Мф.? 4: 1–11

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Беседы на Евангелие от Матфея, том 1, Беседа 5. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ясна, апостол Петр пишет: «…потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» ( 1Пет. 2: 21 ) . Иными словами, Сын Божий показывает нам, что происходит с нами, когда мы бросаем вызов дьяволу. А Крещение и есть вызов дьяволу, и сразу начинается война, и Господь, идя в пустыню, научает нас тому, как преодолевать соблазны любых дьявольских искушений. Одна женщина жаловалась мне, что как только она стала православной (воцерковленной) , то сразу начались проблемы и с ее бизнесом и с ее семейной жизнью. Женщина просто пришла в отчаяние, она не знала, что ей делать. Я посоветовал ей внимательнее прочитать 4-ю главу Евангелия от Матфея. Дьявол действительно бездействует и не приступает к нам, пока мы не бросаем ему вызов. Но как только вызов брошен, то начинается настоящая война. Посему те, которые приступают ко Крещению или начинают стремиться исполнять обеты Крещения, данные ими ранее, – знайте, дьявол этого вам никогда не простит. Сказано: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» ( 2Тим. 3: 12 ) . Блаженный Феофилакт писал о Крещении Сына Божия: «Сим учит нас, что после крещения особенно надобно ожидать ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разсуждение слова Божия молитвою усердною в плод желаемый обращать и укреплять. Слово Божие научает, обличает, исправляет, наказует, утешает. МОЛИТВА просвещает, вразумляет, помоществует, и содержит в христианском деле ( 3: 213 ) . Слово Божие есть оружие духовное против врагов Глагол Божий – меч духовный, по словеси Апостола: «и меч духовный, иже есть глагол Божий» ( Еф. 6, 17 ) , – есть такожде оружие на врагов. Сим оружием поразил Сам Христос сатану, егда от него искушаем был в пустыне, и противу предложенных его козней Писание приводил, которым посрамлял искусителя ( Мф. 4, 1–11 ) . Тако образ подал и нам в нужных случаях темжде оружием противу его с Божиею помощию боротися. К отчаянию ли нас приводит, – милосердие Божие, грешником кающимся обещанное, да предлагаем. В гордость ли возносит, – отвещаем ему, яко земля и пепел есмы, и яко «всяк возносяйся смирится» ( Лк. 18, 14 ) , и «гордым Бог противится» (1Пет. 55) . Сребролюбием ли, сластолюбием и прочими стрелами хощет уязвить нас, приличныя противу стрел его из тогожде Писания да взимаем пособия ( 3: 443–444 ) . Понеже слово Божие и молитва суть оружие христианское: то кто слово Божие и ... далее ...
Беседы на Евангелие от Матфея, том 1, Беседа 5. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ясна, апостол Петр пишет: «…потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» ( 1Пет. 2: 21 ) . Иными словами, Сын Божий показывает нам, что происходит с нами, когда мы бросаем вызов дьяволу. А Крещение и есть вызов дьяволу, и сразу начинается война, и Господь, идя в пустыню, научает нас тому, как преодолевать соблазны любых дьявольских искушений. Одна женщина жаловалась мне, что как только она стала православной (воцерковленной) , то сразу начались проблемы и с ее бизнесом и с ее семейной жизнью. Женщина просто пришла в отчаяние, она не знала, что ей делать. Я посоветовал ей внимательнее прочитать 4-ю главу Евангелия от Матфея. Дьявол действительно бездействует и не приступает к нам, пока мы не бросаем ему вызов. Но как только вызов брошен, то начинается настоящая война. Посему те, которые приступают ко Крещению или начинают стремиться исполнять обеты Крещения, данные ими ранее, – знайте, дьявол этого вам никогда не простит. Сказано: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» ( 2Тим. 3: 12 ) . Блаженный Феофилакт писал о Крещении Сына Божия: «Сим учит нас, что после крещения особенно надобно ожидать ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Творения преподобного Максима Исповедника. Книга ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по творениям восточных писателей-аскетов IV века. Казань, 1899, с. 114 (. 276 Здесь ясно выражено одно из положений православной сотериологии: человек спасается через веру и дела. Причем «дела сами по себе, в качестве внешних поступков или отдельных подвигов, не имеют в христианстве значения. Поведение здесь ценится только, как выражение соответствующего настроения души, известного направления воли») Архиепископ Сергий (Страгородский) . Православное учение о спасении. СПб., 1910, с. 236–237 (. 277 Подразумевается диавол, ἀρχηγός темных сил) бесов (, искушающий Иисуса Христа. См. : Мф. 4: 1–11. 278 Букв. «знак, примета») γνώρισμα (; т. е. посредством любви к человеку познаётся) делается известной (наша любовь к Богу. 279 Выражение ἐν τῷ βί ῳ указывает здесь скорее на жизнь низшую, или органическую. У отцов Церкви для обозначения жизни духовной, или вечной, чаще, хотя далеко не всегда, использовался термин ζωή. 280 Наречие ἀνθρωποπρεπῶς) букв, «на человеческий лад», «способом, соответствующим человеку» (предполагает полноту человечества Бога Слова, ставшего человеком и во всем) за исключением греха (уподобившегося человеку. 281 Имеется в виду диавол, который и был ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... 1 4 - й Богослужебные тексты на праздник Рождества Христова имеют удивительную особенность. В одной и той же службе мы встречаем совершенно разные по стилю и содержанию тропари и стихиры. Некоторые тексты чрезвычайно просты для понимания, как будто написаны нашими современниками, а другие, напротив, полны загадок и являются одними из самых таинственных во всей церковной гимнографии... Предлагаем прочесть новую статью регента храма Андрея Ахметшина о рождественских стихирах. (читать статью) ________________ Политическая история Киевской Руси ставит перед исследователями немало вопросов. Однако можно с уверенностью сказать, что Полоцкое княжество было органической частью Русской земли. Почему в договоре с Ригой в 1264 г. прямо говорилось магистру и братьям отступить и возвратиться в свои пределы, потому что «Руськая земля словет Полочьская»... Предлагаем вашему вниманию выступление настоятеля храма иерея Алексия Хотеева " Некоторые спорные вопросы политической истории Полоцкого книжества в X--XIII вв. " на круглом столе «История и общественно-гуманитарные науки как инструмент цивилизационной войны против Русского мира» ( Минск, 19 декабря 2014 г. ) (читать выступление) ... далее ...
ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ II • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... сохранившемся папирусе, текст к-рого можно реконструировать по отдельным буквам. В помощь IQP в 1995 г. в Бамберге была основана база данных, в к-рой собираются все материалы, связанные с Q) прежде всего высказывания известных ученых, начиная с работы Вейссе (1838) , за последние 170 лет относительно того или иного фрагмента или аспекта Q (. Обработанная информация издается в серии «Documenta Q».) Итогом изучения Q в XX в. можно считать признание того, что Q - это не собрание логий, а Евангелие с продуманной композицией, включающее помимо хрий повествования (напр., об искушении Христа: Мф 4. 1-11; Лк 4. 1-13) . В наст. время основные дискуссии между сторонниками теории 2 источников разворачиваются относительно редакторских слоев в Q. Напр., Клоппенборг выделил в источнике Q 2 основных слоя: 1 («девтерономистский») ориентированный на богословские идеи Второзакония (, обращенный к Израилю) «род сей» (, к-рый должен покаяться, включает хрии и повествования о чудесах, по сути тоже являющиеся хриями; основная тема в этом слое - Божий суд и Второе пришествие; 2) «сапиенциальный», обращенный к членам общины (к-рые иногда уподобляются нераскаявшемуся Израилю) , включает ... далее ...
«Не скорбите, якоже и прочии не имущие упования» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... всего, мы должны понять вот что: тот, кто желает последовать за Христом, будет шествовать с Ним по одному пути. С того момента, как служитель Христов решится следовать за Ним, другого пути у него нет. Наше движение навстречу Христу есть путь подражания Ему. Христос Сам показал нам этот путь – не столько словами и Своим учением, сколько личным примером, и все желающие быть Его учениками должны следовать этим путем за Своим Учителем: «да последуем стопам Его». Но может возникнуть и такой вопрос: а почему наша жизнь должна быть скорбной? Неужели Бог хочет, чтобы мы мучились, страдали и умирали? Несомненно одно: Бог никому не желает зла, Он не желает, чтобы человек страдал, Он ненавидит зло. Но страдание и смерть происходят, к сожалению, – и происходят потому, что человек отпал от Бога, падение первозданного человека внесло в нашу жизнь смерть – этого величайшего и последнего врага человека, по словам апостола Павла. Смерть уязвит каждого. Даже Христос, как Богочеловек, допустил смерти уязвить Его, и в какой-то момент Его ученикам показалось, что Он был сокрушен и побежден смертью. Мы знаем, что Бог сотворил человека и поместил его в Рай блаженства, в место одновременно и ... далее ...
Люди между Жизнью и смертью / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сразу после Его смерти, и, наконец, о Воскресении — мы не можем не задуматься о людях, ставших, так или иначе, не только свидетелями, но и участниками этих событий. Что и почему произошло с каждым из них?.. Апостол Петр (Симон) И сказал Господь: Симон! Се, сатана просил, чтобы сеять (просеивать. — М. Б.) вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. Это — единственное место в Четвероевангелии, свидетельствующее о том, что сатана продолжал свои попытки торга с Богом и после безуспешного искушения в пустыне ( см. : Мф. 4, 1–11 ) . В данном случае попытка заключается в предложении проверить учеников — как когда-то в древности праведного Иова ( см. : Иов 1, 11–12 ) . И неслучайно именно апостол Симон, он же Кифа, по-гречески Петр — камень — особенно волнует «любителя проверок». Ведь именно он в решающий момент, отвечая на вопрос Учителя: а вы за кого почитаете меня? — произнес: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. И в ответ услышал: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ... далее ...
Преподобни Јустин (Поповић) Ћелијски. Благовест о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... чудо, небеско чудо данас на земљи. Еванђеље данашње свете Недеље – благовест натприродна, сва божанска, сва небеска. Еванђеље и благовест о свемоћи човека. Када је човек свемоћан на овој земљи? Он роб смрти, он слабић кога поробљава сваки грех? А да не говоримо о смрти. Сав се у прах и трепет и страх претвара човек пред смрћу. И гле, данашње Свето Еванђеље пружа нам благовест о свемоћи човека. Кад је човек свемоћан? Објављује Господ данас: „Како си веровао нека ти буде“. Како си веровао нека ти буде, ништа друго. Господе, ја хоћу Царство Небеско! – „Како си веровао, нека ти буде“. Заиста, незнабожац капетан римски одједанпут постаје свемоћан, па он бескрајно смирен пред чувеним Учитељем. Чуо он да долази Исус из Назарета у Капернаум, а слуга његов дома лежи болестан. И пре него што је он казао: Ја … и није хтео да је каже до краја због силности своје, он чује речи: Како си веровао, нека ти буде! Како си веровао нека ти буде. Шта је то вера? – Да ја могу да учиним оно што желим. Вера је сила која, ето, васцелог Бога, све божанске силе уноси у овог незнабошца капетана. Нашао је капетан тај чудни спој између себе и Господа, пронашао веру, и све силе божанске уливају се у ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
«Новый человек» и новая концепция семьи / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... обсуждаемой темой. Иван Карамазов, не верящий в Бога, рисует перед Алешей, своим братом, антиутопию. Христос сходит на землю и оказывается среди людей. Мы находимся в Севилье в самые жуткие времена инквизиции. Великий Инквизитор обладает немыслимой властью. Христос только что воскресил девочку, и люди признательны Ему. Но Великий Инквизитор Его арестовывает, и никто не протестует. Далее следует дискурс перевоспитателя, в котором он апеллирует ко всей логике мира. Христос не имеет права говорить. Он только слушает ужасающие аргументы, напоминающие доводы диавола в пустыне искушений ( см. : Мф. 4: 1–11 ) . Всё вращается вокруг свободы и власти. Люди не в состоянии быть свободными, они боятся свободы и, как следствие, вверяют свою свободу хозяину. Дар свободы бесполезен, он в истории мира принес одни лишь страдания. «Нам удастся убедить их, что они не смогут стать воистину свободными, если добровольно не откажутся от своей свободы в нашу пользу и всецело не подчинятся нам». Здесь указаны предпосылки перевоспитания и тоталитаризма любого типа. Великий Инквизитор пробрался в наше общество и периодически организует свои пышные аутодафе. Он и его прихвостни находятся в меньшинстве. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф.? 4: 1–11
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера