что Он восшел на небо. " Облако " ... далее ...
Послание святого Апостола Павла к солунянам ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и воспитателей, и наставников, и родителей множеством вопросов, в которых не содержится ничего, кроме, например: когда бывает то-то и когда — то-то? Это же случается и с возрастными от неги или от того, что они не имеют определенного занятия. Таким образом, ум наш сильно желает узнать и даже постигнуть многое, но особенно время кончины мира. И что удивительного, если это занимает нас, когда и самих святых Апостолов это всего более занимало? Так прежде страдания (Христова) они приступили ко Христу со словами: «рцы нам, когда сия будут? И что есть знамение Твоего пришествия и кончина века» ( Мф. 24: 3 ) ? И после страдания и воскресения Его из мертвых также говорили Ему: скажи нам, «аще в лето сие устрояеши царствие Израилево» ( Деян. 1: 6 ) ? — И ни о чем ином прежде не спрашивали Его. Но не так было после. Когда они сподобились Святого Духа, то не только сами не спрашивают, но удерживают от сего и других, страждущих таким неуместным любопытством. Послушай, что теперь говорит блаженный Павел: «а о летех и временех, братие, не требе есть вам писати». 1Сол. 5: 2. Сами 6о вы известно весте, яко день Господень, якоже тать в нощи, тако приидет. «Сами» — не по своему ... далее ...
К монаху ИоаннуИскать в Источникеpravmir.ru
... ( Ин. 8: 12 ) . Посему и Пророк повелевает нам, говоря: Хвалите Господа, воспойте имя Его, возвестите во языцех славная Его: поминайте, яко вознесеся имя Его. Хвалите имя Господне, яко высокая сотвори, возвестите сия по всей земли. Веселитеся и радуйтеся вси живущии в Сионе, яко вознесеся Святый Израилев посреди тебе ( Пс. 12: 4-6 ) . К Самому вознесенному на кресте приступали Апостолы, говоря: что есть знамение Твоего пришествия, и кончины века сего? И отвещав Иисус рече им: блюдите да никтоже вас прельстит. Многи бо приидут во имя Мое глаголюще: аз есмь Христос: и мнози прельстят ( Мф. 24: 3. 4 ) . И в продолжение речи говорит: Аще рекут, се в пустыни есть: не изыдите. Се в сокровищах: не имите веры. Якоже бо молния исходит от восток, и является до запад, тако будет пришествие Сына Человеческаго (26. 27) . Ибо Он неотлучный Бог, нашего ради спасения благоволил бесстрастно плотию приразиться смерти, чтобы страданием Своим даровать нам бесстрастие. А чтобы тебе знать, что пострадал как человек, Он сам, предведущий Бог, сказал ученикам Своим наедине: се восходим во Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет архиереем и книжником: и осудят Его на смерть, и предадят Его ... далее ...
Беседа на апостольские слова: «Знай же, что в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Духа и Божествен­ной благодати. 4. Хотите ли, я докажу и из другого обстоятельства, что святые заботятся не о своих нуждах и беспокоятся не о на­стоящем только, но и о будущем? Ко Христу, сидевшему на горе, говорит Писание, приступили ученики, люди уже достиг­шие старости и имевшие спустя немного времени отойти из на­стоящей жизни. О чем же они спрашивают Его? О чем бес­покоятся? Чего боятся? О чем предлагают вопрос Учителю? О том ли, что будет при их жизни, или что случится в тогдашние времена? Нет. Но, оставив все это, что говорят они? «Какой признак Твоего пришествия и кончины века» ( Мф. 24: 3 ) ? Видишь ли, что и они спрашивают о кончине века и заботятся о будущих людях? Апостолы, все вообще и каждый в частности, имели в виду нужды не свои, а остальных. Та­ков был Петр, верховный в сонме их, уста всех апосто­лов, глава того братства, предстоятель всей вселенной, основа­ние Церкви, пламенно любивший Христа, потому что Господь сказал ему: Петр, «любишь ли ты Меня больше, нежели они» ( Ин. 21: 15 ) ? Для того я говорю ему похвалы, чтобы вы узнали, что он истинно любил Христа, потому что попечение о рабах есть величайшее доказательство любви ко Владыке; и это не я говорю, ... далее ...
Против манихеев. Том 9, книга 1, беседа 2 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сие ли время, Господи, восстановляешь " ? Правда, Он уже прежде сказал им: " смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец " , и Иерусалим еще не будет пленен ( Мф. 24: 6 ) ; но теперь они спрашивают о царствии, а не о кончине. Впрочем, после воскресения Он уже не продолжительное простирает к ним слово. Они спрашивают, полагая, что и сами окажутся в славе, если это сбудется; но Он не объявил, устроит ли (это царство) , или нет. Для чего им нужно было знать о том? Поэтому-то, убоявшись, они уже не сказали: " какой признак Твоего пришествия и кончины века? " ( Мф. 24: 3 ) но: " восстановляешь Ты царство Израилю " ? Они думали, что оно уже открылось; между тем, Он и в притчах показал, что оно не близко; и когда спросили Его, то отвечал не на вопрос, а следующее: " примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый " . Смотри: не сказал, что (Дух) будет послан, но: " сойдет " , – чтобы показать Его равночестность. Как же ты, духоборец, дерзаешь называть Его тварью? " И будете Мне свидетелями " . Сделал намек на вознесение, – или лучше, и теперь снова напомнил им о том, о чем они уже слышали раньше. Уже было показано, что Он восшел на небо. " Облако " , ... далее ...
Христос и Церковь в Новом ЗаветеИскать в ИсточникеИсточник
... 136 Мф. 22, 23 12 Мф. 22, 23-28 12 Мф. 22, 24 59 Мф. 22, 29 28 Мф. 22, 39 125 Мф. 23 4, 17 Мф. 23, 15 52 Мф. 23, 25 20 Мф. 23, 7 44 Мф. 23, 24 47 Мф. 24 98 Мф. 24, 14 98 Мф. 24, 29 28 Мф. 24, 42. 45-51 34 Мф. 24, 43-44 34 Мф. 25, 1-12 34 Мф. 25, 30 26 Мф. 26, 17 39 Мф. 26, 18 48 Мф. 26, 25 44 Мф. 26, 26-28 40, 109 Мф. 26, 29 40 Мф. 26, 38 49 Мф. 26, 48 28 Мф. 26, 59 12 Мф. 26, 62 59 Мф. 26, 63 52 Мф. 26, 64 53 Мф. 26, 68 48 Мф. 27, 39-40 38 Мф. 27, 46 44 Мф. 27, 63 53 Мф. 27, 64 59 Мф. 28 63 Мф. 28, 1 4 Мф. 28, 19-20 61 Мф. 28, 3 63 Мф. 28, 6. 10 57 Мф. 28, 7 59 Мф. 28, 8. 17 58 Мф. 3, 14-15 24 Мф. 3, 9 37, 120 Мф. 4, 17 23 Мф. 41, 2 28 Мф. 5, 15 34 Мф. 5, 17 9, 22 Мф. 5, 17-19 30 Мф. 5, 21-22 30 Мф. 5, 21-48 10 Мф. 5, 22 44 Мф. 5, 22. 29 44 Мф. 5, 3 25, 34 Мф. 5, 3 и 10 75 Мф. 5, 32 30 Мф. 5, 35 45 Мф. 5, 37 22 Мф. 5, 4 45 Мф. 5, 44 23 Мф. 5, 7 75 Мф. 5, 39 47 Мф. 5, 40 47 Мф. 5–7 9 Мф. 6, 14-15 75 Мф. 6, 17 20 Мф. 6, 22 20 Мф. 6, 24 44 Мф. 6, 28 20 Мф. 6, 2 47 Мф. 6, 29 47 Мф. 7, 1 24 Мф. 7, 11 23 Мф. 7, 12 9, 54, 125 Мф. 7, 1-2 75 Мф. 7, 1-2. 12 75 Мф. 7, 22 33 Мф. 7, 29 17 Мф. 7, 3 24 Мф. 7, 34 49 Мф. 7, 6 142 Мф. 7, 6 47 Мф. 8 70 Мф. 8, 12 52 Мф. 8, 14 70 Мф. 8, 15 70 Мф. 8, ... далее ...
Преподобный Ефрем Сирин. Толкования на Ветхий ...Искать в ИсточникеИсточник
... ( Ин. 8: 12 ) . Потому и пророк повелевает нам, говоря: хвалите Господа, воспойте имя Его, возвестите во языцех славная Его, поминайте, яко вознесеся имя Его. Хвалите имя Господне, яко высокая сотвори: возвестите сия по всей земли. Веселитеся и радуйтеся, живущии в Сионе, яко вознесеся Святый Израилев посреде тебе ( Ис. 12: 4–6 ) . К Самому вознесенному на кресте приступали апостолы, говоря: что есть знамение Твоего пришествия и кончины века сего? И отвещав Иисус рече им: блюдите, да никтоже вас прельстит. Мнози бо приидут во имя Мое, глаголюще: аз есмь Христос: и многи прельстят ( Мф. 24: 3–4 ) . И в продолжение речи говорит: Аще… рекут… се, в пустыни есть, не изыдите: се, в сокровищах, не имите веры. Якоже бо молния исходит от восток и является до запад, тако будет и пришествие Сына Человеческаго ( Мф. 24: 26–27 ) . Ибо Он — неотлучный Бог, нашего ради спасения благоволил бесстрастно Плотию приразиться (предасться) смерти, чтобы страданием Своим даровать нам бесстрастие. А чтобы тебе знать, что пострадал как человек, Он Сам, предведущий Бог, сказал ученикам Своим наедине: Се, восходим во Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет архиереем и книжником: и осудят ... далее ...
Видеть Бога как Он естьИскать в ИсточникеИсточник
... Апостолом Петром слова Самого Христа: “.. скажи нам... какой признак... кончины века? Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. Ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: я Христос; и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь: ибо надлежит всему тому быть; но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам. Все же это — начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое... ” ( Мф. 24: 3-44 ) . “Люди будут издыхать от страха и ожидания (бедствий) , грядущих на вселенную... Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше... знайте, что близко Царствие Божие... день тот... внезапно, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному” (Лк. 21) . “Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей, и все Святые Ангелы с Ним; тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую сторону, а козлов ... далее ...
Таинство смертиИскать в ИсточникеИсточник
... пытливости и жадности к познанию невидимого и сокрытого, как в человеческой» [ 847 ], тем более что тут наши знания нераздельно связаны с нашей заботой о святости и благочестии. Исход из настоящего мира теснейшим образом связан с нашим путем ко Второму Пришествию Господа, с тем, как мы предстанем перед Судом Беспристрастного Судии. Так что нет ничего удивительного в том, что мы стремимся побольше узнать обо всем этом. Подобные же сомнения мучили даже святых Апостолов. Разве не спрашивали они Господа перед Страстями Его, когда это будет и какой будет признак Его Пришествия и кончины века ( Мф. 24, 3 ) ? И затем после крестной смерти и Воскресения из мертвых снова спросили Его, не в сие ли время восстановляет Он в былой силе и славе царство Израилю ( Деян. 1, 6 ) . {стр. 378} Однако между этими нашими естественными вопросами и чрезмерным любопытством к предметам, сокрытым от нас премудрым Творцом, — большая разница. Те, кто переходит надлежащие пределы, стремясь проникнуть немощным своим разумом в священные тайны загробной жизни, непременно впадают в жалкие заблуждения, погружаются в хаос неверия и там пропадают [ 848 ]. Сколько сегодня тех, кто спешит на спиритические ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 24: 3-35
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера