Мф. 18, 18



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Як перемогти свої гріхи та пристрасті?— ...Искать в Источникеchurch.ua
... посту, підготовлене редакцією «Церковної православної газети». Готуватися до сповіді – Ваше Блаженство, час Великого посту – час покаяння, духовного очищення. На що християнину потрібно звернути увагу в першу чергу? – Господь наш Іісус Христос прийшов на землю для того, щоб закликати нас до покаяння ( Мф. 4: 17 ) , зміни нашого життя і приведення його у відповідність із Заповідями Божими. Покаяння в гріхах, які скоїв під час свого життя, християнин приносить у Таїнстві Сповіді, у присутності священнослужителя, який має від Бога владу «в’язати і розв’язувати» гріхи людини ( див. : Мф. 18: 18 ) . Але, перш ніж підійти до Сповіді, християнин повинен підготувати свою душу постом, відвідуванням храму і уважним самокритичним аналізом свого життя і своїх вчинків. І, звичайно, перед Сповіддю християнин повинен попросити вибачення у тих, кого він чимось засмутив або скривдив. Утримувати себе від скоєних раніше гріхів – В якому випадку покаяння можна вважати таким, що відбулося? – Коли людина після Сповіді відчуває спокій і бажання не повертатися до колишніх гріхів. Це є ознака того, що наше покаяння Господь прийняв. Дуже важливо, щоб ми далі продовжували утримувати себе від ... далее ...
Семейная жизнь священника как орудие пастырского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... деятельностью, за что и преследовался властями. Паисий Святогорец, скончавшийся в 1994 г. и в 2015 г. уже причисленный к лику святых, начал принимать людей в 1978 г. Ему было 53 года, он имел опыт участия в войне, уже тяжело и долго болел. К этому времени он прожил в послушании на Афоне 28 лет. Отказался стать священником, считая себя недостойным. Именно монашество было для него определяющим жизненным выбором. [5] Священный Синод издал специальное определение «Об участившихся в последнее время случаях злоупотребления некоторыми пастырями вверенной им от Бога властью «вязать и решить» (Мф 18. 18) «от 29 декабря 1998 года доступ от 2. 01. 2016]. Также см. Доклад на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 13−16 августа 2000 г. доступ от 2. 01. 2015]. [6] Лаодикийский собор пр. 10, Карфагенский собор пр. 30. [7] Нет смысла оговаривать очевидные исключения из этого правила, а именно, монахов несущих различные церковно-иерархические послушания, разного рода миссии или учебно-научные труды. В этом случае исключительно важной становится роль духовника, который мог бы помочь такому монаху выстроить, а не профанировать свою монашескую жизнь. [8] Киприан (Керн) ... далее ...
Не подавай меча вместо пищи / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... то хотя бы в четыре поста пусть готовятся к причащению Святых Таин, однако с должным приготовлением и с согласия своего духовника да делают это» [7]. — Может ли спастись человек без духовника и исповеди? — Нет. Никто не может спастись — ни миряне, ни монахи, ни клирики — без исповедания грехов и разрешения их духовником, по слову Господа, гласящему: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся ( Ин. 20, 22–23 ) . И в другом месте: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе ( Мф. 18, 18 ) . Итак, как может войти кто-нибудь в Царство Небесное, не будучи развязан [8] на земле от своих грехов? А власть эта [вязать и решить] дана только избранным, то есть апостолам, епископам и священникам, но не мирянам. Мы все должны иметь своих духовников и исповедоваться регулярно, даже те, кому кажется, что у него нет грехов. Так учит нас святой апостол и евангелист Иоанн: если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды ( 1 Ин. 1: ... далее ...
Вопрос, который никогда не задают протестанты / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... подразумевает, что Церковь всегда будет обнаружима. Церковь не есть нечто аморфное, умозрительное, неопределимое, невидимое. Нет. Она представляет собой нечто конкретное, видимое и четко отличимое от других сообществ. Это сообщество со своим порядком, допускающим возможность обратиться за разрешением недоуменных вопросов. И так всегда в Церкви и было. Как в древние времена состоялся первый апостольский Собор, так и впоследствии все спорные вопросы в Церкви решали Соборы. И церковный суд существовал тоже, который осуществлял власть Церкви выносить суждения, «вязать и разрешать» ( см. : Мф. 18: 18 ) . Только к такой видимой Церкви и можно обратиться за разрешением тяжб. А к «невидимой Церкви» как обратишься? Это все равно что посылать пострадавшего от разбойников обратиться в «невидимый суд», про который никто не знает, где он и из кого состоит. И в других местах Священного Писания мы видим ту же реальность, когда говорится, например, что Господь ежедневно прилагал спасаемых к Церкви ( Деян. 2: 47 ) . Это вполне конкретная, видимая Церковь. Люди знали, что если ты хочешь стать христианином, то ты должен прийти к этому сообществу и креститься, ты должен быть вместе со ... далее ...
О сектантских нападках на православную Пасху / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Мф. 26: 17 ) – и приготовили. Кто первым отмечал пасху не вместе с иудеями? Ответ прост – Иисус Христос Так что если адвентисты спросят, кто первым изменил время празднования Пасхи и отмечал ее не вместе с иудеями, то ответ прост – Иисус Христос. Конечно, в Новом Завете нет заповеди праздновать Пасху, не рассчитана Пасхалия, не содержится чинопоследование службы в этот день, как и многое другое. Но там описывается, как Христос сказал апостолам, из которых составил Свою Церковь: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе ( Мф. 18: 18 ) . Установление праздника Пасхи и определение его содержания и порядка – это одно из проявлений той самой власти, которую получила основанная Христом Церковь. Эта Церковь существует доныне и известна сейчас под именем Православной. В древности некоторые малоазийские христиане отмечали Пасху в один день с иудеями, а другие христиане, в том числе римские, отмечали ее в воскресный день после иудейской пасхи. Первые ссылались на апостола Иоанна, вторые – на апостолов Петра и Павла. Наконец Церковь, подобно апостолам, собрала большой Собор их преемников-епископов, на котором ... далее ...
Евангельские представления о пределах ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в силу того поручения, которое мы, священнослужители, имеем от Самого Христа Спасителя. Читаем: «и Я говорю тебе: ты – Петр (то есть “Камень”. – прот. О. С.) , и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» ( Мф. 16: 18–19 ) ; и еще: «Истинно говорю вам (здесь слова Христа обращены к другим ученикам. – прот. О. С.) : что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф. 18: 18 ) ; и еще: «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин. 20: 21–23 ) . Готовясь покинуть этот мир, Христос уникальную власть, которую имел, – прощать грехи – перепоручает Своим ученикам (апостолам) , а те – христианским священнослужителям последующих поколений. Так, апостол Павел, не принадлежавший к числу двенадцати апостолов, но будучи законно рукоположенным священнослужителем, имеет эту власть и пользуется ... далее ...
Митрополит Иларион рассказал участникам форума ...Искать в Источникеmospat.ru
... «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты − Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» ( Мф. 16. 17-19 ) . Вот такую удивительную власть Господь дал апостолу Петру. Он, конечно, ее дал и другим апостолам. Христос говорил им: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18. 18) , но все-таки Петра Он совершенно особым образом выделил из этой общины двенадцати человек. Мы читаем потом в Евангелиях о том, как Петр отрекся от Господа. Конечно, это была самая позорная страница в жизни апостола. Мы видим, что Господь Иисус Христос призывал многих людей, но не все следовали за Ним, некоторые же сначала следовали, а потом отходили. И даже из двенадцати самых близких учеников один от Него отрекся, а другой Его предал. Почему евангелисты решили написать об отречении Петра, причем все четыре, даже Иоанн, который старался не повторять то, что уже написали ... далее ...
В день памяти первоверховных апостолов Петра и ...Искать в Источникеmospat.ru
... Мы празднуем память того, кого Сам Господь избрал на апостольское служение и поставил фактическим главой Своей общины еще при Своей жизни. Ибо, как мы слышали сегодня в евангельском чтении, ему, а не кому другому, Спаситель сказал: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» ( Мф. 16. 18-19 ) . О том, что будет связано и что будет разрешено на небе и на земле, Христос потом сказал и другим апостолам (см. Мф. 18. 18) , но вот слова «ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою», услышал только один святой апостол, и после того, как Господь воскрес и вознесся на небо, Петр понимал, что на нем, прежде всего, лежит ответственность за сохранение апостольской общины. Поэтому в день Пятидесятницы именно Петр, а не кто другой, обратился к народу после того, как огненные языки сошли на всех апостолов, и сказал людям, что для того, чтобы спастись, нужно уверовать в Иисуса Христа, Сына Божия. И тогда, как повествует книга Деяний апостольских, в один день приложилось к Церкви три тысячи новых ... далее ...
Святая вода. Вопросы и ответыИскать в Источникеazbyka.ru
... учению Церкви святая вода отличается от обычной тем, что над ней молились и на нее призывали благодать Божию. Бог, как известно, слышит наши молитвы. Более того, Он нам завещал жить активной церковной жизнью, подходить к духовной жизни творчески. Помните: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф. 18, 18-20 ) . В этих словах есть все. И утверждение, что наши земные церковные мероприятия будут благословлены на Небесах; и то, что Господь слышит молитву даже двух христиан, собравшихся вместе, и, если она не противоречит Его воле, Бог исполнит эту молитву… Освящение воды, появившееся в древнехристианские времена, – традиция, неизвестная во времена Христа. Но традиция эта появилась из любви к Богу. И она не только не противоречит учению Христову, но идет в русле Евангелия. Вспомните, что Христос, исцеляя слепого, плюнул на землю и, растерев пальцами пыль, этой грязью (такое слово стоит ... далее ...
Апостол Петр (до призвания Си́мон)Искать в Источникеazbyka.ru
... на земли, будет разрешено на Небесех " ( Мф. 16: 19 ) . Ибо эти " ключи " и право " вязать и решить " получил не один человек, но Единая Вселенская Церковь. А что действительно Церковь получила это право, а не одно исключительно лицо, то обратите внимание на другое место Писания, где Господь то же самое говорит и ко всем апостолам Своим: " Приимите Дух Свят " , – и вслед за тем: " Имже отпустите грехи, отпустятся им: и Имже держите, держатся " ( Ин. 20: 22-23 ) ; или: " елика аще свяжете на земли, будут связана на Небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на Небесех " ( Мф. 18: 18 ) . Так, Церковь связывает, Церковь разрешает; Церковь, основанная на краеугольном Камне – Самом Иисусе Христе (Еф.) 2: 20 (, связывает и разрешает. Да убоятся же и связанные, и разрешенные: разрешенные, чтобы не подпасть опять тому же; связанные, чтобы не остаться навсегда в том же состоянии. Ибо " пленицами своих грехов, – говорит Премудрый, – кийждо затязается ") Притч. И по Воскресении Своем Господь препоручает апостолу Петру пасти стадо Свое духовное не потому, что между учениками одному только Петру предоставлено было пасти стадо Христово, но обращается Христос главным ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 18, 18
Справочник - ПОИСКОВ.РФ