Мф. 19: 26

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Толкование Воскресных Апостолов с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сие гонение было причиною того, что ученики Христовы все, кроме Апостолов, рассеялись по странам Иудейским и Самарийским. Посему враг Церкви радовался, преодолев, по его мнению, проповедников имени Христова, и упразднив веру в Него. Но сия мнимая его победа, соделавшая имя Христово более известным и более славным, покрыла его навсегда стыдом и бесчестием: потому что некоторые из рассеявшихся учеников Христовых, пришедши в великий град Антиохию, обратили там великое число людей к вере во Христа. И во граде оном первый раз услышано было имя, «Христианин», потому что там во-первых веровавшие во Христа названы были Христианами. И так имя Христово во время гонения сего не токмо не изгладилось, чего диавол всячески домогался, но еще в большей открылось славе, и соделалось именем, славою и величием всех верных, якоже) . Сии убо ученики по причине гонения, бывшего при Стефане во Иерусалиме, ушед оттуда, рассеялись по разным местам: иные из них пошли в Финикию, в Сирскую провинцию, где находились Тир и Сидон: другие в славный остров Кипр, а некоторые в великий и многолюдный град Антиохию, первый по тогдашнему времени из восточных градов. В местах сих много жило Иудеев: а некоторые из ... далее ...
Вона тримала на руках Бога — інтерв ю митрополита ...Искать в Источникеchurch.ua
... інших святинь, було відбудовано Успенський собор, Херсонеський собор, Зимненський собор, свідчить нам, що Син чує молитви Своєї Матері. — Згадуючи цю подію, не можливо не замислитися про такі різні кончини людей — святих і грішних. Чим був особливий перехід у вічність Пресвятої Богородиці, що його назвали Успінням? — Ми не маємо права розділяти людей на грішних і святих. У Бога ми всі прикликані до святості. Він усіх прикликає до Себе, але якщо ми цього бажаємо. Коли Господь розповів Своїм учням, хто може спастися, то сказав на їхнє здивування: «Неможливе це людям, та можливе все Богові» ( Мф. 19: 26 ) . Божа Матір була звичайною людиною, як і ми з вами, але за Своє життя Вона удостоєна такої честі, що стала «Чеснішою Херувим і незрівнянною славнішою Серафим». Її Богоугодне життя — у молитвах, та й саме зачаття святими і праведними Іоакимом і Анною звершувалося по молитві. Коли є молитва, тоді і плід свят, тоді й ім’я святе дається. Взагалі, як ми бачимо у Старому Завіті, дивні чудеса супроводжують і пророка Ілію, і пророка Ісаїю, і Іоанна Предтечу, і Саму Божу Матір. Тоді звершується щира молитва, коли людські пристрасті влягаються, — і благодать Божа покриває і зцілює. ... далее ...
Заповедь «непонятная и невозможная» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Порой мы даже бываем склонны видеть в них лишь некую форму речи, указание на идеал, причем столь высокий, что его не только достичь невозможно, но даже и стремиться к нему бессмысленно. А между тем здравый смысл подсказывает, что если Спаситель или ученики Его что-либо законоположили для нас, христиан, то недостижимым это быть не может: Господь знает, на что способен человек и на что нет, а апостолы чему учили, то обязательно прежде творили сами. Да и, кроме того, «всё возможно верующему» ( Мк. 9: 23 ) , невозможное же для человека делает возможным в его жизни Сам Бог ( см. : Мф. 19: 26 ) . Очень важно заповеди правильно понимать и видеть, как именно могут быть исполнены они на деле Однако, наряду с надеждой на это, очень важно заповеди правильно понимать и не только разуметь при этом то, в чем заключается их подлинный смысл, но и видеть, как именно могут быть исполнены они на деле. Без этого понимания и видения христианин, скорее всего, будет блуждать и спотыкаться впотьмах, а возможно, что и христианином-то собственно не станет… Есть вот такая заповедь, как раз из числа «неисполнимых» и «непонятных», данная нам апостолом Павлом: «Всегда радуйтесь» ( 1 Фес. 5: ... далее ...
Митрополит Иларион: Человек, который живет не для ...Искать в Источникеmospat.ru
... имение свое нищим и приходи, и следуй за Мной» ( Мф. 19, 21 ) . И этот человек отошел от Господа с печалью, потому что, видимо, на какие-то жертвы он был готов, но отдать все свое богатство, все свои накопления, все то, что он, наверное, унаследовал от своих родителей, этот человек не захотел. Когда ученики, услышав эти грозные слова Спасителя о том, что легче верблюду пройти сквозь игольное ухо, чем богатому войти в Царство Небесное ( см. Мф. 19, 24 ) , спросили с недоумением: «Кто же может спастись? », то Господь ответил: «Для человеков это невозможно, но для Бога все возможно» ( См. Мф. 19, 26 ) . Скорее всего, ученики не поняли тогда его слов: как же тогда спасаться, если спастись человеку вообще невозможно? Эта история относится к жизни каждого человека, не только богатого, но и бедного, потому что богатство бывает не только материальным. Богатство бывает духовное, интеллектуальное. Богатство – это все то, чем мы обладаем, все то, что мы получили от Господа в силу нашего происхождения или благодаря нашим трудам, которым Господь споспешествовал. Всякий человек, который воспринимает как свое то, что он имеет, стараясь сохранить его для себя и не раздать другим, – ... далее ...
Митрополит Иларион: Центр духовной жизни – ...Искать в Источникеmospat.ru
... нашей души, когда мы причащаемся Святых Христовых Таин, для того, чтобы попалить всякую греховную скверну, озарить нас изнутри, просветить Своим Божественным светом и наполнить Своим Божественным присутствием. Иногда заповеди Божии кажутся неисполнимыми или трудноисполнимыми. Когда мы читаем, например, Нагорную проповедь, мы часто спрашиваем себя: а для кого она написана, на каких людей рассчитана? А разве возможно жить так, как Господь заповедал? Господь отвечает на эти наши вопрошания через Божественную литургию и говорит нам: «Человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Мф. 19. 26) . Когда человек соединяется с Богом, он уже не своими силами исполняет заповеди и делает добрые дела, а Сам Бог через него и в нем начинает действовать. Вот почему всякий раз, приходя на Божественную литургию, мы просим Бога о том, чтобы Он пришел и вселился в нас, чтобы Его Божественное Тело соединилось с нашим телом, и Его Честная Кровь стала нашей кровью, чтобы мы принадлежали не сами себе, а Ему, чтобы действовала через нас не наша человеческая сила и не какая-то иная чуждая, привходящая сила, но чтобы через нас действовал Сам Господь. Будем просить Бога, чтобы Он ... далее ...
Икона Белой борьбы | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... их владыками, ни одной минуты не испытали прелестей социалистического рая. Разве это уже не награда за наши труды? » [1] ГА РФ ф. 5881 оп. 2 д. 219 л. 2. [2] Митрофанов Георгий, прот. Духовно-нравственное значение Белого движения Белая Россия. Опыт исторической ретроспекции: Материалы международной научной конференции в Севастополе. СПб. ; М. : «Посев», 2002. С. 8 [3] Ильин И. А. Государственный смысл Белой Армии Ильин И. А. Собрание сочинений в 10 тт. Т. 9-10. М., 1999. С. 282. Курсив И. А. Ильина. – Д. Б. [4] ГА РФ Ф. 5881. Оп. 2. Д. 556. Л. 61–62. [5] Ср. : Мф. 10, 38; Мф., 16, 24-26; Мф. 19, 26; Мк. 8, 24-25; Лк. 9, 24-26. [6] ГА РФ ф. Р-5881 оп. 2 д. 219 л. 13. Курсив мой. – Д. Б. [7] Львов Н. Свет во тьме Зарождение Добровольческой армии. М., 2001. С. 361 [8] ГА РФ ф. Р-5881 оп. 2 д. 219 л. 13 – 14. Курсив мой. – Д. Б. [9] Деникин А. И. Очерки… Т. 2. С. 238. [10] Так в тексте. [11] Имеется в виду писатель-фантаст Герберт Уэллс. Теги: белогвардейцы, Белое движение, история, история России, Страницы истории Присоединяйтесь к нам на канале Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные ... далее ...
Чудо: наука изумлять - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... чтобы избавиться от незнания, то, очевидно, к знанию стали стремиться ради понимания, а не ради какой-нибудь пользы». Однако, как мы видим из этих слов, исторически философия ставила своей конечной целью все-таки избавление от удивления и незнания, чтобы оно в итоге сменилось знанием и пониманием. В отличие от философии в религии чудо всегда им, необъясненным и удивительным событием, так и останется. Без чуда, без постоянного и даже все более усиливающегося изумления или удивления ему невозможна никакая вера во всемогущего Бога. Ведь Богу, если он и правда всемогущий, «возможно все» ( Мф. 19, 26 ) . Чудо, которое нельзя объяснить и понять – это не просто нечто необычное, но нечто сверхъестественное, то, что нарушает любые наши привычки и ожидания. Его поэтому естественным образом так трудно принять человеческому разуму. Но «Бог идеже хощет, побеждается естества чин», как говорится в Покаянном каноне Андрея Критского. Эти Божии победы будут недоступны любому «естественному свету разума», как бы он не был силен, если он захочет разъять своей алгеброй их высшую гармонию. Прав был русский мыслитель Константин Николаевич Леонтьев, сказавший, что он любит силу ума, но не ... далее ...
В эпицентре столицы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... человек: не измученная ужасом принцесса, а благодатная старица Досифея. «Говорят: ее основной подвиг – это смирение. И на словах кажется, что это так легко… А я вот сколько лет живу в монастыре и знаю, что это практически невозможно, – мать Илария замолкает. –… Даже для людей, живущих в монастыре. Уж как не пытаются и нас смирять, и мы смиряться, а ничего не удается. Это совсем нелегкое дело. Ты можешь как-то переломить себя, но смириться, – это не переломить себя. Смириться – это отдаться на волю Божию, вступить в доверительные отношения с Богом. Что невозможно человекам, возможно Богу ( Мф. 19; 26 ) . Смирением старица Досифея преодолела скорби, чрез смирение она приобрела от Бога и духовные дарования. Бог смиренным даёт благодать – трижды говорит нам Слово Божие ( Пр. 3; 34. Иак. 4; 6. 1 Пет. 5; 5 ) ». Монахиня Досифея до сих пор не прославлена, но сестры не теряют надежды. «Мы обращались к отцу Илию, матушка у отца Иеронима спрашивала, надо ли нам этим заниматься – они говорят, конечно, надо. Мне кажется, придет время, и ее прославят, – говорит мать Илария, – такие старцы нас благословили». История закольцовывается Афанасьевский год закончился – отец Афанасий стал ... далее ...
Просто потому, что Он позвал / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... И мученик Вонифатий, в какие-то мгновения из пьяницы и распутника в мученика за Христа обратившийся. И преподобный Иоанн Лествичник с его обещанием: «Не ужасайся, если и каждый день падаешь, и не отступай от пути Божия, но стой мужественно; и без сомнения Ангел, который хранит тебя, почтит твое терпение. Когда язва еще нова и горяча, тогда удобно исцеляется; но застарелые, оставленные в небрежении и запущенные раны неудобно исцеляются, ибо для врачевания своего требуют уже многого труда, резания и прижигания. Многие раны от закоснения делаются неисцелимыми, но у Бога вся возможна ( Мф. 19: 26 ) ». И многое, многое еще вспоминается. А если и не вспоминается, то, по крайней мере, должно. Душу свою так важно укрепить, поддержать подобными свидетельствами, примерами и увещаниями – чтобы не взмалодушествовать, не изнемочь, не отчаяться и не погибнуть. Потому что не грехи губят нас. Не навыки недобрые. Не страсти, в сердце укоренившиеся. Нет. Губит – то самое отчаяние, неготовность идти дальше, неспособность надеяться на человеколюбие и милосердие нашего Владыки Христа, оставление посильного подвига, неверие в действенность покаяния. Вот наши самые страшные враги. Но ... далее ...
«А точно ли это печенье постное?» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... понятий все ясно, но вот предприимчивые производители продают, например, постные торты! А это как понимать? Торт - сам по себе лакомство, даже если без сухого молока и масла. Или в гости придешь, а там котлеты дают. Демонстративно отказаться - значит, обидеть и возгордиться, а съесть - грех. Нюансов бывает много. Мне из этой статьи не ясно, можно ли есть постное печенье? Таня 18 августа 2017, 19: 06 Спасибо Андрей 18 августа 2017, 09: 33 Сейчас такие времена настали, что покупая мясо в магазине, уместнее спрашивать, а точно ли там мясо есть? Статья очень понравилась. Автору спасибо. Игорь 17 августа 2017, 17: 48 человекам это невозможно, Богу же все возможно ( Мф. 19: 26 ) Ирина 17 августа 2017, 13: 47 Статья о всех нас., обо мне в первую очередь. Хочется плакать, понимая, что исправиться почти не возможно... Людмила Королева 17 августа 2017, 07: 27 Понравилась статья, узнала себя в высказывании этой молодой женщины. Да, всё не так просто: не ешь скоромного и будет порядок. Нет не так. Эта статья даёт повод задуматься о себе, о своей жизни. Спасибо. Алексей 16 августа 2017, 23: 42 Как точно написано. Спаси Господи. Олег 16 августа 2017, 23: 35 Отличная, правильная ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 19: 26
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера