Мф. 16, 16-18



  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Идите и научите, А. На двунадесятые праздники - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... греха и смерти, то уже не останется ни одного грешника. Нет, Спаситель мира будет во спасение не для всех: для некоторых явление Его послужит еще к большему осуждению».) И так было в начале явления Христа Спасителя, в продолжение всей Его земной жизни, после Иго вознесения, и так будет во все века до скончания мира и второго Его пришествия. Господь наш Иисус Христос для всех возвестил Свою Божественную истину, но не все приняли ее – одни уверовали в Него и возлюбили Его благовестие, другие презрели и даже возненавидели. Одни с радостью восклицали: «Ты – Христос, сын Бога живого» ( Мф. 16, 16 ) . «К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты – Христос, Сын Бога живого» ( Ин. 6, 68–69 ) . Другие, не взирая на Его Божественное величие, на высоту Его учения, чистоту жизни, на совершаемые Им чудеса и знамения, с ожесточенными сердцами твердили: «Он одержим бесом и безумствует, что слушаете Его? » ( Ин. 10, 20 ) . Для одних проповедь о кресте казалась юродством, безумием ( Кор. 1, 18 ) , а для других – для кающихся и сокрушающихся грешников ( 2Кор. 1, 5 ) , для верующих, спасаемых – то же слово о кресте есть сила – и «сила ... далее ...
Агиология, Тема 2. Апостолы и равноапостольные - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами» ( Лк. 6: 12–13 ) . Блж. Феофилакт объясняет, что молитва была нужна «в наше научение, чтобы и мы также делали, как Он» 171. «Это была одна из великих минут в жизни Господа, кода Он готовился избрать из учеников Своих 12 для того, чтобы особенно приготовить их на дело всемирной проповеди о царстве Его» 172. Важнейшим этапом подготовки апостолов к их служению является исповедание Петром общей веры учеников в Божественное достоинство Спасителя ( Мф. 16: 16 ) у Кесарии Филипповой. Церковь вместе с апостолом Павлом именует Петра первоверховным и празднует их память 12 июля (н. ст.) . Два соборных послания апостола Петра к христианским общинам вне Палестины входят в состав канона Нового Завета 175. Апостол Андрей Первозванный Апостол Андрей – брат Симона Петра, уроженец Вифсаиды в Галилее. Он был учеником Иоанна Крестителя, которого оставил, чтобы следовать за Господом. Когда Андрей нашел Мессию, он тотчас же отыскал брата своего Симона и привел его к Иисусу ( Ин. 1: 40–42 ) . Вместе с Петром он был призван к своему служению ... далее ...
Суд над Иисусом Христом: богословский и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одесную силы и грядущего на облаках небесных ( Мф. 26: 64 ) . Согласно св. Марку: Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных ( Мк. 14: 62 ) . В еврейской речи словосочетание ты сказал имеет положительно-констативный смысл, что подтверждается тождеством последовавших затем слов Спасителя. Некоторая разница в словах могла возникнуть потому, что Евангелие от Матфея дошло до нас не в оригинале, а в переводе с арамейского языка на греческий. Благовествуя о Царствии Божием, Спаситель открывал Себя как Христа либо ученикам Своим ( Мф. 16: 16; 23, 8 ) , либо тем, кто имея чуткую и доверчивую душу, готов был воспринять это. Например самарянке и ее соплеменникам ( Ин. 4, 25-42 ) . «Он, – пишет исследователь Дидон, – всегда называл Себя Сыном Божиим и перед народом, и перед фарисеями, и перед членами синедриона. Так как, живя, действуя и уча среди них, Он желал установить Свое Божественное Сыновство, то, несмотря на то, что Он знал, что Его ответ будет смертным для Него приговором, Он не поколебался прервать молчание и на предложенный первосвященником вопрос торжественно засвидетельствовать великую истину. Иисус ... далее ...
Идите и научите, Г. На дни великих святых - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мудростью Павла – представляет нам сегодня св. Церковь, именуя их «Апостолов первопристолъницы и вселенныя учитшше». Первопрестольными Апостолов они названы не потому, что якобы получили верховную власть над всеми Апостолами. Нет! Для подобных утверждений не находим свидетельств ни в св. Евангелии, ни в апостольской истории. Что касается ответа Христа Спасителя на исповедание веры ап. Петром – «ты – Петр, и на сем камне создам Церковь Мою» ( Мф. 16, 18 ) , то здесь под камнем следует разуметь не саму личность Апостола, а его исповедание, его твердую веру в Христа, Сына Бога Живого ( Мф. 16, 16 ) . Господь как бы так говорил: ты, Симон, первый из Апостолов назвал Меня, Сына Человеческого, Сыном Божиим. Одобряю твою веру, и отныне ты будешь носить имя Петр, т. е. камень, ибо твоя вера тверда, как скала. Вслед за св. Петром и прочие Апостолы исповедовали ту же веру, и на их исповедании также основана Церковь, ибо, по слову известнейшего отца западной Церкви св. Киприана Карфагенского, «и прочие Апостолы были тоже, что и Петр, – имели равное с ним достоинство и власть». м Нельзя не вспомнить здесь, что краеугольный камень Церкви есть Сам Господь наш Иисус Христос ( ... далее ...
Четвероевангелие, Глава 9 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ему эту весть не потому, чтобы Иоанн ослабел в своей вере, о чем свидетельствует то, что следует) ниже (. Ведь в дальнейшей речи) Господь (нигде не отвечает на вопросы, какие послал к Нему Иоанн, но после того, как ученики Иоанна ушли) обратно (, «начал, – повествуется в) Евангелии (, – говорить народу об Иоанне») Но Иоанн, когда увидел, что течение его жизни достигло конца, передал свое стадо Князю пастырей, подобно тому, как и Господь, дабы показать пастырское попечение, какое имел о Своем стаде, передал его во время смерти Своей старейшему из пастырей, Петру, чьи уста исповедали Его ( Мф. 16: 16 ) , чьи слезы послужили ручательством ( Мф. 26: 75 ) . Прежде, чем Господь получил (это) ручательство, не дал ему даже немногих овец, но тройное исповедание, какое дал Петр ( Ин. 21: 15–17 ) , принял как верный залог за три части стада, кои передал ему. Когда Учитель говорил ему: «любишь ли... Меня» ( Ин. 21: 15 ) , – то хотел получить от него исповедание нелицемерной любви, дабы, отдав свою любовь в качестве залога, он получил и пас овец Его. Когда увидел, что своими устами он дал свидетельство о Нем и своими слезами, как бы печатью, подтвердил (его) , то дал ему и награду, ... далее ...
Что такое православие? — Петр А. БорицИскать в Источникеazbyka.ru
... как равный среди равных, а в другом случае даже подвергается резкому обвинению со стороны апостола Павла, как видим из послания к Галатам. Более того, сами паписты прекрасно знают, что строка из Евангелия, на которой они строят свое утверждение «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою» ( Мф. 16; 18 ) , – в первые века объяснялась Церковью совершенно иначе и преданием, и святыми отцами. Камень, на котором Господь построил Свою Церковь, которую не одолеют врата ада, понимается метафорически, как правдивое исповедание Петром Господа, что Он есть «Христос – Сын Бога Живаго» ( Мф. 16; 16 ) . На этом исповедании и вере остается незыблемой спасительная проповедь Евангелия всеми апостолами и их преемниками. Также и апостол Павел, восхищенный на небеса, объясняя эти божественные строки, по наитию Святого Духа, говорит: «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем… Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» ( 1Кор. 3; 10-11 ) . Святые отцы, твердо стоявшие на апостольском Предании, не могли и думать о первенстве апостола Петра и епископа Рима; не могли они ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том II. Бог в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иисус Христос – одна-единственная Личность, нераздельная и непреложная. Никогда, нигде и ни в чем не делят они Господа Иисуса на два существа, или на две личности, или на Иисуса-человека и на Иисуса-Бога. Один [и Тот же] Иисус и пострадал, и воскрес; а не то, что-де один Иисус умер, а другой воскрес. Всё свидетельство святых Апостолов сводится именно к утверждению о том, что это – одно и То же Лицо: « «Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели» ») Деян. 2: 32; ср. : Деян. 2: 22–24, 3: 13–16, 5: 30–32 (. Вторая Ипостась Пресвятой Троицы – Бог Слово – стала плотью) Ин. 1: 14; ср. : Мф. 16: 16 (, оставаясь во всем Себе тождественной, неизменной и вечной Ипостасью. Потому как Бог Слово, сделавшись человеком, пребыл непреложным в Своей Божественной Ипостаси, Он как Богочеловек и мог показать и явить Свою Божественную славу. Это и означают слова возлюбленного Христом Богослова: «И мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца») Ин. 1: 14 (. Бог Слово воспринял образ раба, стал человеком, уничижил Себя, соделался послушным до смерти, и причем до смерти крестной) Флп. 2: 6–8 (, но при всем этом Он пребыл неизменным в Своем Божественном естестве, непреложным в Своей ... далее ...
Мессия, Библейская Энциклопедия БрокгаузаИскать в Источникеazbyka.ru
... частью которых было жертвоприношение домашних животных, также указывали на М. как на Агнца Божьего. IV. Обетование и ожидание грядущего Избавителя, Который должен был появиться в определ. момент свящ. истории, нашли свое осуществление в жизни ⇒ Иисус а Христа. Начало этому осуществлению положило Его Рождество, а завершение наступит при Его ⇒ Втором пришествии с окончат. установлением на земле ⇒ Царства Божиего. Указания на то, что Иисус является Мессией (Христом) Господним, содержатся в благовещении ангела Марии ( Лк. 1: 31–33 ) , в собств. свидет-ве Иисуса перед Каиафой и синедрионом ( Мф. 26: 63–64 ) и в исповедании Его учеников ( Мф. 16: 16; Ин. 1: 41 ) . Эта внутр. уверенность Иисуса в мессианской сущности Его посланничества и в Его полномочиях, дарованных Ему Богом Отцом, остается ядром благовествования Его церкви ( Деян. 9: 20, 22; Деян. 10: 36–38 ) и будет продолжаться вплоть до всеобщего и полного признания Его владычества в конце времен ( Флп. 2: 9–11 ) . ⇒ Имена Иисуса Христа. ◄ Месопотамия Мессия Место стражей: ► Поделиться ссылкой на выделенное Twitter Facebook Вконтакте Google+ Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ... далее ...
Современное харизматическое движение сектантства ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Тертуллиан – объявят ряд своих епископов, который продолжался бы с таким преемством, чтобы первый из епископов имел своим виновником и предшественником кого-либо из Апостолов или мужей апостольских, долго обращавшихся с Апостолами» 116. Итак, сознательное искажение и неприятие истин Священного Писания, ошибочное упование на спасение исключительно верою, равно как отвержение благодатного священства указывают на невозможность причислить пятидесятников к Церкви Христовой, вне которой спасение невозможно. 5. Учение пятидесятников о Церкви «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16, 16 ) . «Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех» ( Ефес. 4, 5–6 ) . «Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей... Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно) , уста их произносят надутые слова... Это – люди, отделяющие себя (от единства веры) , душевные, не имеющие духа» ( Иуд. 11, 16, 19 ) . «Церковь есть основанное Господом Иисусом Христом, искупленное Его крестными страданиями общество верующих людей, соединенных между собой, под главенством ... далее ...
Русский раскол пред судом истины и Церкви - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Возлюбленнии, говорит св. апостол Иоанн, не всякому духу веруйте, но искушайте духи, аще от Бога суть, яко мнози лжепророцы изыдоша в мир ( 1Ин. 4: 1 ) . Сам Господь Иисус в беседе своей с иудеями требовал, чтобы они испытали своим умом Писания и из свидетельства их пришли к уразумению Его божественного достоинства ( Ин. 5: 59 ) . Когда предлагал своим ученикам высокое учение небесного царствия, то требовал от них разумения, и если они оказывались непонимающими слов Его, то получали от Него изобличения и упреки. Како не разумеете? говорил Он им; почто без разума есте? ( Мф. 15: 16; Мф. 16: 11 ) . Что может сказать после сего в защиту своего неразумия тот, кто поставляет в нем свое достоинство и готов хвалиться им? Бог требует разума в принятии истин веры потому, что только чистый разум есть верное хранилище истины, и кто не хранит ее в разуме, тот легко впадает во всякую ложь в заблуждение, тот малое примет за великое, великое за ничто, и таким образом дойдет до всякой глупости! – Так случилось с язычниками, которые поелику не позаботились иметь Бога в разуме, то поэтому и Бог попустил их превратному уму делать все непотребства ( Рим. 1: 28 ) . Разум дан человеку ... далее ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 16, 16-18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"