Мф.? 26,? 38–44

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Страшные дни (Мф 26) - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... притч, изложенных в предыдущей главе, Христос сказал ученикам: «Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие». Он ведь и раньше говорил, что Ему суждено пострадать, но реакция была, честно говоря, ослабленной, и вовсе не потому что Апостолы были невнимательны, а потому что человеческое сознание склонно вытеснять страшное. Это, что называется, естественный процесс: избирательная память, избирательное внимание. Но не входит ли в понятие подражания Христу преодоление этой избирательности?.. Илья Ефимович Репин. Тайная вечеря. 1903 При Каиафе собирается совещание тех, кто хочет убить Иисуса, «но только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе». А Христос меж тем пребывает в Вифании в доме прокаженого Симона. И здесь женщина за трапезой льет драгоценное миро (из драгоценного же алебастрового сосуда, – но только это не наш строительный алебастр; достаточно посмотреть такие сосуды в музее. чтобы в этом убедиться) Ему на голову. Апостолы, которые все еще находятся в рамках привычного хода событий, возмущаются: какая расточительность! можно же было продать и раздать деньги нищим! То есть опять выказывают непонимание того, что ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Видеть Бога как Он естьИскать в ИсточникеИсточник
... обожение падшего человека. Событие, о котором идет Настоящее слово, есть “истощание” Божией любви. Христос Иисус “во образе Божий сый”: по существу Своему Сущий Бог; или как выразился Апостол Павел: “имеющий образ Божеского Бытия”, Сам Себя умалил: смирил Себя в акте послушания Отцу до полного отказа от Своей человеческой воли даже до крестной смерти: “Душа моя скорбит смертельно... и, отошед немного, пал на лице Свое, молился и говорил: " Отче Мой! если возможно, Да минует Меня чаша сия; однако не как я хочу, но как Ты... " И был пот Его, как капли крови, падающие на землю ( ср. Мф. 26: 38-44; Лк. 22, 44 ) ... Еще отошед в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее; да будет воля Твоя... и в третий раз сказал то же слово” ( ср. Мф. 26: 38-44 ) . И именно за сие “Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени” ( ср. Флп. 2: 6-9 ) . Превознесен Христос-Человек, никем не достигнутый в акте Своего истощания: пойти на позорную казнь, предназначенную для злодеев; висеть на кресте обнаженным пред Своею Матерью, пред женами, служившими Ему; быть покинутым учениками; видеть полный провал Своей проповеди... И кто ... далее ...
Гомилия на праздник Благовещения всеблаженной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... гласит, что под старость Беда ослеп. Какие-то насмешники из числа младшей братии монастыря однажды обратились к нему со словами: “Беда, смотри, вот собрались люди и ждут, чтобы услышать слово Божие. Встань и проповедуй”. Беда, думая, что перед ним собралась большая толпа, стал говорить о спасении души. Когда же он заключил свою речь словами: “Да соблаговолит дать нам вечное спасение Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой”, то, по одной версии, ангелы, по другой, камни на том месте, где стоял Беда, ответили ему: “Аминь, преподобный отче! ”. До нас дошли проповеди, произнесенные Бедой на тексты воскресных евангельских чтений и на праздничные Евангелия. Между 730 и 735 гг. он собрал свои проповеди, числом пятьдесят, в две книги, расположив их в соответствии с годичным кругом богослужений, принятым в Древнеанглийской Церкви. Проповеди Беды высоко ценились его современниками. Винфрид (Бонифаций) , глава англосаксонской миссии в Германии, просил прислать ему среди прочих книг сборник проповедей Беды на евангельские чтения, так называемые “поучения на весь год”; младший современник Беды лангобард Павел Диакон составил сборник проповедей, списки которого были весьма ... далее ...
