Вопрос, на который мы попытаемся сегодня ответить, звучит просто: может ли православный христианин обращаться за помощью к оккультным докторам? В качестве примера мы рассмотрим деятельность известного в Санкт-Петербурге доктора С.С. Коновалова. Прежде всего, затронем тему отношения православного христианина к болезни Священное Писание учит: «… какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» ( Мф.16:26 ). Здоровье само по себе для православного христианина не является абсолютной ценностью. Все временное христианство рассматривает сквозь призму вечности, главный вопрос, от ответа на который должно зависеть отношение христианина к тому или иному явлению, звучит следующим образом: способствует данное явление реализации цели христианской жизни или, напротив, уводит от нее? Но какова цель жизни христианина? Святой Антоний Великий писал: «Для чего создан человек? Для того, чтобы, познавая творения Божии, он видел самого Бога и прославлял Создавшего их для человека. Ум, любовью к Богу прилепленный, есть невидимое благо, от Бога даруемое достойным за добрую жизнь» . Цель жизни христианина – спасение, жизнь в Боге. Одним из условий спасения является соблюдение заповедей Божиих: «…кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» ( Ин.14:23 ). Таким образом, для христианина главным критерием оценки любого аспекта бытия человека в мире является его спасительность. Следующий вопрос, на котором мы остановим внимание наших читателей: как в свете спасения Церковь рассматривает медицину? Что говорит по этому вопросу Библия? В книге Иисуса сына Сирахова сказано: «Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего — врачевание…» ( Сир.38:1–2 ). Православие не отвергает медицину, врачом был, например, Евангелист Лука ( Кол.4:14 ). В Священном Писании мы находим многочисленные примеры исцелений, совершенных Иисусом Христом и апостолами: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» ( Мф.4:23 ); «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» ( Мф.10:1 ). Христос и его апостолы, проповедуя Евангелие, врачевали не только тела, но и души.

http://sueverie.net/konovalov-s-s-ot-med...

И как солнечным лучам ветер, так апостолам, как лучам от Христа, Солнца правды, в поднебесную посланным, бурный дьявольский ветер ничем не мог воспрепятствовать. И, что удивительнее, многие из тех, которые этих проповедников буесловами и неистовыми считали, у них учениками быть захотели, и учение, над которым, как над безумием, смеялись, самой истинной премудростью признали. Поэтому слово Божие можно назвать плодоносным (Кол 1:6), ибо оно, в сердцах человеческих посеянное, приносит плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать (Мф 13:8, 23). Верно и истинно слово Божие, сказанное через пророка: Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, — так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его (Ис 55:10-11). Отсюда следует, христианин: 1) Слово Божие, как великий и небесный дар, мы должны почитать и любить, как делал это святой Давид (Пс 118). 2) За этот великий дар Отца Небесного от сердца благодарить. 3) Поучаться в нем день и ночь. 4) По правилу его жизнь свою и нравы исправлять. 5) Неблагодарны и несмысленны те, которые перестают его читать или слушать; у которых нет времени читать Божие слово, а есть время читать забавные книжки; которые стараются узнать, что делается в Италии, в Риме, в Азии, в Африке и прочих местах, а не хотят из слова Божия познавать, что в душах их делается и к какому они концу идут, к вечной жизни или вечному мучению, что без сомнения есть признак заблудшей души. Священная Библия, или книги, в которых содержится Божие слово, разделяются на книги Ветхого и Нового Завета. Книги Ветхого Завета — все те, которые были написаны до пришествия Христова, как-то: книги Моисеевы, Пророческие и прочие. Книги Нового Завета — те, которые написаны апостолами после пришествия Христова, в них содержится учение и святая проповедь о спасительном Христовом пришествии, как-то: четыре Евангелия, Апостольские Послания и прочие.

http://bible.predanie.ru/svjatitel-tihon...

Erasmus. Basel, 1928. S. 173. См.: Рим., 1, 14. 1 Кор., 3, 7. 2 Тим., 4, 2. Мф., 24, 42. См.: Мк., 5, 26. См.: 1 Кор., 12, 4. См.: Гал., 6, 2. См.: 2 Тим., 2, 23; 1 Тим., 1, 4; Тит. 3, 9. …с магическим колесом.— Речь идет о магических заклинаниях; ср.: Овидий. Любовные элегии, 1, 8, 7: «Ведает свойства и трав и льна на столе веретенном» (пер. С. Шервинского). …скептики…— имеются в виду не какие-либо конкретные представители скептической школы в философии, а люди, принципом мышления которых является сомнение, которые сомневаются в самом существовании истины, относятся с недоверием к любой определенности взглядов и считают, что надо воздерживаться от суждений о предметах, так как они человеку безразличны, и возможно не истинное знание, а в лучшем случае только вероятное. В склонности к скептицизму Лютер обвиняет и Эразма (ср.: Богуславский В. М. Скептицизм Возрождения и Реформация.- В кн.: Культура эпохи Возрождения и Реформация. Л., 1981, с. 26 сл.). В «Гипераспистесе 1» Эразм приводит большое рассуждение о том, что он понимает под скептицизмом: «Не скептик тот, кто печется о том, чтобы знать, в чем правда, а в чем ложь, так как и название-то происходит от слова „размышлять " ». …академики.- Последователи философии Платона, который учил в роще героя Академа в Афинах. С III в. до н. э. они склонялись к скептицизму. …стоики.- Греческие и римские философы (III в. до н. э.-II в. н. э.), считавшие мерилом истины человеческую убежденность: стоицизм был близок Лютеру и своим фаталистическим пониманием необходимости. Миром правит рок и божество, человек остается рабом до тех пор, пока он не осознал необходимости: подчинившись необходимости, он обретает свободу. Плерофория — утверждение, увещевание; у Лютера— «pleropheria» (ср.: 1 Тим., 1, 5; Евр., 6, 11). См.: Рим., 10, 10. Мф., 10. 32 См.: 1 Пет., 3, 15. См.: 11н., 16, 14. Там же, 16, 8. См.: 2 тим., 4, 2. …Антикира…— известны два древнегреческих города с таким названием. Оба славились чемерицей - растением, излечивающим душевные болезни (ср.: Гораций.

http://sedmitza.ru/lib/text/441016/

Таких случаев у Матфея два: это исцеления Иисусом слуги сотника (8, 5-13) и дочери Хананеянки (15, 21-28). Полноту звучания второго чуда можно оценить, если мы рассмотрим его содержание с различных позиций. Общий компонент Оба чуда сближает, в частности, тема веры/неверия и ответственности Израиля за неприятие своего Мессии. Описанные в них исцеления произошли на расстоянии, этим подчеркивается, что земное служение Иисуса было сосредоточено на Израиле (ср. Мф. 10, 5-6). А слова Иисуса, обращенные к Хананеянке (15, 24), с особой силой указывают на богоизбранность Израиля и так же, как Его диалог с ней (стт. 25-27), поднимают планку ответственности иудеев за отвержение Христа на предельный уровень. Нюансы В Ветхом Завете Хананеи описаны как давние враги Израиля, воплощение греха, злой и безбожный народ, подлежащий истреблению за свои беззакония. Уточнение Матфеем происхождения женщины-хананеянки усиливает контраст между верующими язычниками, к которым Иисус не имел никакого отношения по родству и в среде которых не проповедовал, и неверующими иудеями. Кроме того, здесь начинает звучать мысль, заложенная евангелистом в описании родословной Иисуса, где упомянуты 4 женщины-язычницы: Божие спасение адресовано всем народам. Ближайший фон Дополнительное значение история Хананеянки обретает на фоне спора с Иисусом книжников и фарисеев о предании старцев (15, 1-20). В более узком смысле Хананеянка, «нечистая от колыбели своей», являет ту веру, на которую оказались неспособными знатоки закона и духовные вожди иудеев. В более широком - это предвосхищение видения Петру и начала миссии среди язычников, описанной св. Лукой в Деяниях 10-11 глл.: споры о ритуальной «чистоте» признаются бессмысленными, снимаются все диетические запреты (ср. Мф. 15, 15-20). Отныне и навсегда место «заповедей человеческих» (15, 9) занимает великая вера Хананеянки, обретшей Иисуса благодаря своей любви к дочери, являющейся отражением любви Бога к чадам Своим. В пространстве всего Евангелия Композиционно обе истории, происшедшие с язычниками, принадлежат разным частям Евангелия от Матфея. Случай с сотником - 2-й в блоке из 10-ти чудес Иисуса (8-9 глл.); цель этой подборки - показать полноту власти Христа (во всем ее мыслимом диапазоне), необходимую для установления проповеданного Им Царства. История же Хананеянки в повествовательной канве Евангелия появляется тогда, когда уже все точки над «i» расставлены: Иисус представлен Матфеем (1-2 глл.), Его благовестие подтверждено чудесами (4-9 глл.), и уже произошла реакция народа и иудейской верхушки на Личность Христа (11-12 глл).

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/9/22...

7  Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 8  Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. 9  Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. 10  Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 11  Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. 12  Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. ( Мф 4:25–5:12 )        Апостольское чтение Послание а постола Павла  к Ефесянам, глава 6 10 Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. 11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. 13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. 14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 15 и обув ноги в готовность благовествовать мир; 16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; 17  и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.   ( Еф 6:10-17 ) Послание а постола Павла  к Римлянам, глава 2 10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! 11 Ибо нет лицеприятия у Бога. 12 Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся 13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, 14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: 15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) 16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.   ( Рим 2:10–16 )

http://bible.predanie.ru/nedelya-2-aya-p...

Старая-престарая сказка Это старая-престарая сказка. Царь сказал верному слуге: «Пойди туда, не знаю, куда. Принеси то, не знаю, что». Тот пошел и принес. Царь встал, посмотрел и говорит: «Знаешь что? Унеси то, не знаю, что, туда, не знаю, куда». А верный слуга отвечает: «Поздно, Ваше Величество. Оно уже выбралось, не знаю, как. И теперь, с Вами будет, не знаю, что». 86. «Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?» (Рим. 6:2). Не боится Не боится: Океан – акул, Лес – волков, Тюрьма – разбойников, Мудрый – недобрых мыслей. 87. «Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен…» (Мф. 13:23). Опыт и справочники Певцу нужен голос, а не руководство по пению, Один прием у врача лучше десятков справочников, Простое лекарство лучше сотен советов о лечении, Совет опытного рыбака лучше многих пособий по ловле рыбы. 88. «Человек подобен дуновению; дни его - как уклоняющаяся тень.» (Пс. 143:4). Самый короткий рассказ Самый короткий и самый грустный рассказ: Один мальчик не мог дождаться, когда же наконец он станет взрослым. С тех пор прошло шестьдесят лет. 89. «…Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.» (Мф. 11:30). Одна добрая улыбка Одна добрая книга лучше многих томов критики, Одно доброе слово лучше многих добрых книг, Один добрый взгляд лучше многих добрых слов, Одна добрая улыбка лучше многих добрых взглядов. 90. «… И в упорстве погибают…» (Иуд. 11). Расширение вселенной Если правда, что вселенная расширяется, то также расширяется и ум человека. Много времени пройдет, пока он остановится и начнет возвращаться в себя. Но это случается очень редко. 91. «…Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.» (Мк. 10:15). В мастерской часовщика Отец с сыном зашли к часовщику. У него по стенам мастерской висело множество часов с фигурками людей и животных. Там были медведи, зайчики, петушки и кукушки. Все это пощелкивало, щебетало, куковало, поводило глазами, размахивало руками и ногами. Мальчик удивленно спросил: «Папа, а это все живое?» – «Нет, сынок, – улыбнулся отец. – Здесь только один часовщик живой».

http://isihazm.ru/1/?id=117

Впрочем, не одно описанное видение служит основанием нашему верованию, что Пресвятая Богородица ходатайствует пред Богом о христианах и оказывает им благопотребную помощь в их нуждах; на это есть много и других доказательств. Чудотворные иконы Ее, в разных местах чествуемые, служат явными и неумолкающими свидетелями, что Матерь Божия воистину есть сильная заступница и ходатайница наша пред Богом. II. Какое же назидание из этого мы выведем для себя, братия, к чему это должно побуждать нас? а)  Во-первых, мы должны всемерно чтить, величать и усерднейше благодарить Пресвятую Богородицу за Ее великие нам благодеяния . Правда, Она не имеет нужды в наших похвалах, потому что Ее воспевают ангелы, славословят все силы небесные; Она не потребует и благодарений наших, потому что благотворит нам единственно по любви и милосердию к роду человеческому. Но это не освобождает нас от обязанности величать и благодарить Ее, великую заступницу нашу, ибо неблагодарность, тем паче пред Богом и Пречистой Матерью Его, есть величайший грех. Когда из десяти прокаженных мужей, исцеленных Иисусом Христом, один только пришел и благодарил Его, то Господь со скорбью сказал: Не десять ли очистились? Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? (Лк. 17, 17–18) Такой упрек Он сделает и нам, если мы не будем благодарить Его за те благодеяния, какие Он оказывает нам чрез Пречистую Свою Матерь, и лишит нас Своего благоволения, как людей бесчувственных, не умеющих ценить Его милости, а поэтому и недостойных Ее. б)  Во-вторых, мы должны прибегать под покров Божией Матери во всех нуждах наших с твердым упованием на Ее помощь. Она, яко Матерь Божия, с большим дерзновением, нежели кто-нибудь, может приступать к престолу благодати Божией, чтобы получить милость и благодать для благовременной помощи людям (Евр. 4, 16): ужели же Она, Преблагословенная, не захочет ниспослать нам благодатную помощь, когда мы будем умолять Ее о ней? А Сын Божий, ужели Он не послушает возлюбленной Своей Матери, когда Она будет ходатайствовать пред Ним за нас во славу Его имени? Находясь еще во плоти, Он чудодействовал и благотворил людям в угождение Пречистой Его Матери, как это сделал на браке в Кане галилейской (Ин. 2, 1–10): ужели же Он не сотворит угодного Ей, притом для блага верующих в Него, ныне, когда Ему дана всякая власть на небе и на земле (Мф. 28, 18)? Честнейшая херувимов и несравненно славнейшая серафимов, без сомнения, есть первая приемница и раздаятельница благодати Божией; поэтому Она более, нежели другие святые, совершила и доселе делает чудные благодеяния верующим, за которые ублажают Ее во всех концах вселенной.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Первый называется в Евангелии широким, пространным (Мф. 7, 13). Он привлекает людей благами и сокровищами земли, обо-льщает удовольствиями, манит всем тем, что льстит чувственности и испорченному сердцу. По этому пути идут те, кто дают простор своим страстям, своей воле, свергая с нее “благое иго” (Мф. 11, 30) заповедей Христовых; все не покоряющиеся Церкви и ее уставам, не повинующиеся властям, противящиеся родителям. На этом пути находятся и “блудники, …идолослужители, …прелюбодеи, …во-ры, …лихоимцы, …пьяницы, …злоречивые, …хищники” (1 Кор. 6, 9-10). На этом пути сластолюбцы, “их бог - чрево” (1 Фил. 3, 19) и соблазнители, которые “прельщают неутвержденные души” (2 Петр. 2, 14), и клятвопреступники, и убийцы. Здесь не только явные нечестивцы, но все фарисействующие христиане, “имеющие вид благочестия” (2 Тим. 3, 5), но на самом деле “подавляющие истину неправдой” (Рим. 1, 18). Этот путь так просторен, что вмещает всех грешников. Другой путь называется тесным (Мф. 7, 14), по множеству препятствий, которые встречаются на нем, трудностей, которые необходимо преодолеть, жертв, которые неизбежно нужно принести. Чтобы вступить на этот путь, необходимо “отвергнуться себя” (Мк. 8, 34), чтобы идти по нему, нужно стеснить, ограничить, смирить себя во всем: подчинить свой ум вере Христовой, волю – закону Божию, сердце – обетованиям Евангельским, всю духовную деятельность – руководству Православной Церкви. Нужно вести непрерывную брань с врагами нашего спасения, и для этого постоянно трезвиться, бодрствовать и молиться “всякой молитвой во всякое время духом” (1 Петр. 5, 8; Еф. 6, 10-18). Нужно благодушно, с христианским мужеством переносить многие скорби, напасти и всякого рода гонения, которыми усеян этот путь от начала до конца (2 Тим. 3, 12). Нужно быть готовыми прощать все обиды и любить самих врагов наших (Мф. 5, 44). Каждый из нас может определить, по какому пути идет. Если шествуем путем широким, то должны знать, что он, по слову Спасителя, “ведет в погибель” (Мф. 7, 13), туда, где “червь их не умирает, и огонь не угасает” (Мк. 9, 48), где будет “мука вечная” (Мф. 25, 46), “плач и скрежет зубов” (Мф. 8, 12). Если же мы на тесном пути – будем радоваться и благодарить Господа – этот путь ведет “в жизнь” (Мф. 7, 14), ведет ко граду Бога живого, Иерусалиму небесному, где нет “ни плача, ни вопля, ни болезни, ни смерти” (Откр. 21, 4), а откроется для праведников вечное наследие и вечная слава (Евр. 9, 15; 2 Кор. 4, 17).

http://zavet.ru/wb/index.php?itemid=115

17, 5-8, 10), а его нарушением стало грехопадение. Неверности человека противостоит верность Бога, Который прощает свое создание, восстанавливая «вечный» завет через обещание Спасителя (Быт. 3, 15). Таким же всемирным характером отличается завет с Ноем и, через него, со всем мирозданием (Быт. 8, 22; 9, 9-17). Круг хранителей особого Откровения суживается в завете с Авраамом и его потомками (Быт. 17, 19; 28, 4). Синайский Союз определяет окончательный характер Ветхого Завета: Израиль становится «народом Божиим» (Исх. 3, 10), которому обещана Ханаанская земля, помощь и покровительство (Исх 19, 5-8). Историческое предназначение Израиля - не только основать на земле «Царство Божие» и проводить в своей жизни начала монотеизма, но также быть воспитующим примером окружающим народам - «светом для язычников» (Ис. 42, 6; Рим. 2, 19-20). Вследствие неверности Израиля (Иер. 2, 9) древний договор оказывается нарушенным, но открытый Богом замысел союза сохраняется неизменным (Иер. 31, 35-36; 33, 20-22). Поэтому будет новый союз в конце времен. За шесть веков до Иисуса Христа пророк Иеремия провозгласил крушение старых национально-политических иллюзий и заключение «нового союза» между Богом и людьми на исключительно духовных началах (Иер. 31, 31-34). Члены Кумранской общины (т. н. ессеи) считали себя людьми «нового завета», а христианство с момента возникновения жило верой в то, что ожидания Иеремии осуществились. Старое соглашение, заключенное между Богом и человеком через посредство одного народа, сменилось новым союзом-заветом, заключенным со всеми людьми через вочеловечение и спасительную жертву Сына Божия. Сам Христос на Тайной вечере указал границу между этими двумя уровнями бытия: «Сия есть кровь Моя нового завета» (Мф. 26, 28). Поэтому мировая история делится на два периода: эру до и эру после Рождества Христова, или эру «ветхого (старого)» и эру «нового» завета (отсюда употребление термина Ветхого Завета, также в хронологическом аспекте - «ветхозаветные времена»). Постепенное переосмысление идеи союза с равноправного «договора» двух сторон на волеизъявление Бога, определяющего нормы человеческого поведения, привело к тому, что уже в Септуагинте еврейский термин бери " т передан не эквивалентным ему греч.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/9/24...

6. «…И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.» (Мф. 18:9). Тот, кто сомневается Тот, кто тянется сорвать всего лишь цветок, попадает в плен, Тот, кто оборачивается, чтобы оглянуться назад, может остаться там навеки. Тот, кто смеется, не заметит, как он станет седым, Тот, кто сомневается, обрекает себя на жизнь среди разочарований. 7. «Не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.» (Евр. 4:2). Бесполезное Бесполезное дело: Сеять зерна среди камней, Сеять зерна в хорошую землю там, где не бывает дождей, Сеять зерна в хорошую землю там, где дожди не прекращаются, Сеять зерна в хорошую землю, где дожди умерены там, где сорняки губят все всходы. 8. «И мы не отступим от Тебя; оживи нас, и мы будем призывать имя Твое.» (Пс. 79:19). Кто не делает, тот не поймет Кто не слушает, тот не узнает, Кто не делает, тот не поймет, Кто не живет тем, что понял, тот не усвоит, Кто не станет тем, что усвоил, тот не передаст знание другому. 9. «…Истина Твоя в род и род.» (Пс. 118:90). Высокая гора Высокая гора молчит, но люди говорят о ней, Слон не трубит о своей силе, она очевидна. Как бы мышонок ни хвастал своей храбростью, но от кота он убегает со всех ног, Как бы горделивые мысли ни кичились своей гордыней, но смирение рассеивает их, как солнце рассеивает туман. 10. «…И размышления сердца моего - знание.» (Пс. 48:4). Лучше забыть все Когда есть, что сказать, лучше говорить просто, Когда есть, что услышать, лучше помолчать, Когда есть, что увидеть, лучше никуда больше не смотреть, Когда есть, что узнать, лучше забыть все, что знаешь. 11. «Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь.» (Пс. 65:18). Голубятня, конура и хлев Выпусти голубей – они прилетят обратно в голубятню, Отвяжи собаку – вечером она вернется в конуру, Прогони свиней в поле – к ночи они возвратятся в хлев. Пусть сердце не будет для дурных мыслей: ни голубятней, ни конурой, ни хлевом.

http://isihazm.ru/1/?id=119

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010