Глагол   обозначает Л. к Богу (Исх 20. 6; Втор 5. 10; 6. 5; 7. 9; Нав 22. 5; 23. 11; Суд 5. 31; 3 Цар 3. 3; Неем 1. 5; Дан 9. 4; Пс 25. 8) и к святому городу (Иерусалиму - Пс 121. 6). Этот же глагол употребляется и для обозначения Л. Бога к человеку. Бог любит человека (Втор 4. 37; 2 Цар 12. 24; Притч 3. 12), израильтян (Втор 7. 8; Ис 43. 4; Мал 1. 2; Иер 31. 3), Иерусалим (Пс 77. 68; 86. 2), праведность и правосудие (Пс 10. 7; 32. 5; Ис 61. 8). В Септуагинте древнеевр. глагол   в большинстве случаев переводится глаголом γαπω. Используются также глагол φιλω и его производные (напр.: Быт 27. 9, 14; Притч 8. 17; 21. 17; 29. 3; Еккл 3. 8; 3 Цар 11. 1 (Σαλωμων ν φιλογναιος); 2 Пар 19. 2 (φιλιζω); 26. 10 (φιλογωργος); Ис 56. 10; Ос 3. 1б). В Притч 8. 17а формы глагола   переведены разными греч. глаголами (φιλω и γαπω). В 2 местах глагол   передан греч. ρω (Притч 4. 6; Есф 2. 17). Для перевода существительного   в Септуагинте использованы 3 варианта: γπη (2 Цар 13. 15; Пс 108. 4; Еккл 9. 1, 6; Песн 2. 4, 5, 7; 3. 5, 10; 5. 8; 8. 4, 6, 7; Иер 2. 2); γπησις (2 Цар 1. 26; Пс 108. 5; Иер 2. 33; 31. 3; Ос 11. 4; Соф 3. 17); φιλα (Притч 5. 19; 10. 12; 15. 17; 17. 9; 27. 5). Для выражения понятия «любовь» в древнееврейском тексте ВЗ могли использоваться и слова, образованные от др. корней. Так, глагол   основное значение которого в древнеевр. языке - «миловать» (в отличие от арамейского, где основное значение корня   - «любить»), в Пс 17. 2 используется в значении «любить»: «Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя!» В Септуагинте в данном стихе употреблено γαπσω, тогда как обычно глагол   переводится на древнегреческий как οκτρω (οκτερω) - «жалеть, скорбеть, сочувствовать» (напр., Пс 102. 13). Понятие «любовь» в НЗ Для обозначения Л. в НЗ наиболее часто используется глагол γαπω (любить, ценить, предпочитать, воздавать почести) и его производные. Этим словом обозначается Божественная Л., в силу к-рой Бог Отец посылает Своего Сына, чтобы искупить грехи людей (Ин 3. 16; 1 Ин 4. 10-11; 2 Фес 2. 16); Л. Иисуса Христа, ради к-рой Он идет на крестные страдания (Гал 2. 20; Еф 5. 2); Л. верующих к Богу (Мф 6. 24; 22. 37; Иак 1. 12; 1 Петр 1. 8; Рим 8. 28; 1 Кор 2. 9; 8. 3); Л. к ближнему, которая немыслима без Л. к Богу (1 Ин 4. 20). Предметами этой Л. могут быть правда, праведность (Евр 1. 9); человеческая слава (Ин 12. 43); главенствующие места на собраниях (Лк 11. 43); тьма или свет (Ин 3. 19); мир (1 Ин 2. 15); нынешний век (2 Тим 4. 10); своя душа в значении «жизнь» (Откр 12. 11); жизнь (1 Петр 3. 10); второе славное явление Христово (2 Тим 4. 8).

