Мф. 16, 16-18



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Введение в основное богословие - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... через Его Церковь. Отсюда неизбежность диалога, в условиях которого существует Церковь и ее богословие. Ведь Сам Христос, придя на берега Иордана, немедленно вступил в диалог со всеми окружающими Его людьми, неся им свет Своего слова, Своих поступков, всей Своей Богочеловеческой Личности, и именно в диалоге она оказалась «на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» ( Лк 2: 34 ) . Как известно, этот диалог был неоднозначен: одни отвечали на обращение к ним Христа признаниями: «Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев» ( Ин 1: 49 ) , «Ты – Христос, Сын Бога Живого» ( Мф 16: 16 ) , «Господь мой, Бог мой! » ( Ин20: 28 ) , другие же реагировали злобными возражениями ( Ин 5: 16; 8: 29 ) , провокациями ( Мф 22: 15–22 ) и, наконец, смертным приговором и распятием. Диалогом являлась проповедническая деятельность апостолов, их преемников, в конечном итоге – Церкви христианской в течение всех веков ее существования. Можно сказать, что диалог с инакомыслящими есть практическое применение и проявление любого церковного богословия, прежде всего основного, и непосредственно из него вырастающих, составляющих как бы его продолжение разделов догматического ... далее ...
Водою и кровию и духом, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к вере, когда Иисус ему являет Свое сверхъестественное знание в земных делах ( Ин. 1: 48–49 ) . Вера Нафанаила, как он ее исповедует, не вносит ничего нового в развитие Иоанновского богословия. «Царь Израилев» – это Мессия. Свидетельство об Иисусе как о «Сыне Божием» было последним словом Предтечи ( ср. Ин. 1: 34 ) . В контексте Евангелия оно продолжает мысль Пролога. Некоторое уточнение можно уловить только в сочетании понятий «Сын Божий» и «Царь Израилев». Мессианское достоинство принадлежит Иисусу как Сыну Божию. В синоптическом предании точный смысл имеет исповедание Петра ( Мф. 16: 16 ) и вопрос Первосвященника ( ср. особенно Мф. 26: 63 ) . Но, дав свою оценку исповеданию Нафанаила, Иисус прибавляет: «Увидишь больше этого. Увидите небо отверстым и ангелов Божиих, восходящих и нисходящих на Сына Человеческого» ( ср. Ин. 1: 50–51 ) . Пребывание с Христом и последование за Ним откроет ученикам тайны иного, Божественного, бытия. Если последование за Христом, осуществляющим Свое Мессианское служение как Агнец Божий, предполагает участие в Его Страстях, то обетование Нафанаилу есть обетование Славы. Достойно внимания и то, что при этом впервые в Ин. встречается ... далее ...
Толкование Евангелия от Матфея, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... многом и великом, после того как представил достаточные доказательства Своего Божества и единства с Отцом. Мф. 16: 14–15. Они же реша: ови убо Иоанна Крестителя, инии же Илию, друзии же Иеремию или единаго от пророк. Глагола им (Иисус) : вы же кого Мя глаголете быти? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? «Вы», говорит, которые постоянно живете со Мною и хорошо знаете Мое могущество в деле и в слове. Сказав им: «вы же кого Мя глаголете быти? » – показал, что народ говорит неверно. Мф. 16: 16. Отвещав же Симон Петр рече: Ты еси Христос, Сын Бога Живаго. Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живого. Опять Петр, всегда пламенный, выскакивает и предупреждает. Сказал: Живаго, потому что написано о Нем: «Господь живяй в вас» ( Нав. 3: 10 ) ; Среди вас есть Бог живой. «Живу Аз, глаголет Адонаи Господь», и много такого же, – конечно, для различия от мертвых идолов. Мф. 16: 17. И отвещав Иисус рече ему: блажен еси, Симоне, вар Иона, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец Мой, Иже на небесех. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому ... далее ...
Иларий, епископ Пиктавийский, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отмечает и различие в употреблении притяжательного местоимения в двух сравниваемых местах Писания. В первом случае говорится: «Сын Мой возлюбленный», во втором: «Сын перворожденный Мой». В первом случае «Мой» относится к Сыну, во втором – к перворожденному, чем обозначается в первом случае принадлежность Сына, во втором – принадлежность первоизбранного из язычников ( ibid. XII, 13–15 ) . Изречения Христа о Своем Сыновстве были поняты апостолами не в смысле усыновления, а в смысле действительного рождения Сына от Отца. Таково именно исповедание Петра: «Ты Христос, Сын Бога живаго» ( Мф. 16, 16 ) . За это исповедание Христос ублажает Петра, говорит, что оно открыто ему не плотию и кровью, но Отцом Небесным, и на камне этого исповедания основывает Церковь Свою. Так велико было значение этого исповедания. Если бы апостол Петр назвал Христа Сыном Божиим в том смысле, в каком дана власть всякому стать сыном Божиим, через таинство возрождения, то что было бы в этом исповедании необыкновенного? Сыновство по усыновлению есть истина общеизвестная, а потому для ее исповедания не было надобности в нарочитом откровении со стороны Отца и в самом исповедании не было бы никакой ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к вере, и его сила более, чем сила чудес. Ибо чудеса могут быть представлены призрачно и бесами, а точного предузнания и предсказания будущего никто не имеет, ни ангелы, ни тем более бесы. Почему и Господь привлек Нафанаила, сказав ему и место, и то, что Филипп звал его, и что он поистине израильтянин. Нафанаил, услышав сие, почувствовал величие Господа, насколько было возможно, и исповедал Его Сыном Божиим. Впрочем, хотя и Сыном Божиим исповедует, но не в том смысле, в каком Петр. Петр исповедал Его Сыном Божиим как истинного Бога, и за то Господь ублажает его и вверяет ему церковь ( Мф. 16, 16–19 ) . Нафанаил же исповедал Его как простого человека, по благодати усыновленного Богу за добродетель. И это видно из прибавления: Ты – Царь Израилев. Видишь ли, он не достиг еще до совершенного познания истинного Божества Единородного. Он верует только, что Иисус есть человек боголюбезный и Царь Израилев. Если бы он исповедал Его истинным Богом, то не называл бы Его Царем Израиля, но Царем всего мира. За сие он и не ублажается, как Петр. Ин. 1: 51. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну ... далее ...
Слова !!ae; 63:6 цитата ВасВ., Слово 47 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и невидимым, неизменно и непреложно принял зрак раба чрез приятие тела человеческого и по всему был видим как человек, ничего не имеющий особенного от всех других людей, – ибо ел, пил, спал, утруждался, потел и делал все человеческое, кроме греха; было, говорю, велико и дивно, если кто Его такового с полною верою признавал Творцом неба и земли и всего, что в них. Почему, когда Петр исповедал: Ты еси Сын Бога живаго, то Владыка Христос ублажил его, говоря: блажен еси Симоне, вар Иона, яко плоть и кровь не яви тебе, то есть чтоб ты, увидя истину, сказал так, но Отец Мой, Иже на небесех ( Мф. 16: 16–17 ) . А ныне ничего в этом нет дивного, когда Господь Иисус проповедуется сущим во славе. Я даже полагаю, что кто ныне, слушая Христа, каждодневно взывающего к нему во Святых Евангелиях и объявляющего волю благословенного Отца Своего, не повинуется Ему со страхом и трепетом и не соблюдает того, что Он ему заповедует, тот, если б и тогда был, видел Самого Христа и слушал Его учение, не уверовал бы в Него, боюсь даже – не стал ли бы поносить и злословить Его. Так говорят те, которые более оплотенели и огрубели умом, а что говорят люди, более их благовидные и почтенные? Эти говорят, ... далее ...
Ложные свидетельства Свидетелей Иеговы — свящ. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В лучшем случае вспомнят о каком-то древнем папирусе, в котором недостает главы из некоего послания апостола Павла. Но значит ли, что именно по нему одному и должно судить об интерполяции (позднейшей вставке) всех прочих? Что же касается православных, то для нас достаточно свидетельств, приведенных выше, а также и других мест Священного Писания. К тому же, согласно исследованиям, цитируемый нами стих из первого послания к Тимофею не является позднейшей вставкой. На вопрос Христа: «Вы за кого почитаете Меня? » ( Мф. 16: 15 ) – апостол Петр ответил: «Ты Христос, Сын Бога живаго» ( Мф. 16: 16 ) . Ответив так, Апостол не просто признает духовно-нравственное сыновство Христа по отношению к Отцу, но объявляет о бесконечно большем – об исповедании Божества Христова, ибо не собственным разумением пришел к этому Апостол, но ему было открыто Самим Отцом небесным ( Мф. 16: 17 ) . На этой вере – вере в Бога Сына-Спасителя Господь обещает основать Церковь, которая со дня Пятидесятницы победоносно шествует по вселенной. Эту веру после воскресения выразил апостол Фома, когда, увидев явившегося Спасителя, воскликнул: «Господь мой и Бог мой» ( Ин. 20: 28 ) . Евангелист Иоанн ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 20 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неоплатоников, но применительно к IV в. не следовало ли найти общепонятные термины для того, чтобы нести Евангелие эллинистическому миру? Собственно христианские основания термина возможно обрести не в какой-либо философской спекуляции, но в самой вере во Христа: только Бог – а не то, что сотворено, и не тварный посредник – может быть истинным «Спасителем». Отсюда – то горение, с которым свт. Афанасий, да и вся Церковь, обсуждали проблему личной идентичности Христа и признавали в Нем Божественную Личность. По сути, это и содержалось в ответе апостола Петра: Ты-Христос, Сын Бога Живаго ( Мф. 16: 16 ) . Этот же смысл, только завуалированно, передан в тексте Евангелия от Иоанна словами Самого Иисуса, говорящего о том, Кто Он, воинам, пришедшим в Гефсиманский сад взять Его: Аз есм, – отвечает Он им. При этом Он произносит священное Имя Бога – Яхве – и повергает в суеверный ужас слуг первосвященника, которые пали на землю ( Ин. 18: 5–6 ) … Восприняв плоть, божественное Слово открывает творениям путь к новому бытию во Христе Иисусе ( 1Кор. 1: 30 ) . В «Теле Христовом» его тварные члены предвосхищают эсхатологическое Царство, где Бог будет всё во всём ( 1Кор. 15: 28 ) . ... далее ...
Проповедническая хрестоматия (Том 2, часть 1). ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Своим дважды свидетельстововал, сперва на Иордане, потом на Фаворе: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих» ( Мф.? 3:? 17,? 17:? 5 ) . Сам Иисус Христос ясно говорит о Себе в Евангелии, что Он – Сын Божий, и Бог – Его Отец. Так Он объявляет Себя Сыном Божиим исцеленному Им слепорожденному ( Ин.? 9:? 35 ) , в продолжительных беседах с иудеями, и на суде в дому первосвященника ( Мф.? 26:? 63 ) , и везде именует Бога Отцем Своим. Святые апостолы, еще до воскресения Иисуса Христа, исповедывали Его Сыном Божиим. Петр говорит ко Христу: «Ты еси Христос Сын Бога живаго» ( Мф.? 16:? 16 ) , Нафанаил: «Ты еси Сын Божий», и все ученики совокупно: «воистину Божий Сын еси» ( Мф.? 14,? 33 ) . Так они исповедывали и учили о Христе и по вознесении Его на небо. Апостол Иоанн Богослов пишет: «сия есть заповедь Божия, да веруем во имя Сына Его Иисуса Христа» ( 1Ин.? 3:? 23 ) ; «иже аще исповесть, яко Иисус есть Сын Божий, Бог в Нем пребывает, и Той в Боге» ( Ин.? 4:? 15 ) ; «вемы, яко Сын Божий прииде, и дал есть нам свет и разум, да познаем Бога истинного, и да будем во истинном Сыне Его Иисусе Христе» ( Ин.? 5:? 20 ) . Так учила о Христе и веровала с ... далее ...
Религиозные сомнения наших дней. Т. 1, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бы был утверждать это Своим ученикам и апостолам, чтобы они правильно поняли Его и верно усвоили Его учение. Но если Он утверждал это им, то ученики и апостолы должны бы смотреть на Христа, как на простого, в нравственном отношении целой головою выше других стоявшего человека. В действительности же мы видим совсем обратное. Мы видим, например, что все ученики Христа, все Его апостолы все без исключения, признавали своего Учителя Богом. Так, когда Христос спросил Своих учеников: „а вы за кого почитаете Меня? ” то Симон Пётр от лица всех апостолов сказал: „Ты – Христос, Сын Бога Живого” ( Мф.? 16: 16–17 ) , или, как повествует евангелист Лука: „за Христа Божия” ( 9: 20 ) . Впрочем, ученики Христа ещё ранее Петра называли Его Богом. Так, когда по укрощении бури на Галилейском озере-море, повествует ев. Матфей, „Иисус Христос вошёл в лодку, то бывшие в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий” ( 14: 33 ) . Затем, когда Спаситель, после Своей беседы о хлебе животном, спросил Своих учеников: „не хотите ли и вы отойти? Симон Пётр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты „Христос, Сын ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 16, 16-18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"