Мф. 2: 36

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Исаак Ниневийский о Кресте Христовом ...Искать в Источникеmospat.ru
... высказываний преподобного Исаака о лич­ности Христа, особенно важно то, что слова о «вселении», воз­вышающем «Человека» до участия в чести Божества при обо­юдном сохранении природных свойств и приводящем к едино­му поклонению, не описывают момент «Воплощения» прежде Страстей, но посвящены самому событию Страстей; т. е. речь идет не о снисхождении божественной Личности к человечес­кому существованию, но о возвышении Человека на Кресте до божественного достоинства Того, Кто обитает в Нем. Здесь мы видим поразительные аналогии с толкованием святителя Григория Нисского на слова из Деяний ( 2: 36 ) : «Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распя­ли» 7. Может показаться, что слова, относящиеся к Тому, Кого «Бог соделал Господом и Христом», подразумевают субъекта, который либо не является в полной мере Богом, как понимал это Евномий, либо является отдельным субъектом, «человеком» Иисусом, отличным от Бога-Слова, как, по мнению Евномия, утверждали святители Василий Великий и Григорий Нисский. Святитель Григорий Нисский однако, смог избежать крайнос­тей этой дилеммы, обратившись для объяснения к словам апос­тола Петра несколькими стихами ранее о том, что ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Догматика Православной Церкви. Том II. Бог в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не отвергнуть совершенно Его ради нас пришествие. И потому как человеком Он стал не обыкновенным, естественным порядком, то, когда Он воспринял на Себя тело, Ему подобало показать свойственное телу, дабы не возобладали манихейские вымыслы. И опять-таки, действуя телесно, надлежало Ему не сокрывать свойственного Божеству, дабы у Самосатского не было оснований называть Его человеком - и причем человеком иным (ἄλλον) , помимо от Бога Слова». «Когда апостол Петр возглашает: «Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» ( Деян. 2: 36 ) - то говорит не о Его Божестве, что Бог соделал Его Господом и Христом, а о Его человечестве, которое есть вся Церковь, господствующая и царствующая в Нем по Его распятии и помазуемая на Царство Небесное, чтобы владычествовать с Тем, Кто уничижил Себя за нее и воспринял ее, взяв на Себя образ раба. Ибо Слово и Сын Божий всегда был Господом и Богом; и не после распятия соделан Господом и Христом, но Его Божество соделало Господом и Христом Его человечество. И когда Спаситель говорит: «Отче Мой, Если возможно, да минует Меня чаша сия» ( Мф. 26: 39 ) , «впрочем, не Моя воля, но ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... диархия (два принципа) ; иначе Он не был бы Сыном; ведь Сын не есть Отец. 2. Логос произошел не из существа Отца – что повело бы к гностическому делению или дроблению Божественного существа, или к чувственным представлениям, низводящим Божество в человеческий мир, – но Он создан из ничего по воле Отца (" θελιματι του πατρος … εξ ουκ οντων γεγονεν ο λογος ") . 3. Правда, он имеет до-мирное и до-временное бытие, но отнюдь не вечное; Он, следовательно, не есть истинно Бог, а отличен по существу от Бога Отца; Он есть тварь (κτισμα, ποιημα) , и Писание употребляет такие о Нем выражения ( Деян. 2: 36; Евр. 3: 2 ) и называет Его первородным ( Кол. 1: 15 ) . 4. Хотя Сын в сущности есть тварь, однако Он имеет преимущество пред прочими творениями: после Бога Он обладает высшим достоинством; чрез Него Бог все создал, как и самое время ( Евр. 1: 3 ) . Бог прежде всего сотворил Сына, как «начало путей» ( Притч. 8: 22: о Κυριος εκτισε με ) . Между Богом и Логосом существует бесконечное различие; между Логосом и творениями только относительное. 5. Если Сын называется равным Отцу, то это нужно так понимать, что по благодати и по благоволению Отца сделался таким – Он усыновленный Сын; ... далее ...
The Gospel of John, The passion. 18:1-19:42 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 168-69. More persuasive would be the possibility of apologetic against the charges of political subversion, as in Acts 26 (see Malherbe, «Corner, » 203) . 9743 See our introduction; in other periods Romans also expressed concern over associations (e. g., Livy 39. 15. 11; Dig. 47. 22. 1; Judge, Pattern, 47-48) , and even some earlier Greeks mistrusted the morality of some cult associations (Foucart, Associations religieuses, 153-77) . Stauffer, Jesus, 122, reads distrust of secret associations into the high priests interrogation. 9744 E. g., Dionysius of Halicarnassus R. A. 8. 78. 3; Livy 3. 36. 2; see comment on 3: 2. 9745 Sipre Deut. 87. 2. 2. 9746 Cf. the alleged danger of contamination from even excess exposure to minuth a few decades after John (see, e. g., Herford, Christianity, 137-45, 388; Moore, Judaism, 2: 250; Dalman, Jesus, 36-37) . 9747 «Hour» and «darkness» in Luke 22would have fit Johns usage but perhaps not his Christology (with Jesus controlling the passion) . In some cases, «Why did you not take me then? » could suggest a rhetorical appeal to a statute of limitations ( Hermogenes Issues 44. 10-12 ) but here refers simply to their secretive behavior. 9748 See ... далее ...
Знаменный распев и крюковая нотация как основа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Хотя параклитом начинаются не все песнопения, однако это не умаляет его достоинства. Всякое «выспреннее», восходящего направления знамя может его заменить; сам же параклит, как носящий в себе образ небесного сошествия Утешителя, не имеет при себе восходящих знаков, а только нисходящие («гласовоспятные») . Знамя крюк заимствовано из византийской церковной семиографии; оттуда же к нам пришло его наименование и семиографическое значение. Профессор Н. Д. Успенский утверждает, что созвучное греческое (ударяю по струнам, издаю звук) дало византийской семиографии невму «кремасту» (висящий) [2. 36, 97]. Первоначально это знамя изображалось в виде обычного железного крюка. Позднее крюк, как и другие знамена, принял современную форму. Крюк является основой знаменной семиографии. «Его основные элементы входят во все, почти, другие знамена. Он наиболее типичен и часто употребляется… Все другие знамена – его видоизменения или комбинации его фигур» – замечает В. М. Металлов [2. 17, 1]. Длительность звука, изображаемого крюком, соответствует половинной ноте. Д. В. Разумовский приписывает крюку большую продолжительность, твердость и полноту звука, по сравнению со стопицей (их ... далее ...
Наставления великих учителей церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... соображения, а, главным образом, на «бывшие у нас знамения», совершенные Христом (2, 282) , святой Афанасий заключает, что основой спасения явилось истинное восприятие тела Богом. Совершенные Христом знамения показывают, «что Пришедший во плоти есть Бог, что Он есть жизнь и Господь смерти. Ибо Христу, Который дает жизнь другим, подобало Самому не «быти держиму» от смерти. Но этого не могло быть, если бы... Христос был простой человек. Напротив того, Он есть Божий Сын, потому что все люди подлежат смерти. Поэтому, никто уже да не сомневается, но «твердо да разумеет весь дом Израилев» ( Деян. 2, 36 ) , что сей Иисус, Которого видели вы во образе человека творящим знамения и такие дела, каких никто никогда не творил, есть Христос и Господь всяческих» (2, 282) . Когда настала нужда обновить тварь, «тогда предает Себя Слово, снисходит и уподобляется делам» (2, 329) . По этому снисхождению к тварям Оно «именуется и перворожденным твари» (2, 342–343) . Снисхождение Слова при вочеловечении святой Афанасий ставит в связь с Его снисхождением при творении. «Перворожденным твари» Слово называется как по причине Своего снисхождения к тварям во время их создания, так ещё и потому, что по ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сына Иосифова и действительного сына Марии, соединились оба племени Давидова через Нафана и Соломона; притом же обетование, данное Давиду, собственно и относилось к нему и видимо делится на две части: одна, как пророчество о наследовании престола Давидова, к Соломону, другая – о рождении Мессии – к Давиду и его семени вообще. Примечание, Для составления родословных таблиц Спасителя Евангелисты пользовались, без сомнения, какими-нибудь письменными документами или семейными записями. Существование семейных записей у многих фамилий подтверждается многими местами Священного Писания (Лк. 1: 61, 2: 36; Деян. 4: 36; Флп. 3: 5) . Особенно такое Родословие с величайшей тщательностью и полнотою могло вестись в колене Иудином – у потомков Давида, в племени которого ожидался Мессия. 8 (Родословие Спасителя ясно показывает нам, что в родство с Ним причитаются не те, которые по плоти и крови от семени Авраама и от обетованного рода, но соединённые с Ним узами веры и духа. Прямые предки Иисуса – Охозия, Иоас и Амассия – и не помянуты в Родословной Сына Божия, а веровавшия язычницы сопричислены к лику праматерей Богочеловека, а праведный Иосиф удостоился именоваться земным Отцом Сына ... далее ...
The Gospel of John, The passion. 18:1-19:42Искать в Источникеazbyka.ru
... 168–69. More persuasive would be the possibility of apologetic against the charges of political subversion, as in Acts 26 (see Malherbe, «Corner, » 203) . 9743 See our introduction; in other periods Romans also expressed concern over associations (e. g., Livy 39. 15. 11; Dig. 47. 22. 1; Judge, Pattern, 47–48) , and even some earlier Greeks mistrusted the morality of some cult associations (Foucart, Associations religieuses, 153–77) . Stauffer, Jesus, 122, reads distrust of secret associations into the high priests interrogation. 9744 E. g., Dionysius of Halicarnassus R. A. 8. 78. 3; Livy 3. 36. 2; see comment on 3: 2. 9745 Sipre Deut. 87. 2. 2. 9746 Cf. the alleged danger of contamination from even excess exposure to minuth a few decades after John (see, e. g., Herford, Christianity, 137–45, 388; Moore, Judaism, 2: 250; Dalman, Jesus, 36–37) . 9747 «Hour» and «darkness» in Luke 22would have fit Johns usage but perhaps not his Christology (with Jesus controlling the passion) . In some cases, «Why did you not take me then? » could suggest a rhetorical appeal to a statute of limitations (Hermogenes Issues 44. 10–12) but here refers simply to their secretive behavior. 9748 See also ... далее ...
The Gospel of John, Relation to Jesus and the ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 15: 25 ) points elsewhere. 9127 E. g., Bruce, John, 313 (citing Tacitus Ann. 15. 44. 5 on the Christians) . 9128 E. g., ( Ps. - ) Lysias Or. 9. 13, §115; this could lead to prosecution in a court ( 9. 10, §115 ) or at least denunciation (e. g., Aeschines Timarchus 193–195; Cicero Pro Scauro 17. 38) ; see further Marshall, Enmity, 67–69. Cf. the contrast between political rivalry and friendship in Valerius Maximus 2. 9. 6a (though friends could also be rivals, Philostratus Hrk. 27. 4) . 9129 For Gentile anti-Judaism, see, e. g., Josephus Ag. Ap. 2; Philo Flaccus 1, 47, 85; CPJ 1: 24–25; 2: 36–55, §153; 3: 119–21, §520; Sib. Or. 3. 271–272; Horace Sat. 1. 5. 100–101; Juvenal Sat. 14. 96–106; Quintilian 3. 7. 21; Tacitus Hist. 5. 1–5. 9130 See esp. Marshall, Enmity, 35–69 (for invective and shaming enemies, see 46–69) . Even Pythagoras reportedly permitted repudiating friendships in the case of a serious vice ( Iamblichus V. P. 22. 102; 33. 232 ) . 9131 Segovia, Farewell, 179. As Malina and Rohrbaugh, John, 87, note, «hatred» was not primarily an internal feeling, as it is understood in modern Western thought. 9132 Also, e. g., Pesiq. Rab. 21: 2 3. 9133 Also, e. g., Ps 69: ... далее ...
Священная летопись. Том 1, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... все следы были сглажены. Имя же, данное через 80 лет сыном Авраама, естественно, должно было быть то же самое, которое дал ему отец Исаака и которое он помнил по преданию. Да другого имени и нельзя было дать колодцу, так как известный колодезь Беер Шеба, предмет договора между Авраамом и Авимелехом, будучи возобновлён, возобновлял и память о договоре, исключая затем всякий спор. Быт. 26: 34 И был Исав сорока лет, и взял себе в жены Иегудифу, дочь Беэра Хеттеянина, и Васемафу, дочь Елона Хеттеянина; Имена жён Исавовых не согласны здесь с именами, означенными в родословной Исава в Быт. 36: 2–3. Мы скажем о том несколько слов в своём месте, здесь же заметим, что в книге Яшар сказано: «И пошёл Исав в Сеир, и увидел там Васемафу, дочь Элона Хеттеянина, и взял её второй женой, и изменил её имя, и назвал её Адой ( от слова переходить, см. Иов. 28: 8 ) , говоря: миновало меня благословение моё». Быт. 26: 35 и они были в тягость Исааку и Ревекке. Исав, замечает О. Герлах, по образу жизни почти язычник, хоть и не утративший ещё благословения первородства (благословение и смерть Исаака относятся ко времени гораздо позднейшему) . Он не дорожил чистотою крови и жизни предков своих, ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 2: 36
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера