Мф. 24, 42



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Новый Завет в изложении для детей. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... потом будет уже поздно. «…После скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются… и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» ( Мф. 24: 29–31 ) . Тогда начнется Страшный суд для всех людей, когда-либо живших и живущих на земле. «Итак, бодрствуйте, – сказал Христос, – потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» ( Мф. 24: 42 ) . 32. Христос в Иерусалиме до праздника Обновления ( Ин. 8: 1–59; 9, 1–38 ) Праздник Кущей окончился. Шалаши и палатки исчезли. Богомольцы разошлись, и столица приняла обычный вид. Храм продолжал жить своей будничной жизнью. Но Христос не ушел из Иудеи. В течение двух месяцев, до праздника Обновления, Он оставался в Иерусалиме и его окрестностях. Днем был в храме, а ночи проводил на горе Елеонской. Враги Христа искали какой-нибудь повод, чтобы схватить Его и предать римским властям для суда и казни, но до сих пор сделать этого им не удавалось. Однажды Христос сидел во дворе ... далее ...
Архимандрит Амвросий (Юрасов) - духовник ...Искать в Источникеpravmir.ru
... — потому что демонические силы действуют через людей, — может научиться настраивать себя так, что в душе у него всегда будет молитва, мир, тишина, покой, радость, любовь к Богу, любовь к ближнему. Это правильно. Если человек себя настроил в этой жизни искать не духовного, а житейского, то он в болезнях ропщет, всех обвиняет, в гонениях тоже ропщет, не надеется на Господа, в отчаяние впадает, а плюс к этому еще и страсти какие-то есть – озлобленный, в душе уныние, и порой даже на грани самоубийства. А ведь сказано: «Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» ( Мф. 24: 42 ) – Где взять силы и на тяжелое послушание и на молитву, да еще и на скорби? – Многое зависит от нас. Никого не осуждайте, не раздражайтесь и не обижайтесь. Из творений Отцов мы знаем: хотел человек спастись — надевает на себя вериги тяжелые или уходит в затвор, замуровывают его и дают в сутки стакан воды да маленькую просфорочку, или уходит в пустынное место, там день и ночь молится — хорошо, но ближе всех к Богу тот будет человек, который не помнит зла — незлобивый. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Для того чтобы войти в обитель Рая, недостаточно избавиться от грехов. Надо ... далее ...
Родительская суббота: Зачем молиться об умерших? ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Господь сказал нам: «В чем застану, в том и сужу», какой же смысл такой молитвы? » Действительно, если эти Христовы слова отнести к моменту человеческой смерти, тогда заупокойная молитва не имеет никакого смысла. Но правильно ли мы понимаем эти слова? Вселенская родительская суббота: жизнь тем ясней, чем ближе к смерти Родительская суббота: главное – исповедь и причастие Протоиерей Андрей Ефанов Данная фраза относится не к Писанию, а к аграфе, записанной мучеником Иустином Философом. Она созвучна слову Писания: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» ( Мф. 24: 42 ) . Значит, речь идет не о том, что Господь смертью нашей застанет нас в тот или иной момент, а о совсем другом, о том, что нельзя предаваться беспечности. Понятно, что почивший вряд ли может быть беспечен перед лицом Вечности. По смерти, согласно словам святых отцов (святителей Иоанна Златоуста, Кирилла Александрийского, Игнатия Брянчанинова и многих других) душа встречается с миром ангельским (здесь и Божии ангелы, и демоны начинают борьбу за душу) . Это момент соприкосновения души с Вечностью, но еще не конец. Душа проходит мытарства, это занимает некоторое время. ... далее ...
«Живые и усопшие — одна большая христианская ...Искать в Источникеprihod.ru
... Спасителя, когда свершится Страшный Суд и мы получим окончательное воздаяние. Поэтому вся полнота Русской Православной Церкви молится друг за друга. Недаром родительская суббота называется Вселенской. Живые пытаются отмолить грехи усопших, чтобы облегчить их участь в загробном мире. Усопшие молятся за нас, чтобы мы тоже облегчили свою будущую участь. Перед Богом все живы, и в такой молитвенной круговой поруке все мы надеемся на прощение наших грехов. Не будем, дорогие братья и сестры, забывать слова Господа: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» ( Мф. 24, 42 ) . Мы приближаемся к своему смертному часу и должны бодрствовать, то есть подготовить свои души к встрече с Господом, но не все успевают при жизни принести достойные плоды покаяния и уходят со своим тяжелым грузом грехов в загробный мир. Поэтому так важна молитвенная поддержка всех православных христиан. Ведь и нам в скором времени понадобятся молитвы живых об упокоении наших душ. Обязательные поля помечены Комментарий Имя E-mail Сайт Нажмите галочку (защита от спама) Для того, чтобы иметь возможность комментировать, включите JavaScript в Вашем браузере. Мчч. Марка, еп. ... далее ...
Надо ли бояться смерти? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не все мне полезно», — добавляет раб благоразумный и верный. Его благоразумие проявляется не в примерном поведении или особенном внешнем виде, а в постоянном хранении памяти смертной. За любым занятием он старается помнить, что впереди его ждет кончина, которую нельзя отменить медицинскими процедурами, чудодейственными лекарствами или любыми иными способами. Подготовку к смерти благоразумный человек расценивает как основное делание своей жизни. Он стремится соотносить с этим событием все свои поступки, слова и мысли. Говоря евангельским языком, человек приучает себя «бодрствовать» ( см. Мф. 24, 42 ) . Это отличает раба благоразумного от злого, который с пьяницами пьет и веселится и не ожидает прихода своего Господина. Злой раб тоже понимает, что смерть неизбежна, но пока, как говорится, «пить будем, гулять будем, а смерть придет — помирать будем». Зачем ему негативные мысли, вызывающие депрессию, к чему мучительный страх смерти, отравляющий и без того короткую жизнь? Что удивительно, даже святые призывают нас не бояться смерти, правда, совершенно в ином ключе. Преподобный Антоний Великий утверждает, что надо опасаться не физической смерти, а погибели души, которая есть ... далее ...
Воин Христов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сталкиваются настоятели, а возможно, даже и больше: поселок Звездный – бывший закрытый военный городок Нальчик-20, и храм, самим батюшкой и построенный, находится на территории воинской части. И это – не единственное его служение: уже много лет батюшка окормляет колонию общего режима в поселке Каминка. В воскресные и праздничные дни отец Лев неопустительно совершает Божественную литургию, а Великим Постом служит так, как это предписывает Устав – этому он научился у своего отца, протоиерея Григория Ахидова. Итак бдите, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет ( Мф. 24, 42 ) , – читаем мы в святом Евангелии. Отец Лев ежедневно исполняет эти слова на деле. Вся его жизнь – крестоношение. Сегодня он вспоминает ее – перебирает по крупинкам. Длинный путь позади – как хорошо сделанная работа. И самая первая станция на этой дороге – воспоминания об отце. О. Григорий Ахидов Когда-то говорили: вся Россия – это монастырь, – имея в виду устремленность русского человека к Богу. Один из примеров такой удивительной устремленности мы находим в крестьянском сыне Григории Ахидове. Еще мальчиком он начал ходить на службы в Белогорский Свято-Николаевский монастырь, ... далее ...
Как готовиться к кончине мира? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... внутреннего бдения, с другой — средство к достижению внутренней собранности и трезвения. У евангелиста Матфея о кончине мира приведено пять притч, в которых говорится о том, как нужно к ней готовиться, как должен вести себя человек, чтобы он мог надеяться на милость Божию. Первая притча краткая: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» ( Мф. 24, 42–44 ) . Ночь делилась на четыре стражи, и одна стража составляла несколько часов [4]. И если нам, предположим, было бы неизвестно, в какой именно час, какой миг придет вор, но мы бы знали, в какую он придет стражу, то мы бы, естественно, в это время бодрствовали, чтобы его не пропустить. И хозяин дома, видимо, считает, что если бы он вдруг откуда-то узнал, в какой промежуток времени придет вор, то уже этого было бы достаточно и он бы постарался к приходу вора подготовиться. Мы должны вести себя подобно этому хозяину, то есть бодрствовать. Пусть нам и неизвестно время кончины мира, ... далее ...
Как мы можем бороться со стрессом | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... к добродетели. Таким образом, борющийся христианин, склонный к стрессу, может попытаться направить внутреннее напряжение к высотам духовной жизни, таким как трезвение, бдение, внимание и другой подобной духовной деятельности и опыту. В житиях святых и святоотеческих творениях мы находим поучения, побуждающие нас к использованию во благо стресса и страха. Вот некоторые примеры таких высказываний: 1. В Ветхом Завете: “Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом” ( Пс. 2: 11 ) . 2. В Новом Завете: “…бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет” ( Мф. 24: 42 ) . “…бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими” ( Мк. 13: 35 ) . “…со страхом и трепетом совершайте свое спасение” ( Флп. 2: 12 ) . “Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить” ( 1 Петр. 5: 8 ) . 3. Согласно святому Макарию Египетскому, тот, кто действительно хочет отблагодарить Бога и принять благодать Святого Духа, должен понуждать себя исполнять все заповеди Божьи, равно как и тот, кто, стремясь ... далее ...
07.04.2015г.- Великий Вторник. Благовещение ...Искать в Источникеprihod.ru
... в 70 году по Р. Х., когда император Тит взял штурмом и разрушил до основания столицу Иудейского царства. Речь о скорбном будущем Иерусалима постепенно переходит к пророчествам о судьбах всего мира и грядущем Втором пришествии Спасителя. Эсхатологические предсказания Христа имеют своей целью не удовлетворение праздного любопытства о последних днях мироздания, столь свойственного человеку во все эпохи, а конкретную нравственную задачу: убедить учеников всегда духовно бодрствовать и в любой момент быть готовым к встрече с Богом, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет ( Мф. 24, 42 ) . Речь здесь идет не только о Втором пришествии Спасителя и последующем за ним Страшном суде, но и неизбежной для каждого человека кончине, дня и часа которой тоже никому не дано знать, кроме Бога. Понедельник, вторник и среда Страстной седмицы посвящены воспоминанию последних бесед Спасителя с учениками и народом. В каждый из этих трех дней Евангелие читается на всех службах, полагается прочитать все четыре Евангелия. Но кто может, тот непременно должен сам читать эти места из Евангелия дома и для себя, и для других. Указание, что надо читать, можно найти в церковном ... далее ...
«ПОЛНОЦЕННЫЙ ДИАЛОГ С КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКОВЬЮ ...Искать в Источникеmospat.ru
... Церковь. На факте осознания этой ответственности строится и любая другая, прежде всего ответственность перед близкими, обществом, Родиной и, конечно, Церковью. Кроме того, люди, берущие на себя ответственность за судьбы людей, — государственные деятели, политики, военачальники, учителя, пастыри, лидеры общественного мнения, — должны помнить о том, что «кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12. 48) . — Представим себе сцену, описанную Достоевским в «Братьях Карамазовых»: «Если бы Христос вернулся…». — Воскресший Господь сказал апостолам и, соответственно, апостольской Церкви: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28. 20) . Эти слова являются для нас, православных, поистине жизнеутверждающими. Присутствие Господа в Церкви, Главой которой он является (Ефес. 5. 23) , — залог ее спасительности. Однако и ожидание Второго Пришествия, которым также живет Церковь — это не только догмат, отраженный в Символе веры, но и напоминание христианам о трезвении на пути спасения, поскольку мы должны, по слову Спасителя, бодрствовать, не зная, в который час Господь приидет (Мф. 24. 42) , дабы встретить Его подобно разумным девам, с горящими светильниками ( Мф. 25. 1-13 ) ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 24, 42
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"