Мф. 16, 16-18



  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Охридский пролог, Июня - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не только одной частью своей жизни, но целой жизнью. Во всех делах нашей жизни, малых и великих, мы должны быть святы, чтобы быть причисленными к Святым, то есть к людям, подобным Господу Иисусу Христу. Господи Всесвятый, Тебе слава и хвала во веки веков. Аминь. 29 июня 1. Святой апостол Пётр Сын иудея Ионы, брат Андрея Первозванного, из племени Симеонова, из города Вифсаиды. Был рыбаком и звался прежде Симон, но Господь благословил назвать его Кифой, или Петром ( см. Ин. 1: 42 ) . Он первый из учеников ясно выразил веру в Господа Иисуса, сказав: «Ты – Христос, Сын Бога Живого» ( Мф. 16: 16 ) . Его любовь к Господу была велика, а его вера в Господа постепенно утверждалась. Когда Господа вывели на суд, то Пётр от Него три раза отрёкся, но только один взгляд на Господа – и душа Петра исполнена стыдом и покаянием. После схождения Святого Духа Пётр стал неустрашимым и убеждённым проповедником Евангелия. После его одной беседы в Иерусалиме обратилось в веру около 3 000 душ. Проповедовал Евангелие по Палестине и Малой Азии, по Иллирику и Италии. Творил дивные чудеса: лечил больных, воскрешал мёртвых; даже от его тени исцелялись больные. Вёл тяжёлую борьбу с Симоном-Волхвом, ... далее ...
Почему православному христианину нельзя быть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( Евр. 11, 13 ) , «Который есть Христос» ( Тал. 3, 16 ) и Бог ( Рим. 9, 5 ) . Потому не иудеи (по плоти) , а христиане суть истинные по вере потомки «Авраама, который есть отец всем нам» ( Рим. 4, 16 ) . Следовательно, иудеи не в праве похваляться унаследованной ими чрез Авраама верой ( Рим. 4, 12 ) , которой они, в сущности, изменили из-за своего неверия в Христа как Мессию и Сына Божия ( Мк. 14, 61—62 ) . Итак, тут речь не о «некоторых отличиях» между христианством и иудейством, а о коренном отступлении иудейства от Живого Бога и Единородного Сына Его — Иисуса Христа ( Мф. 16, 16 ) ! Что же касается· «вечного завета», заключенного Богом с Авраамом ( Быт. 17, 7 ) , то он был отменен и заменен Господом нашим Иисусом Христом — Великим Пастырем овец «Кровию завета вечного» ( Евр. 13, 20 ) . Однако в «пастырских указаниях» проводится мысль, будто Ветхий Завет, независимо от Нового Завета Иисуса Христа, сохраняет свою законность для еврейского народа, продолжающего свою миссию в мире (?!) . «И хотя для нас (христиан) , — говорится в документе, — Ветхий Завет раскрывает свой конечный смысл только в свете Нового Завета, это предполагает, что он прежде всего ... далее ...
Молитва Господня, Раздел 9 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не просит Господа избавить, – однако сказано Господом: «Как трудно богатому войти в Царство Божие» ( Лк. 18, 24–25 ) . Подобным образом нужно смотреть и на другие искушения скорбями: болезни, войны и прочее. Даже можно сказать обратное: скорби, с точки зрения спасения, нам полезнее в веке сем. И не случайно Господь и Сам о Себе сказал, «что Ему должно... много пострадать от старейшин, и первосвященников, и книжников и быть убиту» ( Мф. 16, 21 ) ; и крест заповедаeт всем своим последователям ( Мф. 16, 24–26 ) . А апостола Петра, который после исповедания Христа Сыном Божиим ( Мф. 16, 16 ) стал противоречить Ему: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! » – назвал «сатаной» – т. е. противником, соблазнителем, «потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» ( Мф. 16, 23 ) . И в прощальной беседе, на Тайной вечере, Он предсказал апостолам неизбежные скорби: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы были от мира, то мир любил бы свое; а как мы – не от мира, но Я избрал (отделил) вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и искуплении. По православному учению, необходимыми условиями для того, чтобы действие таинств было спасительным, являются: вера в таинство со стороны приемлющих таинство и искреннее желание принятия таинства. Вера в таинства, т. е. вера в возможность общения души человеческой с Богом, в возможность получения ею благодати искупления чрез посредство известных священнодействий, есть первое условие для того, чтобы таинство, совершенное над человеком, сопровождалось теми благотворными следствиями которые свойственно ему производить. Спаситель учит: иже веру иметь и крестится, спасен будет ( Мф. 16, 16 ) . В беседе о хлебе животном, указывая первое условие, необходимое для получения хлеба небесного, Он говорил: се есть дело Божие, да веруете в Того, Его же посла Он, т. е. Бог Отец ( Иоан. 6, 29 ) . Пример жены грешницы, прощенной Господом в доме фарисея, показывает, что спасительное для человека разрешение от грехов подается ему по его вере ( Лук. 7, 50 ) . Отсутствие этого условия возбраняет благодати Св. Духа приходить в душу человека, делает последнюю чуждою и не восприимчивою к тем благотворным влияниям, которые свойственно производить благодати, хотя действительность ... далее ...
Слово жизни (Филип. 2:16) в беседе с сектантами о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которая очистила его для царства Божия и без вводного крещения (1 Петр, 4, 12 – 13) . Таким образом «страдания» по плоти – это крещение кровью – заменили разбойнику крещение водное. И потому, за свою пламенную веру, духовно переродившую его, он прямо вошел в царство небесное. А мы с вами ведь толкуем о средстве «приложения» к земной Церкви Христовой. В нее то кто без вводного крещения входить? – Господь Иисус Христос сказал Апостолам: «идите по всему Миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мф. 16, 16 ) Тоже и в Евангелие от Иоанна говорит Он: никто без рождения от воды и Духа не войдет в Царствие Божие ( Иоан. 3, 5 ) . Как же ваши-то младенцы и по какому закону Бога входят в Церковь Христову без крещеная? Баптисты пошумели; пробовали говорить опять старое, а потом притихли. Они стали печальны и задумчивы. Некоторые робко и тихо произносили: «без крещения водного никто в Церковь войти не может " " . Но я видя, что баптисты еще не вполне понимают печальную участь своих не крещеных детей. Потому я продолжил вопрос: – Если ваши некрещеные младенцы – не в Церкви Христовой, то где ... далее ...
Реальный вопрос | Страница 7Искать в Источникеazbyka.ru
... отцами-учениками в православной Церкви список Книг Завета, и при этом отвергать составивших, как ничего не смыслящих в Писании? Симеон, 28 янв 2015 #133 рБАлександр г. Шимановск Православный христианин Павел 2015 простите за ссылки не проверил что они кривые, и не понятно что хотел сказать. Поэтому приведу цитаты. Сообщение от рБАлександр Значит нужно делать то что Он сказал. Вы хотите мне что-то конкретно предложить? Ответ в моих предыдущих сообщениях Нажмите, чтобы раскрыть... Я только и делаю что предлагаю, хотите выполнить Его волю, принимайте крещение и вверяйте себя Ему. Мф. 16: 16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога живаго. Мф. 16: 17Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; Мф. 16: 18и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; Камень. Мф. 16: 19и дам тебе ключи Царства Небесного: и чтó свяжешь на земле, тó будет связано на небесах, и чтó разрешишь на земле, тó будет разрешено на небесах. А это слова Господа об Апостолах: Ин. 17: 6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они ... далее ...
Жил ли Христос? Исторические свидетельства о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из жизни народа еврейского. Это – полуправда, которая легко может выродиться в опасную ложь и обман. Но и эта черта входит в состав Евангельской правды. Христос покорился Закону, жил по Закону и в навечерие своей Крестной смерти совершил по Закону Пасхальную вечерю с учениками Своими. В яркой и четкой исторической рамке, при Ироде, царе иудейском, при Понтии Пилате, в Иудее и Галилее протекает земная жизнь Спасителя, которого многие принимали только за человека и немногие признали за Христа, за Мессию. И не плоть и кровь, но Отец небесный открыл, что Он есть Сын Бога живого, ап. Петру ( Мф. 16: 16–17 ) . Он был не только человеком и не только Мессией, но и Богом. Но и не только Богом, но и человеком. Слово плоть бысть, и вселися в ны... ( Ин. 1: 14 ) . По древнему преданию, Четвертое Евангелие было написано последним, в дополнение и как бы в истолкование первых трех. Это – «духовное» Евангелие, в отличие от «плотских» повествований синоптиков. В действительности, конечно, все Евангелия – «духовны», и нет ни одного «плотского». И Евангелие от Марка – Евангелие Иисуса Христа, Сына Божия ( Мк. 1: 1 ) . Вместе с тем и «духовное» созерцание евангелиста Иоанна ... далее ...
Евангельская история, Книга 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... препоясался. Так, обыкновенно, делали рабы, когда служили своим господам ( Лк. 17, 8 ) . Потом влил воду в умывальницу и начал омывать ноги учеников и отирать полотенцем, которым был препоясан. «Мне кажется, что своему предателю, – замечает святитель Иоанн Златоуст, – он умыл ноги первому, а потом приступил к Петру». Крайнее смирение господа, выразившееся перед вечерявшими неожиданно и вместе с тем так наглядно, привело в смущение пламенного Петра, не могшего примирить видимого им с тою верою в величие Христа, Сына Бога Живаго, которую он некогда исповедал от лица всех апостолов ( Мф. 16, 16 ) . Подобно прочим ученикам, Петр еще не возвышался до постижения всей тайны самоуничижения господа, в которой проявилась слава Божества Его ( Ин. 17, 1 ) . Когда Иисус Христос подошел к нему, то Петр с удивлением воскликнул: Гос поди, Ты ли мои умыеши нози? т. е. «теми ли самыми руками, которыми ты отверзал очи слепым, очищал прокаженных и воскрешал мертвых»? Давно, при самом призвании к апостольству, после чудной ловитвы рыб, Петр сознавал себя перед господом человеком грешным ( Лк. 5, 8 ) ; все виденное и слышанное им в течение трехлетнего сопутствования спасителю еще ... далее ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том II. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сего. Теперь хочется спросить и несколько подробнее узнать, что же, собственно, страшного? Почему? Приведу выдержки из песнопений. Я уже (в «Своих мыслях») писал о «Царствии Божием» в связи с речами Господа о Кресте, страданиях и воскресении. И это так, то есть о Кресте. Припомним, что речи Господа о Кресте последовали после другого замечательного события: исповедания апостола Петра на прямо поставленный Господом вопрос ученикам: – А вы за кого почитаете Меня? ( Мф. 16: 15; Лк. 9: 20 ) . В ответ на это ревностный Петр, конечно от лица всех, ответил: – Ты – Христос, Сын Бога Живаго ( Мф. 16: 16 ) . И на этом исповедании, или на основе («скале» Петра – греч. «камень») этой веры – в Божество Сына Единородного – создается Церковь, которую и ад не преодолеет. Вот зерно, суть, сущность христианства: Божество Господа Иисуса Христа. И эту истину открыл Петру Сам Отец Небесный ( Мф. 16: 17 ) . Но открыл сокровенно, в сердце его. Нужно было сему ПОДТВЕРДИТЬСЯ: вера сердца должна была найти опору и в ясном откровении. Обычно Господь открывает Себя тогда и тем, когда кто УЖЕ ГОТОВ к принятию сего откровения. Своим исповеданием апостолы (особенно трое из них, троица лучших) ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 2, Раздел 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вселилось, одно храм, и другое Бог вселившийся в храм. Вникни в сказанное. Не сказал я: один и другой, как естественно бы сказать о двух лицах, или о двух Христах, или о двух сынах; а сказал: одно и другое, как прилично говорить о двух естествах. После сего, сказавши: и вселися в ны, и указавши этим на двойство естеств, евангелист продолжает: и вселися в ны, и видехом славу его, славу яко Единородного от Отца. Не сказал: славу двух сынов, но сказал: славу Единороднаго. Таким образом Исаия называет его Еммануилом, т. е. Богом вочеловечившимся. Петр говорит: ты еси Христос Сын Бога живаго ( Мф. 16, 16 ) , исповедуя двойство естеств и единство лиц. А Иоанн богослов говорит: и вселися в ны ( Иоан. 1, 14 ) , указывая на два естества и единое лице Единородного. Мы предложили вам ваше же. Ибо это учение вашего отца; это родовое ваше наследство, это догматы блаженного Кирилла, это учение великого Феофила, столпов православия. Но как вы терпеливо внимали нашему худословию, то ожидайте теперь премудрости отца; вы слушали пастушескую свирель, послушайте же громогласной трубы, – Народ сказал: „сын Афанасия и Феофила! мы желаем слышать премудрость Кирилла“! – Епископ Павел говорил: – ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 16, 16-18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"