Мф. 19: 26



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Толкование Воскресных Апостолов с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сие гонение было причиною того, что ученики Христовы все, кроме Апостолов, рассеялись по странам Иудейским и Самарийским. Посему враг Церкви радовался, преодолев, по его мнению, проповедников имени Христова, и упразднив веру в Него. Но сия мнимая его победа, соделавшая имя Христово более известным и более славным, покрыла его навсегда стыдом и бесчестием: потому что некоторые из рассеявшихся учеников Христовых, пришедши в великий град Антиохию, обратили там великое число людей к вере во Христа. И во граде оном первый раз услышано было имя, «Христианин», потому что там во-первых веровавшие во Христа названы были Христианами. И так имя Христово во время гонения сего не токмо не изгладилось, чего диавол всячески домогался, но еще в большей открылось славе, и соделалось именем, славою и величием всех верных, якоже) . Сии убо ученики по причине гонения, бывшего при Стефане во Иерусалиме, ушед оттуда, рассеялись по разным местам: иные из них пошли в Финикию, в Сирскую провинцию, где находились Тир и Сидон: другие в славный остров Кипр, а некоторые в великий и многолюдный град Антиохию, первый по тогдашнему времени из восточных градов. В местах сих много жило Иудеев: а некоторые из ... далее ...
Заповедь «непонятная и невозможная» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Порой мы даже бываем склонны видеть в них лишь некую форму речи, указание на идеал, причем столь высокий, что его не только достичь невозможно, но даже и стремиться к нему бессмысленно. А между тем здравый смысл подсказывает, что если Спаситель или ученики Его что-либо законоположили для нас, христиан, то недостижимым это быть не может: Господь знает, на что способен человек и на что нет, а апостолы чему учили, то обязательно прежде творили сами. Да и, кроме того, «всё возможно верующему» ( Мк. 9: 23 ) , невозможное же для человека делает возможным в его жизни Сам Бог ( см. : Мф. 19: 26 ) . Очень важно заповеди правильно понимать и видеть, как именно могут быть исполнены они на деле Однако, наряду с надеждой на это, очень важно заповеди правильно понимать и не только разуметь при этом то, в чем заключается их подлинный смысл, но и видеть, как именно могут быть исполнены они на деле. Без этого понимания и видения христианин, скорее всего, будет блуждать и спотыкаться впотьмах, а возможно, что и христианином-то собственно не станет… Есть вот такая заповедь, как раз из числа «неисполнимых» и «непонятных», данная нам апостолом Павлом: «Всегда радуйтесь» ( 1 Фес. 5: ... далее ...
Митрополит Иларион: Человек, который живет не для ...Искать в Источникеmospat.ru
... свое нищим и приходи, и следуй за Мной» ( Мф. 19, 21 ) . И этот человек отошел от Господа с печалью, потому что, видимо, на какие-то жертвы он был готов, но отдать все свое богатство, все свои накопления, все то, что он, наверное, унаследовал от своих родителей, этот человек не захотел. Когда ученики, услышав эти грозные слова Спасителя о том, что легче верблюду пройти сквозь игольное ухо, чем богатому войти в Царство Небесное ( см. Мф. 19, 24 ) , спросили с недоумением: «Кто же может спастись? », то Господь ответил: «Для человеков это невозможно, но для Бога все возможно» ( См. Мф. 19, 26 ) . Скорее всего, ученики не поняли тогда его слов: как же тогда спасаться, если спастись человеку вообще невозможно? Эта история относится к жизни каждого человека, не только богатого, но и бедного, потому что богатство бывает не только материальным. Богатство бывает духовное, интеллектуальное. Богатство – это все то, чем мы обладаем, все то, что мы получили от Господа в силу нашего происхождения или благодаря нашим трудам, которым Господь споспешествовал. Всякий человек, который воспринимает как свое то, что он имеет, стараясь сохранить его для себя и не раздать другим, – ... далее ...
Икона Белой борьбы | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... их владыками, ни одной минуты не испытали прелестей социалистического рая. Разве это уже не награда за наши труды? » [1] ГА РФ ф. 5881 оп. 2 д. 219 л. 2. [2] Митрофанов Георгий, прот. Духовно-нравственное значение Белого движения Белая Россия. Опыт исторической ретроспекции: Материалы международной научной конференции в Севастополе. СПб. ; М. : «Посев», 2002. С. 8 [3] Ильин И. А. Государственный смысл Белой Армии Ильин И. А. Собрание сочинений в 10 тт. Т. 9-10. М., 1999. С. 282. Курсив И. А. Ильина. – Д. Б. [4] ГА РФ Ф. 5881. Оп. 2. Д. 556. Л. 61–62. [5] Ср. : Мф. 10, 38; Мф., 16, 24-26; Мф. 19, 26; Мк. 8, 24-25; Лк. 9, 24-26. [6] ГА РФ ф. Р-5881 оп. 2 д. 219 л. 13. Курсив мой. – Д. Б. [7] Львов Н. Свет во тьме Зарождение Добровольческой армии. М., 2001. С. 361 [8] ГА РФ ф. Р-5881 оп. 2 д. 219 л. 13 – 14. Курсив мой. – Д. Б. [9] Деникин А. И. Очерки… Т. 2. С. 238. [10] Так в тексте. [11] Имеется в виду писатель-фантаст Герберт Уэллс. Теги: белогвардейцы, Белое движение, история, история России, Страницы истории Лучшие материалы Правмира можно читать в нашем telegram-канале Присоединяйтесь к нам на канале Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это ... далее ...
В эпицентре столицы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... человек: не измученная ужасом принцесса, а благодатная старица Досифея. «Говорят: ее основной подвиг – это смирение. И на словах кажется, что это так легко… А я вот сколько лет живу в монастыре и знаю, что это практически невозможно, – мать Илария замолкает. –… Даже для людей, живущих в монастыре. Уж как не пытаются и нас смирять, и мы смиряться, а ничего не удается. Это совсем нелегкое дело. Ты можешь как-то переломить себя, но смириться, – это не переломить себя. Смириться – это отдаться на волю Божию, вступить в доверительные отношения с Богом. Что невозможно человекам, возможно Богу ( Мф. 19; 26 ) . Смирением старица Досифея преодолела скорби, чрез смирение она приобрела от Бога и духовные дарования. Бог смиренным даёт благодать – трижды говорит нам Слово Божие ( Пр. 3; 34. Иак. 4; 6. 1 Пет. 5; 5 ) ». Монахиня Досифея до сих пор не прославлена, но сестры не теряют надежды. «Мы обращались к отцу Илию, матушка у отца Иеронима спрашивала, надо ли нам этим заниматься – они говорят, конечно, надо. Мне кажется, придет время, и ее прославят, – говорит мать Илария, – такие старцы нас благословили». История закольцовывается Афанасьевский год закончился – отец Афанасий стал ... далее ...
«А точно ли это печенье постное?» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... понятий все ясно, но вот предприимчивые производители продают, например, постные торты! А это как понимать? Торт - сам по себе лакомство, даже если без сухого молока и масла. Или в гости придешь, а там котлеты дают. Демонстративно отказаться - значит, обидеть и возгордиться, а съесть - грех. Нюансов бывает много. Мне из этой статьи не ясно, можно ли есть постное печенье? Таня 18 августа 2017, 19: 06 Спасибо Андрей 18 августа 2017, 09: 33 Сейчас такие времена настали, что покупая мясо в магазине, уместнее спрашивать, а точно ли там мясо есть? Статья очень понравилась. Автору спасибо. Игорь 17 августа 2017, 17: 48 человекам это невозможно, Богу же все возможно ( Мф. 19: 26 ) Ирина 17 августа 2017, 13: 47 Статья о всех нас., обо мне в первую очередь. Хочется плакать, понимая, что исправиться почти не возможно... Людмила Королева 17 августа 2017, 07: 27 Понравилась статья, узнала себя в высказывании этой молодой женщины. Да, всё не так просто: не ешь скоромного и будет порядок. Нет не так. Эта статья даёт повод задуматься о себе, о своей жизни. Спасибо. Алексей 16 августа 2017, 23: 42 Как точно написано. Спаси Господи. Олег 16 августа 2017, 23: 35 Отличная, правильная ... далее ...
На подвиг Отчизна зовет / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Владимир Воробьев моему отцу: «Бери такую жену, чтобы христианка была как кремень». Это значит – твердость веры, преданность воле Божией, знание семейных принципов. Домострой в хорошем смысле слова. – А девушке какого мужа брать? – Христианина. Живущего по вере. – Только их сейчас практически не осталось. – Да есть еще. У Бога есть. «Ищи жену не в хороводе, а в огороде». То есть труженицу. Так же и мужа, можно сказать, – ищи не в хороводе, а в огороде. Конечно, чтобы добрый человек был. Естественно. Когда любовь есть, тогда все просто. По-человечески это сложно, «Богу же все возможно» ( Мф. 19: 26 ) . Одно только нужно – молиться, просить, чтобы Господь указал. А Господь укажет. – Батюшка, в житии православных покровителей семьи – муромских святых Петра и Февронии – описано, как, будучи простой девушкой, Феврония настаивает на женитьбе на ней князя Петра. То есть при создании семьи роль женщины может быть активной, решающей? – Да, от женщины многое зависит. В Священном Писании сказано своеобразно очень, я обратил на это внимание: «…оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей» ( Быт. 2: 24 ) . Муж к жене прилепляется. Не сказано – жена оставит отца ... далее ...
Богатство / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... совершенным, то иди и раздай все свое имение нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и следуй за Мной ( Мф. 19, 21 ) . И этот юноша, услышав такие слова Христа, опечалился и не последовал за Ним. А опечалился он потому, что имел большое имение и был богатым человеком. И, видя это, Христос сказал Своим ученикам: «Видите? Легче верблюду пройти через игольные уши, чем войти богатому в Царствие Небесное» ( ср. Мф. 19, 24 ) . Ученики и свидетели этого события ужасались и говорили: «Кто же вообще может спастись? », и Господь сказал: «Невозможно человекам это, но возможно Богу» ( ср. Мф. 19, 26 ) . Богатство очень часто лежит на пути к Царствию Небесному. Даже если человек живет благочестиво, не нарушает никаких заповедей Божиих, как этот юноша, но богатство затмевает все его сердце, занимает всю его жизнь, и это и есть препятствие для спасения такого человека. Сейчас богатство, материальное благо стало очень важной частью человеческого бытия, вообще весь мир как будто бы устремлен только на это «высшее благо» — стать богатым человеком и приобрести как можно больше материальных благ. Но увеличение богатых людей не равнозначно увеличению людей счастливых, и тем более — ... далее ...
Куда пойти человеку? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... на земле. Зачастую все же второго. И не только сейчас. Думаю, так было и в прошедшие века. Еще Спаситель говорил ученикам Своим: «Не бойся, малое стадо! » ( Лк. 12: 32 ) . Малое посреди огромного мира. Христос – это риск. Это неизвестность по поводу себя самого. А смогу ли я? Готов ли? Ведь Христос максималист: отдай всё, следуй за Мною… ( Мф. 19: 21 ) В Евангелии не сказано: отдай немножко, а остальное оставь себе и ходи ко Мне по воскресеньям. И радостное, сияющее, но вместе с тем и страшное в своей категоричности утверждение о перспективе спасения: «…Человекам это невозможно» ( Мф. 19: 26 ) . И то, что после запятой в том же стихе следует: « Богу же все возможно», нимало не снижает этого накала. Фото Виктора Велина “Фома” – То есть надо ориентироваться только на будущее? – Но жить-то хорошо хочется здесь и сейчас. И это нормально. Это человеческое. Однако религиозное дерзновение выходит за горизонты обыденности. Это тайна вечной жизни, личной встречи с Богом. Не случайно же есть такое слово «обóжение»: стань Богом, и ты воскреснешь. Ведь чем Причащение отличается от обычной еды. Ты ешь пищу, перевариваешь ее, и она становиться тобой. А тут ты съедаешь Пищу ... далее ...
С чего начинается зло? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... котором мы живем, но стоит ли за ним Христос? «Не знаете, какого вы духа». Как это страшно, наверно, быть рядом со Христом, считать себя Его учеником, и быть не того духа. Апостол Павел пишет, что «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Филип. 2. 5) и мы православные хорошо должны знать эти слова апостола, т. к. они читаются на каждый Богородичный праздник в храме за литургией. Т. е. не только дух, но даже чувства, эмоции у нас должны быть такие же, как у Христа. Вы скажете, это невозможно. Соглашусь, но напомню: «Человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Мф. 19. 26) . Какие же чувства мы видим у нашего Спасителя по свидетельству евангелистов? Все мы знаем Его слова: «Научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11. 29) . И слова пророка Исайи апостол и евангелист Матфей относит именно ко Христу – «Не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его. Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит…» ( Мф. 12. 19-20 ) . Опять же за каждой Литургией мы слышим слова древнего псалма: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 19: 26
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"