Мф. 23: 9



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

МК 9 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. 1И глаголаше им: аминь глаголю вам, яко суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Царствие Божие пришедшее в силе. 2И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. 2И по шести днех поят Иисус Петра и Иакова и Иоанна, и возведе их на гору высоку особь едины: и преобразися пред ними. 3Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. 5При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. 5И отвещав Петр глагола Иисусови: Равви, добро есть нам зде быти: и сотворим кровы три, Тебе един, и Моисееви един, и Илии един. 7И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. 7И бысть облак осеняя их: и прииде глас из облака, глаголя: Сей есть Сын Мой возлюбленный, Того послушайте. 8И внезапу воззревше, ктому ни когоже видеша, токмо Иисуса единаго с собою. 9 Когда же ... далее ...
Евангелие о Крещении Господа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... слов, сказанных могучим архангелом Гавриилом Пресвятой Деве Марии: и наречется Сыном Всевышнего ( Лк. 1: 32 ) ; и еще: наречется Сыном Божиим ( Лк. 1: 35 ) . И ныне Бог Отец воистину называет Его Сыном Своим, Сыном Возлюбленным. Ибо Христос есть единый Сын Божий по рождению и вечности и единый Сын Божий по рождению и времени. Бог Отец нарекает Своими сынами не всех людей, но только Христа. Ибо прочие люди могут быть названы сынами Божиими по усыновлению от Бога, и сие — Христом и во имя Христово. И когда позднее Христос говорит людям: один у вас Отец, Который на небесах ( Мф. 23: 9 ) , Он этим не думает сказать ничего иного, кроме того, что люди — сыны Божии лишь по усыновлению. Только превеликая любовь Божия может нарекать Свои творения сынами. Но Христос — единый и истинный Сын Божий и по любви, и по существу. Потому и говорится: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Этими двумя фразами усиливается выражение Отчей любви и Отчего благоволения к Сыну Своему. Вечная связь Отца и Сына не ослабла и Их взаимная любовь не охладела из-за того, что Сын, облекшись в слабое тело человеческое, сошел в грешный мир. И, таким образом, крещение ... далее ...
Крещение Христово просвещает наш разум и очищает ...Искать в Источникеpravmir.ru
... слов, сказанных могучим архангелом Гавриилом Пресвятой Деве Марии: «И наречется Сыном Всевышнего» ( Лк. 1: 32 ) ; и еще: «Наречется Сыном Божиим» ( Лк. 1: 35 ) . И ныне Бог Отец воистину называет Его Сыном Своим, Сыном Возлюбленным. Ибо Христос есть единый Сын Божий по рождению и вечности и единый Сын Божий по рождению и времени. Бог Отец нарекает Своими сынами не всех людей, но только Христа. Ибо прочие люди могут быть названы сынами Божиими по усыновлению от Бога, и сие – Христом и во имя Христово. И когда позднее Христос говорит людям: один у вас Отец, Который на небесах ( Мф. 23: 9 ) , Он этим не думает сказать ничего иного, кроме того, что люди – сыны Божии лишь по усыновлению. Только превеликая любовь Божия может нарекать Свои творения сынами. Но Христос – единый и истинный Сын Божий и по любви, и по существу. Потому и говорится: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Этими двумя фразами усиливается выражение Отчей любви и Отчего благоволения к Сыну Своему. Вечная связь Отца и Сына не ослабла и Их взаимная любовь не охладела из-за того, что Сын, облекшись в слабое тело человеческое, сошел в грешный мир. И, таким образом, крещение ... далее ...
Отцовство, отцеубийство и воспитание.Искать в Источникеpravmir.ru
... духовные отцы могут быть настоящими воспитателями и родителями душ своих духовных детей. Одним из таких духовных отцов был апостол Павел. Во всем подражая Христу, переполненный материнской любовью, он говорит: Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! ( Гал 4: 19 ) ; и добавляет: Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием ( 1 Кор 4: 15 ) . Но апостол Павел не стал неким новым “земным” отцом, земное отцовство Христос строго запретил: отцом не называйте никого на земле ( Мф 23: 9 ) . Апостол явил образ небесного отцовства, одного-единственного, стал его благодатным носителем в отличие от Сына Божия, Которому Бог Отец — Отец по природе. На эту разницу указывает Сам Христос, когда говорит — Иду к Отцу Моему и Отцу вашему. Как наследник Божий чрез Иисуса Христа ( Гал 4: 7 ) этого небесного отцовства, как христоносец и сын по благодати, Апостол открывает собой Отца, чтобы и мы, приняв в сердце Духа Святого, воскликнули Авва, Отче ( Гал 4: 6 ) . И поэтому звучит его смелый призыв ко всем христианам — Будьте подражателями мне, как я Христу ( 1 Кор 11: 1 ) ... далее ...
Протоиерей Роман Братчик о шоколадках, духовных ...Искать в Источникеpravmir.ru
... было в Кунье. А вот в «духовного папочку» я не играю, считаю, что такие игры не полезны ни для «папочки», который начнет много думать о себе, ни для «деточки», которая будет гордиться, что у нее такой «папочка». Некоторые чуть не в грудь себя бьют: «Мой духовный отец…» и называют имя действительно очень достойного священника. Ну и что? Ты-то сам каков? Конечно, есть люди, которые стараются исповедоваться у меня, советуются, считают меня духовником, и этого, на мой взгляд, в миру более чем достаточно. «И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» ( Мф. 23: 9 ) . Не надо, мне кажется, нам, священникам, рваться в духовные отцы. Доверяет мне человек, есть у нас взаимопонимание, и слава Богу. Естественно, того, кто обращается чаще, священник знает лучше, они становятся друг другу духовно ближе. Так слово «духовник» полностью соответствует этим отношениям. Понятие же «духовный отец», мне кажется, пришло из монашеской жизни и предполагает откровение помыслов и полное послушание. А кто я такой, чтобы меня беспрекословно слушались? В миру такие игры ни к чему хорошему не приводят, и, к сожалению, знаю несколько негативных примеров. Это ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... слов, сказанных могучим архангелом Гавриилом Пресвятой Деве Марии: " и наречется Сыном Всевышнего ") Лк. 1: 32 ( ; и еще: " наречется Сыном Божиим " ) Лк. 1: 35 (. И ныне Бог Отец воистину называет Его Сыном Своим, Сыном Возлюбленным. Ибо Христос есть единый Сын Божий по рождению и вечности и единый Сын Божий по рождению и времени. Бог Отец нарекает Своими сынами не всех людей, но только Христа. Ибо прочие люди могут быть названы сынами Божиими по усыновлению от Бога, и сие — Христом и во имя Христово. И когда позднее Христос говорит людям: " один у вас Отец, Который на небесах ") Мф. 23: 9 (, Он этим не думает сказать ничего иного, кроме того, что люди — сыны Божии лишь по усыновлению. Только превеликая любовь Божия может нарекать Свои творения сынами. Но Христос — единый и истинный Сын Божий и по любви, и по существу.) Этими двумя фразами усиливается выражение Отчей любви и Отчего благоволения к Сыну Своему. Вечная связь Отца и Сына не ослабла и Их взаимная любовь не охладела из-за того, что Сын, облекшись в слабое тело человеческое, сошел в грешный мир. И, таким образом, крещение Христово в Иордане связано с откровением Святой Троицы человечеству. Нет ... далее ...
Средства созидания души монаха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и не просто совершитель исповеди, который занимается исключительно разрешением нравственных или психологических трудностей… Игумен – это действительно отец, подлинный отец, потому что он рождает своего ученика в новую жизнь. Он рождает его – и однажды монах в идеале должен стать самостоятельным, не потому, что освободится от духовного отца, но потому, что усвоит искусство монашеского жительства. Это, как мы знаем, может занять многие годы и даже всю жизнь. Можно возразить, что Сам Иисус Христос говорил нам: «Отцом не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» ( Мф. 23: 9 ) . Однако даже святые отцы не стыдились называть своего авву отцом, потому что они сознавали: тот, кто наставляет их, реально и таинственно участвует в небесном отцовстве. В этом же смысле апостол Павел по-отцовски обращался к христианам, которых окормлял: «дети мои». Он сознавал, что они Божии дети, но что для них он все равно отец – отец, которому Богом выдана «доверенность» на отцовство, если можно так выразиться. Для того чтобы игумену исполнять свое предназначение, то есть быть отцом для братства, ему необходимо окормлять своих духовных детей: проводить общие беседы со ... далее ...
Чем отличается православная вера от западных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... указывает на то, что не чудеса и не пророчества являются причиной веры в Его учение, а, наоборот, отвращение иудеев к Его заповедям является причиной неверия в Его чудеса: «почему вы не понимаете речи Моей? – потому что не можете слышать слово Мое» ( Ин. 8: 37, 43, 5: 38, 40, 44 ) . По сей же последовательности Господь требовал веры от тех, кто просил чудесных исцелений, и отказывал являть чудо неверующим Его учению врагам, обещая им только чудо Ионы пророка и вопрошая страдальцев, просивших исцеления: «может ли веровать? всё возможно верующему; по вере вашей да будет вам» ( Мк. 9: 23; Мф. 9: 29 ) и тому подобное. С этой точки зрения нам станут понятны и те слова евангельского повествования, которые многих неразумных современников побуждают говорить, будто чудеса Христовы совершались силой магнетической и потому возможны были только при вере в Него. В отечестве Иисуса, повествует св. Марк, народ не верил в Него «и соблазнялись о Нем. И не мог (Господь) совершить там никакого чуда» ( Мк. 6: 3, 5 ) . Здесь речь идет о чисто нравственной невозможности, о бесцельности творить чудеса для неверующих. И в этом убедились бы нынешние совопросники, если бы давали себе труд ... далее ...
Азы православия — свящ. Константин Слепинин | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... познается по его смерти. К архиереям – епископам, митрополитам, Патриарху – нужно обращаться «Владыка», как к облеченным церковной властью. Иногда возникает потребность обратиться к священнослужителю письменно. Иереев следует именовать «Ваше преподобие», протоиереев ~ «Ваше Высокопреподобие», епископов – «Ваше Преосвященство», архиепископов и митрополитов – «Ваше Высокопреосвященство», Патриарха – «Ваше Святейшество». Сектанты, не имеющие священства, упрекают православных в мнимом нарушении слов Христа: «И отцом себе не называйте никого на земле: ибо Один у вас Отец, Который на Небесах» (Мф, 23, 9) . Но ясно, что «не называйте» имеет смысл «не поклоняйтесь», иначе слова Господни можно превратить в бессмыслицу. Еще в 1 веке евангелист Иоанн Богослов в своих Соборных Посланиях обращался к христианам «дети». Ответное обращение, очевидно, было соответствующим. Дело не в слове, а во внутреннем отношении к нему. Об этом хорошо пишет диакон Андрей Кураев: «Даже самый убежденный баптист называет своего родителя отцом и не возражает, когда сынишка говорит ему «папа». Здесь, как и по отношению к иконе: поклоняться и служить можно одному Богу. Но можно и нужно чтить тех, через кого мы ... далее ...
Толкование на Евангелие от Матфея, Глава 23 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на руке вашей, и да будет непоколебимо пред очами вашими» () Увы! Что говорит Господь! Подлежат осуждению за то уже только, что любят предвозлежания на пирах и председания в синагогах. Чего же достоин тот, кто сверх этого делает все дурное? «Любят председания в синагогах». Там, где фарисеи должны бы были и других учить смиренномудрию, там они проявляют свою порочность: все делают для славы и, делая с такими побуждениями, не стыдятся, а, напротив, хотят, чтобы их называли: равви, то есть учители! Мф. 23: 8. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; Мф. 23: 9. и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, который на небесах; Мф. 23: 10. и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос. Мф. 23: 11. Больший из вас да будет вам слуга: Мф. 23: 12. ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. Христос не запрещает называться учителями, но возбраняет страстно желать этого наименования и всячески стараться о приобретении его. Учительское достоинство в собственном смысле принадлежит только Богу. Также и словами: «отцом не называйте» не возбраняет почитать родителей; напротив, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 23: 9
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"