Мф. 16, 16-18



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

«Вероучение Церкви и Святые Отцы». Выступление ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Церкви, а вера Церкви становится вероисповеданием христианина. Таким образом, еще одна важнейшая характеристика православного вероучения — это его церковность, или то, что русские богословы-славянофилы назвали словом «соборность». Я обратил внимание на эти особенности православного вероучения потому, что их необходимо учитывать, когда мы говорим о формировании догматического учения Церкви и о той роли, которую сыграли в этом формировании Святые Отцы. Краеугольным камнем церковной веры является исповедание апостола Петра — слова, обращенные к Спасителю: Ты — Христос, Сын Бога живаго ( Мф 16: 16 ) . Это апостольское исповедание стало тем основанием, на котором Спаситель создал Свою Церковь ( Мф 16: 17-19 ) . В этом вероисповедании — суть проповеди Апостолов в иудеохристианском контексте: так, апостол Павел опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос ( Деян 18: 28 ) , а апостол Иоанн Богослов утверждал: Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден ( 1 Ин 5: 1 ) . И в день Сошествия Святого Духа апостол Петр провозгласил: Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян 4: 12 ) . ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион рассказал ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога Живаго» ( Ин. 6: 67-68 ) . Другой случай, когда Петр исповедал Христа, произошел в Кесарии Филипповой, когда Сам Господь задал Своим ученикам вопрос: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? » ( Мф. 16: 13 ) . И ученики начали говорить, мол, одни почитают за Илию, другие ― за Иоанна Крестителя, воскресшего из мертвых, третьи ― за Иеремию или за кого-то еще из пророков. Спаситель спрашивает: «А вы за кого Меня принимаете? » И один только Петр ответил: «Ты ― Христос, Сын Бога Живаго» ( Мф. 16: 16 ) . Почему только он один ответил? Мы этого точно не знаем. То ли потому, что только один Петр тогда уверовал, а другие пока еще нет, то ли потому, что у него была такая особая роль в этой апостольской общине, что он отвечал Спасителю как бы от лица всех. Так или иначе, ответил именно Петр, и, согласно Евангелию от Матфея, так или иначе именно он, и только он, услышал тогда слова: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты ― Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и ... далее ...
Апостольская вера и неверие : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... свидетельства веры во Христа — личность апостола Петра. Сам Христос дает нам целостный образ Апостола, когда нарекает ему имя Петр, что означает камень, точнее, скала. Вера во Христа, как твердыня, делает Апостола камнем, и этот камень будет иметь фундаментальное значение в строительстве дома Божия для всех народов ( Мф 16: 18 ) . Нельзя сказать, что вера Петра — само совершенство. Эта вера знает взлеты и падения, причем от взлета до падения порой один шаг. Проследим этот шаг по Евангелию. Апостол Петр исповедует веру в Иисуса и свидетельствует Ему: Ты — Христос, Сын Бога Живаго ( Мф 16: 16 ) . Этот взлет веры был назван от Бога блаженным состоянием: Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах ( Мф 16: 17 ) . Христос пророчествует, что благодаря твердой как камень вере Апостол будет иметь основополагающее значение для Церкви и получит ключи Царства Небесного ( Мф 16: 18, 19 ) . Через три стиха после взлета веры читатель Евангелия узнает о падении Петра. Апостол из чисто человеческой привязанности к Учителю отговаривает Его от крестной смерти. И тогда Христос, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, ... далее ...
Сомнение и вера апостола Фомы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... – неверующим – Церковь называет усомнившегося апостола. Если мы мыслью вернемся в апостольские времена, станем на место Фомы, то поймем, что не так-то просто было поверить в благовестие о воскресении Человека из мертвых, ведь до Христа еще никто не воскресал. Фома пошел путем академического ученого: захотел провести такой естественнонаучный эксперимент, который дал бы ему достаточное количество убедительных доказательств. Спаситель предоставил ему такую возможность, демонстрируя Свои руки и ребра. Если первоверховный апостол Петр исповедовал Христа всего лишь «Сыном Бога Живаго» ( Мф. 16: 16 ) , то «Фома неверующий» прямо назвал Его «Господом и Богом» ( Ин. 20: 28 ) . Более того, Фома обратился к Спасителю со словами: «Господь мой и Бог мой», подчеркивая свои отношения со Христом как «моим» личным Учителем, Спасителем, Богом. Фома не молчал о своих сомнениях, потому что к вере относился неравнодушно. Он ждал реальной встречи с Богом Неверие Фомы не было упрямым нежеланием признать свидетельства очевидцев. Это была жажда веры, которая искала подкрепления в видимых доказательствах. Фома не хотел слепо принять что-то на веру, он желал познать «путь, истину и жизнь» ( ... далее ...
От Иоанна святое благовествование. Глава 6 : ...Искать в Источникеmospat.ru
... суть дух и жизнь. Рим 8, 2. 2 Кор 3, 6. 6. 64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. Мк 2, 8. Ин 2, 24. 6. 65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. Ин 3, 27. 6. 66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. 6. 67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? 6. 68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: 6. 69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго. Мф 16, 16. Мк 8, 29. Лк 9, 20. 6. 70 Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол. Лк 6, 13. 6. 71 Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати. Назад · Вперед Апрель 2018 « Январь Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Посты и праздники Пасхалия 2010-2030 Месяцеслов LJ Богородичные иконы RSS Жития святых RSS LJ Соборы святых Пояснения к календарю Подписка RSS Мобильная версия (КПК) Трансляция в twitter Трансляция в ЖЖ LJ Официальный церковный календарь ... далее ...
О различных вопросах, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... книги, называющейся «О вере и делах», где по этому поводу я сказал следующее: «Сколь угрожающе звучат слова апостола Иакова для тех, кто полагает, что вера без дел способна привести к спасению, ибо он уподобляет таких людей бесам, говоря: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» ( Иак. 2: 19 ) . Это можно было сказать еще короче, точнее и выразительнее, поскольку и в Евангелии мы читаем, что так говорили бесы, когда они исповедали Христа Сыном Божиим и были Им порицаемы ( Мк. 1: 24, 25 ) , а Петр за такое же исповедание удостоился от Господа похвалы ( Мф. 16: 16–17 ) . «Что пользы, братия мои, – восклицает апостол Иаков, – если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? » Он также говорит: «Ибо вера без дел мертва» ( Иак. 2: 14, 20 ) . Итак, до каких пор будут обманываться те, кто на основании мертвой веры сулят себе вечную жизнь? Сложные для понимания слова апостола Павла (§ 3) 3. По этой причине необходимо тщательно исследовать то, каким образом следует понимать слова апостола Павла, довольно сложные для понимания, когда он говорит: «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том IV. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стало делом. Жизнь природы потекла, и ничто ей не препятствовало, потому что Владыка природы – Бог, Который мог и создать ее такой, и созданную изменить. Бог, утвердивший небеса, сотворил природу. Но не ради небес Бог Слово воспринял тело, чтобы люди поняли, что Церковь драгоценнее и неба, и ангелов, и всякой твари. Поэтому небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут... Какие слова? Сии: Ты – Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою ( Мф. 16: 18 ) . Не сказал Господь «на Петре», ибо создал Он Церковь Свою не на человеке, а на вере. На какой вере? – Ты еси Христос, Сын Бога Живаго ( Мф. 16: 16 ) . Церковь назвал Господь скалой, заплёскивают ее высокие волны, но она не колеблется. Церковь испытывает искушения, но они ее не побеждают. Итак, что значит на камени? Значит, что исповедание веры состоит в словах... Этого исповедания не могут побороть и демоны. Об этом свидетельствуют мученики, не потерявшие своей веры, хотя и ребра их строгали ножами. О, невиданные и чудесные дела! Тело разрушается, но вера все-таки не умерщвляется... Среди самых свирепых вражеских нападений Церковь побеждает. Она и впредь будет побеждать и никогда не будет побеждена». Все ратоборчества ... далее ...
Наставления великих учителей церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Он – не только человек, но и Бог, Слово и Премудрость истинного Бога» (1, 211) , что творимые Им дела не человеческие, а Божии. «Это намереваясь выразить, и Павел говорит: «В любви вкоренени и основани, да возможете разумети со всеми святыми, широта и долгота и глубина и высота, разумети же преспеющую разум любовь Христову, да исполнитеся во всяко исполнение Божие» ( Еф. 3, 17–19 ) « (1, 211) . А святой апостол Пётр, «называя Христа мужем удобостраждущим, вскоре присовокупил, что Он есть Начальник жизни ( Деян. 3, 15 ) , в Евангелии же исповедует: «Ты еси Христос, Сын Бога Живаго» ( Мф. 16, 16 ) , и в Послании говорит, что Он есть Посетитель душ ( 1Петр. 2, 25 ) , и Господь его самого, и Ангелов, и сил» (1, 451–452) . «Дела показывали, что Он – Бог. Так надлежало сказать, и почтить благость Отца и подивиться Его о нас домостроительству» (1, 400) . Своими делами, чудесами Господь давал разуметь, что Он есть Промыслитель вселенной и Спаситель всего человечества. Ему благоугодно было совершить чудеса, чтобы люди, не познавшие Бога из Его творения и промышления и находившиеся как бы во сне греховном, были возбуждены Его сверхъестественными делами и обратили к Нему свой ... далее ...
Поучения и слова, Поучение 35 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отрока твоего Исаака» ( Быт. 22, 12 ) . Почему же он поднимает свою руку на неповинного Исаака, Сына Божия? Горе тебе! «Бог отмщений Господь» ( Пс. 93, 1 ) . К кому ты прикасаешься? К скинии Святая святых. Разве ты не видишь безмолвной невинности? Отречение Петра Но не так эти раны и заушения оскорбляют Владыку, как слова Петровы: «Не знаю Сего Человека» ( Мф. 26, 72 ) . Петр святой! Как это ты забыл своего Благодетеля, взирая на Которого ты утешался, лицо Которого видел на Фаворе светлее солнца? Как ты говоришь: «Не знаю Человека», – о Том, Кого еще недавно исповедал как Бога ( Мф. 16, 16 ) ? Это Тот Человек, Который исцелил тещу твою, сжигаемую горячкой ( Мф. 8, 14 ) . Это Тот Человек, о Котором святой Иоанн свидетельствовал: «Я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его» ( Мк. 1, 7 ) . Это Тот Человек, падая пред ногами Которого, ты взывал: «Выйди от меня, Господи, потому что я человек грешный» ( Лк. 5, 8 ) . Это Тот Бог и Человек, у Которого ты просил, чтобы Он позволил тебе ходить по водам и Который спас тебя утопающего ( Мф. 14, 29–31 ) . Пока Владыка смотрел на тебя, ты говорил: «Не поколеблюсь вовек» ( Пс. 29, 7 ) , – а как только Он ... далее ...
Объяснение Божественной Литургии, Часть 19 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Царю. Потом священник и дьякон, благоговейно преклонив главу к Агнцу, держимому в руке, исповедуют перед Ним веру в Искупителя и в Таинство Тела и Крови Его и молятся о неосужденном их вкушении, и, наконец, вкушают Тело Христово, наблюдая при этом, чтобы на ладони не осталось ни одной крупицы. «Ибо, – говорит святой Kирилл Иерусалимский, – если что (из Тела Христова) погубишь, тем как бы части собственного тела лишишься». Исповедание и молитву перед Агнцем Божиим священник и дьякон выражают следующим образом: «Верую, Господи, и исповедую, что ты воистину Христос Сын Бога живого ( Мф. 16, 16; Ин. 6, 69 ) , пришедший в мир спасти грешников, из которых я – первый ( 1Тим. 1, 15 ) . Верую также, что это есть Пречистое Тело Твое и это есть драгоценная Кровь Твоя. Поэтому молю Тебя, помилуй меня и прости согрешения мои произвольные или непроизвольные, в слове или в деле, ведением или неведением, и сподоби меня неосужденно причаститься Святых Твоих Тайн, в оставление грехов и в жизнь вечную». K этому присовокупляется следующая молитва: «Приими меня, Сыне Божий, причастником Таинственной Твоей вечери, ибо я не поведаю тайны врагам Твоим, не дам Тебе поцелуй, как Иуда, но, ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 16, 16-18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"