Мф. 19: 12

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Жизнеописания Отечественных подвижников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... О. Мельхиседек, иеромонах Мценского Петропавловского монастыря (Орловской губ.) , и юродивый Иван Коробочкин (Память 11 сентября) Иеромонах Мельхиседек, до поступления своего в монашество, назывался Михаилом. Отец его был причетником села Козинок, Орловской губернии и уезда, имя ему было Филипп Орнаутов, а матери – Мария Афанасьевна; у них кроме Мельхиседека, было еще три дочери и сын Павел. Жизнь этого бедного, но добродетельного семейства, текла тихо и спокойно. Мельхиседек утешал своих родителей отличными успехами и скромным поведением в училище, за что, как способный и достойный, был переведен в семинарию. К немалой скорби всего семейства, отец Мельхиседеков скончался, оставив после себя сиротам в наследство бедность и честное имя. Смерть отца едва не вынудила Мельхиседека заступить его место, для пропитания сиротствующего семейства; на семинарское начальство, в уважение сиротства и отличных успехов, приняло его на казенное содержание, чем дало ему возможность продолжать учение, а для пропитания семейства был впоследствии принят к одной из его сестер зять. Семинарская жизнь Мельхиседека не представляла ничего особенного. Он в кругу товарищества был резв и весел; так что, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Аскетическая практика христианского Востока, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... греховной закваски, коренящейся в нашей природе. Это путь целомудрия и он, несомненно, выше пути плотского мудрования. 234 Христианство, как безусловная истина, как истинный путь духовного и нравственного совершенства, требует противостать диаволу, умертвить в себе семя тли, распнуться со своими страстями и похотями (Мф. 6: 24, 5: 29–30; Мк. 12: 29–31; Лк. 14и др.) . Это требование безусловное, 235 но – другое дело – насколько окажется это возможным для человека, ведь Бог не требует больше меры и дает всякому и опыт борьбы и опыт благодати ровно столько, сколько возможно человеку вместить ( Мф. 19: 12 ) . 3. 1. 3. 6. Аскетизм внехристианский ( до-христианский ) . Отцы Церкви 236 обращали внимание, что жизнь первых людей в Раю, была жизнью аскетической, правда, не в негативном, обусловленном грехопадением, каковым аскетизм стал впоследствии, но особенном смысле. «В раю, – пишет П. Пономарев, – было место послушанию, воздержанию, стремлению к Идеалу жизни, каким являлся сам Бог, утверждению воли человека в добре..., но не было там борьбы с гордостью, завистью, тщеславием и другими страстями», т. к. их попросту «в ту пору еще не существовало». Это было подвижничество ... далее ...
19.12.2013г.-Праздник Святителя Николая ...Искать в Источникеprihod.ru
... Николай родился во второй половине III века в городе Патары, области Ликии в Малой Азии. Родители его Феофан и Нонна были из благородного рода и весьма зажиточны, что не мешало им быть благочестивыми христианами, милосердными к бедным и усердными к Богу. До глубокой старости они не имели детей; в непрестанной горячей молитве они просили Всевышнего дать им сына, обещая посвятить его служению Богу. Молитва их была услышана: Господь даровал им сына, который при святом крещении получил имя Николай, что значит по-гречески — «побеждающий народ». Уже в первые дни своего младенчества святитель Николай показал, что он предназначен на особое служение Господу. Сохранилось предание, что во время крещения, когда обряд был очень длительным, он, никем не поддерживаемый, простоял в купели в продолжение трех часов. С первых же дней святитель Николай начал строгую подвижническую жизнь, которой остался верен до гроба. Все необычное поведение ребенка показало родителям, что он станет великим Угодником Божиим, поэтому они обратили особое внимание на его воспитание и постарались, прежде всего внушить сыну истины христианства и направить его на праведную жизнь. Отрок вскоре постиг, благодаря ... далее ...
Умение умирать или Искусство жить — архимандрит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... антимонашескими, в сущности своей – бунтарскими, анархическими. И, конечно же, направлена она не против тех, кто, видя всю сложность современной монашеской жизни, не решается, будучи не готов к ней, вступить в нее и избирает для себя какой-то иной, посильный и доступный ему путь, но против отрицающих сегодня возможность этой жизни в принципе, изобретающих некие особые и уродливые формы, долженствующие якобы заменить ее, против тех, в ком господствует дух гордыни и непослушания, кто отвергает систему иерархии как соподчинения (а следовательно, и монашество) в самой ее идее. Мф. 19, 12. Ред. См. : «Радонеж». 1999, № 11–12. – Ред. Собрание писем святителя Игнатия (Брянчанинова) , епископа Кавказского и Черноморского. М. ; СПб., 1995. С. 117. – Ред. Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово 1, глава 9. – Ред. Часть 3 Хотелось бы коснуться также и проблемы взаимоотношений, складывающихся между наставниками и их духовными чадами, проблемы послушания – как в монастырской жизни, так и в жизни мирской. В первую очередь, кажется, необходимо определить, какой смысл вкладываем мы в употребляющиеся здесь понятия: «наставник», «духовный отец», «духовное ... далее ...
Православный приходСоборной церкви в ...Искать в Источникеprihod.ru
... Контактная информация Реквизиты храма Полезные ссылки 05. 22 и 12. 19 - Святитель Николай архиепископ Мир Ликийских Святитель Николай архиепископ Мир Ликийских, чудотворец Около семнадцати веков прошло с тех пор, как жил и подвизался на земле святитель и Угодник Божий Николай, великий Чудотворец, архиепископ Мирликийский, которого теперь чтит и прославляет весь христианский мир за его ревность по вере, добродетельную жизнь и бесчисленные чудеса, совершаемые им и до сих пор всем, прибегающим к нему с верой в его помощь и милосердие Божие. Промыслу Божию угодно было послать на землю святителя Николая Чудотворца в одно из самых трудных для христианства времен. Гонение на христиан при императоре Валериане III-й век был временем решительной борьбы язычества с христианством. Римские императоры, считая христианство погибелью для Римской империи, всеми доступными средствами старалась подавить его. Христианин считался преступником законов, врагом римских богов и кесаря, самым опасным врагом для Римской империи, язвой общества, которую всячески старались истребить. Ревностные язычники поднимали на христиан жестокие гонения, во время которых заставляли их ... далее ...
Благовестие христианской славы в Апокалипсисе св. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ни в Апокалипсисе не возносится, сама по себе, на первенствующую христианскую высоту. Напротив, Апостол Павел смело заповедует ( 1Кор. 7: 9 ) , что «лучше вступать в брак, чем разжигаться». Истинное девство требует совершенного устранения всякого вожделения ( Мф. 5: 28 ) и с этой стороны вовсе не отвергает союза мужа и жены ( Мф. 19: 4 и сл. ) в чистом браке, где ложе актуального сожития бывает непорочным ( Евр. 13: 4 ) . Конкретное толкование рассматриваемой характеристики не соответствует ни духу, ни букве Писания, хотя истинное девство, требовавшее особых предрасположений ( Мф. 19: 12; и 1Кор. 7: 37–38 ) , всегда почиталось в христианской Церкви. Наряду с этим мы слишком хорошо знаем, что религиозный союз верности Богу всегда уподоблялся чистому брачному единению, и Апокалиптик о себе говорит, что он «увидел святый город Иерусалим новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (XXI, 2) . Посему и религиозные измены и предательства обычно провозглашались блудодейственным осквернением брачного чистого сочетания. Согласно этому и в анализируемой реалистически-грубоватой фразе нужно разуметь религиозно-христианскую ... далее ...
Слово на текст: "Грядита по Мне, и сотворю вы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в академич. церкви в 1872 г. при окончании учебного года «Грядита по Мне, и сотворю вы ловца человеком») Мф. 4, 19 (. Слышали ли вы, ученики Христовы, готовящиеся выйти на дело Божие, – слышали ли в ныне чтенном Евангелии, что требуется от призываемых послужить слову Христову и что им обещается? Не пропускайте мимо слуха вашего напутственных наставлений Того, Кто Единому Себе предоставил именоваться Учителем и Наставником всех человеков. Он и теперь, как тогда, из ладии Церкви поучает народы; и теперь, как тогда, готов сказать новым рыбарям: поступите на глубину и закиньте вашу мрежу; Он и теперь, как тогда, готов достойных сотворить ловцами человеков.) Кто же эти достойные? – Конечно, никто не усомнится в том, что достойными могут быть только те, которые в духе приближаются к первым ученикам Христовым, получившим обетование сделаться ловцами человеков. Евангельская история знакомит нас с расположением и духом особенно одного из призванных тогда четырех апостолов, именно ап. Петра. Постараемся раскрыть себе черты тогдашнего состояния его духа, чтобы самим научиться, что требуется для того, чтобы быть ловцами человеков. Господь учил тогда на берегу моря ... далее ...
Пир десяти дев или о девстве - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... есть нечто чрезвычайно великое, дивное и славное и, если можно сказать откровенно, следуя священным Писаниям, оно — питомник нетления, цвет и начаток его. Оно только одно есть превосходнейший и прекраснейший подвиг. Посему и Господь обещает вход в царство небесное тем, которые сами себя сделали девственниками, когда в Евангелии говорит о различии скопчества ( Мф. 19: 12 ) ; потому что очень редко и трудно для людей девство; и чем оно выше и величественнее, тем большим подвергается опасностям. Нужны крепкие и мужественные природные силы, которые стремительно воспарив над потоком сладострастия, направляют колесницу души в высоту и не уклоняются от этой цели до тех пор, пока легко перенесшись чрез мир быстрейшим полетом мысли и ставши по истине у небесного свода, не узрят прямо самого нетления, исходящего из чистых недр Вседержителя. Земля не в состоянии производить этот нектар; одно небо может источать его. Ибо девство, хотя ходит по земле, но, нужно думать, касается небес. Некоторые, стремившиеся к нему и взиравшие только на конец его, приступив с неомытыми ногами и несовершенными в трудах, возвратились с половины пути, не получив надлежащего направления мыслей от этого ... далее ...
Беседа на слова Евангелия от Матфея: «по всякой ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на слова Евангелия от Матфея: «по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею» ( Мф. 19: 3 ) ? Содержание Информация о первоисточнике Прекрасно у христиан и трудолюбцев это сочетание двух дней, — разумею — субботы и дня Господня (т. е. воскресенья) , — которое еженедельно повторяется в круговороте времени; ибо как матери или кормилицы Церкви, они и народ собирают и священников заставляют выступать в качестве наставников, а учеников и учителей вместе руководят к попечению о душах. У меня, например, все еще звучит речь вчерашняго дня и засело в памяти то, чем (вчера) мы занимались. Взираю на крест, водруженный пророчеством Исаии, и на одежды Господа, обагренныя кровию как у того, кто выжимает виноград ( Ис. 63: 2-3 ) , — и на Спасителя, несущаго скорое искупление в деснице Своей. И Соломона созерцаю, производящаго пред нами суд и правду во всей возможной строгости ( 3Цар. 3: 24 ) . Жалею и о должнике евангельском, который не оказал подобному себе рабу человеколюбия, коим сам воспользовался от Господа ( Мф. 18: 28 ) , но по безразсудству и жестокости снова навлек сам на себя беду. Вот какими главными предметами занимались мы в прошедший день, ... далее ...
Пир десяти дев или о девстве - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... названию своему соответствует заглавию настоящего сочинения: περι αγνείας. Это душистое растение из рода кустарников описывают Платон в Федре, 230. В. Плиний Hist. Nat. XXIV. 19. Оно упоминается и в Св. Писании. Лев. 23: 40. Девство есть нечто чрезвычайно великое, дивное и славное и, если можно сказать откровенно, следуя священным Писаниям, оно - питомник нетления, цвет и начаток его. Оно только одно есть превосходнейший и прекраснейший подвиг. Посему и Господь обещает вход в царство небесное тем, которые сами себя сделали девственниками, когда в Евангелии говорит о различии скопчества ( Мф. 19: 12 ) ; потому что очень редко и трудно для людей девство; и чем оно выше и величественнее, тем большим подвергается опасностям. Нужны крепкие и мужественные природные силы, которые стремительно воспарив над потоком сладострастия, направляют колесницу души в высоту и не уклоняются от этой цели до тех пор, пока легко перенесшись чрез мир быстрейшим полетом мысли и ставши по истине у небесного свода, не узрят прямо самого нетления, исходящего из чистых недр Вседержителя. Земля не в состоянии производить этот нектар; одно небо может источать его. Ибо девство, хотя ходит по земле, но, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 19: 12
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера