Мф., 3 гл



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Жития святых. Июнь - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... брата святого Апостола Варнавы, и имел от нее детей: одного сына и одну дочь. Симон был человек бесхитростный и некнижный; проникнутый страхом Божиим, он соблюдал все заповеди Господа, «ходя пред Ним без порока во всех делех своих». Занятием Симона было рыболовство; этим трудом рук своих он, как человек бедный, снискивал пропитание для своего семейства, кормя жену, детей, тещу и престарелого отца своего Иону. Брат же Симона Андрей, пренебрегая суетою мятежного мира, вступил на путь безбрачной жизни: он пошел на Иордан к святому Иоанну Крестителю, проповедовавшему о покаянии ( Мф., 3 гл. ) , и сделался его учеником. Слыша свидетельства учителя своего о Христе — Мессии и — особенно слова его с указанием перстом на Господа: «вот Агнец Божий» ( Иоан. 1: 29–36 ) , Андрей оставил Иоанна и вместе с другим крестителевым учеником пошел во след Господа, вопрошая Его: — Равви — где живешь? — Пойдите и увидите, — отвечал им Спаситель. И привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: — Ты Симон, сын Ионин, ты наречешься Кифа, что значит камень (Петр) [1] ( Иоан. 1: 41–42 ) . И тотчас святой Петр возгорелся любовью к Господу, уверовав в Него как истинного ... далее ...
ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, ...Искать в Источникеchurch.ua
... Христе Боже, тех молитвами советы языков разори, царства скиптры укрепи, яко един благ и человеколюбец. Кондак, глас 3: О божественныя благодати дар чудес восприемше святии, чудодействуете в мире непрестанно, вся наша страсти рукодействием изсецающе невидимо, Кире богомудре, со Иоанном славным: вы бо сущие божественнии врачеве есте. _________________________________ 1 Под сим числом помещено и житие их. 2 Управлял восточной половиной Римской империи с 284 г. по 305 г. 3 Царствовал с 379 г. по 395 г. 4 Собственно претендента на царский престол. 5 См. житие его выше, под 9 июня. 6 Событие перенесения мощей святых угодников Божии Кира и Иоанна последовало ок. 412 г. 7 Евлогий патриаршествовал с 579 г. по 607 г. 8 Вероятно нечто в роде карбункулов или болезненных опухолей на коже. 9 "Калос" с греч. "прекрасный". 10 Маиюма – портовый город Палестины, служивший гаванью для Газы, древнего города этой страны, находившегося недалеко от Иерусалима. Известен как место епископской деятельности святого Космы ( память его – 12-го октября ) . 11 Один из египетских городов. 12 Асаил – сын сестры Давидовой Саруи, брат военачальника Иоава, – один из главных полководцев ... далее ...
Приход храма Петропавловского г. Иркутска - ...Искать в Источникеprihod.ru
... брата святого Апостола Варнавы, и имел от нее детей: одного сына и одну дочь. Симон был человек бесхитростный и некнижный; проникнутый страхом Божиим, он соблюдал все заповеди Господа, " ходя пред Ним без порока во всех делех своих " . Занятием Симона было рыболовство; этим трудом рук своих он, как человек бедный, снискивал пропитание для своего семейства, кормя жену, детей, тещу и престарелого отца своего Иону. Брат же Симона Андрей, пренебрегая суетою мятежного мира, вступил на путь безбрачной жизни: он пошел на Иордан к святому Иоанну Крестителю, проповедовавшему о покаянии ( Мф., 3 гл. ) (, и сделался его учеником. Слыша свидетельства учителя своего о Христе – Мессии и – особенно слова его с указанием перстом на Господа: " вот Агнец Божий ") Иоан. 1: 29-36 (, Андрей оставил Иоанна и вместе с другим крестителевым учеником пошел во след Господа, вопрошая Его: – Равви – где живешь? – Пойдите и увидите, – отвечал им Спаситель.) Они пошли и увидели, где Он живет, и пробыли у Него день тот ( Иоан. 1: 38-39 ) . На следующее утро Андрей пришел к брату своему Симону и сказал ему: – Мы нашли Мессию, Христа. И привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ... далее ...
Грех и борьба с ним / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... очень сильно повредил, исказил природу человека. Но для того и сошел на нашу землю Христос Спаситель, чтобы спасти нас от греха, исцелить нашу природу. Он сказал: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф 9, 13) . Господь разрушил власть диавола, власть греха, указал путь христианской жизни, установил Таинство покаяния и даровал возможность исцелиться от грехов в Церкви. Как победить грех? Об этом сказано в Евангелии. И Господь наш Иисус Христос, и проповедник покаяния Иоанн Креститель начали свою проповедь словами: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф 3, 2) . Первое: чтобы победить грех, нужно сначала очиститься от него, смыть его со своей души. Недаром Иоанн Креститель призывал людей покаяться и омыться в водах реки Иордан. Это было еще не новозаветное крещение, а крещение покаяния. В Таинстве исповеди мы, как в некой духовной бане, омываем свою душу от грехов, мы приходим к Богу и просим у Него прощения, каемся в наших дурных поступках и получаем прощение и разрешение от прегрешений. Грехи как грязь, как скверна лежат на нашей душе, и от этой нечистоты болеет, страдает наша душа. Второе, что нужно помнить: недостаточно просто ... далее ...
Осторожно, неоязычество! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... отблески истины, которая и исказилась до уровня язычества и поклонения языческим богам. Поэтому православные миссионеры, греческие миссионеры, приехавшие на Русь, когда князь Владимир крестился, видели эти отблески, и они их не подавляли, а лишь поправляли и исправляли. Говорили, что дело-то хорошее – праздник Ивана Купалы, но смысл его не в том, чтобы прыгать через огонь в озеро и творить оргии, а иной: это крещение, преображение человеческой души. « Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» ( Мф. 3: 11 ) . Или, например, масленица. Она вообще взята в церковный календарь, но смысл ее не просто языческий – объестся блинов, – а совсем другой. Церковь готовит православный народ к Великому Посту и эта неделя, в общем-то, скорби, воспоминание о потерянном рае, изгнании их рая. И в другие языческие праздники влагался новый, христианский смысл, утерянный после вавилонского отступления и рассеяния народов. – Когда мы читаем мученические акты ранних христиан, вызывает особое удивление, с каким мужеством, стойкостью люди принимали смерть и не шли на компромисс с язычеством, вплоть до – не ... далее ...
Убедить жизнью / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... схожести двух великих подвижников, подмеченная составителями молитвословия, действительно необычна. «Аще и чудес не совершал еси, якоже и Иоанн Креститель, — говорится о Просветителе Японии, — паче же свидетельство твое Церковь новозданная». Мы не часто задумываемся об этом, но Предтеча Господень не совершал чудес Мы не часто задумываемся об этом, но Предтеча Господень, о котором Спаситель сказал, что «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» ( Мф. 11: 11 ) , на самом деле не совершал чудес. Он говорил о приближении Царства Небесного, о необходимости покаяния ( Мф. 3: 2 ) , говорил ревностно и прямо. Он бесстрашно обличал религиозных и политических лидеров, призывал народ оставить свои заблуждения. И при этом его проповедь оставалась всего лишь «гласом вопиющего в пустыне», словами без явных чудес. Стоит вспомнить и еще одно новозаветное свидетельство о пророческом служении Предтечи. Когда в один из дней ко Христу «приступили первосвященники и книжники со старейшинами», чтобы в очередной раз попытаться уличить Его, то в ответ на вопрос, какою властью Господь проповедует, Спаситель обратился к авторитету Иоанна Крестителя: «Спрошу и Я вас об ... далее ...
Семь Таинств Церкви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... — первенцы мужского пола — в Израиле приносились в храм для посвящения Богу. И мы через помазания своих членов и органов чувств посвящаем их служению Богу. Отныне они должны служить не греховным наслаждениям, а спасению нашей души. Однако, как отмечал святой Киприан Карфагенский, нет никаких препятствий, чтобы крестить младенца ранее сорокового дня. Исповедь, или Таинство покаяния Покаяние, без сомнения, является основой духовной жизни. Об этом свидетельствует Евангелие. Предтеча и Креститель Господень Иоанн начал свою проповедь словами: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф 3, 2) . С таким же точно призывом выходит на общественное служение Господь наш Иисус Христос ( см. : Мф 4, 17 ) . Без покаяния невозможно приблизиться к Богу и победить свои греховные наклонности. Грехи — это духовная грязь, скверна на нашей душе. Это груз, бремя, с которым мы ходим и которое очень мешает нам жить. Грехи не позволяют приблизиться к Богу, отдаляют нас от Него. Господь дал нам великий дар — исповедь, в этом Таинстве мы разрешаемся от наших грехов. Покаяние святые отцы называют вторым крещением, крещением слезами. От грехов в исповеди разрешает нас Сам Бог через ... далее ...
Труд (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Прежде, чем исчезнуть, они превращаются в плесень и бурьян. А потом это всё нужно счищать и уничтожать – Господь так и поступает. Не только мы садовники, но и Он садовник. Он обрезает ветви у лозы, Он собирает хворост, Он сжигает его, Он окапывает деревья и обкладывает их гноем, как в известной притче в Евангелии от Луки ( 13: 6–9 ) , и Он срубает ненужные деревья. Некоторые деревья Он проклинает: «Да не будет от тебя плода вовеки! » ( ср. : Мф. 21: 19 ) . И засыхает от кроны до корня проклятое дерево. Человек очень похож на дерево в этом отношении. «Секира при корени древа лежит» ( Мф. 3: 10 ) . Если хотите жить вечно, дорогие друзья, имейте веру Божию. Если хотите жить, укоренившись и не боясь никого и ничего, – приучайте детей своих к трудолюбию. Заставляйте ребенка трудиться с детства. Покушал – отнеси сам тарелку в раковину, сам ее и помой. Свою помыл – и мою помой, мамину или папину. Встал с кровати – заправь за собой постель. Помылся в ванне – вытри за собой пол, наведи порядок, чтобы после тебя было приятно зайти туда, а не так, чтобы после тебя еще и убирать приходилось. Разделся – повесь аккуратно одежду на вешалку. Если запачкался – будь любезен постирать, ... далее ...
Таинство покаяния; как готовиться ребенку к ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и телесное естество. Таинства имеют Божественное происхождение, поскольку установлены Самим Иисусом Христом. В каждом из них сообщается христианину определенная благодать, свойственная именно данному Таинству. Семь Таинств, через которые сообщаются дарования Святого Духа, соответствуют всем главнейшим потребностям нашей духовной жизни. Исповедь, или Таинство покаяния Исповедь Покаяние, без сомнения, является основой духовной жизни. Об этом свидетельствует Евангелие. Предтеча и Креститель Господень Иоанн начал свою проповедь словами: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф 3: 2 ) . С таким же точно призывом выходит на общественное служение Господь наш Иисус Христос ( см. : Мф 4: 17 ) . Без покаяния невозможно приблизиться к Богу и победить свои греховные наклонности. Грехи — это духовная грязь, скверна на нашей душе. Это груз, бремя, с которым мы ходим, и которое очень мешает нам жить. Грехи не позволяют приблизиться к Богу, отдаляют нас от Него. Господь дал нам великий дар — исповедь, в этом Таинстве мы разрешаемся от наших грехов. Покаяние святые отцы называют вторым крещением, крещением слезами. От грехов в исповеди разрешает нас Сам Бог через ... далее ...
Крещение Господне (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 1-й стих 3-й главы Евангелия от Матфея: «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской» ( Мф. 3: 1 ) . Великий пророк Иоанн Креститель был сродником Христа по плоти, так как мать Иоанна праведная Елисавета и Пресвятая Дева Мария были южницы. Детство Иоанна Крестителя проходило в более чем сложных условиях [1]. Еще в юных летах Иоанн избрал необыкновенный образ жизни: он удалился в необитаемую Иудейскую пустыню и, поселившись в одной из диких пещер, в молитве и посте пробыл здесь до 30-го года своей жизни. Святитель Иоанн Златоуст писал: «Он жил в пустыне, как на небе, вознесшись над всеми нуждами природы, шел путем необыкновенным, препровождая все время в песнопениях и молитвах, и, удалившись от общества людей, непрестанно беседовал с Единым Богом» [2]. По выражению церковных песнопений, Иоанн Креститель был «светлою утреннею звездою», которая предвозвещала пришествие в мир Солнца Правды – Христа Спасителя. Современные исследователи Библии предполагают, что воспитывался Иоанн Креститель в общинах ессеев, живших в пустынях. Кумранские отшельники вели столь строгий образ жизни, что еще их современники называли их «земными ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф., 3 гл
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"