Мф. 12, 34



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Це незрозуміле Православ’я – Рівненська єпархіяИскать в Источникеchurch.ua
... щиро шукає Господа – вона Його обов’язково знайде. Якщо людина приходить до Церкви, щоб знайти в її стінах Істину, – Істина відкриється їй, бо Істина – це Сам Христос. Якщо ж людина намагається вловити Церкву і її служителів у чомусь поганому – значить така головна її мета, а зовсім не духовні пошуки. Зовнішня поведінка людини – це якийсь лакмусовий папірець, що відкриває її внутрішній світ. І тому купа пліток і наклепів на адресу Церкви, – це, перш за все, свідчення про те, що саме брехня наповнює серце людини, адже, за словами Святого Письма, «чим серце наповнене, те говорять уста» ( Мф. 12: 34 ) . Для православного християнина наклеп ніколи не був чимось жахливим. Один подвижник одного разу сказав: «Мені абсолютно не важливо, що думають про мене інші люди; для мене важливо лише те, що про мене думає мій Бог». А щодо того уявлення, що Церква, яка проповідує високий ідеал святості, і сама повинна складатися тільки з святих людей, уникаючи при цьому всього нечистого і порочного, відомий православний богослов Л. Успенський зауважив: «Православна Церква ніколи не ставила знак рівності між святістю і непогрішністю». Церква свята не тому, що святі її члени, а тому, що святий ... далее ...
Моя жизнь во Христе. Том 1Искать в Источникеpravmir.ru
... любостяжание, скупость, зависть и проч. разлучают нас с Богом, Источником живота, удаляют от общения с людьми и повергают нас в смерть духовную, а кроткое, смиренное, незлобивое обращение со всеми, даже со врагами нашими, простосердечие, нестяжательность, довольство малым и необходимым, щедрость ко всякому, доброжелательство и другие добродетельные поступки соединяют нас с Богом, Источником живота, и людям делают любезными. Даруй убо Господи совершенно избежати греха, навыкнути же всякой добродетели, по благодати Твоей. Ей, Владыко, Господи, без Тебя не можем творити ничтоже благо, зли суще [Мф, 12, 34]. Запись 479 На озлобляющихся на нас или завидующих нам, гордящихся пред нами не должно взаимно озлобляться, сердиться, гордиться, как это обычно нашей растленной природе, но жалеть их, как одержимых адским пламенем и смертью духовною, молиться о них в глубине сердца, да разженет Господь мрак души их и просветит сердца их светом Своей благодати. Мы бываем омрачены своими страстями и не видим нелепости, безобразия их и своих поступков, но когда Господь просветит нас светом Своей благодати, тогда мы как от сна пробуждаемся, видим ясно безобразие, безумие своих помыслов, чувств, слов, ... далее ...
О современном монашестве с любовью: "Плач третьей ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (Сахаров) . Духовные беседы, указ. изд., с. 214. [385] Епископ Каллист (Уэр) . Внутреннее царство. Дух и л i тера, 2004, с. 27. [386] Олеся Николаева. Православие и свобода. М., 2002, с. 230. [387] Преподобный Никон Оптинский. Дневник. Сардоникс, 2003, с. 295. [388] Кол. 1, 10, 9. [389] Лк. 5, 4. [390] Кол. 2, 21. [391] Гал. 4, 9. [392] Ин. 4, 24. [393] А. И. Осипов. Православное понимание смысла жизни. Киев, 2001, с. 11. [394] Х. Яннарас. Вера Церкви. М., 1992, с. 41. [395] Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. Указ. изд., с. 275. [396] Мф. 12, 36. [397] Лк. 5, 5. [398] Мф. 12, 34. [399] Преподобный Макарий Египетский, указ. изд., с. 301. [400] Флп. 3, 2. [401] 2 Кор. 11, 13. [402] 2 Тим. 4, 14. [403] Тит. 1, 10 – 12. [404] См. замечательное исследование В. Янкелевича в кн. «Ирония. Прощение», Минск, 2004. [405] Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения. Указ. изд., с. 89 – 90. [406] Цит. по: И. Кондаков. Психология в зеркале пушкинской судьбы. М., 2000, с. 200. [407] Ин. 15, 13. [408] Творения, указ. изд., с. 42. [409] Митрополит Вениамин (Федченков) . Божьи люди. М., 1997, с. 129. [410] Лествица, указ. изд., с. 168. [411] Г. П. ... далее ...
Не только в Вифлееме пели ангелы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... избытка сердца говорят уста ( Мф. 12, 34 ) , а от преизбытка сердца уста поют. У ангелов – преизбыток благ, полнота райской радости. И люди поют, когда радуются, либо когда хотят разогнать тоску, чтобы вернуть себе радость. Ангелы поют, потому что не могут не петь. Ангелы на небесах всегда видят лице Отца Небесного ( Мф. 18, 10 ) , Ангелы всегда с Богом, а разве может не ликовать тот, кто с Богом? И наши земные радости выражаются в пении. Но наше пение, даже самое вдохновенное, лишь слабая тень радости на Небесах. В Ветхом Завете ангелы не пели. Точнее, Господь не сподоблял людей слышать ангельского пения. Ибо как услышит тот, кто духовно глух, как поймет гармонию Неба тот, кто привык лишь, по Лермонтову, к «скучным песням земли»? Только праведному многострадальному Иову Сам Господь приоткрыл тайну: Егда сотворены быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим вси ангели Мои ( Иов. 38, 7 ) – радость жизни, радость бытия ангелы встретили чудным хором славословия Божия. Да еще пророк Исаия созерцал высший ангельский чин – серафимов, предстоявших величественному престолу Божию: Взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! ( Ис. ... далее ...
Первая заповедь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Первая заповедь Елена Живова Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Мф. 6: 21 Недавно у нас в гостях были несколько монахов. Сидели за столом, ели и пили то, что Бог послал. Говорили они в основном о поездке на Афон, откуда вернулись недавно, и о прочих интересных вещах: о расколе, о Божественной Литургии, обсуждали Евангелие от Луки, говорили о том, как поют в Греции, и вообще о тонкостях греческого языка… Чем живет человек? Какие у него интересы, стремления? Всё проявляется за столом, в общей беседе, ведь «от избытка сердца говорят уста» ( Мф. 12: 34 ) . Ватопед. Фото: К. Миловидов НС Есть люди, для которых застолья являются чуть ли не смыслом жизни: к приходу гостей хозяева делают генеральную уборку, закупают продукты, готовят разнообразные блюда. А люди, собираясь в гости, подбирают соответствующую одежду, «скидываются», чтобы купить спиртные напитки, – каждому из нас это знакомо, ведь мы, разумеется, время от времени тоже принимаем участие в различных пиршествах. Дни рождения, свадьбы, всевозможные праздники мирские люди отмечают, как говорится, «с размахом»: с пьяными песнями, неуклюжими танцами, и, несмотря на хроническую нехватку денег, столы ломятся ... далее ...
Митрополит Иларион: Между Господом Иисусом ...Искать в Источникеmospat.ru
... не только для того, чтобы принять от него крещение, но и еще несколько раз, о чем мы узнаём из Евангелия от Иоанна. И, опять же, евангелист не поясняет нам, почему Иисус приходил к Иоанну. Но Сын Божий слушал слова этого пророка, впитывал их, и потом приводил их и в Своей проповеди, по крайней мере, на начальном этапе. Проповедь Иоанна Крестителя оставила неизгладимый отпечаток на проповеди Иисуса Христа. И многие выражения, которые впервые произнес Иоанн, Христос потом применял в Своей проповеди, например, когда называл фарисеев и книжников «змиями и порождениями ехидниными» (Мф. 12. 34) . Есть некая таинственная связь между Иоанном Предтечей и Иисусом Христом. Эту связь можно проследить по всем четырем Евангелиям. И мы знаем, что когда Господь Иисус Христос узнал о смерти Иоанна Крестителя, Он удалился от учеников и молился Своему Отцу. О чем и о ком Он молился? О том ли, кто предуготовал Ему Его собственный путь, или Он молился о Самом Себе, предвидя то, что Его ожидает? Об этом мы не знаем. Но нам известно, что между Господом Иисусом Христом и Его Предтечей существовала глубокая духовная связь. И святая Церковь сумела эту связь распознать. Иоанн Предтеча ... далее ...
Митрополит Иларион: Мы должны в течение всей ...Искать в Источникеmospat.ru
... Своего выхода на проповедь Господь Иисус Христос готовился к Своей миссии и учился: у Своих родителей, у мудрецов Иерусалимского храма и у Иоанна Крестителя. И не случайно Свою проповедь Спаситель начинает теми же словами, что и Иоанн Креститель: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4. 17) . Это не могло быть случайным совпадением, ибо слова эти Господь Иисус Христос впервые услышал именно от Иоанна. Спаситель не раз применял в своей речи выражения из строгой обличительной проповеди Иоанна Предтечи, как, например, словосочетание «порождения ехиднины» ( Мф. 3. 7; Мф. 12. 34 ) , которым Христос пользовался, обращаясь к книжникам и фарисеям. Господь Иисус Христос был Богом и Человеком. Как Бог Он вечно пребывает со Своим Отцом, и как Богу Ему все известно и ведомо – от Него, как и от Бога Отца, ничего не сокрыто. Но когда Он стал человеком, воплотился и пришел в этот мир, то, как говорят святые Отцы, Он стал подобен нам во всем, кроме греха. Он не грешил ни делом, ни словом, ни мыслью, но во всем остальном Он был полностью подобен человеку, а значит, подлежал обычным законам человеческого развития: возрастал, учился и преуспевал в премудрости, ... далее ...
Письма валаамского старца, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... проходит только внешнее подвижничество, – о таких монахах должны молиться». А святой Иоанн Златоуст сказал, что умного боговедения одного достаточно, чтобы истребить лукавых. Вот бесы и искушают нас разными помыслами. Святые отцы первую [возникающую] мысль назвали прилогами. Если примем эту мысль, тогда бес влагает греховные мысли: подозрение, зависть, злопамятство, любопрение, сварливость, лукавство, тщеславие, глаза разбегаются от любопытства, уши любят слушать суетное, уста выбрасывают неудержимо то, что есть на сердце. И Господь сказал, что уста глаголют от избытка сердца ( см. : Мф. 12: 34 ) . Вот против всех таких мысленных бесовских искушений святые отцы изобрели молитву Иисусову, ибо мы, грешные, без Божией помощи не можем избежать бесовских козней. Вот так говори: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго». Внимание держи в верхней части груди, ум заключай в слова молитвы, а внимание – душа молитвы. Сперва будет тяжело – сухость, леность и наплыв разных мыслей, ибо враг очень не любит молитвы и восстает разными помыслами. Но ты не смущайся, продолжай молитву, Господь восстанет, и как ради апостолов повелел перестать волнам и ветру, так и в тебе ... далее ...
Духовные упражнения. Выпуск 6. Духовный статус ...Искать в Источникеpravmir.ru
... водрузить на высотах стяг, другой готов был останавливать поезда и автомобили и даже идти крестным ходом. Если произошло нечто естественное и предсказуемое, зачем все эти лишние движения? Фото с сайта vidapress. ee С нашими папами произошли не рядовые естественные события, а значительные. Всякое значительное событие требует знака. Так устроен человек. Как говорил один покойный философ: «Человек – существо символическое». Мы живем в мире символов, мы их создаем и ниспровергаем, на место старых воздвигая новые, но обойтись без символов люди не могут. «От избытка сердца говорят уста» ( Мф. 12: 34 ) . Не только говорят уста, но и делают руки, танцуют ноги, толпы незнакомых людей собираются вместе и идут в далекие страны не ради дохода, а чтобы поцеловать старые камни. Область символа и знака – это точка, где универсальная духовность так близко сходится с религиозной, что их порой невозможно различить. Но, вопреки этой невозможности, различать их все же придется. Если угодно, такое различение – одно из духовных упражнений, которое очень помогает нам, христианам, понять природу нашего религиозного опыта. Учитель заходит в класс. Дети встают. Зачем? Какая в этом польза? Дети ... далее ...
Все православные – в одном прекрасном саду | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... кем ты пока не являешься. Православный человек – искренен. Одного святого старца как-то попросили: – Отче, поговори с нами о духовной жизни! А он ответил: – Братия, я не знаю, что рассказать вам о духовной жизни. Хотите – поговорим про эгоизм, я сам – эгоист. Можем поговорить о страстях, у меня их много. А про духовное спрашивайте у духовных, святых людей. Я же человек страстный и грешный. Такие люди действительно близки к Богу и могут называться православными, потому что они – искренни. А что говорил Господь фарисеям? «Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? » ( Мф. 12: 34 ) . Лицемеры и лжецы, вы говорите одно, а делаете другое. Лучше примите себя такими, какие вы есть, и говорите о себе правду! Однажды я спросил у одного игумена, что такое настоящее христианство, настоящее православие. И он рассказал мне два случая, произошедших с его духовником, игуменом Амфилохием (Макрисом) . Одна женщина как-то принялась расхваливать перед ним своего духовного отца. «Наш батюшка такой бесстрастный! Настоящий святой! Ничто земное его просто не интересует! » Отец Амфилохий рассказывал, что после таких слов крепко задумался. Неужели такое возможно? Жить в этом ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 12, 34
Справочник - ПОИСКОВ.РФ