Мф. 16, 16-18



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... 1969 года, в порядке икономии, православным разрешалось причащаться у католиков, но в 1986 году исполнение данного решения было отложено: А разве Вы ничего не слышали о неокатоликах и старокатоликах? ( могу в терминах что-нибудь напутать... ) Гораздо проще заплатить православному батюшке за крещение и жить спокойно. Ни тебе экзаменов, ни тебе знаний, ни тебе усилий. Маленький камешек у Вас на дороге, а Вы и в сторону... Простите. Глубоко надеюсь что это не так, и что у Вас мотивы были иные. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. " ( Мф. 16: 16 ) Про экзамены ничего не вспомню... Про знания писал выше... P. s. Прошу прощения за оффтоп и переписку... Рина 429 КМК, Вы не могли бы подробнее рассказать об этой самой катехизации? У меня есть один иностранный знакомый, начинающий католик. То есть крещен в детстве, никогда в храм не ходил, а тут жизнь скрутила - пошел. И я, исходя из мнения, что причастие - лучшее лекарство для тех, кого колбасит, настоятельно советовала ему не откладывать это в долгий ящик. На что он мне ответил, что ему надо еще пройти эти курсы и сдать зачет, прежде чем его допустят к причастию. Я так ... далее ...
Василий Великий, свт. О КрещенииИскать в Источникеkateheo.ru
... Господь наш Иисус Христос, Единородный Сын Бога Живаго ( Мф. 16: 16 ) , после Своего Воскресения из мертвых, приняв обетование Бога и Отца Своего, рекшего через пророка Давида: Сын Мой если Ты, Аз днесь родих Тя. Проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли ( Пс. 2: 7–8 ) , и восприняв Своих учеников, явил им сначала данную Ему от Отца власть, сказав: дана Мне всякая власть на небе и на земле ( Мф. 28: 18 ) , а уж затем послал их на проповедь, говоря: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам ( Мф. 28: 19–20 ) . Итак, хотя сначала Господь повелевает: научите все народы, а уж затем, следуя по порядку, прибавляет: крестя их[3] и последующее, вы, умолчав о первом, требуете от нас объяснения второго; мы же, рассудив поступать согласно заповеди апостола: будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением ( 1 Пет. 3: 15 ) , предлагаем слово о Крещении в соответствии с Евангелием Господним, имеющим превосходство над тем [крещением], что было от блаженного Иоанна [Предтечи], и напоминаем [лишь] малое из многого, ... далее ...
Тайна умножения хлебов. Евангельская история в ...Искать в Источникеzavet.ru
... которое открывается нам в Церкви, в Таинстве Причащения, он пишет: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? » ( 1 Кор. 10, 16 ) . Хлеб земной и хлеб небесный Все четыре евангелиста, которые согласно описали чудо умножения хлебов, затем говорят о разном. У Матфея (как и у Марка) Господь через какое-то время еще раз, теперь уже семью хлебами, насыщает множество людей. А вскоре ученики, услышав предостережение Учителя: «Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской! » ( Мф. 16, 16 ) – думают, что это упрек в том, что они забыли взять в путь хлеб. И тогда Господь напоминает им, что Он уже дважды накормил тысячи людей парой хлебов, и объясняет, что Он говорит не о мирском и материальном, а о духовном. И тем людям, которые, согласно Евангелию от Иоанна Богослова, насытившись от пяти хлебов, хотели сделать Иисуса царем (ведь идеал земного царства – сытое и довольное общество) , Господь адресует упрек: «Истинно, истинно говорю вам: вы ищете меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились» ( Ин. 6, 26 ) . И Господь призывает их думать и ... далее ...
СОКРОВЕННЫЕ ГЛУБИНЫ ПОСТАИскать в Источникеaquaviva.ru
... просьбе да услышит того, кто просит его. Желающий видеть сердце Бога открытым к себе да не закрывает свое от того, кто молит его. Святой Петр Хризолог О мессианском характере искушений Тема искушений несколько раз возвращается на протяжении Евангелия. Особенную остроту она обретает в беседе с учениками в Кесарии Филипповой (Мф. 16) за несколько дней до Преображения на высокой горе. В разговоре Иисус возвещает ученикам о грядущих страданиях. Сама мысль о возможной смертной казни поражает учеников и прежде всего Петра, который только что исповедал Иисуса «Христом, Сыном Бога Живаго» ( Мф. 16, 16 ) . Слушая предсказания о страданиях и смерти, Петр как будто и знать не хочет о грядущем воскресении. Он начинает прекословить и в ответ получает грозную отповедь Учителя: «Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн! » ( Мф. 16, 23 ) . В Евангелии от Луки в иных обстоятельствах Спаситель также предупреждает о том, что Искуситель подвергнет испытаниям веру учеников: «Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу» ( Лк. 22, 31 ) . И если Его последователям удается пройти сквозь искушения, то это только по молитве? Самого Христа. Можно легко себе представить, что ... далее ...
"Преображение – возвращение к Богу, где тебя ...Искать в Источникеchurch.ua
... произошло бы, если бы Христос отказался от Креста? Человечество погибло бы, предав лучшее в самих себе, поставив на первое место эгоизм, саможаление и материальное: моральные ценности навсегда бы преставились. Материальный мир стал бы единственным вожделением человечества. И уже никогда не был бы возможен Фавор и воскресение, т. е. Преображение твари во всем». Преображение Спасителя на Фаворе – это образ будущего преображения всего мироздания, когда «будет Бог все во всем» ( 1 Кор. 15, 28 ) . Как повествует Евангелие, незадолго до Преображения, ученики исповедали Христа Сыном Божиим ( Мф. 16, 16 ) . И вот на Фаворе они смогли воочию увидеть подтверждение своей веры и убедиться в Божественном достоинстве своего Учителя. Уже здесь, на земле, человек может увидеть отблески фаворского света, если очистит свою душу от страстей Вся земная жизнь Господа нашего Иисуса Христа была бы для нас, наверное, просто поучительной историей, если бы не одно важное свойство Евангельских событий. Все, что совершил Спаситель во время общественного служения, проецируется на жизнь каждого человека – мы также должны познать искушения диавола, тайну Крещения, пройти тот же путь от Голгофы до ... далее ...
Храм святителя Николая - <Искать в Источникеprihod.ru
... ( см. Ин. 1, 42–45 ) и братом апостола Андрея Первозванного, который и привел его к Христу. Апостол Петр был женат и имел дом в Капернауме ( см. Мф. 8, 14 ) . Призванный Христом Спасителем за рыбной ловлей на Генисаретском озере ( см. Лк. 5, 8 ) , он всегда выражал особенную преданность и решительность, за что и был удостоен особенного приближения к Господу вместе с сынами Заведеевыми ( см. Лк. 9, 28 ) . Сильный и пламенный духом, он, естественно, занял влиятельное место в числе Христовых апостолов. Он первый решительно исповедал Господа – Христом, то есть Мессией ( см. Мф. 16, 16 ) , и за это удостоился наименования – Камень (Петрос) . На этом камне Петровой веры Господь обещал создать Свою Церковь, которую не одолеют врата адовы ( см. Мф. 16, 18 ) . Свое троекратное отречение от Господа (накануне распятия Спасителя) апостол Петр омыл горькими слезами раскаяния, вследствие чего после Своего воскресения Господь вновь восстановил его в апостольском достоинстве, троекратно, по числу отречений, поручив ему пасти агнцев и овец Своих ( см. Ин. 21, 15– 17 ) . Апостол Петр первый содействовал распространению и утверждению Церкви Христовой после сошествия ... далее ...
Страсти Господни | Храм Рождества Пресвятой ...Искать в Источникеprihod.ru
... горы, на которые вам пришлось взбираться, и холмы, вам, пробравшимся сюда со всей твердостью и дошедшим досюда, — вы получите б о льшую награду, чем те, кто приходит сюда лишь в хорошую погоду. Чем больше усилий просит доброе дело, тем б о льшую награду оно получает от Бога. Доброе дело, когда оно совершается с малым трудом, получает меньшую награду, а то, которое ты совершаешь с большим усилием, с трудом, б о льшую награду получит от Пресвятого Бога. За восемь дней до того, как подняться на гору Фавор, Петр засвидетельствовал о Спасителе, сказав: Ты — истинный Христос, Сын Бога Живаго ( Мф. 16: 16 ) , и Спаситель очень похвалил Петра за это свидетельство, такое верное и истинное, и сказал ему: блажен ты Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это… и Я говорю тебе: ты — Петр (то есть камень веры, Кифа, ибо его Симоном звали) , и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее ( Мф. 16: 17–18 ) . Здесь нам показано, что на правой вере Петра и всех, кто будет верить подобно ему, будет стоять Церковь Христова, и врата ада, которые суть уста сектантов и еретиков, хулящих правду Церкви, не одолеют ее, как объясняет это святой Афанасий. Но ... далее ...
Приход Свято-Троицкого храма гор. Кириши - <Искать в Источникеprihod.ru
... Приход Свято-Троицкого храма гор. Кириши - Выделенная опечатка: Сообщить Отмена Закрыть Наверх По благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. Приход Свято-Троицкого храма гор. Кириши Тихвинская епархия Санкт-Петербургская митрополия Русская Православная Церковь СТРОГАЯ ЛЮБОВЬ И ОБИДЧИВЫЕ ХРИСТИАНЕ Тот великий диалог, в котором на вопрос Христа «вы за кого почитаете Меня? » Петр ответил: «Ты – Христос, Сын Бога Живого» ( Мф. 16: 16 ) , был предварен не менее важными словами. Господь спрашивал: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? », и ученики отвечали, что одни почитают Его за Иоанна Крестителя, другие – за Илию, а иные – за Иеремию или иного от пророков. На эти упомянутые имена стоит обратить пристальное внимание. Иоанн Креститель Все трое были сильны в духе, жестки в слове, гонимы людьми. Что в них напрочь отсутствует, так это дух льстивого ласкательства и человекоугождения. Они не чесали слушателей за ушком и не облизывали их, как кошка-мать – свое потомство, но к ним скорее относится сказанное: «Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих» ( Ос. 6: 5 ) . «Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? ... далее ...
Православный приход храма Успения Божьей Матери ...Искать в Источникеprihod.ru
... им предстояла проповедь о Христе, было важно, чтобы они имели о Нем истинное понятие. Блаженный Феофилакт пишет: «Господь, вопрошая учеников, не спрашивает прямо, что они сами говорят, но прежде спрашивает о мнении народном, а потом о мнении уже их самих. Так поступает Он для того, чтобы показать несправедливость народной о Нем молвы и привести учеников к истинному понятию, что и было сделано». И апостол Петр, самый смелый, тот, кого святитель Иоанн Златоуст назвал «устами апостолов», от имени всех учеников дает краткое, но полное исповедание истины: Ты – Христос, Сын Бога живаго ( Мф. 16, 16 ) . Слова Петра были свидетельством об истинном человечестве Христа и истинном Его Божестве. Святитель Кирилл Александрийский поясняет: «Петр не сказал: «Ты – Христос или Сын Божий», но Христос, Сын Бога Живого. Ибо много помазанников по благодати и имеющих достоинство сыноположения, но только Один – Сын Божий по природе. А назвав Его Сыном Бога Живого, он показывает, что Он есть жизнь и смерть над Ним не властна». Со Своей стороны Господь дарует Петру великую награду: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее ( Мф. 16, 18 ) . В прежние ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Послания апостола Иакова. Святой апостол Петр — это пример решимости, мужества и любви ко Христу. Имя Петр означает «камень» ( см. : Мф. 16: 18 ) . Но одновременно в образе апостола Петра мы видим всю реальность того, что сила Божия совершается в немощи ( см. : 2 Кор. 12: 9 ) . Апостол Петр трижды отрекся от Христа во дворе первосвященника (см. : Мф. 26: 69–75; Мк. 14: 66–72; Лк. 22: 55–62; Ин. 18: 15–18, Ин. 18: 25–27) и не сразу поверил в то, что Господь воскрес из мертвых ( см. : Лк. 24: 12 ) . Апостол Петр от лица всех апостолов исповедует Христа Сыном Бога Живого ( см. : Мф. 16: 16 ) , но и в страхе произносит отречение. Личный опыт апостола Петра нашел сильное отражение в этом Послании, цель которого — укрепить веру во время гонений. Конечно, этого вопроса в тексте Послания нет. Но практически вся первая глава и часть второй главы являются ответом на этот вопрос. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых ( 1 Пет. 1: 3 ) , — пишет апостол Петр. До Воскресения Христова все мы были мертвыми, и только когда гроб, в котором лежало тело Иисуса ( Ин. 20: 12 ) , ... далее ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 16, 16-18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"