Видеть Бога как Он есть, Глава 11 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обетованное обожение падшего человека. Событие, о котором идет Настоящее слово, есть «истощание» Божией любви. Христос Иисус «во образе Божий сый»: по существу Своему Сущий Бог; или как выразился Апостол Павел: «имеющий образ Божеского Бытия», Сам Себя умалил: смирил Себя в акте послушания Отцу до полного отказа от Своей человеческой воли «даже до крестной смерти»: «Душа моя скорбит смертельно... и, отошед немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, Да минует Меня чаша сия; однако не как я хочу, но как Ты... И был пот Его, как капли крови, падающие на землю» ( Мф. 26: 38–44; Лк. 22: 44 ) ... «Еще отошед в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее; да будет воля Твоя... и в третий раз сказал то же слово» ( Мф. 26: 38–44 ) . И именно за сие «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» ( Флп. 2: 6–9 ) . Превознесен Христос-Человек, никем не достигнутый в акте Своего истощания: пойти на позорную казнь, предназначенную для злодеев; висеть на кресте обнаженным пред Своею Матерью, пред женами, служившими Ему; быть покинутым учениками; видеть полный провал Своей проповеди... И кто изочтет ... далее ...
МФ 26 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, 3 Тогда собрашася архиерее и книжницы и старцы людстии во двор архиереов, глаголемаго Каиафы, 4 и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; 4 и совещаша, да Иисуса лестию имут и убиют: 5 но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе. 6 Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, 6 Иисусу же бывшу в Вифании, в дому Симона прокаженнаго, 7 приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. 8 Видевше же ученицы Его негодоваша, глаголюще: чесо ради гибель сия (бысть) ; 9 Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. 9 можаше бо сие миро продано быти на мнозе и датися нищым. 10 Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: 10 Разумев же Иисус рече им: что труждаете жену; дело бо добро содела о Мне: 11 ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; 11 всегда бо нищыя имате с собою, Мене же не всегда имате: 12 возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; 12 возлиявши бо сия миро сие ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 12 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к Нему с просьбой о первых местах для себя в славе Его ( Мк.? 10,? 37 ) . Желая привести апостолов к правильному пониманию предстоящих Ему страданий, смерти и воскресения, а также и ожидающего их самих жребия, Христос говорит им «о чаше и крещении», которые и им предстоит принять вслед за Ним. «Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано» ( Мк.? 10,? 39,? 40 ) . О какой чаше и каком крещении говорит Спаситель? Под чашей Он разумел Свою крестную смерть ( Мф.? 26,? 38–44 ) , а под крещением – не только гефсиманские борения и голгофские муки, но и то томление духа, которое Христос испытывал еще задолго до Голгофы ( Лк.? 12,? 50 ) . Апостолам Христос предсказывал, что по любви своей к Нему они примут страдания и даже смерть за имя Его. Но было и есть особое крещение, которое принимали несметные сонмы подвижников веры и благочестия и к которому призывает нас Святая Церковь в преддверии Страстной седмицы евангельским чтением Недели 5-й. Святой Григорий Богослов († 389) говорит о нем: «Зная еще слезное, труднейшее крещение, им крестится ... далее ...
На слова: "Отче Мой! если возможно, да минует ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слова: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» ( Мф. 26: 39 ) . В великую пятницу Учители церкви похожи на чадолюбивую мать, переносящую всякую тягость и труд для воспитания своих милых детей. Как она предлагает свои сосцы, доставляющее неистощимую молочную пищу милому дитяти, так точно и учитель церкви, предлагая свой ум детям церкви, побуждает охотно извлекать словесное молоко. И как мать, после времени молочной пищи, служит для жизни своих детей тем, что дает твердый хлеб вместе с овощами, приготовленными на огне, таким же образом и учитель, после оглашения божественными словами, как бы после молочной пищи, дает питающимся от него детям труднообъяснимый хлеб слова, вместе с разными толкованиями и учениями Писания. Поэтому и мы, возлюбленные, после того, как напитали вас молоком легких слов в предыдущие дни, теперь поведем к рассмотрению учений: Дух Святой приготовляет для вас здравое слово наставления. (; и между тем как сдерживаешься и спешишь пить его,) теперь (отказываешься и говоришь: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия». Ужели не знаешь, что Ты намерен был претерпеть за нас смерть? И ведь Ты говорил: «Должно идти в Иерусалим и много ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 12 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обратились к Нему с просьбой о первых местах для себя в славе Его ( Мк. 10, 37 ) . Желая привести апостолов к правильному пониманию предстоящих Ему страданий, смерти и воскресения, а также и ожидающего их самих жребия, Христос говорит им «о чаше и крещении», которые и им предстоит принять вслед за Ним. «Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано» ( Мк. 10, 39, 40 ) . О какой чаше и каком крещении говорит Спаситель? Под чашей Он разумел Свою крестную смерть ( Мф. 26, 38–44 ) , а под крещением – не только гефсиманские борения и голгофские муки, но и то томление духа, которое Христос испытывал еще задолго до Голгофы ( Лк. 12, 50 ) . Апостолам Христос предсказывал, что по любви своей к Нему они примут страдания и даже смерть за имя Его. Но было и есть особое крещение, которое принимали несметные сонмы подвижников веры и благочестия и к которому призывает нас Святая Церковь в преддверии Страстной седмицы евангельским чтением Недели 5-й. Святой Григорий Богослов († 389) говорит о нем: «Зная еще слезное, труднейшее крещение, им крестится ... далее ...
Беседа на слова: "Отче Мой! если возможно, да ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к Своему Отцу, Он делал как человек, а не как Бог. – Отец и Сын имеют лишь одну и ту же волю. – Учение о воплощении. – Так как эта тайна выше разума человеческого, то Бог, чтобы сделать ее правдоподобной, возвещал о ней через пророков. – Он и Сам явился в мир, и чтобы Его не приняли за привидение, Он доказал, что Он есть истинный первый человек, перенеся все бедствия и все неудобства, связанные с природой человеческой, подвергаясь, наконец, крестной смерти. – Если все эти знамения не могли воспрепятствовать Маркиону, Валентину, Манесу и другим ересиархам подвергать сомнению тайну воплощения, то что было бы, если бы Иисус Христос быль чужд немощей человеческих? Тогда, конечно, мы видели бы даже еще больше лжеучений всякого рода. 1. Глубокую рану нанесли мы недавно хищникам и любостяжателям, не для того, чтобы повредить им, но чтобы исправить их, не по ненависти к людям, но по отвращению к порокам. Так и врач разрезает рану не по неприязни к больному телу, но, желая истребить болезнь и язву. Сегодня же дадим им немного успокоиться, чтобы они отдохнули от боли и чтобы, получая непрестанные удары, они не отвратились от врачевания. Так поступают и врачи: после рассечений ... далее ...
Христианское учение о молитве и ее значение в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы каким-либо образом не пострадала чистота нашей молитвы ( Мф. 6, 6 ) . Он строго осуждает тех, которые старались себя лицемерно показать молящимися пред другими людьми, чтобы заслужить себе от последних похвалу ( Мф. 6, 5 ) . Спаситель не только советовал уединенную молитву, но и освятил ее Своим собственным примером. По свидетельству евангелистов, Он часто уединялся для молитвы ( Мф. 14, 23; Лк. 5, 16; 6, 12 ) . Пред крестными страданиями Он трижды оставлял даже самых приближенных Своих учеников – Петра, Иакова и Иоанна и, отойдя от них, падал «на лицы Своем, моляся» ( Мф. 26, 38-44 ) . «Братие!.. с любовью да входим в уединенную молитву; поелику она освящена примером Христовым», – призывает к ней святитель Московский Филарет 187. Кроме уединенной молитвы, к частной молитве относится, как было сказано выше, и молитва семейная. Семейную форму жизни установила для нас воля Творца. Господь создал мужчину и женщину и освятил их супружеский союз своим особым благословением – раститься и множиться и наполнять землю ( Быт. 1, 28 ) . После падения Адамова порча греха проникла и в область семейства и внесла сюда расстройство. Но благословение Божие не потеряло ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф.? 26,? 38–44
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера