> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мф. 15: 21-28

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Исцеление дочери хананеянки. Проповеди на ...Искать в Источникеchurch.ua
... к коменнтариям Исцеление дочери хананеянки. Проповеди на Евангелие от Матфея ( Мф. 15: 21-28 ) . Неделя 17-я по Пятидесятнице 1. Митрополит Антоний Сурожский 2. Праведный Иоанн Кронштадтский 3. Троицкий листок игумена Пантелеимона 1. Митрополит Антоний Сурожский (1981) Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Хананеянка, которая приступила ко Христу, моля Его исцелить ее беснующуюся дочь, – язычница: в то время евреи, единственные, кто верил в Единого Бога, не общались с язычниками, сторонились, чуждались их. И вот эта женщина подходит ко Христу: это уже говорит о том, что она в Нем увидела нечто, чего она не видела в других, что она почуяла нечто в Нем: чутьем, сердцем уловила что-то, что внушило ей доверие и сняло с нее страх, что она будет прогнана. И она обратилась к Нему со словами, которые мы находим также в Евангелии от Марка на устах слепого Вартимея: “Иисус, сын Давида!.. ” Это уже – исповедь веры: конечно, не во Христа как Сына Божия, но во Христа как рожденного от царственной ветви Давида, из которой должен родиться Спаситель мира: Иисус, сын Давида, помилуй мою дочь! Она беснуется… А Христос идет Своим путем, молча, не отзываясь на ее крик. И ученики ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его даже выше писанного Закона. В Талмуде иерусалимском (трактат Берахот) есть такое выражение: «слова книжников предпочтительнее слов Закона, ибо слова Закона бывают важные и маловажные, а слова книжников все важны». Или ещё: «слова старцев важнее, чем слова пророков». 2. Предания Церкви Христианской отличны от преданий Иудейских. Они имеют обязательную силу, потому что происходят от Апостолов или лиц, имеющих в Церкви право и власть, дарованную Самим Богом. Предания же Иудейския и по происхождению и по обязательности имеют характер чисто человеческий. Исцеление дочери Хананеянки ( Мф. 15: 21–28; Мк. 7: 24–30 ) . Взыскуя погибших овец дома Израилева, Иисус Христос не отталкивал от Себя и язычников, которых Иудеи того времени считали за псов, недостойных вкушать от одной с ними трапезы, хотя вообще Иисус Христос избегал случаев сближения с язычниками, чтобы не повредить делу проповеди среди самих Иудеев. Так, когда Он, удаляясь от преследований фарисеев, пришёл однажды в пределы Тирские и Сидонские, чтобы и там обрести заблудшия овцы дому Израилева, и хотел утаиться от молитвы и от народа, одна женщина Сиро-Финикиянка, или просто Хананеянка, припала к ногам Иисуса, ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его даже выше писанного Закона. В Талмуде иерусалимском (трактат Берахот) есть такое выражение: «слова книжников предпочтительнее слов Закона, ибо слова Закона бывают важные и маловажные, а слова книжников все важны». Или ещё: «слова старцев важнее, чем слова пророков». 2. Предания Церкви Христианской отличны от преданий Иудейских. Они имеют обязательную силу, потому что происходят от Апостолов или лиц, имеющих в Церкви право и власть, дарованную Самим Богом. Предания же Иудейския и по происхождению и по обязательности имеют характер чисто человеческий. Исцеление дочери Хананеянки ( Мф.? 15: 21–28; Мк.? 7: 24–30 ) . Взыскуя погибших овец дома Израилева, Иисус Христос не отталкивал от Себя и язычников, которых Иудеи того времени считали за псов, недостойных вкушать от одной с ними трапезы, хотя вообще Иисус Христос избегал случаев сближения с язычниками, чтобы не повредить делу проповеди среди самих Иудеев. Так, когда Он, удаляясь от преследований фарисеев, пришёл однажды в пределы Тирские и Сидонские, чтобы и там обрести заблудшия овцы дому Израилева, и хотел утаиться от молитвы и от народа, одна женщина Сиро-Финикиянка, или просто Хананеянка, припала к ногам ... далее ...
Евангелие по Матфею (15:21-28). О хананеянкеИскать в Источникеazbyka.ru
... Когда я читаю евангельские отрывки о том, как другие возопили ко Христу, как горячо молили Его о необходимом им, я каждый раз чувствую в себе несоответствие своего душевного состояния с тем, которое было у молящих. Мне совершенно не свойственно долго молить Бога, упрашивать Его, уговаривать. На месте хананеянки я бы не дерзнула просить второй раз... " Пёс, так пёс, " - подумала бы я после того, как Христос назвал бы меня " псом " . Значит, не достойна, не заслужила, и вообще - " иди и сама решай свои проблемы " (и не обиделась бы даже, а просто приняла бы это " Я послан только к погибшим овцам " как совершенно убедительное и очевидное - значит, я не та " погибшая отца " , и кому-то намного хуже, чем мне) . Подобное же состояние я испытываю, когда иногда, очень редко, стираю надпись на лотерейном билете... " Нет - так нет, нечего даже пытаться в другой раз " , - не для меня это всё затевалось... Что это и откуда во мне? Маловерие ли это? Или недостаток упорства? Или какой-то психологический настрой с детства, вроде " не у всех детей бывают мамы " (я без мамы росла) ? Только вот мне всегда гораздо легче свыкаться с тем, что не зависит от моих личных действий, чем неотступно ... далее ...
НИ-КА | ТворенияИскать в Источникеni-ka.com.ua
... наподобие неразумной [твари]. Но это не так. Ибо если [Господь] совершенен в Божестве, а равным образом совершенен и единосущен нам по человечеству, то Он обладает как совершенными божественными, так и [совершенными] человеческими свойствами. Таким же образом следует мыслить и изъяснять [суждения] относительно двух действий Христа. Божественным действием Его мы называем творение чудес и знамений; особенно это относится к тем [чудесам], для свершения которых не потребовалось прикосновения всесвятого тела Его. Таковым чудом было [исцеление дочери] Хананеянки, [даже] не подошедшей ко Христу ( Мф. 15, 21-28; Мк. 7, 24-30 ) , [а также исцеление] расслабленного слуги сотника ( Мф. 8, 5-13 ) . Подобным же чудом были: разрыв завесы [в храме] ( Мф. 27, 51 ) , померкшее солнце ( Лк. 23, 45 ) , расселение камней ( Мф. 27, 51 ) , отверзание гроба и воскресение мертвых [святых] ( Мф. 27, 52 ) . Ибо когда всесвятое тело [Его] висело [на Кресте] и не касалось ничего из этого, то пребывающее в теле божественное действие Бога Слова одно соделало и совершило это. Человеческим же действием во Христе, чистым и святым, безупречным и богоданным, богозданным и жизненным, мы называем ... далее ...
Папа Коста / Поместные Церкви // проект портала ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... домом: здесь афганцы, пакистанцы, курды — полный хаос… Церковь должна найти путь к некоей гармонии, иначе через несколько лет будет поздно. Есть и финансовые проблемы у населения… Здесь, в Салониках, Церкви удалось организовать некоторое количество кухонь для нуждающихся. Там раздают еду, не спрашивая, какая у кого религия. Это помогает достигнуть духовного равновесия в народе. Об отношении к людям другой культуры, другой веры мы читали в воскресенье за литургией отрывок из Евангелия. Там рассказано о чуде, которое совершил Христос в городе, где жили хананеи, то есть язычники ( см. : Мф. 15: 21–28 ) . Он ушел туда от иудеев, от фарисеев, которые гнали и поносили Его... И вот одна женщина-язычница попросила Его об излечении ребенка. Христос отнесся к ней жестоко, прогнал ее со словами: «Уходи, ты собака, мы не кормим собак», но она ответила Ему: «Но и псы едят крохи, которые падают со стола». У Него было две причины, чтобы так себя вести. Во-первых, Он ушел от иудеев, Своих друзей, Своей семьи, и пошел к чужакам. Во-вторых, Он показал, насколько жестоки иудеи по отношению к людям иного вероисповедания. Он хотел сказать Своим ученикам: «Это ваша жестокость. Я вам показываю ... далее ...
Многие славные чудеса и хождение по водам (Мф ...Искать в Источникеpravmir.ru
... треть главы Мф 14 занимает потрясающая история завершения земной жизни Иоанна Крестителя. Когда его ученики рассказывают об этом Иисусу, он уединяется в пустыне, очевидно, чтобы скорбеть и молиться. Но люди из нескольких городов тотчас устремились за Ним. И что же? Разгневался и прогнал? – Да нет, сжалился и исцелил больных. Вот до какой степени самоотверженным было каждый день служение совершенного Бога и совершенного Человека. И. К. Айвазовский. Хождение по водам. 1888. Фрагмент А под вечер Апостолы увидели, что множество людей оказалось в пустынном месте без всяких средств пропитания. Естественная человеческая забота – предложить им удалиться, чтобы не пропасть, а заняться самоснабжением. Но не такова забота Божественная. Христос говорит: «Не нужно им идти, вы дайте им есть». Заметим: не «Я дам», а «вы дайте». Чтоб не сидели сложив ручки, а дерзали во всей полноте упования. Во всяком случае ученики честно выложили все, что у них было: пять хлебов и две рыбы. А Христос, пока они несли к Нему эту нехитрую снедь, уже велел народу возлечь, готовясь к трапезе. Взяв хлебы и рыб, он посмотрел на небо (помолился Отцу) и благословил пищу. И когда Он разломал хлеб и дал ... далее ...
Таинство Елеосвящения (Соборование) - Справочник ...Искать в Источникеazbyka.ru
... надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых. В пятом евангельском чтении ( Мф. 25; 1–13 ) приводится притча Господня о пяти мудрых и пяти неразумных девах, оставшихся по неразумию вне брачного пира, символизирующего Царство Небесное. Притча заканчивается призывом: Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий. Далее следует молитва «Отче святый…» и пятое помазание больного. Шестое чтение ( Гал. 5; 22–6; 2 ) призывает христиан: Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. В шестом Евангелии ( Мф. 15; 21–28 ) повествуется о великой вере жены хананеянки, по которой Господь даровал исцеление ее дочери. Далее следует молитва «Отче святый…. » и шестое помазание больного. Седьмое, заключительное, чтение ( 1Фес. 5; 6–18 ) содержит призыв апостола Павла утешать малодушных, поддерживать слабых, прощать зло. Оно заканчивается словами: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Евангелие седьмое ( Мф. 9; 9–13 ) повествует о том, как Матфей из мытарей был призван Господом и сделался апостолом. Оно же приводит слова ... далее ...
Знаменательные даты: 15 - 21 мая 2017 - ...Искать в Источникеfoma.ru
... – 160 лет назад родился Николай Николаевич Соловцов (настоящая фамилия Фёдоров; 15. 05. 1857 – 25. 01. 1902) – российский актёр, режиссёр, антрепренёр. Как актёр Н. Н. Соловцов стал широко известен исполнением ролей «Скупого» Мольера, Несчастливцева в «Лесе», городничего в «Ревизоре», Расплюева в «Свадьбе Кречинского». – 150 лет назад родился Фредерик Ялмар Юхансен (иногда Йохансен, в дореволюционных изданиях – Иогансен; 15. 05. 1867 – 09. 01. 1913) – норвежский полярный исследователь. Участник рекордной высокоширотной Норвежской арктической полярной экспедиции Фритьофа Нансена (1893 – 1896) и Норвежской антарктической экспедиции Руаля Амундсена (1910 – 1912) . – 115 лет назад родился Сигизмунд Александрович Леваневский (15. 05. 1902 – 13. 08. 1937 пропал без вести) – известный советский лётчик, один из членов экспедиции по спасению парохода «Челюскин». Совершил несколько сверхдлинных авиаперелётов. Второй в СССР Герой Советского Союза (1934) . С. А. Леваневский был командиром экипажа в полёте из Москвы через Северный полюс в Фэрбенкс, штат Аляска, США. Перелёт начался 12 августа 1937 года на четырёхмоторный самолёт ДБ-А ( бортовой номер Н-209 ) , экипажем состоял из шести ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Лк. 4: 38–39 (. На одре лежит больная; к ней приближается Иисус Христос в сопровождении апостолов и берет ее за руки. Кодекс Григория Богослова № 510, л. 170 1544. Евангелие № 74, л. 15) налево Иисус Христос с тремя апостолами возлежат за столом, а исцеленная служит им (, л. 66) Id. (, 114 об.) Евангелие лаврентиевское, 15 об. и 64 об. ; гелатское Евангелие, л. 32 и 158; Евангелие нац. библ. № 54, л. 114 об. ; Евангелие нац. библ. № 115, л. 44; Евангелие нац. библ. № suppl. gr. 914, л. 98 об. ; Евангелие императорской публ. библ. № 105, л. 23. Сходно исцеление дочери сирофиникиянки ( Мф. 15: 21–28; Мк. 7: 24–30 ) : Евангелие нац. библ. № 74, л. 79; елисаветградское Евангелие, зач. 30; гелатское Евангелие, л. 112; лаврентиевское Евангелие, л. 77; греческий подлинник 1545, кодекс Эгберта 1546. Исцеление прокаженных (Мк. 1: 40–45; Лк. 5: 12–14; Мф. 8: 2–4; Лк. 17: 12–19) . Иисус Христос со свитком, в сопровождении апостолов; перед Ним стоит прокаженный, покрытый струпьями с перевязкой по чреслам; за ним народ; иногда палаты. Иногда художники брали другой момент и изображали прокаженного перед священником или у ног Иисуса Христа после исцеления. Кодекс Григория ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 15: 21-28
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера