Мф. 16, 16-18



  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Руководство к изучению Нового Завета. Апостол - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... спасения]. Стих 11. Основания бо иного никтоже может положити. Исторический Хрис­тос, именно как Богочеловек и Искупитель, есть основание и краеугольный камень истинного Христианства и истинно-благочестивой жизни каждого Христианина. Где отвергается этот камень, там падает все здание веры и благочестия. Пророки и Апостолы ( Еф. 2: 20 ) называются основаниями Церкви за своё учение, которое всё относится ко Христу. То есть Апостол Пётр и другие Апостолы мо­гут называться вторичными основаниями в том смысле, что они исповедывали и учили, что Христос есть Сын Божий, Спаситель мира ( Мф. 16: 16-17 ) . Стих 12—15. Аще кто назидает на основании сем, злато, сребро, камение чест­ное, дрова, сено, тростие: когождо дело явлено будет. Апостол сравнивает Цер­ковь со зданием, в основании которого положено учение об Иисусе Христе. На этом основании можно продолжать постройку из разных материалов. Апостол только требует, чтобы каждый наблюдал, как кто назидает — то есть, какие материалы употребляются для постройки. Под этими строительными материалами обыкновенно разумеют добрыя или злыя дела строителей, но так как здесь под зданием нужно разуметь Церковь, под строителями ... далее ...
Ветхий Завет о Мессии - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... с какой легкостью многие чуткие сердцем евреи узнавали в Нем обещанного Мессию, о чем сообщали своим знакомым, например, апостолы Андрей и Филипп, позже – Нафанаил и Петр ( Ин. 1: 40-44 ) . Иисус Христос признавал Себя Мессией и относил к Себе предсказания пророков, например: предсказание Исаии о Духе Господнем, Который должен сойти на Мессию ( Ис. 61: 1, Лк. 4: 18 ) . Ссылался на его же предсказание об исцелении Мессией болящих ( Ис. 35: 5-7, Мф. 11: 5 ) . Иисус похвалил ап. Петра за то, что он назвал Его Христом, Сыном Бога Живого и обещал на вере в Него основать Свою Церковь ( Мф. 16: 16 ) . Говорил иудеям, чтобы они вникли в Писания, ибо Писания свидетельствуют о Нем ( Ин. 5: 39 ) . Говорил Он также о том, что Он Сын, Которому должно сидеть одесную Отца, ссылаясь на Псалом 109-й ( Мф. 22: 44 ) . Иисус Христос говорил также о том, что Он «Камень, » отвергнутый «строителями, » ссылаясь на известное предсказание в 117-м Псалме ( Мф. 21: 42 ) . Перед Своими страданиями Иисус Христос напомнил Своим ученикам о том, что «должно исполниться всему, написанному о Нем» ( Лк. 22: 37, Ис. 53 гл. ) . Во время суда у Каиафы на прямой вопрос первосвященника, является ... далее ...
Слово на Преображение Господа и Спасителя нашего ...Искать в Источникеpravmir.ru
... заднее Бога ( см. Исх 33: 23 ) , — и ясно видит славу Божества, сам будучи скрыт в расселине камня ( см. Исх 33: 22 ) , как говорит о том Писание. Камнем же является Христос, воплощенный Бог, Слово и Господь, как это определенно изъяснил нам Божественный Павел, сказавший: Камень же был Христос ( 1 Кор 10: 4 ) , Который приотворил в Своей плоти как бы некую малейшую расселину и осиял присутствовавших светом обильнейшим и сильнейшим всякого зрения. Сегодня первоверховный в Новом Завете, тот, кто яснейшим образом провозгласил Христа Сыном Божиим, сказав: Ты — Христос, Сын Бога Живаго ( Мф 16: 16 ) , видит главу Ветхого Завета предстоящим перед Законодателем и того, и другого и громко восклицающим: Сей есть Сущий ( см. Исх 3: 14 ) , о Котором я предвозвестил: Пророка как меня, воздвигнет тебе Господь ( Втор 18: 15 ) , — как меня, то есть как человека и начальника нового народа, но и превыше меня как Господствующего и надо мной, и над всей тварью, заключившего и со мной, и с тобой оба Завета — и Ветхий, и Новый. Сегодня девственнику Нового Завета девственник Завета Ветхого возвещает от Девы Девственника Господа. Итак, придите, воспоем, послушные пророку Давиду, Богу ... далее ...
О различных вопросахИскать в Источникеpravmir.ru
... моей книги, называющейся «О вере и делах», где по этому поводу я сказал следующее: «Сколь угрожающе звучат слова апостола Иакова для тех, кто полагает, что вера без дел способна привести к спасению, ибо он уподобляет таких людей бесам, говоря: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» ( Иак. 2: 19 ) . Это можно было сказать еще короче, точнее и выразительнее, поскольку и в Евангелии мы читаем, что так говорили бесы, когда они исповедали Христа Сыном Божиим и были Им порицаемы ( Мк. 1: 24, 25 ) , а Петр за такое же исповедание удостоился от Господа похвалы ( Мф. 16: 16—17 ) . «Что пользы, братия мои, — восклицает апостол Иаков, — если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? » Он также говорит: «Ибо вера без дел мертва» ( Иак. 2: 14, 20 ) . Итак, до каких пор будут обманываться те, кто на основании мертвой веры сулят себе вечную жизнь? Сложные для понимания слова апостола Павла (§ 3) 3. По этой причине необходимо тщательно исследовать то, каким образом следует понимать слова апостола Павла, довольно сложные для понимания, когда он говорит: «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. ... далее ...
Молитва ГосподняИскать в Источникеpravmir.ru
... не просит Господа избавить, – однако сказано Господом: “Как трудно богатому войти в Царство Божие” ( Лк. 18, 24-25 ) . Подобным образом нужно смотреть и на другие искушения скорбями: болезни, войны и прочее. Даже можно сказать обратное: скорби, с точки зрения спасения, нам полезнее в веке сем. И не случайно Господь и Сам о Себе сказал, “что Ему долж но… много пострадать от старейшин, и первосвященников, и книжников и быть убиту” ( Мф. 16, 21 ) ; и крест заповедают всем своим последователям ( Мф. 16, 24-26 ) . А апостола Петра, который после исповедания Христа Сыном Божиим ( Мф. 16, 16 ) стал противоречить Ему: “Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! ” – назвал “сатаной” – т. е. противником, соблазнителем, “потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое” ( Мф. 16, 23 ) . И в прощальной беседе, на Тайной вечере, Он предсказал апостолам неизбежные скорби: “Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы были от мира, то мир любил бы свое; а как мы – не от мира, но Я избрал (отделил) вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, ... далее ...
Первые диакониссы, свидетельницы Воскресения | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в течение последних лет земной жизни Иисуса. Мы почти не слышим их голоса на страницах Евангелий, за исключением Марфы, заботившейся об угощении и упрекавшей свою сестру, что она ей не помогает ( Лк. 10, 40 ) , но после смерти брата Лазаря проявившей удивительное самообладание и высоту веры, и Марии Магдалины, в первые часы по воскресении Христа принявшей Его за садовника ( Ин. 20, 11-18 ) . Прямая речь апостолов Христа, впрочем, тоже нечасто передаётся в евангельских повествованиях, но производит, тем не менее, более заметное впечатление. Пётр исповедует Христа сыном Бога Живого ( Мф. 16, 16 ) , на Тайной Вечере обещает душу положить за Него, а вскоре отрекается трижды, говоря, что не знает Иисуса. Апостолы между собой нередко спорили, кто из них больше. А Иаков с Иоанном, предвкушая грядущую силу и славу Иисуса, мечтали сесть один по правую сторону от Него, другой по левую ( Мк. 10, 37 ) . Они же желали истребить огнем одно самарянское селение, через которое проходили как-то раз, и где Иисуса не приняли ( Лк. 9, 54 ) . Но все ученики, кроме Иоанна, в конечном итоге разбежались в страхе, когда их Учитель был взят под стражу. И лишь женщины, молчаливо служившие ... далее ...
Духовные стороны христианства - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... глядел на них Своими милосердными, любящими глазами, поэтому Он и не знает их. Познал Господь Своих ( 2 Тим. 2,. 19 ) , говорит апостол, -только тех Господь знает, которые Ему принадлежат, а чуждых Он не знает: " Не знаю вас, откуда вы " ( Лк. 13, 25 ) (103, 550) . Не так раны и удары по лицу оскорбили владыку, как слова Петра, что " не знает Сего Человека " ( Мф. 26, 72 ) . Петр святой! Как это ты забыл своего Благодетеля, глядя на Которого, ты утешался, лицо Которого на Фаворе видел светлее солнца? Как ты говоришь " не знаю человека " о Том, Кого еще недавно исповедал как Бога ( Мф. 16, 16 ) ? Это Тот Человек, Который исцелил твою тещу, сжигаемую горячкой ( Мф. 8, 14-15 ) . Это Тот Человек, о Котором Иоанн Креститель свидетельствовал, что он " недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его " ( Мк. 1, 7 ) . Это Тот Человек, припав к ногам Которого, ты сказал: " Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный " ( Лк. 5, 8 ) . Это Тот Бог я Человек, у Которого ты просил позволения пойти по водам и Который спас тебя утопающего ( Мф. 14, 29-31 ) . Пока Владыка смотрел на тебя, ты говорил: " Не поколеблюсь вовек " ( Пс. 29, 7 ) , а как только отвел Он ... далее ...
О молитве: О болезненной молитве, в которой ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... энергия Божества безначального. Свойство ее, любви, соединять в самом бытии. Пребывающий в таком единстве с Богом постепенно прогрессирует в умном осознании происходящего с ним. “А нам Бог открыл ведение (о Нем) Духом Своим: ибо Дух все проницает, и глубины Божий... мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога: что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого” ( 1 Кор. 2, 10-13 ) . “Ты Христос, Сын Бога Живого”. И по слову Христа: “не плоть и кровь открыли ему (Петру) сие, но Отец, Сущий на небесах” ( Мф. 16, 16-17 ) . “Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе” ( 1 Тим. 3, 16 ) . И это есть естественный рост в Духе чрез пребывание в Божественной области хранением заповедей Христа. Ум вдруг схватывает познание и формулирует его в человеческих словах. Сие приходит, как вспышки молнии, при сердце, разжженном любовью. Это — та светоносная вечность, к которой все мы призваны ( ср. : 1 Петр. 2, 9 ) . Накопление в опыте Церкви подобных моментов озарения сознания нашего органически ... далее ...
Православие. Том 1: Иисус Христос — Бог ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... небо ( см. : Ин з, 13 ) — туда, где был прежде (Ин б, 62) . Его пришествие будет неожиданным ( см. : Мф 24, 44; 25, 13 и др. ) , подобным молнии, сверкнувшей на одном краю неба и блистающей до другого ( см. : Лк 17, 24 ) . Он придет в славе Отца Своего со святыми Ангелами (Мк 8, 38) , сядет в пакибытии на Престоле славы Своей и посадит апостолов на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых (Мф 19, 28) , пред Ним соберутся все народы, и Он будет отделять среди них овец от козлищ ( Мф 25, 31-33 ) . Иисуса нередко называют Сыном Божиим (Мф 14, зз) . Сыном Бога Живаго ( Мф 16, 16; Ин б, 69 ) , и Он принимает это наименование (Лк 22, 70) . На вопрос первосвященника «Ты ли Христос, Сын Божий? » Иисус отвечает: ты говоришь ( т. е. «да, Я Сын Божий» ) , но при этом добавляет: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках воздушных (Мф 26, 64) . В отношении Самого Себя Иисус употребляет имена «Сын Человеческий» и «Сын Божий» в качестве синонимов: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы ... далее ...
Беседы: Неделя пятая по Пятидесятнице. Евангелие ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... мучить нас. В этом бесовском крике важнее всего то, что бесы познали Иисуса как Сына Божия и в ужасном страхе громко это исповедали. Чтобы устыдились люди, которые смотрели в лице Господа и не могли познать Его или, познав, не посмели признать и явно исповедать (" Поскольку и ученики, и народ называли Его человеком, потому теперь и приходят бесы и объявляют о Его Божестве " Зигабен) . Бесы на самом деле исповедали Христа не с чувством радости и ликования, как радостно восклицает человек, нашедший великое сокровище, или как воскликнул апостол Петр: Ты - Христос, Сын Бога Живаго ( Мф. 16: 16 ) ; но они закричали от страха и ужаса, видя перед собой своего Судию. И все же они закричали и исповедали Того, имени Которого они более всего боятся, и скрывают его от людей, и стирают из сердца человеческого. Закричали в муке и отчаянии, подобно многим людям, которые лишь в муке и отчаянии открывают рот, чтобы произнести имя Божие. Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? - спрашивают бесы. То есть: что общего между Тобой и нами? К чему Твое неожиданное и нежеланное посещение? Какое согласие между Христом и Велиаром ( 2Кор. 12: 7 ) ? Никакого согласия. Потому слуги Велиара, ... далее ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 16, 16-18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"