Мф. 2: 15

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
К познанию Библии. Ветхий Завет, Часть 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» ( Ос. 6: 1-3, 5-6 ) . При виде надвигающегося уничтожения Израильского царства, пророк напрягает все усилия, чтобы пробудить чувство покаяния. Но видит пророк и то, что будет после бедствий, что относится к концу времен, когда произойдет полное обновление народа Божия, когда все бедствия и самая смерть будут уничтожены: « От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа? » ( Ос. 13: 14 ) . Отдельные фразы из книги пророка Осии часто цитируются новозаветными писателями (смотри: Ос. 11: 1, Мф. 2: 15; Ос. 6: 6, Мф. 9: 13; Ос. 2: 23, 1Пет. 2: 10; Ос. 13: 14, 1Кор. 15: 55; Ос. 10: 8, Лк. 23: 30 и другими) . Содержание книги пророка Осии следующее: о неверной жене и неверности Израиля ( 1-2 ) , о верности Божией (3) , обличение Израиля ( 4-7 ) , суд Божий над Израилем ( 8-10 ) , ряд кратких бесед на ранее затронутые темы ( 11-14 ) . Заканчивается книга обещанием спасения праведным (14) . Книга пророка Исаии В первой половине восьмого века до Р. Х. жил Исаия - один из величайших пророков всех времен. Наделенный от Бога высокими духовными дарованиями, Исаия принадлежал ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О безбожии и антихристе, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... словам Иисуса Христа о мерзости запустения, как имевшей быть по отношению ко времени Спасителя в будущем. Эти слова, говорят, означают, что мерзость запустения, о которой говорил Даниил и которая была в Иерусалиме при Антиохе, опять повторится в подобном виде при будущем опустошении Иерусалима. В подтверждение этого соображения приводит аналогичные места из Св. Писания. Например, слова пророка Осии: Из Египта воззвал я Сына Моего ( Ос. 11: 1 ) , первоначально означали возвращение Евреев, детей Божиих, из Египта, а затем предуказывали и на возвращение из Египта младенца Иисуса ( Мф. 2: 15 ) ; слова пророка Иеремии: Рахиль плачет о детях своих, и не хочет утешиться; ибо их нет ( Иер. 31: 15 ) , первоначально означали бедственное состояние потомков Рахили, частью убитых, частью уведённых из своего отечества в плен Вавилонский, а вторично применены ко времени, когда, по рождению Иисуса Христа, были избиты младенцы, тоже дети Рахили ( Мф. 2: 16-18 ) . Последнее замечание совершенно справедливо. Затем, вопрос о слове помазанник или помазание требует особого рассмотрения. Еврейское слово מְשִׁיח значит помазание вообще, помазание освящённым елеем, а затем - ... далее ...
Толкование на книги пророков Даниила, Осии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... египетского. Вызвал же их чрез апостолов и учителей Церкви. Но, говорит, будучи вызваны Моими вождями, они удалились от лица их и стали кланяться Веелфегору, то есть служить своим порокам и похоти, а впоследствии начали приносить жертвы Ваалам и истуканам, измышленным ими. Ибо каждый из еретиков имеет своих богов, и всем тем подобиям, которые измышляются ими, они служат, как изваянным или вылитым истуканам. Вместо сказанного нами: «из Египта Я вызвал сына Моего», LХХ перевели: из Египта Я вызвал сыновей его, чего в еврейском нет, и ни для кого не может быть сомнения в том, что Матфей ( Мф. 2: 15 ) привел свидетельство из этого места по подлинному еврейскому тексту. Поэтому пусть порицающие наш перевод укажут то Писание, из которого евангелист привел это свидетельство и изъяснил его в отношении к Господу Спасителю, когда Он возвратился из Египта в землю Израилеву; а так как они не могут указать, то пусть перестанут морщить чело, хмурить брови, водить носом, щелкать пальцами. На это место несправедливо нападает Юлиан Август в седьмой книге, изрыгнутой им против нас, то есть христиан, говоря, что евангелист Матфей то, что написано об Израиле, перенес на Христа, пользуясь ... далее ...
Единство Империи и разделения христиан, Глава 4 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... эры Александрия была центром эллинистической учености и интеллектуальных занятий. В ней была большая еврейская община, и здесь родился греческий перевод Библии (Семидесяти толковников) . С появлением христианства, воспринятого не только городской беднотой, но и такими образованными людьми, как Климент и Ориген, она стала очагом богословской мысли, и в ней находилась знаменитая христианская огласительная школа. Александрийская церковь утверждала, что основателем ее был евангелист Марк; в ней с гордостью показывали места, где святое Семейство якобы проживало при бегстве в Египет ( Мф. 2, 15–20 ) . Однако подобные же ссылки на священное происхождение легко находили себе аналогию и в других местах на Востоке; как таковые они не могли оправдывать ту роль, какую играли в раннехристианской Церкви александрийские епископы. Роль эту создавало значение города, который до появления Константинополя был бесспорно вторым центром Империи после Рима; ее создавало и личное влияние и общепризнанный авторитет таких епископов, как Афанасий, Феофил или Кирилл, огромное богатство Египетской церкви и, наконец, научный и интеллектуальный потенциал этого города. Потенциал этот был особенно ... далее ...
Поучения сердца моего, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... самая дальняя граница молитвы». Почему? Посмотри, как ты поднимаешься по лестнице? Сначала ставишь ногу на первую ступеньку. Эта молитва, которую мы произносим только устами, языком и вслух, а сердце наше и ум не находятся с Богом, является самой нижней ступенькой молитвенной лестницы. Если мы будем молиться только ею, – то есть если я прочёл столько-то псалмов, вычитал кучу акафистов, произнёс столько-то молитв минувшей ночью, – а ум и сердце наши не будут с Богом, то услышим пророка Иеремию, укоряющего нас, говоря: близок Ты, Господи, от уст их, но далёк от сердца их ( ср. : Иер. 12, 2; Мф. 15, 8 ) . С вами не происходит такого? А с нами происходит, ведь мы же грешные! Может, с вами не так. Ведь я устами произношу молитвы, а умом витаю где-нибудь в Тыргу Нямце 2, Бухаресте или ещё в каком-нибудь месте. Может, вы этим не страдаете, а мы страдаем, мы ведь люди немощные и грешные. Итак, не возомните, будто это уже молитва! Это только начало молитвы, это молитва новоначальных, молитва младенцев во Христе, которые молятся только языком и устами. А мы должны молиться и умом тоже. Которая? Это когда я произношу устами «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, ... далее ...
Детство Господа нашего Иисуса Христа и Его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от Исаии; от пророка же должен был выслушать сие не как что-либо странное, но как нечто известное и долго его занимавшее. Посему-то ангел, чтобы слова его удобнее были приняты, приводит пророчество Исаии; и не останавливается на том, но возводитъ пророчество к Богу, говоря, что это слова не пророка, но Бога всяческих. Посему не сказалъ он, да сбудется реченное Исаиею, но говорит: да сбудется реченное от Господа» 377 В новом завете, особенно у евангелиста Матфея, эта формула цитации встречается нередко и при том в приложении не только к пророчествам прямо мессианским, но и к типическим ( Мф. 2: 15 и др. ) ; на основании этого новейшие толкователи, почти все, призывая мессианский характер пророчества Исаии, приведенного св. Матфеем, не соглашаются между собою в том, считать ли его прямо мессианским или только типическим. Мы говорим новейшие, потому что до половины восемнадцатого века объяснение пророчества в строго мессианском смысле было, можно сказать, не только господствующим, но и исключительным. Все отцы церкви, а за ними и другие толковники, относили пророчество Исаии прямо к Мессии. До XVIII в. только из среды иудеев раздавались возражения против правильности такого ... далее ...
Введение в Четвероевангелие - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... «Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего» ( Ос 11: 1 ) . Формально Осия приводит эти слова в воспоминание о том, как богоизбранный народ, прежде чем получить в наследие Обетованную землю, попал в Египет, и только после избавления от рабства получил обещанное. Евангелист Матфей повествует о бегстве Святого семейства в Египет и возвращении в Назарет и типологически использует это пророчество. Потому что подобно тому как богоизбранный народ получил наследие только после исхода из Египта, так и избавление во Христе имело предысторию, связанную с этой страной ( Мф 2: 15 ) . О приготовлении пути Господу говорит пророк Малахия (V в. до Р. Х.) , которого именуют «печатью пророков», потому что он последний из известных нам ветхозаветных пророков, не считая Иоанна Предтечу. «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете» ( Мал 3: 1 ) . В этом стихе употребляется два раза слово «Ангел». Толкователи отмечают различный оттенок этих двух словоупотреблений. Говоря об Иоанне Предтече, Господь Иисус Христос приводит эти слова, но связывает Иоанна ... далее ...
Бог или пророк? – отстаивая истины Евангелия — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пророка Моисей – уникальный пророк, которому было поручено заключить завет между Богом и израильским народом. Пророк, который будет подобен ему, очевидно, должен иметь определенные черты, которые сделают его похожим на Моисея в том отношении, в каком Моисей не был похож ни на какого другого пророка. Христиане, как и мусульмане, могут утверждать, что Моисей и Иисус оставили Египет, дабы исполнить служение, которого никогда не совершал Мухаммад. «Верою оставил он Египет…» – говорит Библия о Моисее ( см. : Евр. 11: 27 ) , «…из Египта воззвал Я Сына Моего» – сказано об Иисусе ( см. : Мф. 2: 15 ) . Каковы же, однако, уникальные черты пророческого служения Моисея? Рассмотрим их. В том же отрывке, содержащем пророчество, мы читаем, что Бог сообщил израильскому народу о Своем намерении послать ему пророка, подобного Моисею, «как ты просил у Господа, Бога твоего, при Хориве в день собрания…» ( Втор. 18: 16 ) , то есть когда народ просил Бога говорить с ним только через посредника. Моисей содействовал заключению завета между Богом и Его народом. После того как народу были переданы Десять заповедей и Закон, он окропил кровью жертвенных животных Книгу Закона, а также скинию ... далее ...
Лекции по Священной Библейской истории Ветхого и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с которой никто вас не сдвинет: Бог мой – скала моя ( см. 2Цар. 22: 3 ) . Вот на этой скале и нужно стоять. И этот момент, этот свой личный духовный опыт, и изложите. Бог призывает всех, но каждого своим путём, учитывая его личность, его индивидуальность. Он не делает из людей массы. Эти ходульные выражения, которые употребляют марксисты: по требованию масс, по требованию народа. Что это за ходульные выражения? Личности, народ состоит из личностей, и Бог обращается к личности. Даже народ-то у Него персонифицируется в Сына. Сын – это народ. Из Египта воззвал я Сына Моего ( см. Ос. 11: 1; Мф. 2: 15 ) . Прямое значение текста: Я вывел из Египта Свой народ. Вот как мы должны понимать это выражение. Приём олицетворения, персонификации, очень часто употребляется в Священном Писании как литературный приём. Мы записали с вами понятие о божественном откровении и сказали, что без откровения свыше человек сам по себе никогда не дойдёт до правильных воззрений на Бога. Обязательно к его гениальным прозрениям будет примешиваться ложь, ложные представления. И нам надо определиться и, не мудрствуя лукаво, написать то определение, которое всем понятно. А уж на его основе, когда вы войдёте ... далее ...
Жизнь в Троице. Введение в богословие с Отцами ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мужа и жены с отношениями между Христом и его церковью. Если между этими отношениями существует прямая аналогия, то почему мы не можем сказать, что в Песне Песней говорится не только об одних отношениях, но и о других? Почему, например, мы не можем принять того, что Агарь и Сара были не только историческими персонажами, но и прототипом того, что Бог предвещал совершить в будущем, когда сам Павел говорит в Гал. 4: 21-31, что именно так их и следует понимать? А также, почему мы не можем принять того, что Божья любовь к Израилю, описанная в Книге Осии, отражает его любовь к своему Сыну, когда в Мф. 2: 15 одно связано с другим и даже приводится отрывок из Ос. 11: 1: «Из Египта воззвал Я Сына Моего». Эти примеры показывают, что определенные события, люди или отношения, описанные в Ветхом Завете, на самом деле служат прообразами будущих реалий. Независимо от того, знал об этом автор подобных текстов или нет, осознавала это первоначальная аудитория или нет, очевидно, что у Святого Духа было особое намерение, предусматривающее такие связи, при которых определенные люди или события из Ветхого Завета должны были стать прообразом более славных реалий в Новом. Нас беспокоят новозаветные ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 2: 15
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера