Мф. 21: 44



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Евангелие о злых виноградарях / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... человеческой, истории всего тварного мира! По сути дела, они Его не отвергли, но замахнулись, дабы Его отвергнуть, — и сами были отвергнуты: Он же утвердился во главе угла нового строительства, нового творения. Это от Господа, и мудрее и праведнее быть не может. И есть дивен во очесех наших. То есть: когда вы читаете Священное Писание ( см. : Пс 117, 23 ) , даже и вам кажется, что это от Господа и есть дивно, поскольку вы не знаете, к Кому относятся сии слова. Не знаете вы, что страшен этот камень. Ибо тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит ( Мф 21, 44; Лк 20, 18 ) . И воистину жестоковыйные иудеи разбились о сей камень, и он раздавил их. Преткнулись они о него как о камень соблазна и разбились еще в то время, когда Господь наш Иисус Христос был во плоти на земле. А позднее, после распятия и воскресения, камень сей упал на них и раздавил их. Ибо вскоре после того, как злые виноградари убили Сына Хозяина, напали на Иерусалим римские войска под предводительством Тита и город разрушили, а иудеев изгнали из их отечества и рассеяли по всему миру. И произошло с иудеями то, что хуже и страшнее произошедшего с ассириянами, ... далее ...
Введение в православную апологетикуИскать в Источникеpravmir.ru
... гонения, на изощрения хлестких, но неглубоких безбожных умов, христианство устояло и дало миру высочайшую культуру. Оно возвысило, обоготворило человеческую личность, открыло миру высшую, абсолютную нравственность, которая, чтобы не признавать Христа Спасителя, была объявлена общечеловеческой. А в ходе борьбы с религией нам твердили, что мораль, семья и т. д. — лишь надстройка над экономическим базисом, — в результате создали безнравственное общество и развалили экономику. Для многих Христос и христианство являются камнем преткновения, камнем соблазна (Ис 8: 14; 28: 16; Пс 117: 22–23; Мф 21: 44; Мк 12: 10; Лк 2: 34; 20: 17; 1 Пет 2: 6–7) . Есть сознательно отвергающие Христа, но есть ищущие истину и добросовестно заблуждающиеся. А поэтому необходимы разъяснения христианского вероучения для сомневающихся, ищущих неведомую им Истину и Правду, требуются опровержения языческих и атеистических нападок, их неправды и клеветы. К такой деятельности должны быть готовы не только священники и готовящиеся к катехизаторскому и миссионерскому служению, но и многие рядовые члены Церкви, отцы и матери, воспитывающие своих детей. Слово апологетика происходит от греческого ўpolog…a ... далее ...
Змея в пустыне | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... глухоте» Религия сердца Лучшие из раввинов слепли над книгами, убелялись сединой и старились в изучении Закона, в ожидании Мессии. Наконец Обещанный явился, но не все молившиеся о Его скорейшем приходе признали в Нем Долгожданного. Вместо конечного облегчения совести возник соблазн, назойливый рой вопросов и недоумение. Протоиерей Андрей Ткачев Действительно Христос пришел на «падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» ( Лук. 2: 34 ) Христос – драгоценный и краеугольный камень, но «тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» ( Мф. 21: 44 ) Нужно было иметь очень смиренную душу и облагодатствованный ум, чтобы в вопросе признания Христа или непризнания Его не ошибиться. Один из обладателей такого ума – Никодим. Этот начальник Иудейский приходил к Мессии ночью и беседовал с Ним. Третья глава Иоаннового Евангелия передает эту беседу. В ней Никодим признавал, что Христос от Бога пришел, и «мы», то есть фарисеи, «знаем» это. С ним говорил Христос о рождении свыше и о Царствии Божьем. В беседе с ним разговор коснулся и будущего распятия Сына Божия. О Своем страдании Христос сказал, помянув события, описанные в книге ... далее ...
1. Тахвита о вере / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... крат. И когда ты войдешь к Господу твоему, то назовет Он тебя рабом добрым, усердным и верным [114], который, умножив веру, вошел в царство Господина своего. Перевод с сирийского протоиерей Леонид Грилихес, Григорий Кессель 7 ноября 2003 г. [1] Мф 10: 8. [2] Мф 25: 29. [3] Мф 7: 24-27; Лк 6: 44-49. [4] Рим 8: 30. [5] Иер 7: 4-5. [6] 2 Кор 6: 16; Лев 26: 12. [7] 1 Кор 3: 16; 6: 19; 2 Кор 6: 16. [8] Ин 14: 20 [9] 1 Кор 3: 10. [10] 1 Кор 3: 11. [11] 1 Кор 3: 16. [12] Ин 10: 30. [13] Пс 117: 22. [14] Ин 19: 15. [15] Лк 19: 12-14. [16] Иез 13: 10-11. [17] Иез 22: 30. [18] Ис 28: 16. [19] Мф 21: 44. [20] Дан 2: 34. [21] Пс 84: 12. [22] Пс 84: 12. [23] Дан 2: 34-35. [24] Пс 18: 5; Рим 10: 18. [25] Мф 28: 19 [26] Зах 4: 7 [27] Ин 1: 1. [28] Ин 15: 12. [29] Ин 15: 15. [30] Еф 2: 4-5. [31] Еф 5: 2. [32] Зах 3: 9. [33] Ис 11: 2-3. [34] Зах 4: 10. [35] Ис 49: 6. [36] Пс 118: 105. [37] Ин 1: 1. [38] Ин 1: 5. [39] Ин 1: 11. [40] Мф 10: 27. [41] Мф 5: 14. [42] Мф 5: 16. [43] Ин 12: 35. [44] Ин 12: 36. [45] Ин 8: 12. [46] Мф 5: 15; Мк 4: 21; Лк 8: 16. [47] Пс 118: 105. [48] Ос 10: 12. [49] Лк 15: 8. [50] Исх 20: 2; Втор 5: 6. [51] Ос 10: 12. [52] Ис 55: 6-7. [53] Ин 1: 5. [54] Мф 27: 45; ... далее ...
Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Петра, то апостол Павел призывает их посмотреть на крест Христов. Потому что смерть и воскресение Господа Иисуса Христа — вот главная цель и содержание проповеди и Петра, и Аполлоса, и Павла. Для мирской мудрости слово о кресте будет безумием. И действительно, в ответ на проповедь апостолов многие задавали вопрос: «Как может быть Спасителем и Богом Тот, кто был казнен позорной смертью? Нет, такой Бог нам не подходит». Но то, что было безумием для мира, стало спасением для уверовавших. Крест Христов в полном смысле слова стал «крестом» для человеческой мудрости или камнем ( см. : Мф. 21, 44 ) , о который она разбилась. Поэтому апостол Павел считает, что лучше быть незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого ( 1 Кор. 2, 2 ) и проповедовать не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией ( 1 Кор. 2, 4–5 ) . Лишь уверовав во Христа, человек приобретает настоящую мудрость. Но не ту мудрость, которая славится у людей, но мудрость, которую дает Сам Господь — премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, ... далее ...
Православное Догматическое Богословие, Раздел 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» ( Иоан.? 20: 31 ) . Эту мысль ап. Иоанн многократно повторяет в своих посланиях, и эти его слова выражают главную мысль всех писаний всех апостолов. «Верую»: этим исповеданием должно начинаться всякое христианское богословствование. При таком условии оно является не отвлеченным умствованием, не мыслительной диалектикой, а пребыванием мыслью в божественных истинах, направлением ума и сердца к Богу, познанием любви Божией. Для неверующего же оно не действенно, ибо и Сам Христос для неверующих есть «камень преткновения и соблазна» ( 1Петр.? 2: 7–8; Мф.? 21: 44 ) . Богословие и философия Из того, что догматическое богословие основывается на живой и святой вере, выясняется разница между богословием и науками о природе, основанными на наблюдении и опыте. Исходным началом является здесь вера, там опыт. Однако, сами приемы изучения, методы мышления одни и те же – здесь и там: изучения данных и – выводы. Только там выводы из собранных фактов наблюдения природы; здесь выводы, сделанные из изучения Св. Писания и Св. Предания; те науки – эмпирические и технические, эта – богословская. Отсюда же выясняется различие между богословием и ... далее ...
Носитель торжествующего христианства - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для своего мнения католики находят в известном месте Евангелия от Матфея (16, 13–18) . Как надо понимать слова Христа, согласно которым Петр – тот камень, на котором возводится Христова Церковь? Согласно трактовке отца Илариона, смысл Христовой фразы таков: твое имя может быть метафорическим обозначением открытой тебе истины. Эта истина и есть краеугольный камень Церкви – истина Боговоплощения, но отнюдь не личность Петра, высказавшего ее. Сам Петр, продолжает автор, как о камне говорит о Христе ( см. : Деян. 4, 11 ) ; пророчество 117 псалма о камне относил к Себе и Сам Господь ( см. : Мф. 21, 44; Мк. 12, 10–11 ) . Целый ряд мест Священного Писания указывает на то, что основным для Нового Завета является представление именно о Христе как краеугольном камне Церкви. И вот отец Иларион заключает: «Не идея, не истина, но самый факт воплощения Сына Божия есть тот камень, на котором зиждется Церковь» 50. В сказанном у евангелиста Матфея ( см. : 16, 13–18 ) он видел еще одно подтверждение главного положения своей экклезиологии. УЧАСТИЕ В СОБОРЕ 1917–1918 ГОДОВ Было в личности отца Илариона нечто такое, что не позволяло ему замкнуться в кругу деятельности «ученого монаха». ... далее ...
эволюция | Страница 34Искать в Источникеazbyka.ru
... открывал тайны Царствия Божия ученикам после того, как они уверовали в Него: «Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты – Христос, Сын Бога живого» ( Иоан. 6: 68– 69 ) . Вера, а точнее, вера в Сына Божия, пришедшего в мир, есть краеугольный камень Священного Писания; она есть камень личного спасения; она – камень богословской науки. «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» ( Иоан. 20: 31 ) . Эту мысль ап. Иоанн многократно повторяет в своих посланиях, и эти его слова выражают главную мысль всех писаний всех апостолов. «Верую: » этим исповеданием должно начинаться всякое христианское богословствование. При таком условии оно является не отвлеченным умствованием, не мыслительной диалектикой, а пребыванием мыслью в божественных истинах, направлением ума и сердца к Богу, познанием любви Божией. Для неверующего же оно не действенно, ибо и Сам Христос для неверующих есть «камень преткновения и соблазна» ( 1Петр. 2: 7–8; Мф. 21: 44 ) . Еретики тоже верят в Сына Божьего, пришедшего в мир. Вот только догматы Церкви о Сыне Божием они признавать не ... далее ...
Руно орошенное, Глава 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – с именем Иисусовым и Марииным, чтобы победить одним правых, другим левых ратников. Сколь же крепко то оружие – имя Марии? Слушай, что в Акафисте читается: «Вси противнии дуси страхом одержими трепещут, боящеся имене святаго Твоего». Да позволено мне будет именовать Госпожу мою оружием, которым Давид победил Голиафа, то есть «пращею» ( 1Цар. 17, 39–51 ) . Ибо как из пращи вылетевший камень убил иноплеменника, так и от Нее исшедший Христос, Который есть Камень краеугольный, убил упавшего на Него. Ибо «тот, кто упадет на этот камень, сокрушится, а на кого он упадет, того раздавит» ( Мф. 21, 44 ) . Когда Давид взял в руки пращу, он выбрал себе к ней пять добрых камней из потока. В имени же Богородичном различаю пять букв: М А Р И А. Это пять камней, убивающих адского филистимлянина: Магнит, Адамант, Рубин, Иакинф, Аметист. Каждый из них своим свойством изображает некую добродетель Марии. Магнит, влекущий к себе железо, – это смирение Марии, привлекшее Бога на землю, ибо со словами Ее смиренными: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» ( Лк. 1, 38 ) , – сошел Бог с небес и воплотился от Нее. Твердый Адамант являет мужество Марии. Червленый Рубин – целомудрие. ... далее ...
Толкование ЕвангелияИскать в Источникеpravmir.ru
... от них отнято управление еврейским народом; отнято и право быть проводниками воли Божией среди евреев и приходивших в Иерусалимский храм язычников, так как храм разрушен, а народ, рассеянный по всей земле, перестал существовать как народ. Речь о камне отвергнутом строителями Продолжая Свои обличения, Иисус спросил: « Неужели вы никогда не читали в Писании, что камень, который отвергли строители ( Мф. 21, 42 ) здания, будет положен во главу Угла и что Сам Бог сделает это на удивление всем? Знайте же, что кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит ( Мф. 21, 44 ) . Вы отвергли этот камень, и он упадет на вас: отнимется за это от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его ( Мф. 21, 43 ) ». Говоря о камне, отвергнутом строителями, и ссылаясь при этом на Писание, Иисус имел в виду 117-й псалом и пророчество Исайи (8, 13—15) . Архиепископ Иннокентий так объясняет эти изречения: «117-й псалом содержит торжественную песнь, коею Давид благодарит Бога в храме после низложения врагов своих. Государство иудейское сравнивается здесь со зданием, коего строители — Саул и старейшины 12 колен Израилевых. Камень, ими отверженный, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 21: 44
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"