Мф. 24, 42



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Роль трезвения в укреплении семьи — Сайт отдела ...Искать в Источникеchurch.ua
... семьи. « Единственная ценность жизни — это семья. Как только погибнет семья, погибнет мир. Когда разрушится семья, будет разрушено все: и духовенство, и монашество » — Советы старца Паисия Афонского. С овременная семья переживает очень тяжелые времена. Одна из причин распада многих семей — порок пьянства, поразивший мужчин, женщин и даже детей. По словарю Даля трезвый — значит непьющий, непьяный, нехмельной. Но это лишь одно из многих его толкований. Трезвение — это духовное состояние, позволяющее не утратить видение греха. «Трезвитесь и бодрствуйте, — не однажды сказанные слова Спасителя (Мф. 24, 42, 25, 13, 26, 38, 40-41, Лк. 21, 36 и другие) . «Трезвение, — пишет св. Исихий, есть духовное художество, которое, с Божией помощью, избавляет человека от страстных помыслов, и слов, и худых дел» (Добротолюбие. Т резвение — это способность строго, здраво, адекватно оценивать себя, людей, мотивы своих поступков и мотивы действий других и, прежде всего, своих близких и не пытаться их переделать. Все попытки переделать друг друга являются порождением нашей невоцерковленности, нашего нехристианского отношения друг к другу. И если рядом со мной живет человек гневливый, раздражительный, ... далее ...
Великий Вторник в 2018 годуИскать в Источникеazbyka.ru
... в 70 году по Р. Х., когда император Тит взял штурмом и разрушил до основания столицу Иудейского царства. Речь о скорбном будущем Иерусалима постепенно переходит к пророчествам о судьбах всего мира и грядущем Втором пришествии Спасителя. Эсхатологические предсказания Христа имеют своей целью не удовлетворение праздного любопытства о последних днях мироздания, столь свойственного человеку во все эпохи, а конкретную нравственную задачу: убедить учеников всегда духовно бодрствовать и в любой момент быть готовым к встрече с Богом, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет ( Мф. 24: 42 ) . Речь здесь идет не только о Втором пришествии Спасителя и последующем за ним Страшном суде, но и неизбежной для каждого человека кончине, дня и часа которой тоже никому не дано знать, кроме Бога. Притчи о неверном и благоразумном рабах и о десяти девах Свою мысль Христос объясняет двумя притчами: о рабах, неверном и благоразумном, и о десяти девах. Господин покидает свой дом и поручает управление двум слугам. Один, думая, что хозяин вернется нескоро, начинает бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами ( Мф. 24: 49 ) ; другой исправно делает свое дело. Господин ... далее ...
Вселенская родительская суббота: история, смыслИскать в Источникеpravmir.ru
... святые отцы, движимые человеколюбием, и установили, основываясь на учении апостольском, совершать это общее, вселенское поминовение, чтобы никто, когда бы, где бы и как бы ни кончил земную жизнь, не лишился молитв Церкви”. Действительно, если эти Христовы слова отнести к моменту человеческой смерти, тогда заупокойная молитва не имеет никого смысла. Но правильно ли мы понимаем эти слова? Данная фраза относится не к Писанию, а к аграфе, записанной мучеником Иустином Философом. Она созвучна слову Писания: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» ( Мф. 24: 42 ) . Значит, речь идет не о том, что Господь смертью нашей застанет нас в тот или иной момент, а в совсем другом, в том, что нельзя предаваться беспечности. Понятно, что почивший вряд ли может быть беспечен перед лицом Вечности. Фото: Тёмный…, photosight. ru По смерти, согласно словам святых отцов (святителей Иоанна Златоуста, Кирилла Александрийского, Игнатия Брянчанинова и многих других) душа встречается с миром ангельским (здесь и Божии ангелы, и демоны начинают борьбу за душу) . Это момент соприкосновения души с Вечностью, но еще не конец. Душа проходит мытарства, это ... далее ...
Архимандрит Амвросий (Юрасов) - духовник ...Искать в Источникеpravmir.ru
... — потому что демонические силы действуют через людей, — может научиться настраивать себя так, что в душе у него всегда будет молитва, мир, тишина, покой, радость, любовь к Богу, любовь к ближнему. Это правильно. Если человек себя настроил в этой жизни искать не духовного, а житейского, то он в болезнях ропщет, всех обвиняет, в гонениях тоже ропщет, не надеется на Господа, в отчаяние впадает, а плюс к этому еще и страсти какие-то есть – озлобленный, в душе уныние, и порой даже на грани самоубийства. А ведь сказано: «Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» ( Мф. 24: 42 ) – Где взять силы и на тяжелое послушание и на молитву, да еще и на скорби? – Многое зависит от нас. Никого не осуждайте, не раздражайтесь и не обижайтесь. Из творений Отцов мы знаем: хотел человек спастись — надевает на себя вериги тяжелые или уходит в затвор, замуровывают его и дают в сутки стакан воды да маленькую просфорочку, или уходит в пустынное место, там день и ночь молится — хорошо, но ближе всех к Богу тот будет человек, который не помнит зла — незлобивый. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Для того чтобы войти в обитель Рая, недостаточно избавиться от грехов. Надо ... далее ...
Родительская суббота: Зачем молиться об умерших? ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Господь сказал нам: «В чем застану, в том и сужу», какой же смысл такой молитвы? » Действительно, если эти Христовы слова отнести к моменту человеческой смерти, тогда заупокойная молитва не имеет никакого смысла. Но правильно ли мы понимаем эти слова? Вселенская родительская суббота: жизнь тем ясней, чем ближе к смерти Родительская суббота: главное – исповедь и причастие Протоиерей Андрей Ефанов Данная фраза относится не к Писанию, а к аграфе, записанной мучеником Иустином Философом. Она созвучна слову Писания: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» ( Мф. 24: 42 ) . Значит, речь идет не о том, что Господь смертью нашей застанет нас в тот или иной момент, а о совсем другом, о том, что нельзя предаваться беспечности. Понятно, что почивший вряд ли может быть беспечен перед лицом Вечности. По смерти, согласно словам святых отцов (святителей Иоанна Златоуста, Кирилла Александрийского, Игнатия Брянчанинова и многих других) душа встречается с миром ангельским (здесь и Божии ангелы, и демоны начинают борьбу за душу) . Это момент соприкосновения души с Вечностью, но еще не конец. Душа проходит мытарства, это занимает некоторое время. ... далее ...
Конец света - это миф?Искать в Источникеpravmir.ru
... слова Христа, ясно давшего нам понять, что этой даты не может ни знать никто, и все предсказания в этом отношении бессмысленны. Во-вторых, незнание срока Конца света не отменяет сам Конец света и необходимость благоговейно размышлять о нем и готовиться к нему, о чем так же прямо говорит сам Христос: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет. Но это вызнаете, что если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не давал бы подкопать дома своего. Потому и вы будете готовы, ибо в который час не думаете, придет Сын Человеческий» ( Мф 24: 42–44 ) . И в завершении самой книги Апокалипсис ангел Господень говорит апостолу Иоанну: «Не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко» ( Откр 22: 10 ) . Следовательно, Церковь не знает, когда именно наступит Конец света — он может наступить завтра, а может и через тысячу лет, его нельзя предсказать, но к нему всегда нужно быть готовым. Наконец, в-третьих, хотя Церковь не знает, когда именно наступит Конец света, церковное вероучение знает определенные признаки, по которым можно догадаться, что Конец света относительно близко. Некоторые из них носят чисто ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... к добродетели. Таким образом, борющийся христианин, склонный к стрессу, может попытаться направить внутреннее напряжение к высотам духовной жизни, таким как трезвение, бдение, внимание и другой подобной духовной деятельности и опыту. В житиях святых и святоотеческих творениях мы находим поучения, побуждающие нас к использованию во благо стресса и страха. Вот некоторые примеры таких высказываний: 1. В Ветхом Завете: “Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом” ( Пс. 2: 11 ) . 2. В Новом Завете: “…бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет” ( Мф. 24: 42 ) . “…бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими” ( Мк. 13: 35 ) . “…со страхом и трепетом совершайте свое спасение” ( Флп. 2: 12 ) . “Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить” ( 1 Петр. 5: 8 ) . 3. Согласно святому Макарию Египетскому, тот, кто действительно хочет отблагодарить Бога и принять благодать Святого Духа, должен понуждать себя исполнять все заповеди Божьи, равно как и тот, кто, стремясь ... далее ...
Путь к "пятому евангелию" - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... а вот облачения коптских священников выглядят для Западной Европы диковинными. Мало где увидишь в одном месте столь разных людей, представителей различных культур, стран и континентов, и услышишь такую смесь языков: итальянский, русский, немецкий, английский, португальский, арабский. Однако все собравшиеся сегодня в Турине люди прибыли поклониться одной общей святыне — ради нее они проделали этот путь через океаны, моря и горы. И мы понимаем, что мы здесь, чтобы следовать за Ним, за воплотившимся Словом Божьим. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет ( Мф 24: 42 ) В очереди каждый бодрствует, как может. Православные из России читают акафист. Кто-то молча перебирает четки, кто-то говорит по телефону или на ходу доедает купленный неподалеку бутерброд. Но чем ближе цель нашего путешествия, тем меньше слышно посторонних слов. Мы попадаем на крепко сбитый деревянный помост с крышей, спасающей как от зноя, так и от дождя. Вдоль помоста размещены изображения Страстей Христовых — мучений Иисуса Христа, выполненные разными живописцами в разное время, от древних византийских икон до средневековых изображений в стиле Иеронима Босха. И ведь все эти ... далее ...
Надо ли бояться смерти? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не все мне полезно», — добавляет раб благоразумный и верный. Его благоразумие проявляется не в примерном поведении или особенном внешнем виде, а в постоянном хранении памяти смертной. За любым занятием он старается помнить, что впереди его ждет кончина, которую нельзя отменить медицинскими процедурами, чудодейственными лекарствами или любыми иными способами. Подготовку к смерти благоразумный человек расценивает как основное делание своей жизни. Он стремится соотносить с этим событием все свои поступки, слова и мысли. Говоря евангельским языком, человек приучает себя «бодрствовать» ( см. Мф. 24, 42 ) . Это отличает раба благоразумного от злого, который с пьяницами пьет и веселится и не ожидает прихода своего Господина. Злой раб тоже понимает, что смерть неизбежна, но пока, как говорится, «пить будем, гулять будем, а смерть придет — помирать будем». Зачем ему негативные мысли, вызывающие депрессию, к чему мучительный страх смерти, отравляющий и без того короткую жизнь? Что удивительно, даже святые призывают нас не бояться смерти, правда, совершенно в ином ключе. Преподобный Антоний Великий утверждает, что надо опасаться не физической смерти, а погибели души, которая есть ... далее ...
Воин Христов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сталкиваются настоятели, а возможно, даже и больше: поселок Звездный – бывший закрытый военный городок Нальчик-20, и храм, самим батюшкой и построенный, находится на территории воинской части. И это – не единственное его служение: уже много лет батюшка окормляет колонию общего режима в поселке Каминка. В воскресные и праздничные дни отец Лев неопустительно совершает Божественную литургию, а Великим Постом служит так, как это предписывает Устав – этому он научился у своего отца, протоиерея Григория Ахидова. Итак бдите, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет ( Мф. 24, 42 ) , – читаем мы в святом Евангелии. Отец Лев ежедневно исполняет эти слова на деле. Вся его жизнь – крестоношение. Сегодня он вспоминает ее – перебирает по крупинкам. Длинный путь позади – как хорошо сделанная работа. И самая первая станция на этой дороге – воспоминания об отце. О. Григорий Ахидов Когда-то говорили: вся Россия – это монастырь, – имея в виду устремленность русского человека к Богу. Один из примеров такой удивительной устремленности мы находим в крестьянском сыне Григории Ахидове. Еще мальчиком он начал ходить на службы в Белогорский Свято-Николаевский монастырь, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 24, 42
Справочник - ПОИСКОВ.РФ