Скачать epub pdf Седмица 6-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мф. Зач. 51. (13,10–23) О ПОЛЬЗЕ ЧТЕНИЯ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ Желающие получить какой-либо плод от того, что прочитывается (в Священном Писании), не должны оставлять без внимания ни одного слова; поэтому-то и заповедано нам исследовать Писание, что многое, что с первого взгляда представляется простым, заключает в себе глубокий смысл (39,371). Источник света – слово Божие; будучи исполнено света и источая свет, оно просвещает и озаряет души верных (39,68). Чтение Священного Писания почитай напутствием к спасению, как питающее достойными уважения примерами и добротолюбием, и мужеством внимающих ему со тщанием (47,337). Постоянно упражняй себя в размышлении, читая Божественное Писание с точным его разумением ума твоего, чтобы не осквернялось зрение твое чужими непотребными помыслами (53,19). Молитву почитай ключом к истинному смыслу сказанного в Божественных Писаниях (52,400). Читаемое в Писании настоящим образом познается, когда делом исполняется (58,308). Когда занимаешься чтением слова Божия, представляй, что под каждым словом сокровенно присущ Бог и принимай их, как бы исходящими из Его Божественных уст (59,95). Создавший нас Бог, зная немощь ума нашего и злокозненность сопротивника, даровал нам Божественное Писание как оружейную храмину и сокровище исцелений (24,82). Всегда моли Бога, чтобы просветил ум твой и открыл тебе силу слов Своих, потому что многие, понадеявшись на разумение свое, подверглись заблуждению, не уразумев написанного, впали в хулу и погибли (24,99). Если кто по Божию человеколюбию, освободившись от греха, прилежно изучает словеса Божий, но при таком занятии не преуспевает в добродетели, то надобно бояться, что этот человек снова будет пленен грехом (24,405). Как только кто касается Евангелия, то тотчас благоустрояет ум свой… Если же и присоединяется внимательное чтение, то душа, как бы вступая в таинственное святилище, очищается и делается лучшею, так как с нею беседует Бог чрез Писание (32,812).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Скачать epub pdf Седмица 10-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мф. Зач. 84 (21,18–22)О НЕРАДЕНИИ Бог не будет снисходительно переносить нерадение тех, о которых Он Сам столько печется (32,87). Много бывает тебе вреда, если предаешься нерадению, хотя бы по видимому испытан ты был в самом Таинстве Благодати (30,117). Не дадим места в сердцах наших нерадению, чтобы зависть (врагов) не отлучила нас от Бога (31,53). Убегай нерадения, дабы не подвергнуться печали во время Воскресения праведных (31,91). Часто от нерадения в делании помрачается и разум (51,28). У тебя нет предлога к твоему нерадению, потому что Святой Бог дал тебе все: рассудок, разумение и духовное ведение. Уразумевай полезное (22,315). От чего бывает нерадение? Пока душа мечтает о земном, различные пожелания мира сего и суетные удовольствия, представляющиеся душе в помыслах, расслабляют силы ее (22,587). Кто нерадив во время жатвы, у того дом не будет в обилии. И кто теперь небрежен, тот во время воздаяния останется без утешения праведных (23,113). В нерадивом лукавый приводит в действие всякого рода плотские похоти, а он не в состоянии заметить сего, потому что похоть, поселившись в уме его, помрачила его (23,210). Следствием злого нерадения бывают великие и неисцельные язвы (23,616). В душе, если небрежет о себе в обучении своем добродетели, легко расхищаются добрые ее качества (24,251). Нерадением увеличивается небоязненность: следствием того и другого бывает навык; а навыкшие к худому с трудом оставляют оное, потому что всегда за сим следует повреждение духовного плода (27,467). Когда мы нерадивы, то хотя бы и никто не советовал и не соблазнял, мы сами собою стремимся к нечестию (35,225). Если жившие до закона по внушению только природы достигали (нередко) высокой добродетели, то что можем сказать мы, которые после пришествия Христова и после бесчисленных чудес Его, так далеки от добродетели? (35,198). (Какое безумие!) Где представляется житейская выгода, там мы охотно решаемся терпеть все, будет ли то тяжкий труд или другое какое-либо затруднение, будет ли угрожать нам стыд или наказание временное или даже вечное. А для своего спасения, для того чтобы приобрести себе благоволение свыше, мы слабы, нерадивы и расслаблены (35,590).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК. Мф. Зач. 102. (24,36–26,2) О ДОБРЫХ ДЕЛАХ Хотя бы и далек был день окончания всего мира, однако же помни, что собственный день исхода для каждого из нас – близок (2,313). Не дадим места в сердцах нерадению, дабы зависть врагов не отлучила нас от Бога (31,53). Душа каждого из нас подобна лампаде: как елей, имея делание добра, как фитиль – любовь, на котором почивает, как свет – благодать Божественного Духа. Когда же недостает сего елея, то есть доброделания, то присущая душе, как фитиль, любовь по необходимости иссякает и свет Божественной благодати… отлетает, потому что добродетель и любовь, бежа оттуда, уносят с собою и благодатные дарования. Когда же Бог отвращает лицо Свое, тогда наступает полное смятение (60,17). Чем мудрые девы отличались от юродивых? Тем, что у них вместе с целомудрием соединялась милостыня, девство украшалось добрыми делами, они знали, что вера без дел мертва и что одной только добродетели недостаточно. Хорошо сообразивши все это, они наполнили сосуды елеем. Какие сосуды? Посредниками духовного брака они сделали бедных, снарядились в дорогу при помощи милосердия. Милостыня посевалась, а ожидаемая награда уготовлялась (39,662). Великое же горе ленивому, который зарыл в землю серебро и лихву. Трепет объемлет душу, когда воспросят ее о сделанном ею. Взыщет она взорами на суде братьев и друзей своих, пришли ли они и помогают ли ей. Не помыслит уже о богатстве, об имении, о роскоши, о забавах. Несчастными назовет того, кто в мире сем приобретал больше потребного себе (25,267). Суд без милосердия и огонь неугасимый ждут нас. Вспомни о сем, душа моя, позаботься избавиться от сего и возьми с собою добрые дела в дар Судии (25,301). Суд будет происходить так, как сказал Он, когда заповедь… одновременно встретит и обличит верного и совершенно неверного, покорного и непокорного словам Владыки; того, кто был старательным, и нерадивого. И таким образом отделены будут неправедные от праведных, непокорные от совершенно послушных Христу, любящие ныне мир сей от боголюбцев, жестокосердные от благосердных, милостивые от немилостивых, и станут вместе все обнаженными от богатства, чести и власти, которыми насладились в мире, и сами себя осудят, став самосудиями дел своих, и услышат: «Отыдите, малые и великие, не покорившиеся Мне, Владыке Человеколюбцу» (56,200).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

б) В толковании на притчу о добром самарянине, 53-е зач. Луки: «Образ гостинника носит в себе всякий апостол, и учитель, и пастырь: им Господь дал два динария, то есть два завета, ветхий и новый... Сии-то динарии Господь, восходя на небеса, оставил апостолам, и последующих времен епископам и учителям. Сказал: если что из своего издержишь, я отдам тебе (егда возвращуся). Апостолы действительно издерживали и свое, много трудившись и повсюду рассеевая учение. Да и учители последующих времен, изъясняя ветхий и новый завет, много издержали своего. За это они получат награду, когда Господь возвратится, то есть во второе Его пришествие» (ч. 3, по изд. 1864 года, Москва, л. 69, об.–70). в) См. еще в толк. на 95 зачало Луки – там же стр. 151–152; и на посл. ап. Павла к Филипийцам, стр. 233. III. Деяния Вселенских Соборов: а) «Сказавши апостолам, что Он (Христос) пребудет с ними до скончания века, конечно, тоже обещал и тем, которые после них надзирают над церковью Его; потому что он не имел намерения пребыть с апостолами до скончания настоящего века» (т. VII, изд. 2-е, стр. 164). б) «Христос Бог наш, даровавший нам свет познания и избавивший нас от мрака безумной приверженности идолам, обручивши Себе кафолическую церковь , не имеющую скверны или порока, обещал ей охранять ее и подтвердил это обещание ученикам Своим, говоря: Аз с вами есмъ во вся дни до скончания века ( Мф. 28:20 ). Это обетование Он даровал не только им, но и нам по их слову уверовавшим во имя Его (это говорили 314 епископов) (там же стр. 283). в) «Каким образом говорится: Аз с вами есмъ во вся дни до скончания века ( Мф.28:20 )? Но спасительный ли это глас, если не видно, чтобы содержащееся в нем обетование исполнилось на самом деле? Ведь такое обетование дал Он находившимся тогда с Ним св. апостолам. Каким же образом они пребыли во плоти до скончания века, когда они оставались живыми по возвращении Его на небеса лишь малое время и закончили жизнь смертью, умерши в силу общего закона природы? Но дар этого благовеста перешел на нас; мы подчинились их проповеди , и Христос, обитавший с ними во плоти, в течение всей нашей жизни пребывает с нами духовно.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Если окаменело сердце твое, плачь пред Господом, чтоб источил Он на тебя озарение ведения, и не насмехайся над теми, которые с горячностью сердца вопиют на небо (23,102). СРЕДА. Мф. Зач. 42. (11,20–26) О ГНЕВЕ И НАКАЗАНИЯХ БОЖИИХ И О СТРАХЕ БОЖИЕМ Усиление грехов даже Божественное и бесстрастное естество как бы принуждает из естественной благости переходить в противоестественный гнев, Божию естеству не благоугодный, для нас же при всем этом полезный (47,217). Поэтому наказание за грехи, какое налагает Бог для нашего исправления, не гневом и негодованием должно называть, а паче вразумлением. Если же некоторые и почитают сие гневом, то и сим самым возвещают Божие человеколюбие, полагая, что Бог снисходит до состояния страстного ради людей, для которых соделался Он и человеком (47,198). Твой удар поражает из любви, а не по злобе наказываешь Ты, Господи, нашей пользы желаешь Ты, потому что всеми способами доказываешь милосердие Свое (25,331). Божество бесстрастно – и наказывает ли, поражает ли – делает это не с гневом (как люди), но по промышлению и по великому человеколюбию; надлежит потому иметь крепкое дерзновение и уповать на силу покаяния (32,5). Если некоторые избежали наказания в сей жизни (за свои грехи), то на зло своей же голове, потому что, отшедши из сей жизни, понесут там тягчайшее наказание (49,231). Каждому тяжесть наказания соразмеряется с намерением его и пристрастием ко греху (53,41). Не будем впадать в малодушие от Божьего наказания, но, как говорит Псалмопевец, будем «до конца исправлять себя» благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа (60,30). Горе не боящимся Бога, ибо они впадут во многие грехи и в сей и в будущей жизни будут наказаны (31,195). Страх же Божий есть хранитель души и защитник ума против врагов его (31,93). Кто имеет в себе страх Божий, тот в чистоте плодотворит добродетели и отсекает ветви зла (31,15). Источник всех добродетелей – страх Божий (31,115). Потому что тот, в ком есть страх Божий, заботится о том, чтобы не нашлось в нем недостатка в какой-либо добродетели (31,180).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Не старайся показать себя (перед людьми) искусным во всяком деле, чтоб не впасть тебе в тщеславие, которое приводит к сластолюбию, к гневу и печали (22,395). Нередко от тщеславия происходит помысл блуда… (45,53). За предшествующим чревоугодием и тщеславием, конечно, следует гордость, высокоумие и всякая срамная демонская страсть (46,225). Если же начнешь тщеславиться и гордиться, отступит от тебя Господь… (46,145). Тщеславие везде пагубно, но особенно в делах человеколюбия, так как здесь оно является крайней жесткостью, извлекая себе хвалу из чужих бедствий и почти ругаясь над живущими в нищете (38,724). Откуда же… рождается эта безумная и не приносящая ничего доброго страсть? Ниоткуда более, как только от души низкой и ничтожной (39,31). СРЕДА. Мф. Зач. 68. (16,20–24) СПАСАЕТЧЕЛОВЕКА ГОСПОДЬ Ты, (Господи), Своими страданиями восхитил человека отселе, поставил в новую жизнь, вместо греховной – в свободную. Прежде многоскорбна была жизнь на земле и многообразен мир, теперь Христос, освободив из-под власти ужасного греха, опять возводит нас к Великому Царю и в лучший мир (12,56). Иисус, будучи человеколюбив, желая позаботиться о Своем творении, ради нас перенес все, чтобы освободить нас от осуждения (33,896). Христос снисходит к сорабам и рабам, приемлет на Себя чужое подобие, представляя в Себе всего меня и все мое, чтобы истощить в Себе мое худшее, подобно тому, как огонь истребляет воск, или солнце – земной пар, и чтобы мне, через соединение с Ним, приобщиться свойственного Ему. Посему собственным Своим примером возвышает Он цену послушания и испытывает оное в страдании: потому что недостаточно бывает одного расположения, как недостаточно бывает и нам, если не сопровождаем его делами, ибо дело служит доказательством расположения. Но, может быть, не хуже предположить и то, что Он подвергает испытанию наше послушание и все измеряет Своими страданиями, водясь искусством Своего человеколюбия, чтобы собственным опытом дознать, что для нас возможно и сколько должно с нас взыскивать и нас извинять, если при страданиях принята будет во внимание и немощь. Ибо, ежели и Свет, Который по причине покрова (плоти), и во тьме светит ( Ин. 1,5 ), то есть в сей жизни гоним был другою тьмою (разумею лукавого и искусителя), то кольми паче потерпит сие, по своим немощам, тьма (человек). И что удивительного, ежели мы (чего Свет совершенно избежал) бываем несколько настигаемы? По правому о сем рассуждению для Него более значит быть гонимым, нежели для нас быть настигнутыми. Присовокуплю к сказанному еще одно место, которое… очевидно ведет к той же мысли: в нем же бо пострада, Сам искушен быв, может и искушаемым помощи ( Евр. 2, 18 ) (10,83).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Ты здесь странник и пришелец, пресмыкающийся по чужой тебе земле. Отсюда восставит тебя Бог в отечество твое. Подвиги твои не долговременны, а награда выше труда (12,84). Рассказывал некто из отшельников братии. «Нашел я однажды пещеру в пустыне и встретил там старца, покрытого собственными волосами. Увидев меня, он встал на молитву, после Аминь уверившись, что я человек, он взял меня в пещеру и рассказал, что был он в киновии Фиваидской ткачом, но потом ушел в город, впал в грех с девицей, опомнившись же, убежал в пустыню. Нашел пещеру и источник воды, а рядом финиковое дерево, на котором плодоносило 12 ветвей, на каждый месяц созревала одна ветвь, и тем он питался. Сначала он весьма страдал печенью. Однажды он лежал от боли и взывал ко Господу. Вдруг вошел некто и, спросив, что болит, рассек пальцами тело старца, вынул печень, соскоблил пораженные участки и, положив печень на место, сказал: «Вот, ты здоров. Работай Владыке Христу как следует " ». С тех пор стал отшельник здоров и проводил жизнь в трудах и молитвах, искушаемый нечистыми духами, и, как истинный странник, направлял свои стопы к небесному отечеству, непрестанно славя Бога (67,455). СРЕДА Мф. Зач. 53. (13,31–36) О ДОСТИЖЕНИИ ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО Кто желает в Царстве Небесном удостоиться большей славы, тот должен любить здесь смирение и унижение пред другими (3,349)… Если хочешь восхитить Царствие Божие, употреби принуждение, подклони выю свою под иго служения Христова, стяжи ярем на вые своей, пусть гнетет он твою выю; источай ее трудом добродетелей в постах и бдениях, в послушании, в безмолвии, в псалмопении, в молитвах, в слезах, в рукоделии, в перенесении всякой скорби, наносимой тебе демонами и людьми (5,51). Путь, возводящий человеческое естество на небо, не иное что есть, как отступление и бегство от земных зол, а средством к избежанию зол не иное что служит, как уподобление Богу, и уподобиться Богу значит сделаться праведным, святым, благим и всем сему подобным. Если кто сколько возможно ясно напечатлевает в себе черты сих совершенств, то как бы по естественному порядку, без труда, из земной жизни переселяется в страну небесную, потому что не местное какое расстояние у Божества с человечеством, так что была бы нам потребность в каком-нибудь орудии или промышлении, чтобы эту тяжелую обремененную и земную плоть ввести в образ жизни не телесной, а духовной. Но по разумном отлучении добродетели от порока, от единого человеческого произволения зависит – быть человеку тем, куда преклонен пожеланием (14,410).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

1-й день: 3-й час – Мф., зач. 1–25 (1, 1 – 8, 13). 6-й час – Мф., зач. 26–52 (8, 14 – 13, 30). 9-й час – Мф., зач. 53–78 (13, 31 – 19, 15). 2-й день: 3-й час – Мф., зач. 79–101 (19, 16 – 24, 35). 6-й час – Мф., зач. 102–116 (24, 36 – 28, 20). 9-й час – Мк., зач. 1–39 (1, 1 – 9, 16). 3-й день: 3-й час – Мк., зач. 40–71 (9, 17 – 16, 20). 6-й час – Лк., зач. 1–21 (1, 1 – 5, 39). 9-й час – Лк., зач. 22–49 (6, 1 – 9, 62). 4-й день: 3-й час – Лк., зач. 50–76 (10, 1 – 14, 24). 6-й час – Лк., зач. 77–101 (14, 25 – 20, 26). 9-й час – Лк., зач. 102–114 (20, 27 – 24, 53). 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 22 октября 2015 года были утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропаря и кондака сщмч. Сергию Скворцову пресвитеру. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/4251309.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/341 ). 2 В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространен обычай совершать в вечер четырех воскресных дней Великого поста (как правило, начиная не с Недели Торжества Православия, а со 2-й Недели – свт. Григория Паламы, за исключением тех случаев, когда на понедельник приходится Благовещение, 1-е и 2-е Обретение главы Иоанна Предтечи, память 40 мучеников, храмовый или полиелейный праздник) чинопоследование пассии (см. 19 марта). При выпадении на соответствующие понедельники Великого поста праздников Благовещения, Обретения главы Иоанна Предтечи, 40 мучеников Севастийских, а также храмового или полиелейного праздника, совершение пассий, по обычаю, начинается не с 2-й Недели поста, а с 1-й Недели – Торжества Православия, чтобы иметь возможность в течение поста совершить четыре пассии. 3 О порядке пения служб на повечерии см. 13 марта, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 4 Евангельские чтения изъяты Уставом из всего седмичного великопостного богослужения и отсутствуют даже на Литургии Преждеосвященных Даров (кроме полиелейных праздников и дней Страстной седмицы).

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-25/

б) С этим вместе оно служит для нас учреждением и знамением Нового Завета и нового союза нашего с Богом во Христе, Которого Ветхий Завет служит только преобразованием. «Сия есть Кровь Моя Нового Завета, – говорит Спаситель, – ...сия чаша Новый Завет Моею Кровию» ( Мф.26:28 ; 1Кор.11:25 ; сн. Евр.9 ). в) Далее цель его – теснейшее соединение с Христом и между собой. «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь, во Мне пребывает и Аз в нем» ( Ин.6:56 ). «Едино тело есмы мнози, вси бо от единого хлеба причащаемся» ( 1Кор.10:17 ). г) Кроме того, оно служит для нас очистительной и умилостивительной жертвой за грехи наши, и не за наши только, но и за грехи всего мира, и вместе благодарственной жертвой за все, что имеем от Бога: ибо Господь, прияв хлеб, прежде хвалу воздал и благодарил Бога и потом, преподавая Тело Свое, сказал: «Сие есть Тело Мое, за вас преломляемое во оставление грехов» и, преподавая чашу, сказал: «Сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов», ибо у нас нет ничего, чем бы могли или достойно возблагодарить Бога за Его милости, или умилостивить Его за грехи наши. д) Наконец, оно служит для нас залогом бессмертия и вечной жизни. «Аще не снесте Плоти Сына человеческого, не пиете Крови Его, живота не имате в себе. ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день... Отцы ваши ели манну в пустыне и померли, а ядущий хлеб сей жить будет во век» ( Ин.6:53–54, 58–59 ). Понятно, что столь высокое таинство должно требовать и особенных условий с нашей стороны; оно требует полного сосредоточения в самих себе, строгого самоиспытания своей совести и всецелой готовности к принятию его. Апостол кратко выразил все это в следующих словах: «Да искушает же человек себе, и тако от хлеба да яст и от чаши да пиет: ядый бо и пияй не достойно, суд себе яст и пиет, не разсуждая Тела Господня» ( 1Кор.11:28–29 ) 1 . Разбор мнений безпоповцев о Таинстве Причащения. Таинство Причащения Тела и Крови Христовой есть одно из важнейших средств в деле спасения. Господь наш Иисус Христос, повелевая вкушать Свое Пречистое Тело и пить Свою Честную Кровь, ясно и решительно указывает на необходимость этого таинства для получения жизни вечной или вечного спасения: «Аз есмь хлеб животный, – сказал он иудеям, – Иже сшедый с небесе: аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки и хлеб, его же Аз дам, Плоть Моя есть» ( Ин.6:51 , зач. 23). «Аще не сиесте Плоти Сына человеческого, ни пиете Крови Его, живота не имате в себе. ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь, имать живот вечный: и Аз воскрешу его в последний день» ( Ин.6:53–54 , зач. 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Господь говорит, что творение идет к своей цели. Он знает, что пшеница не погибнет, несмотря на все наши законные опасения. Мы должны быть терпеливыми соработниками Божиими на ниве Божией, исполняясь доверия Промыслу Его. Это предполагает такое наше приобщение Его благости, которого не может быть у нас никогда, пока не узнаем мы благодать Христова Креста и Воскресения. Мы должны с уважением и любовью относиться к каждому человеку, как бы ни был он грешен, — ради того добра, которое есть в нем, ради того, что и он создан по образу Божию и за него, как и за всех, пролил Свою Кровь Христос. Ради той возможности покаяния, которая до смерти не отнимается ни от кого. Пусть кажется порой, что ничего уже кроме плевел нет в поле, мы призваны всегда видеть неистребимое ничем добро, которое есть в человечестве. И чем больше возрастает зло, тем большая должна быть ревность о подлинном добре у всех любящих Господа. Родители, супруги, священники, все христиане, все имеющие уши слышать — слушайте, что говорит Господь. Страшный Суд приближается. И мы предупреждены. Во время жатвы мы увидим только реальные плоды того, что мы пытались возрастить на поле Господнем. Среда Мф, 53 зач., 13, 31—36 Сказал Господь такую притчу: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его. Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все. Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира. Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. «Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его».

http://moral.ru/?p=96

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010