Мф. 16, 16-18



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Послание святого апостола Павла к колоссянам, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... поклоняемый: невидим Отец, невидим Сын, невидим Дух Святый. Святой Златоуст говорит: «если Он (Бог) невидим, то и (образ Его) также невидим, потому что в противном случае не был бы образом». Блаженный Феофилакт заключает: «итак, то и другое соединяй, полагая, что Единородный есть обое — и образ, и невидимый». И в воплощении Бога Слова невидимое Божество не сделалось видимым, а только присутствие Его стало как бы осязаемо познаваемым, но все же мысленно, а не видимо. Так святые Апостолы умно узрели в Господе Спасителе невидимое Божество и исповедали: «Ты ecи Христос, Сын Бога живаго» ( Мф. 16: 16 ) ; так по воскресении святой Фома, как бы осязая невидимое Божество, в мысленном, однако ж, узрении Его воззвал: «Господь мой и Бог мой! » ( Ин. 20: 28 ) ; так, когда возносился Господь видимо на небеса, невидимому в Нем Божеству поклонились Ангелы и доселе кланяются Ему в седящем одесную Бога Христе Спасителе ( Евр. 1: 6; 1Пет. 3: 22 ) . И еще узрится невидимое Божество в Видимом, грядущем судить живых и мертвых. Амвросиаст пишет: «Господь сказал Филиппу: «видевый Мя, виде Отца: и како ты глаголеши: покажи нам Отца? Не веруеши ли, яко Аз во Отце, и Отец во Мне есть? » ( Ин. ... далее ...
Аскеза — матерь освящения - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в любви Своей. Уже прежде Своего воплощения Бог Слово являлся среди Своих верных рабов, праведников и пророков, пользуясь символическими образами и действованиями. Однако «когда пришла полнота времени» ( Гал. 4: 4, Еф. 1: 10 ) Он явно и дерзновенно поселился вместе с нами, чтобы на деле научить необходимой истине. Более того, соблюдение Его Заповедей стало долгом всякого человека. «Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» ( Мф. 16: 16—17 ) . Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа ( Гал. 1: 11—12 ) . А нам Бог открыл это Духом Своим ( 1Кор. 2: 10 ) . О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами,... и что осязали руки наши, о Слове жизни ( 1Ин. 1: 1 ) . Мы представили эти свидетельства из Священного Писания, дабы подтвердить истинность откровения, которое, таким образом, заслуживает полного доверия. Итак, не существует иного пути к Божественному познанию, ... далее ...
Жития новомучеников и исповедников российских ХХ ...Искать в Источникеpravmir.ru
... убеждению все именующие себя христианскими общества составляют единую Христову Церковь, но лишь ослабленную в ее единстве… Такое учение о Церкви принять совершенно невозможно, так как оно, безусловно, неведомо древней Церкви, в которой не знали никакого ослабленного понятия о единстве Церкви… Основную истину христианства, его великую тайну — воплощения Сына Божия, признают все христианские вероисповедания. Но это одно не может сливать их в единую Церковь. Ведь бесы, по апостолу Иакову, веруют (2, 19) , и веру свою, по свидетельству Евангелия, исповедовали, подобно апостолу Петру ( Мф. 16: 16; Мк. 1: 24; Лк. 8: 28 ) ». Зная, что ведутся какие? то совещания по поводу сближения Православной Церкви и католичества, студент Духовной академии Сергей Волков задал архимандриту Илариону вопрос о том, не предвидится ли соединение Церквей. «Эти собрания происходят под моим председательством, — ответил архимандрит, — а потому вряд ли может быть от них какой? нибудь положительный результат… Впрочем, если Рим покается, то…» — начал он говорить, но не закончил фразу, так как нисколько не верил в покаяние Рима. После прихода к власти большевиков сразу же начались гонения на ... далее ...
Воистину Он был Сын Божий | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... нравственному и еще более глубокому, радикальному злу, как мы, христиане, понимаем его. Каждым отдельным человеком спасение свободно же усвояется в личном подвиге веры. Обратившись к чудесной сокровищнице живого Предания Церкви и по слову св. Афанасия Великого «из многого взяв немногое», мы и постараемся в нескольких беседах, во время предстоящих воскресных великопостных богослужений, найти посильное разъяснение этим самым важным для всех нас вопросам нашей веры. В центре ее — исповедание одним из апостолов от лица всех апостолов и, значит, всей Церкви: “Ты еси Христос, Сын Бога Живаго” ( Мф. 16, 16 ) , Как это похоже на крик сердца поверившего во Христа сотника и стоящих с ним у Креста: “Воистину Он был Сын Божий” ( Мф. 27, 54 ) . И мы с вами, братья и сестры, не должны и не будем стоять перед воздвигнутым здесь Крестом Господним в унылом изнеможении ума, с сознанием своей беспомощности, в немом, совсем непонимающем великой тайны Креста благоговении! Наше исповедание Христа, Сына Божия и всего дарованного Им людям, может быть и должно быть таким же уверенным, ясным и горячим, каким оно было у апостола и у сотника. То, что узнаем мы от Церкви о Христе распятом, может ... далее ...
Проповеди - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сокрыт от них и они не могли понять, что бы это значило, а спросить Его не решились. И нужно сказать, что хотя апостолы любили своего Учителя всем своим сердцем, всем существом — не даром они оставили все (и родных, и дом, и все, что имели) , и последовали за Ним — но, несмотря на эту их всецелую любовь к Учителю, они как должно не понимали Его святое дело. И в Евангелии мы постоянно читаем примеры того, как это проявлялось. Например, Господь когда-то спросил учеников: «за кого вы почитаете Меня? » ( Мф. 16: 15 ) . Апостол Петр от лица всех сказал: «Ты — Христос, Сын Бога живаго» ( Мф. 16: 16 ) . Господь ублажил его за это, сказав: «блажен ты, Симон Ионин, потому что не плоть и кровь тебе это открыли, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я тебе говорю: ты еси Петр (камень) , и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада ее не одолеют» ( Мф. 16: 17, 18 ) . Прошел совсем маленький промежуток времени, но именно после этого Господь и стал прямо указывать на то, что Его ожидает. Что же получилось? Тот самый апостол Петр, которого Господь так ублажил, отозвал Его в сторону (как нам говорит евангелист Матфей) и стал Ему прекословить. Господь говорит о том, какие ... далее ...
Молитва Отче наш - читать молитву Отче наш на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... от которого никто, решительно никто (кроме редчайших исключений: я их всё-таки видел в жизни!) не просит Господа избавить, – однако сказано Господом: “Как трудно богатому войти в Царство Божие” ( Лк. 18, 24-25 ) . Даже можно сказать обратное: скорби, с точки зрения спасения, нам полезнее в веке сем. И не случайно Господь и Сам о Себе сказал, “что Ему долж но… много пострадать от старейшин, и первосвященников, и книжников и быть убиту” ( Мф. 16, 21 ) ; и крест заповедают всем своим последователям ( Мф. 16, 24-26 ) . А апостола Петра, который после исповедания Христа Сыном Божиим ( Мф. 16, 16 ) стал противоречить Ему: “Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! ” – назвал “сатаной” – т. е. противником, соблазнителем, “потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое” ( Мф. 16, 23 ) . И в прощальной беседе, на Тайной вечере, Он предсказал апостолам неизбежные скорби: “Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы были от мира, то мир любил бы свое; а как мы – не от мира, но Я избрал (отделил) вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, ... далее ...
Икона иконопочитателей | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... а образу любимого человека, это целование — символ, который связывает нас с тем, что отцы Седьмого Вселенского Собора назвали первообразом, к нему и относится почитание. Почитание мы воздаем первообразу, а не дереву и краске. Но главный аргумент в защиту иконопочитания — воплощение Богочеловека — был высказан позднее Феодором Студитом. Через воплощение мы соединились с Богом. Именно воплощение было актом Божественной Любви, который совершенно изменил человеческое сознание. Свидетельство о воплощении мы встречаем в Евангелии, в словах апостола Петра: “Ты — Христос, Сын Бога Живого” ( Мф. 16: 16 ) , в словах Иоанна Крестителя: “Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира” ( Ин. 1: 29 ) . Но видели Спасителя и слышали только первые христиане. А что же следующие поколения? В Деяниях Апостолов мы читаем, что тень апостола Петра исцеляла больных. А тень — это образ человека. Икона — это тень Христа, возможность для нас видеть Его так же, как видели апостолы, Церковь создает равные условия встречи со Спасителем для всех поколений. Конечно, это равенство ярче всего явлено в Таинстве Тайной Вечери, которое совершается за каждой Литургией, но такова и вся церковная ... далее ...
Слово на БогоявлениеИскать в Источникеpravmir.ru
... носился над водами ( Быт. 1, 2 ) , которым движется мир, сохраняется творение и все оживотворяется - который действовал в пророках ( Деян. 27, 25 ) , сходил на Христа ( Мф. 3, 16 ) . Это тот Дух, который дарован был апостолам в виде огненных языков ( Деян. 2, 3 ) . Это Дух, которого желал Давид, когда говорил: " И Духа Твоего Святаго не отними от меня " ( Пс. 50, 13 ) . Об этом Духе возвещал и Гавриил Пресвятой Деве. " Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя " ( Лк. 1, 35 ) . Этим Духом святой Петр изрек то блаженное слово: " Ты-Христос, Сын Бога Живаго " ( Мф. 16, 16 ) . Этим Духом утвержден камень Церкви ( Мф. 16, 18 ) . Этот Дух-Утешитель ( Ин. 14, 26 ) посылается к тебе с той целью, чтобы показать тебе, что ты чадо Божие. Итак, приступи, человек: возродись, чтобы получить усыновление Богу. Каким образом? - Если не будешь прелюбодействовать, убивать, служить идолам; если не будешь побеждаем удовольствиями, если не будет господствовать над тобою страсть гордости; если истребишь в себе нечистоту и свергнешь с себя бремя греховное; если совлечешься всеоружия диавола и облечешься в броню веры, как говорит Исаия: " Омойтесь... ищите правды, ... далее ...
Слова - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и невидимым, неизменно и непреложно принял зрак раба чрез приятие тела человеческого и по всему был видим как человек, ничего не имеющий особенного от всех других людей, - ибо ел, пил, спал, утруждался, потел и делал все человеческое, кроме греха; было, говорю, велико и дивно, если кто Его такового с полною верою признавал Творцом неба и земли и всего, что в них. Почему, когда Петр исповедал: Ты еси Сын Бога живаго, то Владыка Христос ублажил его, говоря: блажен еси Симоне, вар Иона, яко плоть и кровь не яви тебе, то есть чтоб ты, увидя истину, сказал так, но Отец Мой, Иже на небесех ( Мф. 16: 16, 17 ) . А ныне ничего в этом нет дивного, когда Господь Иисус проповедуется сущим во славе. Я даже полагаю, что кто ныне, слушая Христа, каждодневно взывающего к нему во Святых Евангелиях и объявляющего волю благословенного Отца Своего, не повинуется Ему со страхом и трепетом и не соблюдает того, что Он ему заповедует, тот, если б и тогда был, видел Самого Христа и слушал Его учение, не уверовал бы в Него, боюсь даже - не стал ли бы поносить и злословить Его. Так говорят те, которые более оплотенели и огрубели умом, а что говорят люди, более их благовидные и почтенные? Эти ... далее ...
Введение в святоотеческое богословиеИскать в Источникеpravmir.ru
... и письма. Богословские взгляды святителя Григория Нисского Учение о Святой Троице и о Христе Сочинения «Против Евномия» и «К Авлавию» представляют собой полемику против арианства. В этой полемике святой Григорий, как и другие отцы-каппадокийцы, стремился показать, что никейский термин «единосущный», ομοούσιος, не подразумевал модализма, в чем его подозревали многие восточные богословы. Чтобы опровергнуть упреки в модализме, каппадокийцы особенно подчеркивали различия ипостасей Отца, Сына и Духа. Для них новозаветная вера начиналась с утверждения божественной природы Иисуса Христа ( Мф. 16: 16 ) , и уже отсюда делался неизбежный шаг – утверждение единства и единосущия Сына с Отцом. Таким образом, в соответствии с интуицией восточного богословия рассуждение проводилось от Троицы к единству божественного бытия. На Западе блаженный Августин рассуждал в обратном направлении: прежде всего утверждалось, что Бог един, а потом уже следовали умозаключения о Его трех Лицах (ипостасях) . Бог каппадокийцев – не «Бог философов и ученых» (Паскаль) : вся их система зиждилась на вере, которая провозглашала Иисуса Христа личным Богом. С философской точки зрения их, естественно, ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 16, 16-18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"