Мф. 19: 21



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

2 ЦАР 21 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... голод на земле во дни Давида три года, год за годом. И вопросил Давид Господа. И сказал Господь: это ради Саула и кровожадного дома его, за то, что он умертвил Гаваонитян. 1И бысть глад на земли во дни Давидовы три лета, лето по лету. И вопроси Давид лица Господня и рече Господь: над Саулом и над домом его обида в смерти кровей его, понеже умертви Гаваониты. 2Тогда царь призвал Гаваонитян и говорил с ними. Гаваонитяне были не из сынов Израилевых, но из остатков Аморреев; Израильтяне же дали им клятву, но Саул хотел истребить их по ревности своей о потомках Израиля и Иуды. 2И призва царь Давид Гаваониты и рече к ним: и Гаваонитяне не суть сынове Израилевы, но токмо от остатков Аморрейских, и сынове Израилевы кляшася им: Саул же взыска поразити я, внегда поревновати ему по сынех Израилевых и Иудиных. 3И сказал Давид Гаваонитянам: что мне сделать для вас, и чем примирить вас, чтобы вы благословили наследие Господне? 4И сказали ему Гаваонитяне: не нужно нам ни серебра, ни золота от Саула, или от дома его, и не нужно нам, чтоб умертвили кого в Израиле. Он сказал: чего же вы хотите? я сделаю для вас. 4И реша ему Гаваонитяне: несть нам сребра или злата со Саулом и с домом ... далее ...
ДЕЯН 19 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, 1Бысть же внегда быти Аполлосу в Коринфе, Павел, прошед вышния страны, прииде во Ефес, и обрет некия ученики, 2сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. 2рече к ним: аще убо Дух Свят прияли есте веровавше; Они же реша к нему: но ниже аще Дух Святый есть, слышахом. 4Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. 4Рече же Павел: Иоанн убо крести крещением покаяния, людем глаголя, да во Грядущаго по нем веруют, сиречь во Христа Иисуса. 6и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. 8Придя в синагогу, он небоязненно проповедывал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием. 9Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна. 9И егда нецыи ожесточахуся и пряхуся, злословяще путь Господень пред народом, отступль от них отлучи ... далее ...
2 ЦАР 19 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... обратилась победа того дня в плач для всего народа; ибо народ услышал в тот день и говорил, что царь скорбит о своем сыне. 2И бысть спасение в той день в рыдание всем людем, услышаша бо людие в той день, глаголюще: яко печален есть царь о сыне своем. 3И входил тогда народ в город украдкою, как крадутся люди стыдящиеся, которые во время сражения обратились в бегство. 3И украдахуся людие в той день еже входити во град, якоже украдаются людие посрамленнии, внегда бегати им на брани. 4И царь покры лице свое: и возопи царь гласом великим, глаголя: сыне мой, Авессаломе, сыне мой. 5И пришел Иоав к царю в дом и сказал: ты в стыд привел сегодня всех слуг твоих, спасших ныне жизнь твою и жизнь сыновей и дочерей твоих, и жизнь жен и жизнь наложниц твоих; 5И вниде Иоав к царю в дом и рече: посрамил еси днесь лица раб твоих всех изъемших тя днесь и душу сынов твоих и дщерей твоих и душу жен твоих и подложниц твоих, 6ты любишь ненавидящих тебя и ненавидишь любящих тебя, ибо ты показал сегодня, что ничто для тебя и вожди и слуги; сегодня я узнал, что если бы Авессалом остался жив, а мы все умерли, то тебе было бы приятнее; 6еже любити ненавидящыя тебе и ненавидети любящыя тя: и явил ... далее ...
«Духовный настрой заразителен» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Монашествующие — это часть верных Церкви. Монашество — это образ жизни, устраиваемый в стороне от мира, единственной целью которого является жить по Евангелию настолько совершенно, насколько это возможно, без препятствий в виде семьи, денег или других попечений. Это образ жизни, внутри которого эти вопросы решаются за вас для того, чтобы вы могли сосредоточиться в Боге. Итак, монашеская жизнь — это стремление достичь совершенства. Мы следуем за Христом, Который сказал: если хочешь, приходи и следуй за Мной; продай все, что у тебя есть, и раздай вырученные деньги бедным ( см. : Мф 19, 21 ) , отрекись от себя, возьми крест свой и иди за Мной ( см. : Мф 16, 24 ) . Но крест, который мы получили, нам не нравится. Мы не следуем за Христом — вместо этого мы говорим Ему о том, каким этот крест должен быть. Мы ропщем. Нам трудно отречься от всего. Мы сохраняем общение со всеми, кого когда-либо знали. Все это происходит тогда, когда вся наша жизнь должна строиться на послушании, и не потому, что мы должны делать только то, что кто-то нам говорит, но мы должны делать то, что нам говорит Бог. Но человеческое своеволие чрезвычайно твердо. Именно через него мы совершили все ... далее ...
Монашество. Преподобные и подвижники / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... древнего монашества Антоний Великий Однажды юноша по имени Антоний услышал, как в храме читают евангельские слова Христа: Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною (Мф 19, 21) . Антоний воспринял их как сказанные лично ему. Он продал имение, доставшееся ему в наследство от родителей, раздал деньги нищим, покинул родительский дом и, поселившись в уединении, начал подвижническую жизнь. Его, прославившегося в истории Церкви под именем преподобного Антония Великого, почитают как основателя отшельнического монашества. Конечно, и до святого Антония были христианские подвижники, хранившие девство и совершавшие свои труды в полном нестяжании, но начиная с его трудов монашество распространяется по всему христианскому миру и становится неотъемлемой частью Православия. Преподобный Антоний начинал свои подвиги около 270 года, а отошел ко Господу в 356 году в возрасте ста пяти лет. Подвиги свои святой Антоний совершал в Фиваидской пустыни в Северном Египте. К нему стекались ученики, желающие подражать его монашескому деланию и трудиться для своего спасения под его руководством. Кроме ... далее ...
Преподобный Антоний Великий — цветок пустыни / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Из дома он выходил только для того, чтобы отправиться в церковь, где со вниманием слушал чтение священных книг и рассказы о подвигах святых. Когда Антонию было около 20 лет, его родители умерли. Оставшись старшим в семье, он принял на себя ответственность за воспитание младшей сестры. Однажды он направлялся в храм, размышляя о безмятежной и лишенной всяких забот жизни апостолов и первых христиан, и тут до него донеслось чтение евангельских слов: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» ( Мф. 19: 21 ) . Убежденный, что эти слова были произнесены специально для него, он безотлагательно разделил все земли, которыми обладал, между соседями, продал всю мебель и вырученные деньги раздал нищим, оставив себе лишь малую часть, необходимую, чтобы вырастить сестру. В другой раз, услышав слова: «Не заботьтесь о завтрашнем дне» ( Мф. 6: 34 ) , Антоний решил окончательно отречься от мира, раздал остатки имения, поручил заботу о сестре добродетельным людям и, покинув дом, отправился навстречу подвижнической жизни. В то время еще не существовало организованных монастырей. Иногда можно ... далее ...
Митрополит Иларион: Личный путь Святейшего ...Искать в Источникеmospat.ru
... избрал и призвал к Себе очень небольшое количество людей. В Евангелии мы читаем о том, кто они: это были не сливки тогдашнего общества, не люди, отличавшиеся какими-то особыми интеллектуальными дарованиями, а простые рыбаки, так сказать, из низов; Господь призвал их, проходя мимо и видя, как они занимаются своим обычным повседневным трудом. Обещал ли Он что-либо, говорил ли им: «Я вас призываю для того, чтобы устроить вам хорошую жизнь, чтобы вы были обеспечены и прожили свои дни во славе и в достатке»? Ничего подобного Господь им не обещал. Он просто говорил: «Приходи и следуй за Мной» (Мф. 19. 21) . А некоторые еще слышали от Христа: «Возьми крест свой и следуй за Мной» (Мф. 16. 24) . Никаких обещаний, никакой личной жизни, никакой славы. Мы очень мало знаем о личной жизни апостолов и тех людей, которых Господь призвал. Это, конечно, не была монашеская община – некоторые из них, по-видимому, были женатыми, как, например, апостол Петр. Мы ничего не знаем о его жене, но знаем, что у него была теща, а раз так, значит, была и жена. Но история скрыла от нас, что это была за женщина, имелись ли у них дети, были ли они счастливы в своей семейной жизни. Нам это не известно. Мы ... далее ...
Жить по-христиански гораздо труднее, чем кажется ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и причащаться регулярно, а с другой стороны, очень хочет жить комфортно, а поэтому ожидает определенных послаблений. Но Церковь должна высоко держать планку. Если же ее опускать, то где предел, дойдя до которого, необходимо остановиться? И, собственно, уровень задан не нами, а самим Господом Богом, Священным Писанием и Преданием. В Евангелии есть эпизод, как к Спасителю обращается юноша, который живет благочестивой жизнью, и Спаситель ему говорит: « Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною » ( Мф. 19: 21 ) . Причащение – это дар Божий. Когда мы стоим в храме и причащаемся Святых Христовых Тайн, должны мы хоть как-то походить на наших великих предков, хоть как-то соответствовать тем требованиям, которые Господь предъявляет к человеку. И если ты не хочешь этим требованиям следовать, ну тогда отойди. Вот тот юноша из Евангелия и отошел, он был честный. А мы хотим и того, и другого, так как живем не в I, а в ХХI веке. В древности люди были цельные, даже в своем грехе были цельные, а мы вот такие – раздвоенные, расслабленные, хотим выступать в роли ласковых телят, которые двух ... далее ...
Монах и мирянин: Кто ближе к спасению? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на аскетическую элиту и простых крещёных сочетается с учением Христа? Эту сложность можно показать на примере повествований из жизни ранних христиан о том, как мужчина или женщина становятся на путь монашеской жизни. Прежде всего, следует вспомнить, как святой Афанасий описывает призвание святого Антония Египетского. Одним воскресным утром, стоя на Божественной литургии в своем деревенском храме, Антоний услышал слова Евангелия, читавшегося в тот день, которые как гром поразили его: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим … и приходи и следуй за Мною» ( Мф 19: 21 ) . И тут же Антоний решил стать монахом [3]. Преподобный Антоний Великий «Если хочешь быть совершенным…». Значит ли это, что для тех, кто живет в обществе, владеет имуществом, вступает в брак, растит детей, достичь совершенства невозможно? Этот же вопрос возникает, и когда мы читаем в Apophthegmata Patrum обращение в монашество святого Арсения. «Авва Арсений жил во дворце и молился Богу так: «Господи, яви мне путь спасения моего». И услышал голос: «Арсений, бегай от людей и спасешься» [4]. Но мог ли Арсений спастись, оставаясь во дворце в качестве наставника детей ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... к Богу, и заповеди 5–10, посвященные взаимоотношениям между людьми. Ответ Иисуса богатому юноше может создать впечатление, что Он считал исполнение заповедей из второго списка достаточным для вхождения в жизнь вечную. Продолжение истории, однако, говорит об обратном, как и весь контекст нравственного учения Иисуса. Высоко ценя заповеди Ветхого Завета, Иисус предлагал Своим последователям иной путь, не сводящийся к исполнению ни пяти или шести из десяти заповедей, ни всех десяти. Это тот путь духовного совершенства, на который Он указал богатому юноше и по которому юноша не захотел пойти (Мф. 19: 21–22; Мк. 10: 21–22; Лк. 18: 22–23) . Путь, предлагаемый Иисусом, не отвергает Моисеево законодательство, но ведет человека значительно дальше, в чем мы убедимся, рассматривая следующий раздел проповеди. [1] Meyer J. P. Толкование на Евангелие от Матфея, фрагмент 48 (PG 72, 376. Критическое издание: Matthäus-Kommentare. Frag. 48) . Рус. пер. в кн. : Библейские комментарии. Новый Завет. Т. 1а. С. 123. Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 19: 21
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"