Мф. 17: 1–9; Лк. 9: 28–36



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Благовестники Евангелия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Ин. 1: 42 ) , прозревая в скромном рыбаке будущий светоч Духа. Он и стал камнем, на котором Господь основал Свою Церковь. Обладая горячей, страстной натурой, Петр вверился Учителю и с тех пор следовал за Ним. По первому же слову Спасителя оставил свое ремесло, дом, имущество, семью. Он первый исповедовал Христа Господом: «Ты Христос, Сын Бога Живого» ( Мф. 16: 16 ) . Вскоре после первой встречи Господь Сам посетил дом Петра и исцелил его тещу от горячки ( Мк. 1: 29–31 ) . Христос удостоил Петра быть свидетелем выдающихся евангельских событий: Преображения Христова на Фаворе ( Мф. 17: 1–9; Лк. 9: 28–36 ) , воскрешения дочери Иаира ( Лк. 8: 41–56 ) , молитвенного бдения в Гефсиманском саду перед Распятием ( Мф. 26: 37–41 ) . Апостол Петр был единственным защищавшим Господа от тех, кто пришел предать Учителя на страдание и смерть. Впав в искушение, он трижды отрекся от Христа, но впоследствии глубоким слезным покаянием загладил свою вину. Именно ему Спаситель доверил пасти Свое стадо овец словесных. После Вознесения Господа на небо апостол Петр посетил множество стран, пламенно и дерзновенно проповедуя Христа Воскресшего, приводя к Господу тысячи людей ( Деян. 2: ... далее ...
Поучения, Сборник 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 450 язычников жрецов с утра до вечера неистово просили Ваала низвести с неба огонь на их жертвенник и попалить жертву (тельца) . Огонь с неба сошёл по молитве Илии лишь на его жертвенник, уничтожив и жертву, и даже воду во рве. Так ярко и наглядно открылся для всех присутствующих Истинный Бог Израилев. Вслед за этим по молитвам пророка Божия пошёл сильнейший дождь и напоил иссохшую землю. Жена Ахава, нечестивая Иезавель, однако, поклялась убить пророка Илию. И он уходит в дальнюю пустыню к горе Хориву и здесь, просит у Бога смерти. 30. Преображение Господне. О славе Божией ( Мф. 17: 1–9; Лк. 9: 28–35; Мк. 9: 2–10 ) «Преобразился еси на горе Христа Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху, да воссияет и наш грешным свет Твой присносущный. » Преображение Господне, братия и сестры, имеет особое значение, как в жизни самого Спасителя, так и в домостроительстве нашего спасения. Христос ещё задолго до Своих крестных страданий и смерти подготовлял к ним учеников Своих ( Лк. 9: 22 ) , чтобы, когда они наступят, апостолы могли правильно воспринять и понять их. Апостолам надлежало усвоить, что их Учитель не простой человек, не обычный еврейский пророк, а Сын ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... церковная община, монастырь и т. д. (есть отражение Божественной триединой жизни в земном плане. Поэтому и обе иконы, выносимые для поклонения в праздник Пятидесятницы, по существу своему являют образ внутренней жизни Церкви.) Преображение Господне Преображение Господне. Новгородская школа. Конец XV в. Аукционный дом Кристис. Нью-Йорк Аминь глаголю вам, яко суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Царствие Божие пришедшее в силе (Мк. 9: 1; ср. : Мф. 16: 28: Сына человеческаго грядуща во Царствии Своем) . Дальнейшее повествование синоптиков (см. : Мк. 9: 2–9; Мф. 17: 1–9; Лк. 9: 27–36) говорит нам об апостолах Петре, Иакове и Иоанне, которые в земной своей жизни стали свидетелями силы и пришествия (????? ?) Господа нашего Иисуса Христа, самовидцами (????????) величествия Онаго ( 2Пет. 1: 16 ) . Что могли видеть трое учеников, смотря на Лик Господа, который просветися яко солнце, и на Его одежды, которые стали белы яко свет? Что было им открыто, когда облак светел осени их ( Мф. 17: 2, 5 ) ? Согласно свт. Иринея Лионского 388 (до свт. Филарета Московского 389) тема Преображения Христова никогда не переставала занимать отцов Церкви и богословов. ... далее ...
Византийское наследие в Православной ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... жизни. Оно «нетварно», ибо подается Самим Богом. Это «ипостасный» свет, который «святые духовно видят», «не символический, не наподобие воображений, сплетающихся от сочетания случайных обстоятельств», но «невещественное божественное воссияние и благодать, видимые невидимо и понимаемые непостижимо»; «что такое этот свет, они, как сами говорят, не знают» (Триады II, 3, 8) . В контексте этого утверждения о реальном явлении Бога тварным существам Палама, следуя Максиму Исповеднику́ и Иоанну Дамаскину, ссылается на новозаветные повествования и упоминания о преображении Христа на горе (Мф. 17: 1—9, Мк. 9: 2—9, Лк. 9: 28—36, 2 Пет. 1: 17—21) . Так как горой Преображения по преданию считается гора Фавор, весь спор между Варлаамом и Паламой часто называют спором о Фаворском свете. В самом деле, в греческой святоотеческой традиции, начиная с Оригена и св. Григория Нисского, видение Бога всегда связывалось с видением света, вероятно, ввиду того, что один из основных библейских (и особенно Иоанновых) символов «света» и «тьмы» близок также неоплатонизму и способен послужить удобной богословской метафорой. Однако Палама старается провести резкое размежевание между любой ... далее ...
Иаков Зеведеев, ап. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... ап. - житие Эта страничка относится к разделу Иаков Зеведеев, ап. Святой Иаков Зеведеев, апостол из 12-ти (память 30 апреля и в Соборе 12 апостолов 30 июня по старому стилю) Брат апостола Иоанна Богослова (U ок. 98-117 гг. ; память 26 сентября 9 октября) , священномученик. Был призван на проповедь Евангелия Самим Господом из простых рыбаков вместе с братом ( Мф. 4, 21; Мк. 1, 19-20 ) . Святым апостолам Иакову, Иоанну и Петру Господь преимущественно открывал Божественные тайны: при воскрешении дочери Иаира ( Мк. 5, 37-42; Лк. 8, 51-55 ) , на Фаворской горе ( Мф. 17, 1-9; Мк. 9, 2-9; Лк. 9, 28-36 ) и в Гефсиманском саду (Мф. 26, 37-46; Мк. 14, 32-42; Лк. 22, 39-45) . После сошествия Святого Духа св. апостол Иаков проповедовал в Испании и других странах мира. Затем возвратился в Иерусалим, где открыто учил об Иисусе Христе, что Он истинный Мессия, Спаситель мира, обличал фарисеев и книжников в жестокосердии и неверии. Иудеи были не в состоянии противостоять апостольскому слову и за деньги наняли философа-волхва Гермогена, чтобы тот вступил в диспут с апостолом и опроверг его доводы о Христе, как о пришедшем на землю обетованном Мессии. Волхв послал ко святому ... далее ...
Богословие иконы — И.К. ЯзыковаИскать в Источникеazbyka.ru
... и Даниил и Аввакум с горами. Известна с XV века; сформировалась на основе более ранних икон Богоматери с пророками на полях ХI-ХII вв. Наименование «Похвала Богоматери» может присваиваться и другим иконам, прославляющим Богоматерь. ПРЕОБРАЖЕНИЕ – один из двунадесятых христианских праздников, падающий на 6 (19) августа и установленный в воспоминание об одном из важнейших моментов земного служения Христа: во время молитвы на Фаворской горе, при которой присутствовали апостолы Петр, Иаков и Иоанн, от Христа стал исходить Божественный свет, поразивший апостолов и ниспровергший их ниц ( Мф. 17. 1-9; Мк. 9. 2-9; Лк. 9. 28-36 ) . Одновременно с этим раздался голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение», засвидетельствовавший во второй раз (после Крещения) то, что Христос есть истинно Сын Божий. Сообщение Божественной энергии – нетварного света – человеческой плоти Христа воспринималось христианской традицией как залог грядущего преображения человека и было положено в основу учения об обожении человека и воссоединении его с Богом. Преображение празднуется с IV века; праздничные каноны были составлены в VIII веке Козьмой Маюмским и Иоанном ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... . В конце XIX века жители Моздока выстроили в честь Моздокской Иверской иконы Божией Матери величественный храм. Матерь Божия неоднократно оказывала скорую помощь верующим через эту свою икону. Брат апостола Иоанна Богослова (+ ок. 98-117 гг. ; память 26 сентября 9 октября) , священномученик. Был призван на проповедь Евангелия Самим Господом из простых рыбаков вместе с братом ( Мф. 4, 21; Мк. 1, 19-20 ) . Святым апостолам Иакову, Иоанну и Петру Господь преимущественно открывал Божественные тайны: при воскрешении дочери Иаира ( Мк. 5, 37-42; Лк. 8, 51-55 ) , на Фаворской горе ( Мф. 17, 1-9; Мк. 9, 2-9; Лк. 9, 28-36 ) и в Гефсиманском саду (Мф. 26, 37-46; Мк. 14, 32-42; Лк. 22, 39-45) . После сошествия Святого Духа св. апостол Иаков проповедовал в Испании и других странах мира. Затем возвратился в Иерусалим, где открыто учил об Иисусе Христе, что Он истинный Мессия, Спаситель мира, обличал фарисеев и книжников в жестокосердии и неверии. Иудеи были не в состоянии противостоять апостольскому слову и за деньги наняли философа-волхва Гермогена, чтобы тот вступил в диспут с апостолом и опроверг его доводы о Христе, как о пришедшем на землю обетованном Мессии. Волхв ... далее ...
Сын Человеческий — протоиерей Александр МеньИскать в Источникеazbyka.ru
... у св. Исидора Пелусиота (Ирону, письмо, 142) он назван “первенствующим среди апостолов”. “Господь избрал Петра быть началовождем Своих учеников” ( Епифаний. Панарион, 51 ) . Петр – “глава в лике апостольском” (св. Иоанн Златоуст. Творения. Т. VII, с. 553) . “Петр стал преемником Моисеевым, когда вверены ему были новая Церковь Христова и истинное священство” (св. Макарий Египетский. Беседа 26) . “Из Двенадцати избирается один для того, чтобы, поставив главу, уничтожить повод к расколу” (бл. Иероним. Против Иовиниана. Кн. 1) . 282. Мф 16, 21-23 283. Мф 15, 24-28; Мк. 8: 34-38; 9, 1; Лк. 9: 23-27. Некоторые толкователи предполагают, что в действительности Христос сказал не “крест”, а “иго”. Однако иудеям той эпохи крест как символ страдания был уже хорошо известен. И местные, и римские власти много раз практиковали этот вид казни (см. : Флавий И. Арх. XVII, 10; Иудейская война, II, 5) . 284. Мф 17, 1-13; Мк. 9: 2-13; Лк. 9: 28-36. Восточное предание считало горой преображения Фавор. В древнем “Евангелии евреев” говорилось, что Иисус был перенесен на эту гору Духом Святым ( Ориген. На Иоанна, II, 6 ) . Однако современные экзегеты ставят это предание под сомнение. ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с Иисусом Христом. При сем Петр сказал: «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: одну тебе, другую Моисею, третью Илии». Когда он еще говорил, явилось светлое облако и осенило их; и слышан был голос из облака: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение; Его слушайте». И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус коснулся их и сказал: «Встаньте и не бойтесь…». И когда сходили они с горы, Иисус запретил им кому-либо рассказывать об этом, доколе сын человеческий не воскреснет из мертвых… ( Мф. 17: 1–9; Мк. 9: 2–13; Лк. 9: 28–36 ) . Сообразно этому рассказу Иисус Христос изображается на горе, не всегда одинаково высокой: иногда она имеет вид небольшого возвышения, иногда – конуса с двумя отрогами; вообще же характер ее условный. Одежды Спасителя – белые, иногда серебряные и даже золотые. Слава Иисуса Христа выражается также посредством ореола, который во всех памятниках имеет овальную или круглую форму. Цвет ореола – небесный голубой или светло-синий или белый; впервые в памятнике XIII в. (Евангелие № 54) мы встретили разноцветный ореол. Звездных ореолов в памятниках византийских, кроме равеннской ... далее ...
Главы о богословии и домостроительстве воплощения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к ведению закладывает [твердые] основания для спасения души, как сказал Бог Моисею: «Ты встал вместе со мною». Следует знать, что и среди стоящих у Господа существуют различия, так как для пытливых умом важны слова: «Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» ( Мк. 9: 1 ) . Ибо не всем, стоящим у Него, Господь является во славе, но перед новоначальными Он предстает в зраке раба ( Флп. 2: 7 ) , а тем же, кто может следовать за Ним, восходящим на высокую гору Своего Преображения, Господь открывается в зраке Божией (Мф. 17: 1–9; Мк. 9: 2–13; Лк. 9: 28–36; 2Петр. 1: 16–18) , в котором Он был до сотворения мира. Ибо Господу возможно явить Себя всем находящимся у Него различным образом – одним так, а другим иначе, что происходит, конечно, соразмерно способности видения каждого, определяемой верой. 14. Когда Слово Божие становится в нас ясным и светлым, а Лик Его сияет, словно солнце, тогда и одежды Его являются белыми, то есть речения Священного Евангельского Писания [являются в нас] ясными, прозрачными и не имеющими никакого покрова. И вместе с Господом приходят [к нам] Моисей и Илия, то есть духовные ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 17: 1–9; Лк. 9: 28–36
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"