notes Примечания 1 См. Мф 13:47–48. 2 Пс 18:2. 3 5:19. 4 Ин 16:33. 5 Мф 11:28. 6 Ср. Ис 8:9–10. 7 Пс 26:1 слав.). 8 Пс 18:2. 9 ср. Еф 5:14. 10 ср. Откр 3:16. 11 Ср. Мф 18:3. 12 Ср. Мф 18:19. 13 Ср. 6:9–10. 14 Мк 10:17. 15 Ср. Еккл 6:2. 16 Мф 19:21. 17 5:16. 18 Ос 13:14; 15:55. 19 Речь идет о двух ангелах, один из которых держит свиток со списком добрых дел, а другой со списком злых. Это образы Страшного Суда, обычно изображаемые на западной стене храма. 20 Пс 21:2. 21 Пс 129:1. 22 Ср. Иер 21:8. 23 Мф 15:22. 24 ср. Ев 13:8. 25 Ср. Мф 10:32. 26 Ср. Мф 5:16. 27 см. Мф 25:1–13. 28 ср. Тим 4:7–8. 29 Ср. Мф 11:28–29. 30 Ср. Ин 6:68. 31 4:16. 32 Флп 4:13. 33 Ср. Ин 14:12. 34 Гал 5:24 слав.). 35 Лк 21:19 слав.). 36 Ср. 10:31; Кол 3:17. 37 Деян 20:35. 38 Мф 16:18. 39 Мф 25:40. 40 Мф 6:22. 41 Пс 76:12 слав.). 42 Деян 9:4. 43 Мк 6:37. 44 Ср. Мф 6:33. 45 Ср. Лк 5:33–35. 46 Ср. Ин 13:34. 47 Ср. Мф 25:1–13. 48 Ср. Деян 20:35. 49 Ср. Лк 20:38. 50 Пс 120:1. 51 Евр 13:7. 52 Исх 23:22. 53 Пс 26:1 слав.). 54 Мф 16:18. 55 Ср. Лк 10:41. 56 Ср. Мф 6:33. 57 ср. 9:6. 58 Ср. Мф 10:8. 59 Ср. Мф 25:21. 60 Быт 12:1. 61 Быт 15:6. 62 Быт 12:3. 63 См. Быт 18:1–8. 64 См. Быт 18:22–33. 65 См. Быт 22:1–16. 66 Мф 11:29. 67 13:2. 68 Ср. Деян 17:22–23. 69 Ср. Гал 6:7. 70 Иак 2:14–21. 71 Ср. Быт 22:15–18. 72 Ср. Быт 15:5.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Parisot 1894, xxii; Nau F. Aphraate le Sage//Dictionnaire d Histoire et de Geographie Ecclesiastique, 936; Baarda 1975, 5. 13 Aphraate le Sage Persan 1988, 36. 14 См.: Duval R. La litterature syriaque. 218–219; Parisot 1894, XIII; Theodoret de Cyr 1977, 24. 15 Theodor. Hist. rel. 8,1:1–15:16 (TLG 4089/4). См. Theodoret de Cyr 1977, 372–379. 16 Theodoret de Cyr 1977, 47. 17 Муравьев энциклопедия. Т. IV. М., 18 Aphraate le Sage Persan 1988, 38. 19 Baarda 1975, 1–2. 20 Aphraate le Sage Persan 1988, 65–66. 21 Parisot 1894, col.1049. 22 Parisot 1894, col.1,4. 23 Parisot 1894, col.2–3. 24 Wright 1869, 6–43 (сирийская пагинация). 25 Начало Письма не сохранилось в оригинале, но есть в армянском переводе. Мы воспользовались его латинским переводом. 26 Мф. 10:8. 27 Мф. 25:29. 28 Мф. 7:24–27; Лк 6:44–49. 29 Рим. 8:30. 30 Иер. 7:4–5. 31 6:16; Лев. 26:12. 32 3:16; 6:19; 6:16. 33 Ин. 14:20. 34 3:10. 35 3:11. 36 3:16. 37 Ин 10:30. 38 Пс 117:22. 39 Ин 19:15. 40 Лк 19:12–14. 41 Иез 13:10–11. 42 Иез 22:30. 43 Ис 28:16. 44 Мф 21:44. 45 Дан 2:34. 46 Пс 84:12. 47 Пс 84:12. 48 Дан 2:34–35. 49 Пс 18:5; Рим 10:18. 50 Мф 28:19 51 Зах 4:7 52 Ин 1:1. 53 Ин 15:12. 54 Ин 15:15. 55 Еф 2:4–5. 56 Еф 5:2. 57 Зах 3:9. 58 Ис 11:2–3. 59 Зах 4:10. 60 Ис 49:6. 61 Пс 118:105. 62 Ин 1:1. 63 Ин 1:5. 64 Ин 1:11. 65 Мф 10:27. 66 Мф 5:14. 67 Мф 5:16. 68 Ин 12:35. 69 Ин 12:36. 70 Ин 8:12. 71 Мф 5:15; Мк 4:21; Лк 8:16. 72 Пс 118:105. 73 Ос 10:12. 74 Лк 15:8. 75 Исх 20:2; Втор 5:6. 76 Ос 10:12. 77 Ис 55:6–7. 78 Ин 1:5. 79 Мф 27:45; Мк 15:33; Лк 23:44. 80 Зах 14:6–7; Ам 8:9. 81 3:10–12. 82 3:13. 83 Дан 3:21–22. 84 Дан 3:48. 85 Быт 19:24–28. 86 Чис 3:4; Лев 10:1–2. 87 Чис 16:35. 88 1:9–16. 89 2:11. 90 Дан 3:22. 91 Ис 66:16. 92 Ис 66:24. 93 3:11. 94 13:13. 95 Быт 4:4. 96 Быт 5:24. 97 Быт 6:9. 98 Быт 15:6; Рим 4:9. 99 Мал 1:2–3; Рим 9:13. 100 Пс 80:6. 101 Исх 13:16. 102

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

19 в статье protest. Theologie, 3 , IX Bd. Leipzig, 1901, S. 3; F. C. Burkitt выражается мягче: оксиринхские… прибавляют очень мало к нашим сведениям об евангельской The Gospel History and its Transmission, 2 edit. Edinburgh, 1907, p. 348. 24 Таков – обозначенный у Gregory под сиглой Р 1 , у v. – под E01 и содержащие Мф. 1:1–9. 12.14–20. Найден в Оксиринхе в Египте в 1896 году и опубликован и в Oxyrynchus Papyri Part I (1898). Впрочем и относительно этого отрывка С. R. Gregory выражается нерешительно: или IV Die Griechischen Handschriften des Neuen Testaments, Leipzig, 1908, S. 45. 29 См. и Lagrange, Une novelle edition du Nouveau Testament в 1913. Octobre, p. 488. – Тем более это следует утверждать относительно текстуального типа найденных на 20 остраках фрагментов из Евангелия (Мф 27:31–32; . . ). Наблюдение над характером их текста привело Густава Лефебура (издателя названных остраков ) и Блюдау к тому выводу, что этот текст обнаруживает близкое родство с кодексами ватиканским и синайским. А. Deissmann, Licht vom Osten, S. 32, Anm. 2. 32 Ср., напр., относительно посланий Ап. Павла С. R . Gregory, Einleitung in das Neue Testament, S. 419. Cp. F. G. Kenyon, ct. в A. Dictionary of the Bible, edited by I. Hastings. Vol. VI, p. 951: почерк I и II столетия ясный и 34 F. G. Kenyon, ct. в A Dictionary of the Bible, edited by I. Hastings. Vol. IV, p. 951. 36 Cp. A. Harnack, den privaten Gebrauch der heiligen Schriften in der alten Kirche, zur Einleitung in das Neue Testament, V. Lpz. 1912, S. 25: смотря на почти полное отсутствие прямых доказательств для времени до Иринея, наблюдениями можно доказать, что как писания Ветхого Завета, так и выступающие наряду с ними евангелия и послания Ап. Павла тогда уже в высокой мере и в большом объёме являлись предметом занятий и споров в христианских общинах. Писания мужей Апостольских и апологетов, но прежде всего большое гностическое движение обнаруживают совершенно ясно, что эти писания сравнительно большому числу христиан могли быть известны не только из богослужения, но также должны были находиться в их руках… Ветхий Завет , евангелия и послания Ап. Павла уже в то время должны были обладать большой публичностью и являлись предметом занятий для многих

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/s...

24 DV 2; 25 Еф 4, 13 ; Кол 1, 28 ; 26 Мф 1, 18 ; Лк 2, 6 ; Ин 1, 14 . 27 Мф 5-6 ; Мк 1-7 . 28 Мф 8-9 ; Мк 1-2 ; Лк 5 ; Ин 2,5-6 . 29 Мф 10 ; Мк 10-11 ; Лк 4-9 ; Ин 3-4 . 30 Мф 27-28 ; Мк 14-16 ; Лк 23-25 ; Ин 19-21 . 31 32 DV 23; 33 34 35 36 37 DCG 11.13.125. 38 39 40 41 2; DCG 10–11. 39. 42 43 J.Charytanski, Wprowadzenie , 44 45 Апостольское обращение Павла VI о евангелизации Evangelii nuntiandi (далее – 46 Рекомендуется пользоваться Библией брюссельского издательства «Жизнь с Богом». – Прим. пер . 47 Имеются в виду издания: Требник. «Чин Христианского Посвящения взрослых» , Москва, 48 Чин Мессы (на пяти языках) Torino, Italia, 1993 49 Лекционарий в 7 томах. Красноярск, 1994 50 Литургический календарь (изд. Францисканцев) 51 DV 10; 52 53 54 DV 7–9. 55 56 57 58 59 Апостольская конституция Иоанна Павла II Fidei depositum , w: ККЦ, 60 61 «Листки христианской азбуки» для занятий с самыми маленькими; «Бог наш Отец». Курс катехизиса (для преподавателей) и тетрадь для детей , год занятий, С.-Петербург-Москва, 1996; «Иисус собирает нас». Курс катехизиса (ддя преподавателей) и тетрадь для детей , год занятий, С.-Петербург-Москва, 1996; «Возрастать во Христе». Курс катехизиса (для преподавателей) и тетрадь для детей , год занятий, С.-Петербург, 1997; «Литургический Год». Курс катехизиса (для преподавателей) и тетрадь для детей , год занятий, С.-Петербург, 1997; «Личность Иисуса Христа через героев Ветхого Завета». Курс катехизиса (для преподавателей) и тетрадь для детей , год занятий, С.-Петербург,1999г.

http://azbyka.ru/katehizacija/podgotovka...

24 Ср. Лк 16:26: И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. 25 Греч. йsme d…kaion sumpaq»santa m»te tolm»santa Возможный вариант перевода этой фразы: Так что ни праведный не мог бы принять к себе [неправедного], почувствовав [к нему] сострадание, ни неправедный не осмелился бы перейти [к праведному]. В лат. переводе: Так что никто из праведных, побужденный милосердием, не мог бы туда перейти или быть принятым, ни какой-нибудь неправедный не дерзнул бы перейти. 26 См. Платон. 34с: сотворил душу первенствующей по своему рождению и совершенству, как госпожу и повелительницу О времени см. 37д – 38с. 27 См. Платон. 41а: самом деле, если пребудешь в Аид, освободившись вот от этих так называемых судей, и найдешь там судей настоящих, тех, что, говорят, судят в Аиде, — Миноса, Радаманта, Эака, и всех полубогов, которые в своей жизни отличались справедливостью, — разве это будет плохое 31 См. Ис 66:24: И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти. Ср. Мк 9:43–46. 32 Ср. гл. 1, где утверждается обратное о душах неправедных, находящихся в темной половине ада. Это противоречие объясняется тем, что в гл. 3 речь идет уже о душах, воссоединенных со своими телами после всеобщего воскресения. 33 Ср. Откр 22:5: И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их. 34 Ср. Откр 21:23: И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец. 36 Ср. евангельский эпизод с хождением Христа и апостола Петра по водам — Мф 14:22–33, Мк 6:46–51, Ин 6:16–21. 37 Ср. Откр 22:2: Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой.

http://pravmir.ru/cohranivshiysya-fragme...

От того и другого затруднения охранилась Она скрывшись от слова в молчание, и в молчании прибегнув к размышлению: размышляла, что бы это было за приветствие? Что значит необычайное приветствие? Как поступить с приветствием, которое трудно и страшно принять, и также трудно и страшно отвергнуть? Если это от Бога приходит слово: то не явит ли Он знамения, прекращающего смущение и страх, и разрешающего недоумение? - Знамение действительно явилось в том, что на глубокомысленное молчание Пресвятой Девы, как бы на внятное слово, Ангелом дан сообразный ответ: не бойся, Мариамь. Из этого познала Она, что Бог открыл Ангелу Ея внутреннее состояние и послал Ей слово успокоения; и что следственно, с спокойствием и верою должно внимать дальнейшему провещанию Ангела. Ч.III; 346. 22 Ч.III; 36. 23 Ч.I; 161-4; 193-5. 24 Ч.I; 141-3, 194. 25 Ч.I; 9-11, 206. - Ч.III; 62. 26 Ч.I; 185-6, 204-5. 27 Ч.III; 44. 28 Ч.I; 189-92, 195. 29 Ч.III; 37-9. - Ч.I; 207-9. 30 Первый Митрополит Московский и всея России; мощи его нетленно почивают в Московском Успенском 31 Ч.III; 31-2. 32 См. гл. 2-ой пп. 2-й - изъяснение псалма 44-го. 33 Ч.I; 186, 193, 197, 204. - Ч.III; 43, 48. - T.II; 368. 34 Подробнее о всех этих обстоятельствах успения, погребения и воскресения Богоматери можно читать в Четь-Минеях, в праздник Успения Богоматери, и в Церковных службах на этот праздник. 35 Ч.III; 32-5, 44, 53. - Ч.I; 204. 36 Научитеся от Мене: яко кроток есмь и смирен сердцем (Мф 11,29). 37 Ч.I; 161. - T.II; 369. 38 T.II; 572-3. 39 Ч.I; 174. 40 Ч.I; 16, 144-7. - T.II; 568-9. 41 Ч.I; 102, 121. - Ч.III; 46-7. 42 Ч.I; 155. - Ч.III; 55-4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=751...

Список статей по запросу «волхвов» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «волхвов» найдены статьи: АФАНАСИЙ ИЗ ВОЛХВОВ 303 г.), мч. (пам. греч. 23 апр.) ВОЛХВЫ в НЗ персонажи повествования о Рождестве Христовом (Мф 2. 1-12) ЗВЕЗДА ВОЛХВОВ чудесное астрономическое явление, сопровождавшее, согласно 2-й гл. Евангелия от Матфея, рождение Младенца Иисуса Христа КАЛЛИНИК ВОЛХВ мч. (пам. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст и др. мученики МЕЛЕТИЙ СТРАТИЛАТ, СТЕФАН, ИОАНН, СЕРАПИОН ЕГИПТЯНИН, КАЛЛИНИК ВОЛХВ, ФЕОДОР, ФАВСТ между 218 и 222) и др. мученики (пам. 24 мая) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/волхвов.html

Список статей по запросу «Ученики Христа» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Ученики Христа» найдены статьи: АПОСТОЛЫ ближайшие ученики Иисуса Христа БРАК В КАНЕ повествование о пребывании Господа Иисуса Христа, Его Матери и учеников на браке в галилейском сел. Кана и о совершении Им там Своего первого знамения - претворения воды в вино ИОАНН БОГОСЛОВ один из ближайших учеников Иисуса Христа, св. апостол от Двенадцати (пам. 8 марта, 26 сент. и 30 июня - в Соборе двенадцати апостолов) ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙ св. прав. (пам. в Неделю жен-мироносиц; пам. греч. 31 июля), влиятельный член синедриона и тайный ученик Иисуса Христа ИУДА ИСКАРИОТ ученик Иисуса Христа, предавший Его НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ речь Иисуса Христа в Евангелии от Матфея (Мф 5. 3 - 7. 27), произнесенная на горе перед учениками и народом; посвящена теме праведности, закона Моисеева и наследования человеком Царства Небесного НИКОДИМА ЕВАНГЕЛИЕ - см. в ст. Никодим, прав., ученик Иисуса Христа Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Ученики ...

Список статей по запросу «тропарей» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «тропарей» найдены статьи: БЛАГОСЛОВЕННЫ тропари по непорочнах – см. Непорочны БЛАЖЕННЫ в литургической терминологии так называются евангельские заповеди блаженств (Мф 5. 3-12); этим словом также могут называться тропари на Б.- припеваемые к евангельским стихам гимнографические тексты ВХОДНЫЙ СТИХ в правосл. богослужении библейский стих, исполняемый с тропарем-припевом во время малого входа на Божественной литургии ГАРДАМОТКУМАЙ в древнейшем Иадгари (списки VII-VIII вв.) особая, наиболее ранняя разновидность воскресных тропарей «ЕДИНОРОДНЫЙ СЫНЕ» тропарь, выражающий учение Церкви о домостроительстве спасения ИРМОЛОГИЙ Ирмологий, богослужебная певч. книга визант. традиции, содержащая ирмосы - 1-е строфы каждой из 9 песней гимнографических канонов Октоиха, Постной и Цветной Триодей и Минеи, являющиеся образцами для распевания остальных строф - тропарей ИРМОС краткое песнопение, поэтический и мелодический образец для тропарей гимнографического канона МАТИМА в греч. церковной музыке пространное искусное муз. произведение на текст псалмового стиха, стихиры-самогласна, икосов Акафиста, подобна, кондака, отпустительного тропаря и др. ПЕНТИКОСТАРИЙ см. статьи Триодь, Тропарь Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/тропарей.html

до сего дня. См. ком. к . 35 описаны в книге царей. См.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Автор. Глава 36 36:2–14 Летописец делает краткий обзор царствования трех сыновей Иосии Иоахаза, Елиакима (Иоакима), Седекии и его внука Иехонии. В русском тексте Седекия представлен сыном не Иосии, а Елиакима (Иоакима), т.е. внуком Иосии. Опуская имеющиеся в книге Царств ( 24,20) подробности этого периода истории Израиля, он сообщает только о беззаконии названных царей, имевшем следствием военные поражения и плен (см. ком. к и 3,17–24). 36 Иоахаз. Иоахаз царствовал в 609 г. до Р.Х. 36 царь Египетский. После победы фараона Нехао над Иосией (609 г. до Р.Х.) Иудея попала под власть Египта. 36 переменил имя его на Иоакима. То обстоятельство, что один царь мог по своей воле изменять имя другого царя, говорило о полной политической зависимости последнего. 36:5–8 Эти стихи представляют собой сокращенную версию 24,7. 36 Иоаким. Иоаким царствовал в 609–598 гг. до Р.Х. 36 Навуходоносор, царь Вавилонский. После победы вавилонян над египтянами (605 г. до Р.Х.) Иудея перешла под власть Вавилона. 36 Иехония. Иехония царствовал в 597 г. до Р.Х. 36 Седекия. Седекия царствовал в 597–586 гг. до Р.Х. Он стремился заручиться помощью египтян в борьбе против Навуходоносора, но попытки его остались тщетными. В результате вавилоняне после двухлетней осады взяли Иерусалим в 586 г.до Р.Х. 36:14 Летописец объясняет в этих стихах, что народ и священники, равно как и сам царь, своим бесчестием и грехами заслужили наказание пленением. 36 посланников Своих. Летописец неоднократно указывает на важность роли, которую играли предупреждения пророков (см. ком. к 20,20). Во дни Седекии виднейшим из пророков был Иеремия ( ). 36 не было ему спасения. Ср. . 36 оставшихся. В представлении летописца те, кто был отведен в вавилонский плен, представляли собой остаток Израиля, ибо именно им предстояло дать начало возобновленному народу (см. ком. к 30,6).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010