http://pravenc.ru/text/2561046.html

В последнее время ученые все чаще склоняются к датировке Евангелия от Матфея периодом, предшествующим 70 году по Р. X. Этот пересмотр господствовавшего на протяжении всего XX века взгляда во многом связан с более внимательным отношением к внутренним данным самого евангельского текста. Все чаще задают вопросы о том, зачем было Матфею, если он действительно писал свое Евангелие после 70 года, упоминать обычаи и обряды, которые после разрушения Иерусалимского храма вышли из употребления, например принесение дара к жертвеннику ( Мф. 5:23–24 ), сбор налога на храм ( Мф. 17:24–27 ), клятва храмом и жертвенником ( Мф. 23 :1б-22)? Тот факт, что в Евангелии от Матфея семь раз упоминаются саддукеи, о которых после 70 года ничего не слышно, также свидетельствует в пользу более раннего происхождения этого Евангелия. Принятое за аксиому в течение всего XX века представление о том, что Марк является первоисточником Матфея, было неоднократно и небезуспешно оспорено. Если исходить из того, что раннехристианская Церковь постепенно освобождалась от зависимости от иудаизма и становилась все более открытой к язычникам (а именно такая тенденция подтверждается Деяниями апостольскими, где жизнь Церкви в первом поколении описывается достаточно подробно), то почему Евангелие, адресованное христианам из иудеев, создается позднее Евангелия, адресованного христианам из язычников? Почему нельзя предположить, что Матфей, писавший для первого поколения христиан, делал особый акцент на связи между иудейской традицией и учением Иисуса, тогда как Марк, писавший позже для общины, освободившейся от иудейских влияний, опускал то, что было непонятно христианам из язычников? Следует также обратить внимание на то, что большинство рассказов, которые являются общими у Марка и Матфея, у Матфея изложены гораздо короче (в среднем на треть). Так, например, рассказ об исцелении прокаженного у Марка включает подробности, отсутствующие у Матфея ( Мк. 1:40–45 ; Мф. 8:1–4 ). Чуду исцеления кровоточивой женщины Матфей посвящает три стиха ( Мф. 9:20–22 ), Марк – десять ( Мк. 5:25–34 ). Можно привести и другие подобные примеры.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Примечания. 18 Здесь подчеркивается важность тщательного выбора посла: верный посланец способствует разрешению проблем, ненадежный – усугубляет их. 20 От зла, то есть от бед или напастей (то же слово в ст. 22). Смысл заключается в том, что глупцы не свернут с пути, который ведет к несчастью, на путь добрых свершений. 14:1 – 15:1 Мудрость, внутренний мир человека и жизнь в обществе 14:1–4 Вступление. Эта глава, как и другие, открывается выраженным в скрытой форме призывом обретать мудрость и избегать глупости (1). «Мудрая жена» и «глупая» олицетворяют собой мудрость и глупость, подобно тому, как это показано в 9:1,13 (ср. также: 24:3–4). Смысл изречения в ст. таков: неосмотрительность ведет к тому, что человек по глупости может потерять свой дом, устроенный мудростью (ср.: ст. 3). И снова утверждением взаимосвязи верного пути и страха Господня (2) отрицается понимание мудрости, которая отвергает Господа и нравственные критерии. Четыре основных типа изречений дополняются здесь наблюдениями, взятыми из повседневной жизни (4): слово пусты позволяет полагать, что фермеры должны примириться на время с малой прибылью, если хотят получить нормальный урожай. 14:1–9,15–18 Мудрость и глупость. Отличаются негативные свойства глупости: она разрушительна сама по себе (1), бичует себя же (3), утверждает себя в невежестве (18, 24), обманывает себя (8), выказывает собственную тупость (9), легковерна (15), самонадеянна (16), ненавистна другим (17), раздражительна (29) и в конце концов разоблачает сама себя (33). Примечания. 9 Глупость не стремится уладить отношения между людьми, что должно происходить по доброй воле, по обоюдному согласию сторон. 14:10–15 Внутренний мир человека. Сердце – слово, часто встречающееся в этих текстах; см.: ст. 10, 13–14, 30 и 33. Эти примеры показывают, что в библейском смысле «сердце» не только средоточие человеческих чувств, но и центр внутренней сущности личности, а потому «сердце» объемлет разум и волю (способность сделать выбор и способность осуществить его) наряду с эмоциями (которые в Библии часто связываются с внутренностями: желудком или почками; см., напр.: 23:16а). Сердце ассоциируется с разумением и мудростью (2:2,10; 3:5), с послушанием (3:1), с памятью (4:4; 6:21; 7:3), а также с замыслами человека (6:14,18). Слово «сердце» переводится по–разному в зависимости от контекста: в 6:32 – ум; 9:4,16 – неразумный, скудоумный; 8:5 – разум, благоразумие. Чаще всего, когда переводчики используют слово «сердце», имеется в виду разум человека. Так, в 4:21,23 нас призывают внимать наставлениям о мудрости и беречь свой разум, потому что в нем источник всей жизни человека (ср.: Рим. 12:2 ; Еф. 4:23 ; Евр. 8:10 ; 1Пет. 1:13 ; см. также: Мф. 15:18–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Пример 1а [Греч. παραλλαγ от παραλλσσω - изменять, частично совпадать], в греч. церковном пении вид подготовки к исполнению мелоса. Заключается в замещении слогов поэтического текста песнопения особыми слогами с целью систематического заучивания мелодических ходов и закрепления на слух определенных интервалов данного песнопения, а также в целом гласа и осмогласия . В совр. форме П. подобно западноевроп. сольмизации . Пример Пример П. засвидетельствовано уже в визант. период и представлено в виде упражнений и диаграмм в Протеории Пападики начиная с XIII в. Наиболее известной диаграммой является «Составное колесо» (Σνθετος Τροχς) прп. Иоанна Кукузеля , которое имеет ремарку «мудрейшее параллаги» (σοφωττη παραλλαγ). В примере 1а приведена диаграмма на основе рукописей Athen. Bibl. Nat. 2458 (Fol. 5v, 1336 г.) и Copenh. Kongelige Bibliotek. 4466. 4o (Fol. 14, Молдовалахия, между 1679 и 1681 гг.) (см. также: Alexandrescu. 2013; Αλεξνδρου. 2017. Σ. 442. Εικ. 8. 36; Σ. 447. Εικ. 8. 39). В примере показано «ядро» «Составного колеса» со знаками византийской нотации (звуки-слоги и красные мартирии) из примера 1а с добавлением ихим (см. в ст. Интонационные формулы ): 1 - для 1-го и 1-го плагального (5-го) гласов: ανανεανες, 2 - для 2-го и 2-го плагального (6-го) гласов: νεανεανες, 3 - для 3-го гласа и гласа βαρς (7-го): ανεανες, 4 - для 4-го и 4-го плагального (8-го) гласов: αγια, 5 - для 1-го и 1-го плагального гласов в транспозиции: ανανεανες. В 5-линейной нотной расшифровке транскрибируются основные звуки диаграммы (см. также: Αλεξνδρου. 2017. Σ. 443-445. Εικ. 8. 37α-γ). Др. весьма распространенная диаграмма - «Древо параллаги» - также атрибутируется Кукузелю. Пример 2 (а+б) Пример 2 (а+б) В средневизант. нотации (XII - нач. XIX в.) П. соотносится с многосложными звуками, к-рые представляют собой краткие ихимы (ανανες, νεανες и др.) . В примере 2 представлено «малое правило» (καννιον) 8 гласов Древнего метода (Παλαι Μθοδος; назван так в противоположность Новому методу ) с соответствующими слоговыми ихимами: 1 - 1-й глас: ανανες, 2 - 2-й глас: νεανες, 3 - 3-й глас: νανα, 4 - 4-й глас: αγια, 5 - глас βαρς: αανες, 6 - 2-й плагальный глас: νεχεανες, 7 - 1-й плагальный глас: ανεανες, 8 - 4-й плагальный глас: νεαγιε; диаграмма дана по рукописи Апостола Констаса 1805 г. Athen. Bibl. Nat. 3325 (Fol. 48v; см. также изд.: Konstantinou. 2012), мелос слоговых ихим древнего П. изложен согласно Хрисанфу из Мадита , альтерационный знак при ключе указывает понижение на 2 гласовые «мории» (интервальные единицы; Χρσανθος. 1832. § 68; см. также: Αλεξνδρου. 2017 . Σ. 448-451).

http://pravenc.ru/text/2578978.html

На «Хвалите:» стихиры на 4, глас 4 Подобен: Свыше призванный: Прежде священного Креста Твоего и страдания,/взяв тех, кого Ты выбрал из священных учеников,/на Фаворскую гору взошел Ты, Владыка,/восхотев показать им славу Твою./И они, узрев Тебя, преображающимся/и ярче солнца просиявшим,/упав ниц, поразились Твоему могуществу, взывая:/«Ты – вневременный Свет, Христе,/и сияние Отца,/хотя и был по воле Своей/ во плоти видим, Неизменный!» (2) Прежде веков Существующий Бог–Слово,/светом, как одеждою, одевающийся,/преображаясь пред учениками Твоими,/ярче Солнца, Слово, Ты просиял./Моисей же и Илия Тебе предстали,/объявляя Тебя Господом мертвых и живых,/и Твой славя неизреченный промысел и милость,/и великое снисхождение,/которым Ты спас мир,/от грехов погибающий. Тебя, от Девического облака рожденного,/и плотью ставшего,/и на горе Фавор преображающегося, Господи,/и облаком светлым окружаемого,/глас Родителя в присутствии Твоих учеников/Сыном возлюбленным являл открыто,/единосущным и восседающим на одном престоле с Ним./Потому Петр, поражаясь,/говорил не зная, что произносит:/«Хорошо здесь быть,/Благодетель Многомилостивый!». Слава, и ныне, глас 8, Византийца Взял Христос Петра, и Иакова, и Иоанна/на гору высокую одних,/и преобразился перед ними,/и просияло лицо Его, как солнце,/одежды же Его сделались белыми, как свет;/и явились Моисей и Илия, с Ним беседующие,/и облако светлое осенило их,/и вот, голос из облака, говорящий:/«Это Сын Мой возлюбленный,/на Ком Мое благоволение./Его слушайте!» Славословие великое. Отпуст На горе Фавор преобразившийся во славе пред святыми Своими учениками и Апостолами, Христос, истинный Бог наш, по молитвам пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов и всех святых помилует и спасет нас, как Благой и Человеколюбец. НА ЛИТУРГИИ Антифон 1, глас 2 Стих 1: Воскликните Господу,/вся земля. Пс 65:1б По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Стих 2: Воскликните Господу, вся земля,/воспойте же имени Его, воздайте славу хвалою Ему! Пс 65:1Б – 2

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Вариант можно встретить в трактате католического богослова XVI в. Роберта Беллармино (De controversiis 2.4, 13): Христос сошёл проповедовать в лимб, где находились души людей, погибших во время ноева потопа, но успевших перед смертью покаяться. Мрачный вариант 1в мне, признаться, не попадался; но весьма вероятно, что под такими людьми имелись в виду нефилимы, нечестивые потомки от смешанных браков духов и людей. Таким образом, вариант 1а рассматривает ссылку на ноев потоп как на пример непослушания (тогда люди не покорились Богу, а теперь, принимая крещение, покоряются), но речь идёт обо всём человечестве. Варианты и 1в видят в ней ограничение (Христос обратился только к тем людям, которые погибли в водах потопа); это сближает их с вариантом 2. Версии 2 придерживался блаженный Августин, который посвятил разбору этого места целое послание (164). О чём же он пишет? Он вовсе не отрицает, что Христос сходил в ад и избавил от него не только ветхозаветных праведников, но и добродетельных язычников, которые не слышали проповеди Евангелия и потому поклонялись ложным богам, ведя при этом достойную жизнь. Но Августин понимает это место из 1 Петра так, что речь идёт о проповеди Христа исключительно тем, кто был непокорен во времена ноева потопа. Чтобы понять такую странную избирательность, он и предлагает толковать эту проповедь как, по сути, проповедь самого Ноя. Впрочем, блаженный Августин рассматривает и версию 1а и отвергает её по двум основным причинам: (1) после воскресения Христа по-прежнему умирают люди, не слышавшие о Христе, и немыслимо допустить, что их милосердие Христа не коснулось; (2) если возможно обращение после смерти, тогда люди могут отказываться повиноваться Христу в течение своей земной жизни, оправдываясь возможностью посмертного покаяния. На самом деле, как показывает игумен Иларион (Алфеев), для сторонников теории 1а вовсе нет нужды ограничивать проповедь Христа в аду земной хронологией; речь может идти и о людях, умерших после воскресения Христа. Что касается второго довода Августина, он намного серьёзнее, но и на него могут быть найдены возражения: видимо, речь идёт не просто о “втором шансе”, когда грешник, убедившись, что сделал неверный выбор, может его “переиграть”, но о проповеди тем людям, для которых первого шанса по каким бы то ни было причинам просто не было: при жизни они не слышали о Христе. В любом случае, именно версия Августина стала доминировать в западной традиционной экзегезе; защищает её и ряд современных учёных 5 .

http://pravmir.ru/chto-i-komu-vozveshhal...

Взял Христос Петра, и Иакова, и Иоанна/на гору высокую одних,/и преобразился перед ними,/и просияло лицо Его, как солнце,/одежды же Его сделались белыми, как свет;/и явились Моисей и Илия, с Ним беседующие,/и облако светлое осенило их,/и вот, голос из облака, говорящий:/«Это Сын Мой возлюбленный,/на Ком Мое благоволение./Его слушайте!» Славословие великое. Славословие великое. И отпуст: Иже на горе Фаворстей преобразивыйся во славе, пред святыми Своими ученики и апостолы Христос, истинный Бог наш, молитвами пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных Апостол и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец. Отпуст На горе Фавор преобразившийся во славе пред святыми Своими учениками и Апостолами, Христос, истинный Бог наш, по молитвам пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов и всех святых помилует и спасет нас, как Благой и Человеколюбец. НА ЛИТУРГИИ НА ЛИТУРГИИ Антифон 1, глас 2. Стих 1. Псалом 65: Воскликните Господеви, вся земля,/пойте же Имени Его, дадите славу хвале Его. Антифон 1, глас 2 Стих 1: Воскликните Господу,/вся земля.    Пс 65:1Б Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас. По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Паки другий лик тойже стих: Воскликните Господеви: Стих 2: Воскликните Господу, вся земля,/воспойте же имени Его, воздайте славу хвалою Ему!    Пс 65:1Б – 2 Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас. По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. И паки 1-й лик, стих 2-й. Псалом 76: Глас грома Твоего в колеси, осветиша молния Твоя вселенную,/подвижеся и трепетна бысть земля. Стих 3: Голос грома Твоего в круге небес, озарили молнии Твои вселенную,/содрогнулась и в трепет пришла земля.    Пс 76:19 Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас. По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Таже 2-й лик, стих 3. Псалом 103: Во исповедание и в велелепоту облеклся еси,/одеяйся светом, яко ризою. Стих 4: Славословием и благолепием облекся Ты,/одеваясь светом, как одеждою.    Пс 103:1В – 2А Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас.

http://pravmir.ru/chto-poetsya-na-preobr...

Соответствует ли Православная Церковь сегодня тому представлению, которое мы получаем из Нового Завета и писаний апостольских мужей об общине апостольских времен? Она соответствует ему столько же, как взрослый человек соответствует своей фотографии, сделанной в детстве. Несмотря на свое развитие, по своему существу и духу Церковь в ХХ-ом веке та же, какой она была с самого начала. Пришествие Христа " когда исполнилось время " было событием, связанным с определенным сроком - с него ведь начинается исчисление нашего времени (Мк. 1:15). Сошествие Святого Духа " при исполнении обещанного " было тоже событием, связанным с определенным сроком, уникальным историческим событием (Деян. 1:4). Оно значило для Церкви сошествие " силы свыше " и " Духа истины " (Лк.24:49, Ин.1б:13). Опираясь на это, мы верим, что, хотя в деятельности родившихся позднее церквей и общин пребывает, согласно их вере, благодать Святого Духа, полнота благодати, данная Церкви в историческом Сошествии Святого Духа, уже вновь не изливается. В тропаре праздника Троицы Церковь воспевает: Благословен еси Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, ниспослав им Духа Святого, и теми уловлей вселенную, Человеколюбие, слава Тебе. " Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину " , таково было обещание Христа (Ин.1б:13). После исполнения этого обещания, апостол дает именно " Церкви Бога живаго " название " столп и утверждение истины " (1 Тим.3:15). Этот обещанный дар всей истины был дан Церкви в ниспослании Святого Духа. Прошли сотни лет, весь период отцов Церкви, прежде чем человек смог выразить этот дар всей истины своими ограниченными понятиями. И хотя отцы были учеными людьми, глубокими мыслителями и чистыми в своей жизни, этого не достаточно для того, чтобы говорить об абсолютном характере истины, оставленной в наследие со времен отцов. Для этого нужна данная именно Церкви, приводящая ее к истине и охраняющая ее сила Святого Духа. Словесные определение веры, содержавшиеся с самого начала в сознании Церкви, развивались в течение долгого времени, и церковная жизнь в разных частях Христовой Церкви находила более богатые, по формам даже отличающиеся друг от друга, но по духу одинаковые, выражения. С точки зрения Церкви выглядит искусственной каждая попытка создать апостольскую общину помимо действия Святого Духа, пребывающего в Церкви в течение почти двух тысяч лет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

НАТАЛЬЯ 2013/05/14, 15:29:32 ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! Святые Отцы и Братья умоляю Вас помолитесь Господу нашему и Пречистой Его Матери о рабах Божих Игоря и Наталии о даровании им чада.Почти двадцать лет бесплодия.Брак венчанный.Помолитесь Святые Отцы очень просим Вас.Спаси Вас Господи. Наталия 2013/05/14, 13:03:46 Здравствуйте, Святые отцы и Братия Ватопедского монастыря! Мы, как и многие здесь написавшие, мечтаем о детках. Нам по 29 лет, венчаны. Беременность была, но родить не пришлось-плод замер на раннем сроке. С тех пор прошло 6 лет, а малыша так и нет. Стали посещать храм, молиться всей семьей. Исповедуемся и причащаемся. Есть крестники у меня и у супруга. Просим выслать поясочки и помолиться за нас. Спасибо Вам, что так много помогаете людям! Дай Вам Бог здоровья и многие лета! 613445 Россия, Кировская обл. Нолинский р-он, п.Аркуль, ул.Чапаева. д.1б, кв.2 Сергий и Марина 2013/05/14, 12:40:11 Здравствуйте, Святые отцы и Братия Ватопедского монастыря! Мы, как и многие здесь написавшие, мечтаем о детках. Нам по 29 лет, венчаны. Беременность была, но родить не пришлось-плод замер на раннем сроке. С тех пор прошло 6 лет, а малыша так и нет. Стали посещать храм, молиться всей семьей. Исповедуемся и причащаемся. Есть крестники у меня и у супруга. Просим выслать поясочки и помолиться за нас. Спасибо Вам, что так много помогаете людям! Дай Вам Бог здоровья и многие лета! 613445 Россия, Кировская обл. Нолинский р-он, п.Аркуль, ул.Чапаева. д.1б, кв.2 Марина и Сергий 2013/05/14, 12:28:49 Здравствуйте Святые отцы и братья Ватопедического монастыря. У меня очень больной сыночек. Ему 2 годика. Очень серьезное заболевание мозга, более 100 судорог в день. Больно смотреть на малыша и знать, как бессильны мы в его помощи. Надеюсь только на бога, на его великую силу исцеления. Очень прошу Вас помолиться за исцеление р.б.Артемия перед Всевышним и поясом Пресвятой Богородицы. Пожалуйста, хочу заказать псалтырь и прошу выслать пояс Пресвятой Богородицы. Мой эл.адрес chinchilla_irina@mail.ru

http://isihazm.ru/?id=1710&c_pid=17

И вот, в июне 1921 года этот человек на основании решения Политбюро отправляется на Урал, и в том числе в Пермь, где его там уже ждали с нетерпением … Пермский «Истпарт» в целом был образован в декабре 1920 года, тогда официально создали Губернскую комиссию по истории революции и партии. В марте 2022 года пермским историком, архивистом и издателем Н.А. Зенковой были выявлены ранее неизвестные материалы о том, что 28 мая 1921 года в губернской газете появилось объявление, озаглавленное «От Истпарта (обращение ко всем т.т. коммунистам)» : « К 20-му июня в срок созыва губернской партийной конференции предлагается организовать выставку материалов по истории партийных организаций Пермской губернии. Кроме печатных материалов большое место уделяется фотографическим снимкам. Просьба ко все товарищам коммунистам дать на время выставки фотографии из жизни в ссылке, в тюрьме, на каторге и т.д., характеризующие так или иначе жизнь и работу в подполье … (…) Материалы к выставке принимаются с 1-го по 15-е июня – губком комиссия по изучению истории партии…». Широко известны групповые фотографии участников похищения Михаила Александровича Романован и его секретаря Н.Н. Джонсона. Они датируются разными годами (от 1918 до 1927-го). Между тем сопоставление и одновременный осмотр всех введенных в исторический оборот фото, находящихся в разных архивах и атрибутированных разными годами (в разных источниках и публикациях: 1918, 1921, 1924, 1927): « Организаторы и участники убийства Великого князя Михаила Александровича (слева направо): А.В. Марков, Н.В. Жужгов, Г.И. Мясников, В.А. Иванченко и И.Ф. Колпащиков» (ПГАСПИ. Ф.8043. Оп.1Б. Д.185. Л.1, Ф.8043. Оп.1 т.2. Д.184Б); « Организаторы и участники убийства Великого князя Михаила Александровича (слева-направо): Н.В. Жужгов, А.В. Марков, Г.И. Мясников, В.А. Иванченко, И.Ф. Колпащиков, В.А. Дрокин» (ПГАСПИ. Ф.8043. Оп. 1Б. Д.164. Л.1); « В.А. Иванченко и помощник начальника Мотовилихинской милиции Н.В. Жужгов. г. Пермь. 1918 г.» (ПГАСПИ. Ф.8043. Оп.3М. Д.29. Л.3); « В.А. Дрокин, помощник начальника Пермской милиции. 1918 г.» (ГАПК. ФФ. Оп.62п. Д.0189. Л.1); « И.Ф. Колпащиков. 1918 г.» (ГАПК. ФФ. Оп.62п. Д.0308) . (ГАПК. ФФ. Оп.62п. Д.0308. Об.2); « А.В. Марков – один из убийц Великого князя Михаила Романова и его секретаря Николая Джонсона (Жонсона)» (ГАПК. Ф.Ф-62. Оп.62п. Т.1. Д.431. Л.1); « А.В. Марков, комиссар по национализации и управлению культурно-просветительными учреждениями г. Перми. 1918 г.» (ПГАСПИ. Ф.90. Оп.46. Д.6. Л.10) – показывает, что на самом деле сфотографированы они в одном и том же помещении и, судя по совпадению элементов одежды, в одно и то же время.

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/12/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010