Мф. 21: 44

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Евангелие о злых виноградарях / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... человеческой, истории всего тварного мира! По сути дела, они Его не отвергли, но замахнулись, дабы Его отвергнуть, — и сами были отвергнуты: Он же утвердился во главе угла нового строительства, нового творения. Это от Господа, и мудрее и праведнее быть не может. И есть дивен во очесех наших. То есть: когда вы читаете Священное Писание ( см. : Пс 117, 23 ) , даже и вам кажется, что это от Господа и есть дивно, поскольку вы не знаете, к Кому относятся сии слова. Не знаете вы, что страшен этот камень. Ибо тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит ( Мф 21, 44; Лк 20, 18 ) . И воистину жестоковыйные иудеи разбились о сей камень, и он раздавил их. Преткнулись они о него как о камень соблазна и разбились еще в то время, когда Господь наш Иисус Христос был во плоти на земле. А позднее, после распятия и воскресения, камень сей упал на них и раздавил их. Ибо вскоре после того, как злые виноградари убили Сына Хозяина, напали на Иерусалим римские войска под предводительством Тита и город разрушили, а иудеев изгнали из их отечества и рассеяли по всему миру. И произошло с иудеями то, что хуже и страшнее произошедшего с ассириянами, ... далее ...
Высокая земля, или Кому на Валааме делать нечего ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на камне. Габбро-диабаз, валаамский камень, насыщен железом и долго сохраняет тепло. Деревья цепляются за него корнями, как младенец обнимает мать, и несокрушимо возвышаются над волшебным ландшафтом дикой природы Ладоги. Каменное царство наводит мысль на библейские темы, связанные с образом камня. Камень – вера в Сына Божьего, исповеданная Петром. Сам Христос есть «камень, который отвергли строители» и который «сделался главою угла» ( Мф. 21: 42 ) , «камень претыкания и камень соблазна» ( 1 Пет. 2: 7 ) . «Кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» ( Мф. 21: 44 ) . Из камня Моисей источает воду, на белом камне Господь обещает написать новое имя всем, победившим в духовной брани ( см. Числ. 20: 11; Откр. 2: 17 ) . Библейский образ камня всегда связан с силой веры. И действительно: без веры на Валааме делать нечего. В это царство камня приходят для того, чтоб или самому стать камнем, или же уйти. В большинстве случаев так и получается. Из двадцати послушников в монастыре остается лишь один – такова сегодняшняя статистика Валаама. Хоть Валаам и называют Северным Афоном, но все же солнечный Афон кажется курортом по сравнению с суровостью ... далее ...
Введение в православную апологетикуИскать в Источникеpravmir.ru
... эти гонения, на изощрения хлестких, но неглубоких безбожных умов, христианство устояло и дало миру высочайшую культуру. Оно возвысило, обоготворило человеческую личность, открыло миру высшую, абсолютную нравственность, которая, чтобы не признавать Христа Спасителя, была объявлена общечеловеческой. А в ходе борьбы с религией нам твердили, что мораль, семья и т. д. — лишь надстройка над экономическим базисом, — в результате создали безнравственное общество и развалили экономику. Для многих Христос и христианство являются камнем преткновения, камнем соблазна (Ис 8: 14; 28: 16; Пс 117: 22–23; Мф 21: 44; Мк 12: 10; Лк 2: 34; 20: 17; 1 Пет 2: 6–7) . Есть сознательно отвергающие Христа, но есть ищущие истину и добросовестно заблуждающиеся. А поэтому необходимы разъяснения христианского вероучения для сомневающихся, ищущих неведомую им Истину и Правду, требуются опровержения языческих и атеистических нападок, их неправды и клеветы. К такой деятельности должны быть готовы не только священники и готовящиеся к катехизаторскому и миссионерскому служению, но и многие рядовые члены Церкви, отцы и матери, воспитывающие своих детей. Слово апологетика происходит от греческого ўpolog…a ... далее ...
Черная туча неблагодарности | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... истории человеческой, истории всего тварного мира! По сути дела, они Его не отвергли, но замахнулись, дабы Его отвергнуть – и сами были отвергнуты: Он же утвердился во главе угла нового строительства, нового творения. Это от Господа, и мудрее и праведнее быть не может. И есть дивно в очах наших. То есть: когда вы читаете Священное Писание ( Пс. 117: 22-23 ) , даже и вам кажется, что это от Господа и есть дивно, поскольку вы не знаете, к Кому относятся сии слова. Не знаете вы, что страшен этот камень. Ибо тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит ( Мф. 21: 44; Лк. 20: 18 ) . И воистину жестоковыйные иудеи разбились о сей камень, и он раздавил их. Преткнулись они о него как о камень соблазна и разбились еще в то время, когда Господь наш Иисус Христос был во плоти на земле. А позднее, после распятия и воскресения, камень сей упал на них и раздавил их. Ибо вскоре после того как злые виноградари убили Сына Хозяина, напали на Иерусалим римские войска под предводительством Тита и город разрушили, а иудеев изгнали из их отечества и рассеяли по всему миру. И произошло с иудеями то, что хуже и страшнее произошедшего с ассириянами, ... далее ...
Коранические сказания о Христе в свете реальных ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (12. 51) , Салих 76 с последователями спасен от землетрясения ( 7. 79; 27. 54 ) , Христос в самый последний момент унесен к Богу (4. 158) . Погибшие в джихаде освобождаются от всех своих грехов и беспрепятственно попадают в рай. Мусульманское мировоззрение по сути своей линейно — распинаемый Вседержитель и разбойник, “во едином часе раеви сподобивыйся”, не умещаются в него. Таким образом, не просто Христос, но Христос распятый ( см. 1 Кор 1: 23 ) является краеугольным камнем во всем диалоге с исламом, и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит ( Мф 21: 44 ) . Мусульманское мировоззрение не способно объективно принять факт Распятия, оставаясь мусульманским. Мусульмане говорят: что касается распятия, то полностью этот стих Корана звучит так: “а они не убили его, и не распяли, но это только представилось им (4. 157) ”; Христос и не был распят на самом деле, но иудеям, римлянам и Его ученикам представилось, то есть показалось, что Его распяли. Отсюда и все последующие свидетельства. Отвечая, нужно отметить тот факт, что ни одно из произведений первых двух веков существования христианства не ставит под сомнение распятие Христа. С этим ... далее ...
Змея в пустыне | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... глухоте» Религия сердца Лучшие из раввинов слепли над книгами, убелялись сединой и старились в изучении Закона, в ожидании Мессии. Наконец Обещанный явился, но не все молившиеся о Его скорейшем приходе признали в Нем Долгожданного. Вместо конечного облегчения совести возник соблазн, назойливый рой вопросов и недоумение. Протоиерей Андрей Ткачев Действительно Христос пришел на «падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» ( Лук. 2: 34 ) Христос – драгоценный и краеугольный камень, но «тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» ( Мф. 21: 44 ) Нужно было иметь очень смиренную душу и облагодатствованный ум, чтобы в вопросе признания Христа или непризнания Его не ошибиться. Один из обладателей такого ума – Никодим. Этот начальник Иудейский приходил к Мессии ночью и беседовал с Ним. Третья глава Иоаннового Евангелия передает эту беседу. В ней Никодим признавал, что Христос от Бога пришел, и «мы», то есть фарисеи, «знаем» это. С ним говорил Христос о рождении свыше и о Царствии Божьем. В беседе с ним разговор коснулся и будущего распятия Сына Божия. О Своем страдании Христос сказал, помянув события, описанные в книге ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Петра, то апостол Павел призывает их посмотреть на крест Христов. Потому что смерть и воскресение Господа Иисуса Христа — вот главная цель и содержание проповеди и Петра, и Аполлоса, и Павла. Для мирской мудрости слово о кресте будет безумием. И действительно, в ответ на проповедь апостолов многие задавали вопрос: «Как может быть Спасителем и Богом Тот, кто был казнен позорной смертью? Нет, такой Бог нам не подходит». Но то, что было безумием для мира, стало спасением для уверовавших. Крест Христов в полном смысле слова стал «крестом» для человеческой мудрости или камнем ( см. : Мф. 21: 44 ) , о который она разбилась. Поэтому апостол Павел считает, что лучше быть незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого ( 1 Кор. 2: 2 ) и проповедовать не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией ( 1 Кор. 2: 4–5 ) . Лишь уверовав во Христа, человек приобретает настоящую мудрость. Но не ту мудрость, которая славится у людей, но мудрость, которую дает Сам Господь — премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, ... далее ...
"Вскую шаташася языцы" (Пс. 2,1), или о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... получим двойное осуждение) , но покаянием и соблюдением заповедей Господних. Также следует хорошо понимать, что наша Православная Церковь не имеет никакого недостатка. Единственное, в чем она может испытывать недостаток, это серьезные иерархи и пастыри с отеческими принципами. Мало избранных, однако это не вызывает беспокойства. Церковь есть Церковь Христова и Господь ею управляет. Она не храм, который строится из камня, песка и известняка благочестивыми и разрушается огнем варваров, но Сам Христос, и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого Он упадет, того раздавит ( см. Мф. 21: 44 ) . Господь, когда потребуется, явит святых Марков Эфесских и Григориев Палам, дабы они собрали всех впавших в соблазн братий наших, с тем чтобы те исповедовали православную веру, укрепили традицию и доставили великое утешение Матери нашей. Мы видим, что, к несчастию, многие верные чада нашей Святой Церкви, монашествующие и миряне, отпали от Нее по вине сторонников унии. Я того мнения, что вовсе нехорошо отпадать от Церкви всякий раз, когда провинился патриарх, но внутри, оставаясь с Матерью Церковью, каждый имеет долг и обязанность выразить протест и бороться по силе своей. А ... далее ...
1. Тахвита о вере / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... крат. И когда ты войдешь к Господу твоему, то назовет Он тебя рабом добрым, усердным и верным [114], который, умножив веру, вошел в царство Господина своего. Перевод с сирийского протоиерей Леонид Грилихес, Григорий Кессель 7 ноября 2003 г. [1] Мф 10: 8. [2] Мф 25: 29. [3] Мф 7: 24-27; Лк 6: 44-49. [4] Рим 8: 30. [5] Иер 7: 4-5. [6] 2 Кор 6: 16; Лев 26: 12. [7] 1 Кор 3: 16; 6: 19; 2 Кор 6: 16. [8] Ин 14: 20 [9] 1 Кор 3: 10. [10] 1 Кор 3: 11. [11] 1 Кор 3: 16. [12] Ин 10: 30. [13] Пс 117: 22. [14] Ин 19: 15. [15] Лк 19: 12-14. [16] Иез 13: 10-11. [17] Иез 22: 30. [18] Ис 28: 16. [19] Мф 21: 44. [20] Дан 2: 34. [21] Пс 84: 12. [22] Пс 84: 12. [23] Дан 2: 34-35. [24] Пс 18: 5; Рим 10: 18. [25] Мф 28: 19 [26] Зах 4: 7 [27] Ин 1: 1. [28] Ин 15: 12. [29] Ин 15: 15. [30] Еф 2: 4-5. [31] Еф 5: 2. [32] Зах 3: 9. [33] Ис 11: 2-3. [34] Зах 4: 10. [35] Ис 49: 6. [36] Пс 118: 105. [37] Ин 1: 1. [38] Ин 1: 5. [39] Ин 1: 11. [40] Мф 10: 27. [41] Мф 5: 14. [42] Мф 5: 16. [43] Ин 12: 35. [44] Ин 12: 36. [45] Ин 8: 12. [46] Мф 5: 15; Мк 4: 21; Лк 8: 16. [47] Пс 118: 105. [48] Ос 10: 12. [49] Лк 15: 8. [50] Исх 20: 2; Втор 5: 6. [51] Ос 10: 12. [52] Ис 55: 6-7. [53] Ин 1: 5. [54] Мф 27: ... далее ...
Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Петра, то апостол Павел призывает их посмотреть на крест Христов. Потому что смерть и воскресение Господа Иисуса Христа — вот главная цель и содержание проповеди и Петра, и Аполлоса, и Павла. Для мирской мудрости слово о кресте будет безумием. И действительно, в ответ на проповедь апостолов многие задавали вопрос: «Как может быть Спасителем и Богом Тот, кто был казнен позорной смертью? Нет, такой Бог нам не подходит». Но то, что было безумием для мира, стало спасением для уверовавших. Крест Христов в полном смысле слова стал «крестом» для человеческой мудрости или камнем ( см. : Мф. 21, 44 ) , о который она разбилась. Поэтому апостол Павел считает, что лучше быть незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого ( 1 Кор. 2, 2 ) и проповедовать не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией ( 1 Кор. 2, 4–5 ) . Лишь уверовав во Христа, человек приобретает настоящую мудрость. Но не ту мудрость, которая славится у людей, но мудрость, которую дает Сам Господь — премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 21: 44
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера