Мф. 15: 8–9

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Многие славные чудеса и хождение по водам (Мф ...Искать в Источникеpravmir.ru
... славные чудеса и хождение по водам ( Мф 14-15 ) Почти треть главы Мф 14 занимает потрясающая история завершения земной жизни Иоанна Крестителя. Когда его ученики рассказывают об этом Иисусу, он уединяется в пустыне, очевидно, чтобы скорбеть и молиться. Но люди из нескольких городов тотчас устремились за Ним. И что же? Разгневался и прогнал? Журнал «Фома», Марина Журинская 14 июня, 2012 Почти треть главы Мф 14 занимает потрясающая история завершения земной жизни Иоанна Крестителя. Когда его ученики рассказывают об этом Иисусу, он уединяется в пустыне, очевидно, чтобы скорбеть и молиться. Но люди из нескольких городов тотчас устремились за Ним. И что же? Разгневался и прогнал? — Да нет, сжалился и исцелил больных. Вот до какой степени самоотверженным было каждый день служение совершенного Бога и совершенного Человека. И. К. Айвазовский. Хождение по водам. 1888. Фрагмент А под вечер Апостолы увидели, что множество людей оказалось в пустынном месте без всяких средств пропитания. Естественная человеческая забота — предложить им удалиться, чтобы не пропасть, а заняться самоснабжением. Но не такова забота Божественная. Христос говорит: «Не нужно им идти, вы дайте им есть». ... далее ...
Древнеиудейская синагога и ее богослужебные формы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 29 ) , чтобы оттуда низринуть его. Апостолы нередко за свои проповеди с синагогальной кафедры попадали прямо в тюрьму или же подвергались оскорблениям возмущённой черни (примеры указаны нами выше) . С содержанием апостольских проповедей, во многочисленных примерах сохранённых нам св. евангелистом Лукою, мы можем познакомиться по книге Деяний апостольских. В параллель молитве синагогальной, к которой вполне приложимы слова пророка Исаии: «приближаются Мне людие сии усты своими и устнами чтут Мя: сердце же их далече отстоит от Мене: всуе же чтут Мя, учаще учением, заповедем человеческим“ ( Мф. 15: 8, 9 ) , христианское поклонение, христианская молитва не может быть поставлена никоим образом. «Грядет час и ныне есть, говорит Спаситель о дух и характере христианской молитвы, егда истиннии поклонницы поклонятся Отцу духом и истиною: ибо Отец таковых ищет поклоняющихся Ему: Дух есть Бог и иже кланяется Ему духом и истиною достоит кланятися“ ( Ин. 4: 23, 24 ) . И во внешних проявлениях христианская молитва должна, по учению Спасителя, резко отличаться от иудейской синагогальной. «Егда молишися, не буди яко лицемери, яко любят в сонмищах и в стогнах путий стояще молитися, яко да ... далее ...
«Вышел сеятель сеять…» (Лк. 8: 5–15) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... молодой священник со своей пастырской скорбью: «Батюшка, как же это получается: я постоянно проповедую прихожанам слово Божие, вразумляю их на исповеди и во время других бесед, а “воз и ныне там”? Никакого исправления я в них не нахожу, даже, напротив, они становятся как будто еще дурней. Что делать? » Богомудрый пастырь, знакомый с подобной скорбью, ответил ему: «Да, такая скорбь известна мне. Но мы, пастыри Церкви Христовой, должны сеять слово Божие, не чая увидеть плод, ибо Христос говорил: “ин есть сеяй, и ин есть жняй”. Вот и ты сей на ниву Божию слово спасения, а плод оставь на усмотрение Самого Бога. Где-то неведомо для тебя обязательно взойдет оно и даст плод». Подобная скорбь, наверное, знакома всякому священнику. Проповеди, беседы, почти непрестанные исповеди… Кажется, что должно идти постоянное поступательное движение вперед. А в реальности оказывается часто всё наоборот: и молитва не становится внимательней, и молитвенное правило по немощи все чаще претворяется в «Серафимово», и от осуждения никак не получается избавиться, а то и вовсе впадаем в смертные грехи. Так где же они, плоды? Неужели всё посеянное священником – подмастерьем истинного Сеятеля в этом ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Христос не оставит нас. Из наставлений ...Искать в Источникеstsl.ru
... которой он копал землю. Поэтому если кто ставит целью своей прочесть определенное число печатных молитв и положить столько-то поклонов и в этом полагает исполнение своего молитвенного правила, тот пусть знает, что хотя и исполнил наружно долг христианский, но по существу все равно не молился. Телесная молитва без внутренней – то же, что тело без души: это мертвая молитва, не доходящая до Бога. Еще в Ветхом Завете Господь говорил о такой молитве: Приближаются Мне людие сии усты своими и устнами чтут Мя; сердце же их далече отстоит от Мене; всуе ( т. е. напрасно, без пользы ) же чтут Мя ( Мф. 15, 8-9 ) . Не слова, от уст исходящие, умоляют Бога, и не голос наш нужен Богу, а воздыхание сокрушенного сердца. Молитва без внимания – что светильник без елея или кадильница без фимиама. В земной нашей жизни немало бывает бед и несчастий у каждого из нас. То постигают нас болезни, то злые и коварные люди наносят нам какой-либо вред и чем-либо обижают нас. При всех подобных несчастьях мы глубоко скорбим и молим Бога об избавлении от них. Но бывает, и очень нередко, что Бог не внемлет, по-видимому, мольбам нашим: обстоятельства наши не только не улучшаются, но иногда и еще более и ... далее ...
«Злое миссионерство»: экзегеза Мф. 23:15Искать в Источникеsdsmp.ru
... научных статей Мониторинг научных статей Священное Писание Нового Завета «Злое миссионерство»: экзегеза Мф. 23: 15 Дать экзегетический комментарий на Мф. 23: 15, по сути, попытаться ответить на вопрос: почему иудейское (фарисейское) миссионерство получило столь негативную оценку Иисуса Христа? Почему при всех известных достоинствах иудаизма — учение о единобожии и нравственном поведении — результаты миссии оказались на тот момент столь безотрадны? «Сыны гиены» — так оценил Спаситель неофитов новой для себя веры. Дать экзегетический комментарий на Мф. 23: 15, по сути, попытаться отве­тить на вопрос: почему иудейское (фарисейское) миссионерство получило столь негативную оценку Иисуса Христа? Почему при всех известных достоинствах иудаизма — учение о единобожии и нравственном поведении — результаты миссии оказались на тот момент столь безотрадны? «Сыны гиены» — так оценил Спаситель неофитов новой для себя веры. Древнееврейская идиома «быть сыном чего-либо» передает значение принадлежности, соучастия и за­слуги в чем-либо. Соучастие прозелитов в геенне фарисеев вдвойне — яркий образ адских мучений ( см. Мк. 9: 45 и др. ) . Традиционная интерпретация Мф. 23. 15 под ... далее ...
Можно ли молиться своими словами? | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... просит Господа о своих нуждах. Есть молитва без слов — в этом случае ее называют умной или сердечной, а еще внутренней молитвой. Если же в таком состоянии души вы обращаетесь к Богу со словами, то митрополит Филарет называет эту молитву «устной» или «наружной». Нам нужно понимать — если человек молится, не важно, по молитвослову или своими словами, но без благоговейного, внимательного чувства к Господу, то такая молитва противна Богу, вызывает его негодование и гнев: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня. Но тщетно тщут Меня…» ( Мф. 15, 8-9 ) . Теперь о том, почему все же лучше молиться не только своими словами, но и по молитвослову. Для каждого человека важным является выбор: ты вместе с Церковью или ты одиночка? Мне почему-то кажется, что путь к Богу, где ты не отрываешься от Церкви, более надежен, чем тот, который ты придумываешь сам. Причем по нескольким причинам. Когда мы читаем по молитвеннику утренние или вечерние молитвы, мы как бы помогаем друг другу в этом молитвенном обращении к Богу. Потому что мы все, как человечество, едины, мы — одно целое. Точно так же как в разных храмах верующие, читая одни и те же ... далее ...
О хананеянке (Мф. 15) - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тех, кто лает в защиту благочестия, и негодует на тех, кто молчит и не лает в пользу истины, это видно из сказанного об израильтянах, что они – «они немые псы, не могущие лаять» ( Ис. 56: 10 ) . Псом называется душа, преданная Владыке и лающая за Владыку, и такое наименование ее не унижает. Когда собака взбесится, верным признаком ее бешенства является то, что она огрызается на своего господина: в здоровом состоянии собака этого никогда не сделает. И безумие иудеев ничем другим не обличается в такой степени, как тем, что они лают на Спасителя: Бога, в Котором они должны были признать своего Владыку, они отвергли как чужого. В этом и заключается их вина. «Псы окружили меня», – говорит псалмопевец от лица Спасителя. Кто эти псы? «Скопище злых обступило меня» ( Пс. 21: 17 ) . Обида не отталкивает однако хананеянки, но принимается ею с благодарностью. «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». И оскорблением пользуясь, чтобы только расположить к человеколюбию, она говорит: «так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» ( Мф. 15: 27 ) . Ты не хочешь пожалеть меня как одну из твоих детей, так окажи мне сострадание как собаке: я согласна быть для ... далее ...
Можно ли молиться своими словами? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Господа о своих нуждах. Есть молитва без слов – в этом случае ее называют умной или сердечной, а еще внутренней молитвой. Если же в таком состоянии души вы обращаетесь к Богу со словами, то митрополит Филарет называет эту молитву «устной» или «наружной». Нам нужно понимать – если человек молится, не важно, по молитвослову или своими словами, но без благоговейного, внимательного чувства к Господу, то такая молитва противна Богу, вызывает его негодование и гнев: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня. Но тщетно тщут Меня…» ( Мф. 15, 8-9 ) . Теперь о том, почему все же лучше молиться не только своими словами, но и по молитвослову. Для каждого человека важным является выбор: ты вместе с Церковью или ты одиночка? Мне почему-то кажется, что путь к Богу, где ты не отрываешься от Церкви, более надежен, чем тот, который ты придумываешь сам. Причем по нескольким причинам. Когда мы читаем по молитвеннику утренние или вечерние молитвы, мы как бы помогаем друг другу в этом молитвенном обращении к Богу. Потому что мы все, как человечество, едины, мы – одно целое. Точно так же как в разных храмах верующие, читая одни и те же ... далее ...
О хананеянке (Мф. 15) - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вот что могли бы сказать об этой евангельской благодати, – конечно, не столько, сколько должно было сказать, но сколько было нам по силам. А так как мы не в состоянии были сказать всего, что следовало бы, то воспользуемся настоящим случаем, чтобы исполнить одно из своих прежних обещаний. Пора уже и мне исполнить это обещание, – чтобы постоянное откладывание со дня на день не охладило окончательно ревности слушателей, – да и вам пора уплатить мне долг слушания. О фараоне начата была у нас речь, – о том, как ожесточил Бог сердце фараона, и о том, что сказано было по этому поводу: «кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его? » ( Римл.? 9: 18–19 ) ? Когда мы имеем дело с божественными Писаниями, не должно спешить изъяснять их, едва услышим, чтобы не было стеснения мысли, но предварительно уверившись в благодатном содействии свыше, тогда уже только следует приступить к спокойному и неторопливому рассмотрению в должном порядке. Одним словом, вот как я имею в виду начать речь о занимающем нас изречении. Находится оно в послании к римлянам. Пишет апостол Павел римлянам и предлагает им много различных ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Пространный Православный Катехизис Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... КАКИЕ НАЗВАНИЯ ИМЕЕТ МОЛИТВА? Такая молитва имеет особое название. Ее называют духовной, или умной и сердечной, – одним словом, внутренней молитвой, тогда как, наоборот, молитва, произносимая словами и сопровождаемая другими знаками благоговения, называется устной, или наружной. Но одной наружной молитвы для получения благодати не только недостаточно, наоборот, одна наружная молитва, без внутренней, прогневляет Бога. Сам Бог проявляет негодование на такую молитву: «приближаются Мне людие сии усты своими, и устнами чтут Мя, сердце же их далече отстоит от Мене: всуе (тщетно) же чтут Мя» ( Мф. 15,? 8–9 ) . 393. ДОСТАТОЧНО ЛИ ОДНОЙ ВНУТРЕННЕЙ МОЛИТВЫ БЕЗ НАРУЖНОЙ? Но недостаточно и одной внутренней молитвы, без наружной, как (недостаточно) человеку одной души без тела поскольку Бог благоволил составить человека из души и тела. Имея душу и тело, мы должны прославлять Бога в телесех наших и в душах наших, яже суть Божия, так как естественно, чтобы от избытка сердца уста говорили. Господь наш Иисус Христос был духовен в высочайшей степени; но и Он духовную молитву Свою являл и словами, и благоговейными движениями тела: иногда, например, возведением очей на небо, а иногда ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 15: 8–9
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера