Мф. 10, 2



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Толкование Воскресных Апостолов с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нетленный и неизменяемый и Создатель всея твари, с толикою при том небесною мудростию относит ко Христу Пророчества о человечестве Его, что отъемлет всякое сомнение, и удостоверяет всякую душу верующую словесам Пророческим, что Христос есть оный самый, о котором Божественные Пророки предвидя то пророчествовали: но и нравственное свое учение преблаженный основал на примерах Божественного Писания. Ибо не внимающих и нерадящих о спасении своем устрашает преступившими повеления Закона, и от Бога наказанными, показуя, что и сих неизбежимая ожидает казнь. Излагается в чтенных ныне Апостольских его словесах от Писаний доказательство сошедшихся во Христе двух естеств, Божеского то есть и человеческого. В них содержится – учение веры высокое и спасительное, также и побуждение к добродетельному житию умилительное и дивное. Сосуд подлинно суть словеса сии содержащий в себе миро небесное, только сосуд запечатленный неудобством писмени. Я печати его потщусь открыть толкованием, вы же вниманием приближитесь к оному, да обонявши благоухание его исполнитесь Божественной благодати, путеводительствующей вас к вечному спасению. (. Посмотри же, как соединяет он сии слова с предлежащими, ... далее ...
ЧИС 2 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... рече Господь к Моисею и Аарону, глаголя: 2 сыны Израилевы должны каждый ставить стан свой при знамени своем, при знаках семейств своих; пред скиниею собрания вокруг должны ставить стан свой. 2 человек держайся по чину своему, по знамениям, по домом отечеств своих, да ополчаются сынове Израилевы пред Господем, окрест скинии свидения да ополчаются сынове Израилевы. 3С передней стороны к востоку ставят стан: знамя стана Иудина по ополчениям их, и начальник сынов Иуды Наассон, сын Аминадава, 3И ополчающиися первии на восток чин полка Иудина с силою их, и князь от сынов Иудиных Наассон сын Аминадавль: 9всех вошедших в исчисление к стану Иуды сто восемьдесят шесть тысяч четыреста, по ополчениям их; первыми они должны отправляться. 9Всех сочтеных от полка Иудина сто осмьдесят шесть тысящ и четыре ста, с силою их первии да воздвизаются. 10 Знамя стана Рувимова к югу, по ополчениям их, и начальник сынов Рувимовых Елицур, сын Шедеура, 10 Чины полка Рувимля к югу с силою его, и князь сынов Рувимлих Елисур сын Седиуров: 11 и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок шесть тысяч пятьсот; 11 сила его согляданая четыредесять и шесть тысящ и пять сот. 12 подле него ставит стан колено ... далее ...
1 ЦАР 10 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его, и поцеловал его и сказал: вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего [в Израиле, и ты будешь царствовать над народом Господним и спасешь их от руки врагов их, окружающих их, и вот тебе знамение, что помазал тебя Господь в царя над наследием Своим]: 1И взя Самуил сосуд с елеем, и возлия на главу его, и лобыза его, и рече ему: не помаза ли тебе Господь на царство людем Своим иже во Израили; и ты царствовати будеши в людех Господних, и ты спасеши я от руки враг их окрест: и сие тебе знамение, яко помаза тя Господь над наследием Своим в князя: 2когда ты теперь пойдешь от меня, то встретишь двух человек близ гроба Рахили, на пределах Вениаминовых, в Целцахе, и они скажут тебе: " нашлись ослицы, которых ты ходил искать, и вот отец твой, забыв об ослицах, беспокоится о вас, говоря: что с сыном моим? " 2егда отидеши днесь от мене, обрящеши два мужа при гробех Рахилиных в пределех Вениаминих в Силоме, в Вакалафе скачущих зелно, и рекут тебе: обретошася ослята, ихже ходисте искати: и се, отец твой отверже глагол о ослятех и зело печется вас ради, глаголя: что сотворю о сыне моем; 3И пойдешь оттуда далее и придешь к дубраве ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пославшего его ( Ин. 13: 16 ) . В большинстве же случаев этим термином обозначается один из двенадцати учеников, избранных Иисусом с конкретной целью на определенном этапе Его служения. По предположению блаженного Иеронима, греческий термин απόστολος (апостол) является переводом еврейского שליח (вестник, посланник) . И греческий термин, и его предполагаемый семитский эквивалент обозначают человека, действующего не от своего лица, а от имени другого – того, кто послал его. Список двенадцати апостолов у всех трех синоптиков начинается с Симона Петра, а замыкается Иудой Искариотом ( Мф. 10: 2–4; Мк. 3: 16–19; Лк. 6: 14–16 ) . После Петра у Матфея и Луки следует Андрей, брат Петра, затем Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его; у Марка Андрей следует за Иаковом и Иоанном. Пятая и шестая позиции во всех трех списках заняты соответственно Филиппом и Варфоломеем, седьмая и восьмая Матфеем и Фомой (в таком порядке у Марка и Луки, у Матфея – в обратном) . На девятой позиции во всех трех списках стоит Иаков Алфеев, а вот имя десятого ученика – разное в трех списках: у Матфея он назван Леввей, прозванный Фаддеем, у Марка – Фаддей, у Луки – Симон Зилот. Одиннадцатое место у Матфея ... далее ...
«Христовых учеников лик седмьдесят в песнех ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... и доверительностью. «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин 15. 15) . Окончательно апостолы стали теми, кем Христос «уловил вселенную» (тропарь Пятидесятницы) , лишь получив в день Пятидесятницы дар Св. Духа, Который «научил их всему» (Ин 14. 26) . Имена 12 апостолов в синоптических Евангелиях перечислены в рассказе об их избрании и послании на проповедь (в Деян 1. 13–26 этот список повторяется, за исключением имени Иуды Искариота, который заменяется на Матфия) ст. 26 () . Мф 10. 2–4 Мк 3. 16–19 Лк 6. 14–16 Деян 1. 13, 26 1. Симон (Петр) 1. Симон (Петр) 1. Симон (Петр) 1. Симон 2. Андрей 2. Иаков Зеведеев 2. Андрей 2. Иаков 3. Иаков Зеведеев 3. Иоанн (брат его) 3. Иаков 3. Иоанн 4. Иоанн (брат его) 4. Андрей 4. Иоанн 4. Андрей 5. Филипп 5. Филипп 5. Филипп 5. Филипп 6. Варфоломей 6. Варфоломей 6. Варфоломей 6. Фома 7. Фома 7. Матфей 7. Матфей 7. Варфоломей 8. Матфей, мытарь 8. Фома 8. Фома 8. Матфей 9. Иаков Алфеев 9. Иаков Алфеев 9. Иаков Алфеев 9. Иаков Алфеев 10. Леввей (Фаддей) 10. Фаддей 10. Симон Зилот 10. Симон Зилот 11. Симон Кананит ... далее ...
Почему Евангелий четыре | Ольшанский женский ...Искать в Источникеchurch.ua
... первым применяет к этим текстам слово «Евангелие» (.) Могут возразить, что три из этих четырех — синоптики — пользуются текстами друг друга. Но тогда у нас есть по крайней мере два свидетеля: синоптики и Иоанн. — А как относиться к другим свидетелям, к неканоническим евангелиям? — Здесь-то и проходит граница: за неканоническими евангелиями Церковь не признает авторитета свидетельства. Голоса живых свидетелей мы слышим только в четырех канонических Евангелиях. Из евангелистов Матфей и Иоанн — это два апостола, ученики Спасителя, которые были избраны Им для продолжения Его миссии ( см. : Мф. 10: 2-3 ) ; Марк — ученик и постоянный спутник апостола Петра, он записывает проповедь своего учителя, и за его Евангелием стоит авторитет первоверховного апостола. Евангелиста Луку в православной традиции очень тесно связывают с апостолом Павлом и с Пресвятой Богородицей; кроме того, Лука пользуется многочисленными самыми ранними письменными и устными источниками, о чем он сам сообщает нам в начале своего Евангелия. К тому же апостолы были не просто очевидцами событий: их свидетельство укреплялось и направлялось силою Духа: «Вы примете силу, когда сойдет на Вас Дух Святой, и будете ... далее ...
12 июля Православная Церковь отмечает праздник в ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Христов, — что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» ( 1 Кор. 10, 1 – 4 ) . Вот от какого «Камени» Петр! Господь наш Иисус Христос, в последние дни земной жизни Своей, в дни Своего служения роду человеческому, избрал из среды учеников Своих двенадцать Апостолов для проповеди Слова Божия. Между ними апостол Петр за свою пламенную ревность удостоился занимать первое место ( Мф. 10, 2 ) и быть как бы представительным лицом всей Церкви. Поэтому и сказано ему, по преимуществу, после исповедания: «и дам тебе ключи Царствия Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (16, 19) . Ибо эти «ключи» и право «вязать и решить» получил не один человек, но Единая Вселенская Церковь. А что действительно Церковь получила это право, а не одно исключительно лицо, то обратите внимание на другое место Писания, где Господь то же самое говорит и ко всем Апостолам Своим: «Приимите Духа Святаго», — и вслед ... далее ...
Когда Спаситель призвал первых учеников? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... А в других Евангелие написано, что Христос призвал своих первых Апостолов, в то время как они ловили рыбу. Хотелось бы также спросить Вашего совета, какие толкования можно почитать по вопросам некоторых расхождений в Евангелиях, чтобы не отрывать Вашего времени подобными вопросами, так как я уверен, что ответы на подобные вопросы есть и известны многим. Заранее огромное спасибо. Отвечает иеромонах Иов (Гумеров) : Земное служение Господа нашего Иисуса Христа продолжалось три года. Только на втором году Своего служения после второго хождения в Иерусалим на Пасху Он избрал 12 апостолов ( Мф. 10: 2; Мк. 3: 16; Лк. 6: 14 ) – самых близких учеников, которых Он готовил проповедовать Благую Весть и свидетельствовать миру о Воскресшем Учителе. Все предшествовавшее этому время постепенно формировался и расширялся круг Его последователей, из которых Он и избрал апостолов. То, что рассказывает евангелист Иоанн Богослов в начале ( 1: 35-51 ) можно назвать встречей и знакомством двух будущих апостолов со своим Учителем. Имя одного – Андрей ( 1: 40 ) . Поэтому он получил звание Первозванный. Имя другого не названо, но исследователи уверенно полагают, что это был Иоанн Богослов, ... далее ...
Иуда Предатель - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и «служащий» дала бы невозможное представление, что ученики возлежали, а Господь служил им за вечерею стоя. Последнее сообщение не позволяет допускать и толкование кодекса D, что служение относится ко всей земной жизни Господа, так как речь идет исключительно о служении возлежащим за вечерею и на этой именно вечере. Надлежащее объяснение этому изречению у Луки дает описанное Иоанном умовение Господом ног Своим ученикам. Согласно требованию обряда Господь, как глава и учитель, должен быть возлечь на уготованное Ему посредине стола ложе. Ап. Петру, как бесспорно «первому» ( ?????? Мф. 10: 2 ) из учеников и их представителю, подобало занять первое место, позади Господа, выше Его. Но далее среди восседавших апостолов начался спор о том, кто из них должен считаться большим, кому занимать второе, третье и другие девять мест за пасхальным столом на ложах. Этот, уже не впервые возгоревшийся теперь так несвоевременно и так несоответственно требовавшемуся от учеников настроению, спор вызывает Господа на учение не только словом, но и делом. «Возлежащий» уже (? ???????????) или «долженствующий уже возлежать», как Глава общества, Господь встает со своего ложа (если Он уже ... далее ...
Толкование Евангелия от Матфея, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не написал ничего определенного, то теперь перечисляет имена и этих, чтобы мы знали их и различали от лжеапостолов, так как этих последних было много. Это же сделали и Марк, и Лука. Прежде всего сказал о Петре не потому только, что он был старше своего брата Андрея, но и потому, что превосходил всех остальных твердостью (своей веры) . Поэтому-то Христос, называя его Петром, сказал: «на сем камени созижду Церковь Мою» ( Мф. 16: 18 ) . Зачем прибавил: «иже нарицается Петр»? Чтобы мы знали, что прежде он назывался Симоном, и чтобы отличали его от другого Симона, называемого Кананитом. Мф. 10: 2. Иаков Зеведеев и Иоанн брат его. Иакова поставил впереди, так как он был старше Иоанна; но Иоанн превосходил более совершенной добродетелью. Мф. 10: 3. Филипп и Варфоломей… Они последовали за Христом после вышеупомянутых; поэтому и перечисляются в таком порядке. Мф. 10: 3. Фома и Матфей мытарь… Марк ( Мк. 3: 18 ) и Лука ( Лк. 6: 15 ) поставили Матфея прежде Фомы, потому что он стал учеником прежде Фомы; а Матфей здесь по скромности поставил себя ниже, так как для собственного уничижения назвал себя опять мытарем. Мф. 10: 3. Иаков Алфеев и Леввей, нареченный Фаддей. Этот ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 10, 2
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"