Мф. 16, 16-18



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

родствен древнеинд. - господин, раздаятель, - ...Искать в Источникеpravenc.ru
... вашему, и к Богу Моему и Богу вашему». Наиболее ярко Отцовство Бога в отношении Иисуса Христа описывается в Евангелии от Иоанна. Отцовство Бога понимается здесь в абсолютном и подлинном смысле. Ближайшей параллелью к такому пониманию в синоптических Евангелиях является Мф 11. 25-27 - стихи, в к-рых присутствуют выражения и «Отец», и «Отец Мой». Выражение «Сын Божий» не рассматривалось в дохрист. иудействе как синоним Мессии. Лишь в новозаветных текстах присутствует такое отождествление. Наиболее важным свидетельством является исповедание ап. Петра: «Ты - Христос, Сын Бога Живого» ( Мф 16. 16, ср. : Мк 8. 29-30; Лк 9. 20 ) . Истинное понимание смысла Богосыновства Спасителя было открыто ученикам Христовым после Его Воскресения. Но поскольку Сам Христос во время Своего земного служения обращался к Богу как Отцу (исторически для ветхозаветной и иудейской традиции беспрецедентным образом) , Его ученики еще до Воскресения и Пятидесятницы не могли не пытаться осмыслить характер этих особых отношений. Др. свидетельство - суд у Каиафы, когда на вопрос первосвященника: «Ты ли Христос, Сын Божий? » - Спаситель отвечает положительно (Мф 26. 63 сл. ; Мк 14. 61 сл. ; Лк 22. 67 ... далее ...
ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... тем не менее продолжает совершать чудеса исцеления и насыщает 5 тыс. чел. 5 хлебами и 2 рыбами ( Мф 14. 14-21 ) и 4 тыс. чел. 7 хлебами и неск. рыбами ( Мф 15. 32-38 ) . Центральной для этого раздела Евангелия от Матфея является тема веры и маловерия, к-рая особенно ярко раскрывается в описании чуда хождения по водам ( Мф 14. 22-33 ) и исцеления дочери хананеянки ( Мф 15. 21-28 ) . Приходящих же к Нему из Иерусалима фарисеев и книжников Иисус Христос обличает в лицемерии ( Мф 15. 1-20; 16. 1-4 ) . Завершается раздел исповеданием Симона Петра: «Ты - Христос, Сын Бога Живого» (Мф 16. 16) . Формула «с того времени» свидетельствует о поворотном моменте в повествовании Евангелия от Матфея (Мф 16. 21) . Спаситель впервые сообщает ученикам о предстоящих Ему Страстях. Неизбежные страдания и смерть Господа связаны с принесенным Им спасением и Божественной славой, к-рую Христос являет ученикам в Преображении ( Мф 17. 1-8 ) . Поэтому 2-е предсказание Страстей вызывает у учеников уже не полное неприятие, а печаль ( Мф 17. 22-23 ) . Далее вновь излагается учение Христово (о соблазнах, притча о заблудшей овце, поучение о согрешающем брате, притча о немилосердном ... далее ...
ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и злом в конце времен ( Мф 25. 41; Лк 10. 18 ) . Евангельская проповедь о спасении верой В большинстве случаев спасение в Е. изображается как буд. состояние: вхождение в Царство Божие и обретение вечной жизни. Спасение равнозначно вечной жизни, к-рая уготована всем верующим ( Ин 3. 16-17; ср. : 12. 47 ) . Но в то же время Иисус Христос говорит о спасении как о свершившемся, как о наступившем «ныне» ( Лк 4. 21; 19. 9; Ин 1. 51; 12. 31 ) ; оно дается уже в этой жизни людям, к-рые смогли верой приблизиться к Нему. Исповедальная формула веры «Иисус есть Христос» ( ср. : Мф 16. 16, 20; Лк 2. 11; 4. 41 ) является квинтэссенцией Е. «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин 20. 31) . Спасение - призыв Самого Христа к вере ( см. : Мф 9. 29 ) . Проповедь о спасении верой пронизывает все Е. : «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк 16. 16) . Вера - необходимое условие спасения ( Мф 7. 50; 8. 25, 48 ) . Спасительное домостроительство состоит в том, «дабы всякий, верующий в Него ( Сына Божия. - Авт. ) , не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3. ... далее ...
АПОСТОЛЫ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и люди, жаждавшие назидания, были «изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря») Мф 9. 36 (, из множества учеников) ср. : Лк 6. 13 (Господь избрал 12 А. Перед этим событием Он молился Отцу всю ночь) Лк 6. 12 (. С этого времени и вплоть до заключения Христа под стражу Двенадцать уже не отлучались от Господа, даже когда от Него уходили мн. смутившиеся новым учением) ср. : Ин 6. 66-69 (.) Даяние закона. Рельеф саркофага. V в. ( ц. Сант-Аполлинаре ин Классе в Равенне ) Окончательное избрание А. произошло между 2-й и 3-й Пасхами общественного служения Господа, когда устами ап. Петра (Мф 16. 16) была исповедана их общая вера в мессианское достоинство Спасителя. Однако и после этого события Христос продолжал укреплять их веру (Мк 4. 34) . В Евангелиях описаны примеры маловерия А. (ср. : Мф 14. 25-31; 16. 8; 17. 20; Мк 4. 37-40) , непонимания ими слов и дел Христа (ср. : Мф 15. 15-16; 26. 7-13; Лк 9. 45; 18. 34; Ин 12. 16) . Понимая учение о Царствии Божием как о земном царстве восстановленного Израиля ( ср. : Мк 10. 32-37 ) , они ставят вопрос о человеческих привилегиях, к-рые можно получить, следуя за Господом ( Мф 20. 20-24; Мк 9. 33; Лк 9. 46 ) . Во время Тайной ... далее ...
Смысл и происхождение, а также практика ...Искать в Источникеkateheo.ru
... IV в. постепенно стал утверждаться термин - " символ " . В апостольское время, согласно Священному Писанию, для принятия таинства крещения требовалось личное исповедание веры в Иисуса как Мессию (Христа) , Спасителя мира и Сына Божия. Сам Господь говорит: " ... кто веровать будет и крестится спасен будет... " ( Мк 16: 16 ) . Ап. Петр допускает к крещению тех, кто " охотно принял слово Божие " ( Деян 2: 4 ) . Уникальный случай произнесения " символа веры " мы встречаем в Деяниях 8: 37 (исповедание евнуха) : " верую, что Иисус Христос есть Сын Божий " (Ср. исповедание Петра у Мф 16: 16 " Ты - Христос, Сын Бога Живаго ") . Отсутствие сведений о практике апостольского времени и известный свободный дух апостольского служения позволяют сделать предположение, что подобные формулировки являются как бы типом вероисповедных формул. По некоторым предположениям [напр., Алмазов, Указ. соч., с. 222] " формула " произносилась самим крещаемым своими словами и очень кратко. По мнению некоторых экзегетов, подобным примером могут служить слова ап. Павла в Гал 2: 20: " верую в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня " . Наставление в вере, призыв к покаянию, ... далее ...
Вопрос священникуИскать в Источникеzakonbozhiy.ru
... ) , а у Луки окончание молитвы: " и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». ( Лук. 11: 4 ) . Вот как про окончание пишет митрополит Вениамин Федченков в своем толковании Молитвы Господней: " Теперь в конечном славословии прибавляются слова: " Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков " – т. е. обычный конец возгласов. Но когда Господь говорил Свою молитву, тогда Он ещё не мог добавлять этого конца, потому что не открыл тайну Пресвятой Троицы и Своего равенства со Отцем, как например, при вознесении на небо ( Мф. 28, 19 ) , при исповедании Его Петром ( Мф. 16, 16 ) , в беседе с Никодимом ( Ин. 3, 12-17 ) и др. ( Мф. 11, 27 ) и др... А после открыл – вот потому и добавляем " . Но, добавляет священник, мирянину же будет разумно заканчивать молитву так, как принято в молитвеннике для мирян. Тайна соединения двоих в едину плоть находит свое основание в Священном Писании: " И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть " ( Матф. 19: 5-6 ) . И мы знаем, что люди будут пребывать в раю в особенном состоянии: " ибо в воскресении ни женятся, ни выходят ... далее ...
Купелька - передача для детей Святочные рассказы ...Искать в Источникеzavet.ru
... о богообщении, которое открывается нам в Церкви, в таинстве причащения: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? ( 1 Кор. : 10: 16 ) . Хлеб земной и хлеб небесный Все четыре евангелиста, которые согласно описали чудо умножения хлебов, затем говорят о разном. У Матфея (как и у Марка) Господь через какое-то время еще раз, теперь уже семью хлебами, насыщает множество людей. А вскоре ученики, услышав предостережение Учителя – «берегитесь закваски фарисейской и саддукейской! » ( Мф. : 16: 16 ) – думают, что это упрек в том, что они забыли взять в путь хлеб. И тогда Господь напоминает им, что Он уже дважды накормил тысячи людей парой хлебов, и объясняет, что Он говорит не о мирском и материальном, а о духовном. Так же и тем людям, которые, согласно Евангелию от Иоанна Богослова, насытившись от пяти хлебов, хотели сделать Иисуса царем (ведь идеал земного царства – сытое и довольное общество) , Господь адресует упрек: «Истинно, истинно говорю вам: вы ищете меня не потому что видели чудеса, но потому что ели хлеб и насытились» ( Ин. : 6: 26 ) . И Господь призывает ... далее ...
Что значит – Сын Божий?Искать в Источникеchurch.ua
... Он явно Сам говорил об этом, как, например, в беседе с Никодимом ( Ин. 3: 1-21 ) или иудеями: «Я и Отец — одно» ( Ин. 10: 30 ) . Евангелисты свидетельствуют, что окружавшие Христа люди, особенно религиозно грамотные, хорошо поняли Его весть о себе: Его хотели побить камнями за богохульство, поскольку Он «делает Себя Богом» ( Ин 10: 33 ) , и именно богохульство было главным обвинением Христа на суде ( Мф. 26: 63-65 ) . Знаменитое исповедание веры св. ап. Петра, когда на вопрос Христа апостолам: за кого они Его почитают, Петр от их лица ответил: «Ты — Христос, Сын Бога Живого» ( Мф. 16: 16 ) , также относится к случаю прямого понимания сыновства как равенства Богу — ведь у ап. Петра имеется важная оговорка о «Живом» Боге. Поэтому Христос так высоко ставит данное исповедание, указывая, что знание об этом ему открыли «не плоть и кровь, но Отец Мой, Сущий на небесах» ( Мф. 16: 17 ) , и что на камне этой веры Он построит Церковь Свою. Четвертое Евангелие, где Иоанн Богослов напрямую свидетельствует о божественности Христа Его словами: «Я и Отец — одно» ( Ин. 10: 30 ) , было написано апостолом на несколько десятилетий позже первых трех, синоптических, — уже после ... далее ...
Два непохожих апостола — Храм в честь святителя ...Искать в Источникеchurch.ua
... человек грешный » ( Лк. 5: 8 ) . Настолько остро ощущал он свое недостоинство и свою нечистоту… Зато позднее, увидев Спасителя идущим по воде, он, наоборот, немедленно просит: «… Повели мне придти к Тебе по воде» ( Мф. 14: 28 ) . Да, потом он усомнился и начал тонуть, но остальные-то апостолы даже попробовать не решились! Когда рядом с Симоном происходит чудо, он немедленно должен отреагировать на него, все для него свершается здесь и сейчас. И не случайно именно он без колебаний произносит свое вероисповедание, еще задолго до Воскресения Христова: « Ты — Христос, Сын Бога Живаго» ( Мф. 16: 16 ) . А ведь даже Иоанн Креститель посылал ко Христу учеников с вопросом, Он ли то был на самом деле… Петр не сомневается, и в ответ на эти слова Христос и называет его камнем, на котором Он созиждет Свою Церковь. Арамейское и греческое слова для обозначения скалы, соответственно Кифа и Петр, становятся новыми именами Симона. Переломные моменты в жизни В жизни каждого из них был переломный момент, сделавший их тем, кем они стали. Савлу явился по дороге в Дамаск Воскресший Христос и спросил его: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня? » ( Деян. 9: 4 ) . С этого момента в его жизни ... далее ...
Митрополит Иларион: Бог пришел в этот мир, чтобы ...Искать в Источникеmospat.ru
... людей, уверовали в то, что Христос был не просто пророком, но Сыном Божиим, Богом Воплотившимся и Спасителем не только израильского народа, но и всего мира. Это осознание происходило постепенно. И только после Воскресения Спасителя в полной мере была явлена Его Божественная сила и Его Божественная сущность. Но таинственным образом ученики уже при жизни Сына Божия начали осознавать, что перед ними не просто пророк. И на вопрос Иисуса: «За кого почитаете Меня? » (Мф. 16. 15) , апостол Петр от лица всех учеников, еще сомневавшихся и колебавшихся, ответил: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» (Мф. 16. 16) . Между пророком и Воплотившимся Сыном Божиим колоссальная разница. Пророк – это человек, призванный Богом на свое служение, человек, которому Бог может дать силу предсказывать будущее, совершать чудеса, а также даровать ему и другие способности. Но Единородный Сын Божий, сущий в недре Отчем (Ин. 1. 18) – это Сам Бог, Который пришел в этот мир спасти каждого из нас и открыть всем людям — через Свое учение и чудеса — путь к Царству Небесному. С тех пор, как жил на земле Господь Иисус Христос, прошло две тысячи лет, но сила Его Евангелия и сила Его присутствия в Церкви, ... далее ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 16, 16-18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"