Мф. 12, 34



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Не только в Вифлееме пели ангелы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... избытка сердца говорят уста ( Мф. 12, 34 ) , а от преизбытка сердца уста поют. У ангелов – преизбыток благ, полнота райской радости. И люди поют, когда радуются, либо когда хотят разогнать тоску, чтобы вернуть себе радость. Ангелы поют, потому что не могут не петь. Ангелы на небесах всегда видят лице Отца Небесного ( Мф. 18, 10 ) , Ангелы всегда с Богом, а разве может не ликовать тот, кто с Богом? И наши земные радости выражаются в пении. Но наше пение, даже самое вдохновенное, лишь слабая тень радости на Небесах. В Ветхом Завете ангелы не пели. Точнее, Господь не сподоблял людей слышать ангельского пения. Ибо как услышит тот, кто духовно глух, как поймет гармонию Неба тот, кто привык лишь, по Лермонтову, к «скучным песням земли»? Только праведному многострадальному Иову Сам Господь приоткрыл тайну: Егда сотворены быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим вси ангели Мои ( Иов. 38, 7 ) – радость жизни, радость бытия ангелы встретили чудным хором славословия Божия. Да еще пророк Исаия созерцал высший ангельский чин – серафимов, предстоявших величественному престолу Божию: Взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! ( Ис. ... далее ...
Миссия невыполнима / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... (и моих в том числе) ? Но, как я уже сказал, слово не всегда достигает цели. И это второй аспект миссии. Почему люди не принимают слово? Почему только четверть аудитории, как засвидетельствовал сам Христос ( см. : Мф. 13: 3–23 ) , могут воспринять слово? В ответе ли мы за остальные три четверти? Из Евангелия мы знаем, что эти «три четверти» проявились даже в числе 12 апостолов в лице Иуды. Мы знаем, как Христос Спаситель и Его ученики называли эти «три четверти»: род неверный и развращенный ( Мф. 17: 17 ) , прелюбодеи и прелюбодейцы ( Иак. 4: 4 ) , порождения ехидны ( Мф. 12: 34 ) , лицемеры ( Мф. 15: 7 ) и т. д. Я думаю, священник, прежде всего, в ответе за ту четверть, что принимает слово. Он их обязан довести до Царства. Образно говоря, постоянные прихожане – это те, кто приносит плод сторичный; плод в тридцать крат приносят те, кто появляется в церкви несколько раз в год. Они могут отпасть, но могут укорениться прочнее. За их погибель я отвечу в первую очередь. Но и эта небольшая горстка избранных то слышит меня, то нет. Я долго ломал голову, почему так происходит, пока не наткнулся на слова преподобного Иоанна Кассиана Римлянина. Святой замечает ... далее ...
Духовные упражнения. Выпуск 6. Духовный статус ...Искать в Источникеpravmir.ru
... водрузить на высотах стяг, другой готов был останавливать поезда и автомобили и даже идти крестным ходом. Если произошло нечто естественное и предсказуемое, зачем все эти лишние движения? Фото с сайта vidapress. ee С нашими папами произошли не рядовые естественные события, а значительные. Всякое значительное событие требует знака. Так устроен человек. Как говорил один покойный философ: «Человек – существо символическое». Мы живем в мире символов, мы их создаем и ниспровергаем, на место старых воздвигая новые, но обойтись без символов люди не могут. «От избытка сердца говорят уста» ( Мф. 12: 34 ) . Не только говорят уста, но и делают руки, танцуют ноги, толпы незнакомых людей собираются вместе и идут в далекие страны не ради дохода, а чтобы поцеловать старые камни. Область символа и знака – это точка, где универсальная духовность так близко сходится с религиозной, что их порой невозможно различить. Но, вопреки этой невозможности, различать их все же придется. Если угодно, такое различение – одно из духовных упражнений, которое очень помогает нам, христианам, понять природу нашего религиозного опыта. Учитель заходит в класс. Дети встают. Зачем? Какая в этом польза? Дети ... далее ...
Все православные – в одном прекрасном саду | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... кем ты пока не являешься. Православный человек – искренен. Одного святого старца как-то попросили: – Отче, поговори с нами о духовной жизни! А он ответил: – Братия, я не знаю, что рассказать вам о духовной жизни. Хотите – поговорим про эгоизм, я сам – эгоист. Можем поговорить о страстях, у меня их много. А про духовное спрашивайте у духовных, святых людей. Я же человек страстный и грешный. Такие люди действительно близки к Богу и могут называться православными, потому что они – искренни. А что говорил Господь фарисеям? «Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? » ( Мф. 12: 34 ) . Лицемеры и лжецы, вы говорите одно, а делаете другое. Лучше примите себя такими, какие вы есть, и говорите о себе правду! Однажды я спросил у одного игумена, что такое настоящее христианство, настоящее православие. И он рассказал мне два случая, произошедших с его духовником, игуменом Амфилохием (Макрисом) . Одна женщина как-то принялась расхваливать перед ним своего духовного отца. «Наш батюшка такой бесстрастный! Настоящий святой! Ничто земное его просто не интересует! » Отец Амфилохий рассказывал, что после таких слов крепко задумался. Неужели такое возможно? Жить в этом ... далее ...
Духовные упражнения. Выпуск 7. Пост-Модернизм | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... брянская дорога. Там стоит знаменитый памятник военным шофёрам. Никогда толком я не видел этот монумент, но всегда отчётливо его слышал. Есть обычай у шофёров, проезжая это место, сигналить в память фронтовых водителей. Такое место не пропустишь, не продремлешь. – Зачем они это делают? Кому нужен этот неблагозвучный сигнал? Не пустая ли это трата сил, средств и внимания? – А зачем горят по всей стране вечные огни? Так ли необходимо было бросать на параде 1945 года фашистские знамёна к ступеням мавзолея? Всё это нужно – и знамёна, и сигналы, и огни. «От избытка сердца говорят уста» ( Мф. 12: 34 ) . Там, где человек переживает опыт значительного, опыт глубоко духовный, рождается потребность обратить его в знак. Однажды я привёз букет цветов на братскую могилу в тихой белорусской деревушке. У нас почти в каждой деревне есть такие места. Много полегло ребят, защищавших Родину от нацистских злодеев. Совершенно незнакомый человек просил отвезти цветы на могилу дедушки. Внук жил далеко, но каждую весну навещал деда, а в тот год сильно заболел, важной даты пропустить не мог, и пришлось ехать мне, гомельскому попу. Многие из тех, кто лежат в этом холмике, были атеистами, и ... далее ...
О чувстве юмора и вирусе "серьезности"Искать в Источникеelitsy.ru
... слов, острот и каламбуров, — Нам вспоминается широкий мир, Где люди говорят толково, звучно О стройках, о плотах, об урожае, Где шутку или меткое словцо Бросают мимоходом между делом, Но эта шутка дельная острей Всего, чем щеголяет острословье. Подводя итоги и закрывая труды учёных мужей, приходим к заключению, что чувство юмора — не плод острого ума, а свойство чуткой души. Объясняя физиологию «чувства смешного», различные исследователи повторяют лишь то, что уже было озвучено двадцать веков назад Евангелием: Как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста ( Мф. 12, 34 ) . Всеобщий гомерический хохот Таким образом, у юмора стопроцентное алиби, не требующее адвокатов. Однако в наше время наблюдается опасная тенденция изменения его сущности. Бытует мнение, что немаловажную роль в подобной трансформации сыграл интернет. С тех пор как скорость передаваемой информации не ведает существенных преград, отсутствие границ действительно влияет на многие аспекты нашей жизни. И юмор, к сожалению, не стал исключением. Заглянув в социальные сети, где сегодня присутствует значительная часть общества, сложно не заметить количество стёба, «мэмов», «пранков» и ... далее ...
Отверзу уста моя / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... призывающие Господа! Не вмените себе свою молитву в заслугу. Она есть дар свыше. Да и вообще «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов» ( Иак. 1: 17 ) Вместо того, чтобы считать молитву своей собственностью и гордиться ею, лучше будем в простоте просить у Бога благодати во отверзение уст. Будем просить для себя и «для того парня», т. е. для тех немых, которые пока Господа не призвали. Да дастся и им благодать, вначале для наполнения сердца. А потом, когда в сердце тесно станет, уста сами по благодати заговорят. «От избытка бо сердца уста глаголют» ( Мф. 12: 34 ) Протоиерей Андрей Ткачев Источник: Радонеж 18 ноября 2014 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онлйн Комментарии Aleks Nosikov 5 марта 2017, 21: 29 Спасибо что вы есть! Ольга Ткачева 30 сентября 2015, 22: 41 Дорогой батюшка слаще меда статьи Ваши, все нам на пользу. Благодарю. Людмила 3 февраля 2015, 18: 26 Радуется душа, читая ваши проповеди, дорогой отец Андрей. Они так помогают " вспомнить " то, что кажется ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь ( Мф. 3: 7–10 ) . Из этого повествования мы видим, что проповедь Иоанна носила характер жесткого обличения, когда дело касалось фарисеев и саддукеев. Эту манеру обращения к фарисеям переймет от Иоанна Иисус, вплоть до вербальных совпадений, таких как оскорбительное обращение порождения ехиднины ( Мф. 12: 34; 23: 33 ) и слова о том, что всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь ( Мф. 7: 19 ) . Повествование Луки почти полностью соответствует рассказам Матфея и Марка, однако добавляет к ним дополнительные штрихи. Прежде всего, Лука представляет Иоанна как нового пророка: в пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря... был глагол Божий к Иоанну, Иоанн Предтеча – ангел пустыни. сыну Захарии, в пустыне ( Лк. 3: 1–2 ) . Аналогичным образом, с использованием формулы «было слово Господне к... », начинаются книги пророков: Слова Иеремии, сына Хелкиина... К ... далее ...
САЙТ ДОРАБАТЫВАЕТСЯ - «Забот много. Но заботы эти ...Искать в Источникеprihod.ru
... Направление развития мысли проповеди в ее богословском аспекте владыка митрополит черпал из святоотеческих трудов. Владыка Савва свидетельствует, что наиболее популярными трудами при подготовке для владыки Симона служили творения святителя Иннокентия Херсонского и святителя Феофана Затворника, в последние же годы проповедник часто обращался к наследию святителя Игнатия Брянчанинова. «Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; а злой человек из злого сокровища выносит злое… Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» ( Мф. 12, 34-37 ) . Эти слова Спасителя в полной мере определяют характер жизнедеятельности, проповедей и трудов митрополита Симона (Новикова) . Имея опыт в духовный жизни, митрополит Симон своим словом передавал этот опыт своей пастве. Его проповедь – слово пастыря, заботящегося о духовном состоянии своих подопечных, радеющего о их духовном совершенстве, бдящего о душах их день и ночь. Проповедничество для владыки – это инструмент, с помощью которого он достигает цели своего архипастырского служения – приводить «слушателей в самый ли момент беседы или затем, впоследствии, к общению их с ... далее ...
От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! ...Искать в Источникеprihod.ru
... о светлом. Он ищет существом своим, он присматривается к недостаткам, это и есть характерная черта всех ищущих тьму. Они могут говорить о справедливости, они могут говорить о чём угодно, но, если они торопятся выявить недостатки, это те, кто ищет тьму » ( Пов. Вад. Ч10. 14: 46-47 ) . Но как же тогда Христос, Иоанн Креститель, апостолы, святые, которые очень часто и резко обличали недостатки и пороки людей. Ели и их Виссарион причисляет к ищущим тьму? Вот примеры некоторых их обличений. «Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста ( Мф. 12, 34 ) ». «Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? ( Мф. 23, 33 ) ». «[Иоанн] приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? ( Лук. 3, 7 ) ». «Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия… ( Мф. 15, 7 ) ». «И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. ( Ин. 8, 55 ) ». [13] Очень часто напоминают православным верующим виссариониты подобные заповеди Христовы: «Не судите», «Возлюбите врагов своих», «Не называйтесь отцами», а о остальных даже не ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 12, 34
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"