Мф. 11, 11



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Патріарша проповідь після Літургії в храмі ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... дружини царя Ірода, яке він здійснив, перебуваючи в стані спяніння, — при тому, що поважав пророка і спілкувався з ним. Дочка Ірода станцювала перед гостями, танець сподобався, і пяний цар каже їй: «Проси, що хочеш, — аж до половини царства». Хіба міг державний діяч в нормальному стані сказати дівчині, яка танцювала перед ним, що віддасть їй половину своєї влади? Та ніколи! Тому нічим іншим, крім спяніння, потьмареної свідомості, неможливо пояснити дивний вчинок царя Ірода, що закінчився мученицькою кончиною «найбільшого між народжених від жінок», як то сказано в слові Божому ( див. Мф. 11: 11 ) , — Пророка, Предтечі і Хрестителя Іоанна. У преподобного Ніла Синайського, подвижника V століття, учня Іоанна Златоуста, ми знаходимо такі слова: «Не дай плоті того, що вона хоче, але що їй необхідно». Чудові слова людини, який займав дуже високий державний пост префекта, тобто мера, столиці Візантії міста Константинополя, а потім, усвідомивши суєту життя, покинув свій пост і переселився на гору Синай, де прийняв постриг і почав жити як відлюдник. Цій дуже освіченій, абсолютно неординарній людині у відповідь на її духовний подвиг і її зусилля Господь відкрив безліч чудових ... далее ...
«Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... же комара. Богу, прежде всего, угодно наше намерение следовать Его святой воле, и в этом важное преимущество и разность между людьми плотскими и духовными. Итак, чем-то мы можем быть только в Боге и с Богом, и мы ничто без Него. О Ное мы прочитали: «Ной ходил пред Богом», это значит – ходил с Богом, а самостоятельно перемещаться по стезе праведности и не мог. И мы знаем, что однажды произошло с Ноем, когда он чуть-чуть отошел от Бога. Об Иоанне Крестителе сказано: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его» ( Мф. 11: 11 ) . «Меньший в Царстве Небесном» означает: каждый из нас, крещенный в христианстве. Ибо любой ветхозаветный святой и праведный мог иметь духа святости на себе, а каждый крещенный и миропомазанный новозаветный человек имеет Духа Святаго, обитающего в нем самом. Итак, мы не понимаем, каких вершин мы достигаем во Христе, и не догадываемся, что без Христа мы ничто, «медь звенящая или кимвал звучащий». 5У иудеев того времени, действительно, было принято зазывать нуждающихся в благотворении дудением в шафар. 9Проститутки. 10 Суммы, заплаченной за гомосексуальный акт. 11 То есть со ... далее ...
Убедить жизнью / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... упоминание о святом Иоанне Крестителе можно найти в акафисте равноапостольному Николаю Японскому. Тем более что черта схожести двух великих подвижников, подмеченная составителями молитвословия, действительно необычна. «Аще и чудес не совершал еси, якоже и Иоанн Креститель, — говорится о Просветителе Японии, — паче же свидетельство твое Церковь новозданная». Мы не часто задумываемся об этом, но Предтеча Господень не совершал чудес Мы не часто задумываемся об этом, но Предтеча Господень, о котором Спаситель сказал, что «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» ( Мф. 11: 11 ) , на самом деле не совершал чудес. Он говорил о приближении Царства Небесного, о необходимости покаяния ( Мф. 3: 2 ) , говорил ревностно и прямо. Он бесстрашно обличал религиозных и политических лидеров, призывал народ оставить свои заблуждения. И при этом его проповедь оставалась всего лишь «гласом вопиющего в пустыне», словами без явных чудес. Стоит вспомнить и еще одно новозаветное свидетельство о пророческом служении Предтечи. Когда в один из дней ко Христу «приступили первосвященники и книжники со старейшинами», чтобы в очередной раз попытаться уличить Его, то в ответ ... далее ...
Митрополит Иларион: Мы прославляем Иоанна ...Искать в Источникеmospat.ru
... сослужили проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры по учебной работе иеромонах Иоанн (Копейкин) , сотрудники ОЦАД в священном сане, клирики храма. В архипастырском слове к собравшимся в храме митрополит Иларион сказал: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В этом храме, посвященном святому Пророку, Предтече, Крестителю Господню Иоанну, мы с вами в день его рождения совершили Божественную литургию, вспоминая того, о ком Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф. 11. 11) . Он замыкает собою чреду ветхозаветных пророков, которые учили людей покаянию и предвозвещали пришествие в мир Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Читая книги пророков, особенно книгу пророка Исаии, мы поражаемся тому, как Господь открывал этим людям то, что должно произойти, как Он открывал им, что придет в мир Искупитель, Который освободит Свой народ, откроет Божественное Царство для всех людей; Он будет, как писал пророк Исаия, «муж скорбей и изведавший болезни» (Ис. 53. 3) , Который понесет на Себе грехи всех нас. После нескольких веков, когда не было великих пророков в Израиле, явился тот, кто должен был уготовать ... далее ...
О чём сообщает иконография Праздника Покрова ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одежд, что символизирует высшую степень смирения и благоговения. В нижней части изображения, справа от Богородицы (в нижнем левом углу, если смотреть со стороны зрителя) , представлены святой пророк Господень Иоанн Предтеча, Евангелист Иоанн Богослов и другие апостолы. Это соответствует контексту содержания Праздника, согласно которому Богородицу сопровождали Иоанн Креститель и Иоанн Богослов. Кроме того, Предтеча Господень отмечен как тот человек, который засвидетельствовал перед Израильским народом Божественное достоинство Мессии, и как лучший из когда-либо рожденных женами ( Мф. 11: 11 ) . Предтеча Господень держит развёрнутый свиток – символ пророческой проповеди и учительства. Напротив апостолов и Иоанна Крестителя, в нижнем правом (со стороны зрителя) углу, ближе к центру, представлен Андрей Христа ради Юродивый. В ознаменование его христианского служения и в знак святой бедности он представлен одетым в грубую власяницу. По левую руку от него (справа от зрителя) – Епифаний. Святой Андрей указывает ему на пребывающую в воздухе Небесную Царицу, а Епифаний держит в руке раскрытую книгу – знак ученичества в настоящем, проповеднического служения в будущем. ... далее ...
Праздник Покрова Божией Матери в 2018 годуИскать в Источникеazbyka.ru
... к Богу, возносить молитвы людей, а нисходя – приносить им от Бога помощь и благодеяния. Та же Лествица и ныне низвела с Собою множество ангелов с небес, принося нам свыше покровительство и защиту. Она пришла с ангелами, чтобы заповедать им – сохранить нас на всех путях наших; Она привела с собою сонмы всех святых, чтобы, совершивши за нас совместное моление, совместно принести и наши грешные молитвы к Сыну Своему и Богу нашему. Между всеми святыми, явившимися во храме с Пречистою Девою, были два избраннейшие: святой Иоанн Предтеча, коего «из рожденных женами не восставал больший») Мф. 11: 11 (, и святой Иоанн Богослов, «которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его [был]») Ин. 21: 20 (. Их обоих, как имеющих великое дерзновение пред Богом, наша Молитвенница воздвигла с Собою, чтобы вместе с ними скорее преклонить Бога на милость: «много может усиленная молитва праведного») Иак. 5: 16 (. И стала Пречистая Дева между двумя девственниками, как бы кивотом между двумя херувимами [19], как престол Господа Саваофа между Серафимами, как Моисей с простертыми дланями между Аароном и Ором; тогда пал адский Амалик со всем темным царством и с силою своею ... далее ...
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... годы с разными днями недели, регулируются церковным Уставом) Типиконом (. В Сочельник того и другого праздника служится Литургия Василия Великого, бывшая до X—XI века главной евхаристической Литургией Константинополя. Всё это не случайно. В дальнейшем мы убедимся, что и догматический смысл этих торжеств в древности был практически тождественен.) «Собор (Собрание) [в честь] Предтечи и Крестителя Господня Иоанна» (7 20 января) . – Прославляется последний пророк Старого (Ветхого) и одновременно первый пророк Нового Союза-Завета Бога с людьми, величайший «между рождённых женщинами» ( Мф. 11: 11 ) . «Сре́тение (Встреча) Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (2 15 февраля) . – Праздник основан на рассказе евангелиста Луки о принесении сорокадневного Младенца Иисуса в Иерусалимский Храм ( Лк. 2: 22–40 ) . «Память праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы» (3 16 февраля) . – На следующий день после Сретения чествуются ветхозаветные праведники, встретившие в Храме Богомладенца Христа. Они олицетворяют завершение всей ветхозаветной истории ожидания Мессии. В отличие от подавляющего большинства своих современников, ослеплённых национально-политическими ... далее ...
Совершенная любовь — это плод Духа | Синодальный ...Искать в Источникеsinfo-mp.ru
... что все события нами воспринимаются таковыми спустя 2000 лет после пришествия в мир Иисуса Христа и только благодаря Ему и Его учению. А для людей дохристианской эпохи все это было вполне допустимо. В то время все человечество находилось во власти греха, и стена между Богом и поврежденным человеческим естеством еще не была разрушена. Даже праведники, жившие в эпоху Ветхого Завета, по окончании земной жизни находились в аду до сошествия в него Христа Спасителя. По Его словам, «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его» ( Мф. 11, 11 ) . Это означает, что искренне верующие во Христа и следующие путем Его заповедей люди располагают несравненно большими духовными силами, по сравнению с величайшими праведниками Ветхого Завета. Ценность христианства, его духовное превосходство мы можем понять как раз благодаря свидетельствам Ветхого Завета. Кроме того, ветхозаветная история хранит духовный геном человека. Она показывает нам, как в течение веков Господь готовил человечество к принятию Спасителя, и раскрывает необходимость боговоплощения. Так что без откровений Ветхого Завета был бы непонятен смысл пришествия ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... для Иисуса «прелюдией ко всей Его последующей деятельности» [3]. С этого момента начинается Его путь к Голгофе. Почему для вступления на этот путь нужно было крещение? Если говорить об Иисусе как о Сыне Человеческом, то, возможно, Он пришел к Иоанну потому, что нуждался в некоем отправном пункте для Своей миссии, нуждался — по-человечески — в благословении того, кто уже подобную миссию вел в преддверии Его собственной миссии. Как человек, Он получает благословение от старшего, но в том Царстве Небесном, которое открывается именно с Его пришествием, Он, меньший, оказывается больше Иоанна ( Мф. 11: 11; Лк. 7: 28 ) . В этом и смысл ответа Иисуса на вопрос Иоанна: Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Отвечая Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду ( Мф. 3: 14–15 ) , Иисус словом теперь (ἄρτι) подчеркивает временный, переходный характер той ситуации, в которой оказываются они оба — Иоанн, сознающий превосходство Иисуса и потому пытающийся воспрепятствовать Его крещению, и Иисус, Который принимает от Иоанна крещение, потому что видит в этом исполнение воли Отца. Омовение ног апостолам. Византийская мозаика Данная ситуация напоминает нам ... далее ...
Иоанн Предтеча: Предшественник новой жизни | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... о нем Христос сказал: «… из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его » ( Мф. 11: 11, ср. : Лк. 7: 28 ) . Удивительные слова! Оказывается, все ветхозаветные пророки уступают этому человеку, который вроде бы не сделал ничего особенного — просто призвал народ к покаянию, указал на Иисуса… Он не выводил народ из рабства, как Моисей, и не произносил цветистых речей, как Исайя. Почему же он оказался «больше» их и в каком смысле можно понять это «больше»? На стыке Заветов Церковь тоже принимает этот масштаб, посвящая Иоанну целый ряд праздничных и постных дней: зачатие (6 октября по новому стилю) ; рождество (7 июля) ; усекновение главы (11 сентября) ; первое и второе обретение главы (8 марта) ; третье обретение главы (7 июня) , не говоря уже о перенесении десницы с Мальты в Гатчину при императоре Павле (25 октября, сегодня эта святыня находится в черногорском городе Цетинье, куда ее неведомо как вывезли после революции) . Наконец, его память, т. н. «собор», отмечается и в день после Крещения (20 января) . Под именем пророка Яхьи почитают его и мусульмане; особую роль отводили ему в своем богословии самые разные ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 11, 11
Справочник - ПОИСКОВ.РФ