> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мф. 17: 1–9; Лк. 9: 28–36

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... имеет в виду Преображение — точное указание числа дней в 9: 2 предполагает, что апостол Марк рассматривал эпизод Преображения как исполнение обетования в 9: 1. При этом становится ясным и dwsin ‘увидят’, так как в Преображении особо подчеркивается, что ученики видят; понятно и слово τινες ‘некоторые’, так как лишь трое апостолов присутствовало при Преображении. Как Воскресение предваряет второе Пришествие, так и Преображение предваряет Воскресение и дает апостолам возможность на краткое время увидеть Царство Божие, пришедшее в силе 32. 48. Преображение ( 9: 2–8 ) ( Мф 17: 1–8; Лк 9: 28–36 ) 2. μετὰ ἡμέρας ἕξ ‘по прошествии дней шести’. Отсчет времени идет от исповедания Петра. Никакое другое указание на время в Мк, — за исключением повествования о Страстях, — не является столь точным. У апостола Луки видим Сktи ‘восемь’, однако он прибавляет и жse ‘около’, то есть приведенное им число — приблизительное. μετεμορφώθη ‘преобразился’. Глагол μεταμορφόω ‘преображать’ встречается в НЗ только здесь и еще в параллели Мф, в Рим 12: 2 и в 2 Кор 3: 18. У более ранних греческих писателей этот глагол не засвидетельствован, но он должен был существовать, ибо иначе появление ... далее ...
Благовестники Евангелия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ( Ин. 1: 42 ) , прозревая в скромном рыбаке будущий светоч Духа. Он и стал камнем, на котором Господь основал Свою Церковь. Обладая горячей, страстной натурой, Петр вверился Учителю и с тех пор следовал за Ним. По первому же слову Спасителя оставил свое ремесло, дом, имущество, семью. Он первый исповедовал Христа Господом: «Ты Христос, Сын Бога Живого» ( Мф. 16: 16 ) . Вскоре после первой встречи Господь Сам посетил дом Петра и исцелил его тещу от горячки ( Мк. 1: 29–31 ) . Христос удостоил Петра быть свидетелем выдающихся евангельских событий: Преображения Христова на Фаворе ( Мф. 17: 1–9; Лк. 9: 28–36 ) , воскрешения дочери Иаира ( Лк. 8: 41–56 ) , молитвенного бдения в Гефсиманском саду перед Распятием ( Мф. 26: 37–41 ) . Апостол Петр был единственным защищавшим Господа от тех, кто пришел предать Учителя на страдание и смерть. Впав в искушение, он трижды отрекся от Христа, но впоследствии глубоким слезным покаянием загладил свою вину. Именно ему Спаситель доверил пасти Свое стадо овец словесных. После Вознесения Господа на небо апостол Петр посетил множество стран, пламенно и дерзновенно проповедуя Христа Воскресшего, приводя к Господу тысячи людей ( ... далее ...
Святых славных и всехвальных первоверховных ...Искать в Источникеchurch.ua
... как говорит о нем святитель Иоанн Златоуст. «Ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит «камень» (Петр) », – так сказал Господь, когда Андрей привел к Нему своего брата Петра ( Ин. 1, 42 ) . И хотя Петр сразу возгорелся пылкой любовью к Господу, Спаситель не тотчас призвал его на апостольское служение, но когда окрепли в нем вера и решимость. Вскоре Господь Сам посетил дом Петра и прикосновением руки исцелил его тещу от горячки ( Мк. 1, 29– 31 ) . Из трех избранных Своих учеников Господь удостоил святого Петра быть свидетелем Своей Божественной славы на Фаворе ( Мф. 17, 1–9; Лк. 9, 28–36 ) , Своей Божественной силы при воскрешении дочери Иаира ( Лк. 8, 41 – 56 ) , Своего Божественного молитвенного бдения в Гефсиманском саду ( Мф. 26, 37–41 ) . Апостол Петр был настолько горячо предан Господу Иисусу Христу в своем служении, что Господь чаще, чем другим, попускал ему обнаруживать свои человеческие немощи, назидая этим и других учеников, забывающих слова: «Без Меня не можете творить ничего» ( Ин. 15, 5 ) . Так, например, святой Петр был единственным из учеников, который, узнав Господа Иисуса Христа, шедшего по морю, пошел навстречу Ему по ... далее ...
Храм святого великомученика Георгия Победоносца ...Искать в Источникеprihod.ru
... как говорит о нем святитель Иоанн Златоуст. " Ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит " камень " (Петр) ( Ин. 1: 42 ) " , - так сказал Господь, когда Андрей привел к Нему своего брата Петра. И хотя Петр сразу возгорелся пылкой любовью ко Господу, Спаситель не тотчас призвал его на апостольское служение, но когда окрепли в нем вера и решимость. Вскоре Господь Сам посетил дом Петра и прикосновением руки исцелил его тещу от горячки ( Мк. 1: 29-31 ) . Из трех избранных Своих учеников Господь удостоил святого Петра быть свидетелем Своей Божественной славы на Фаворе ( Мф. 17: 1-9; Лк. 9: 28-36 ) , Своей Божественной силы при воскрешении дочери Иаира ( Лк. 8: 41-56 ) , Своего Божественного молитвенного бдения в Гефсиманском саду ( Мф. 26: 37-41 ) . Апостол Петр был настолько горячо предан Господу Иисусу Христу в своем служении, что Господь чаще, чем другим, попускал ему обнаруживать свои человеческие немощи, назидая этим и других учеников, забывающих слова: " Без Меня не можете творить ничего " ( Ин. 15: 5 ) . Так, например, святой Петр был единственным из учеников, который, узнав Господа Иисуса Христа, шедшего по морю, пошел навстречу Ему по ... далее ...
Храм св. первоверховных апостолов Петра и Павла в ...Искать в Источникеprihod.ru
... как говорит о нем святитель Иоанн Златоуст. " Ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит " камень " (Петр) " , - так сказал Господь, когда Андрей привел к Нему своего брата Петра ( Ин. 1, 42 ) . И хотя Петр сразу возгорелся пылкой любовью ко Господу, Спаситель не тотчас призвал его на апостольское служение, но когда окрепли в нем вера и решимость. Вскоре Господь Сам посетил дом Петра и прикосновением руки исцелил его тещу от горячки ( Мк. 1, 29-31 ) . Из трех избранных Своих учеников Господь удостоил святого Петра быть свидетелем Своей Божественной славы на Фаворе ( Мф. 17, 1-9; Лк. 9, 28-36 ) , Своей Божественной силы при воскрешении дочери Иаира ( Лк. 8, 41-56 ) , Своего Божественного молитвенного бдения в Гефсиманском саду ( Мф. 26, 37-41 ) . Апостол Петр был настолько горячо предан Господу Иисусу Христу в своем служении, что Господь чаще, чем другим, попускал ему обнаруживать свои человеческие немощи, назидая этим и других учеников, забывающих слова: " Без Меня не можете творить ничего " ( Ин. 15, 5 ) . Так, например, святой Петр был единственным из учеников, который, узнав Господа Иисуса Христа, шедшего по морю, пошел навстречу Ему по ... далее ...
Поучения, Сборник 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И вот тщетно 450 язычников жрецов с утра до вечера неистово просили Ваала низвести с неба огонь на их жертвенник и попалить жертву (тельца) . Огонь с неба сошёл по молитве Илии лишь на его жертвенник, уничтожив и жертву, и даже воду во рве. Так ярко и наглядно открылся для всех присутствующих Истинный Бог Израилев. Вслед за этим по молитвам пророка Божия пошёл сильнейший дождь и напоил иссохшую землю. Жена Ахава, нечестивая Иезавель, однако, поклялась убить пророка Илию. И он уходит в дальнюю пустыню к горе Хориву и здесь, просит у Бога смерти. 30. Преображение Господне. О славе Божией ( Мф. 17: 1–9; Лк. 9: 28–35; Мк. 9: 2–10 ) «Преобразился еси на горе Христа Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху, да воссияет и наш грешным свет Твой присносущный. » Преображение Господне, братия и сестры, имеет особое значение, как в жизни самого Спасителя, так и в домостроительстве нашего спасения. Христос ещё задолго до Своих крестных страданий и смерти подготовлял к ним учеников Своих ( Лк. 9: 22 ) , чтобы, когда они наступят, апостолы могли правильно воспринять и понять их. Апостолам надлежало усвоить, что их Учитель не простой человек, не обычный еврейский пророк, а ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... церковная община, монастырь и т. д. (есть отражение Божественной триединой жизни в земном плане. Поэтому и обе иконы, выносимые для поклонения в праздник Пяти­десятницы, по существу своему являют образ внутренней жизни Церкви.) Преображение Господне Преображение Господне. Новгородская школа. Конец XV в. Аукционный дом Кристис. Нью-Йорк Аминь глаголю вам, яко суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Царствие Божие пришедшее в силе (Мк. 9: 1; ср. : Мф. 16: 28: Сына человеческаго грядуща во Царствии Своем) . Дальнейшее повествование синоптиков (см. : Мк. 9: 2–9; Мф. 17: 1–9; Лк. 9: 27–36) говорит нам об апостолах Петре, Иакове и Иоанне, которые в земной своей жизни стали свидетелями силы и пришествия (παρυσ ί α) Господа нашего Иисуса Христа, самовидцами (ἐπο᾿πται) величествия Онаго ( 2Пет. 1: 16 ) . Что могли видеть трое учеников, смотря на Лик Господа, который просветися яко солнце, и на Его одежды, которые стали белы яко свет? Что было им открыто, когда облак светел осени их ( Мф. 17: 2, 5 ) ? Согласно свт. Иринея Лионского 388 (до свт. Филарета Московского 389) тема Преображения Христова никогда не переставала занимать отцов Церкви и ... далее ...
Типологическая экзегеза: спор о методе | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... переходу евреев под предводительством Моисея через Чермное море (Исх 14) — хождение Христа по водам ( Мф 8: 23–27 ) ; чудесному дарованию манны, которой народ питается в пустыне (Исх 16) , — чудо насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами, совершенное Христом ( Мф 14: 16–21 ) ; избранию Моисеем 70 старейшин и возложению на них Духа ( Чис 11: 16–17 ) — избрание Иисусом 70 учеников, посланных на служение ( Лк 10: 1 ) ; двенадцати коленам Израиля — поставление двенадцати апостолов; и, наконец, встрече Моисея с Господом на горе Синай ( Исх 19: 16–20 ) — Преображение на горе Фавор ( Мф 17: 1–9; Мк 9: 2–9; Лк 9: 28–36 ) 10. Правда, подобные параллели лишь создают почву для типологии и служат ее материалом. Даже в тех случаях, когда аллегория в некотором тексте не сконструирована автором этого текста, а постулируется толкователем, следует различать саму аллегорическую фигуру и интерпретацию этой фигуры, осуществляемую толкователем; точно так же присутствия исторических параллелей недостаточно для того, чтобы говорить о типологии, поскольку типология начинается там, где этот параллелизм оказывается выявленным и зафиксированным толкователем. Поэтому вполне естественно, что ... далее ...
Введение в основное богословие - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от всего рода человеческого, – Его Богочеловечность. Ослепительный свет, излучавшийся Христом и даже Его одеянием, явление давно ушедших из земного мира предков и их общение со Христом, голос Отца Небесного, почти дословно подтверждающий произнесенное перед тем при Крещении Спасителя свидетельство и повеление: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» ( Мф17: 5 ) , – все это осталось неизгладимо в памяти немногих свидетелей великого события и, несомненно, подготовило их к предстоящим переживаниям, как горестным – страданию и смерти их Учителя, так и к радостному – Его Воскресению. Не случайно Преображение, как и Крещенское Богоявление принадлежит к числу событий особенно часто и подробно засвидетельствованных новозаветной письменностью (Мф 17: 1–9; Мк 9: 2–9; Лк 9: 28–36; 2Петр 1: 16–18; ср. Мф 3: 13–17; Мк 1: 9–11; Лк 3: 21–22; Ин 1: 32–34) . Возвращаясь к аспекту человеческой природы нашего Господа, можно отметить, что в Своем Преображении Он не отрешился от человеческого облика, в каковом продолжали видеть Его ученики, а сразу же по окончании поразившего их проявления Его Божественности оказался в непосредственной близости от них, в ... далее ...
Византийское наследие в Православной Церкви, IV. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... , превосходящего тварный уровень человеческой жизни. Оно «нетварно», ибо подается Самим Богом. Это «ипостасный» свет, который «святые духовно видят», «не символический, не наподобие воображений, сплетающихся от сочетания случайных обстоятельств», но «невещественное божественное воссияние и благодать, видимые невидимо и понимаемые непостижимо»; «что такое этот свет, они, как сами говорят, не знают» (Триады II, 3, 8 281) . В контексте этого утверждения о реальном явлении Бога тварным существам Палама, следуя Максиму Исповеднику? и Иоанну Дамаскину, ссылается на новозаветные повествования и упоминания о преображении Христа на горе (Мф. 17: 1–9, Мк. 9: 2–9, Лк. 9: 28–36, 2Пет. 1: 17–21) . Так как горой Преображения по преданию считается гора Фавор, весь спор между Варлаамом и Паламой часто называют спором о Фаворском свете. В самом деле, в греческой святоотеческой традиции, начиная с Оригена и св. Григория Нисского, видение Бога всегда связывалось с видением света, вероятно, ввиду того, что один из основных библейских (и особенно Иоанновых) символов «света» и «тьмы» близок также неоплатонизму и способен послужить удобной богословской метафорой. Однако Палама ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 17: 1–9; Лк. 9: 28–36
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера